Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

   RSS
Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]", технологическая доктрина
Внизу мой перевод статьи Нормана Полмара из Просидингс за Сентябрь 2007 года--любителям больших авианосцев настоятельно советую прочитать сие внимательно. Полностью полемика, идущая уже год на страницах Просидингс об изменении технологической парадигмы, а с ней и оперативных и доктинных требований к флотам, имеется и она стоит самого пристального внимания. Для тех, кто пожелает (а такие найдутся--не сомневаюсь) ставить под вопрос компетенцию Нормана Полмара--советую почитать его биографию и ознакомиться с его библиографией. Может это позволит некоторым "спецам" в ВМФ СССР понять тогда что хотел и как именно ВМФ СССР. Заранее извиняюсь за возможные опечатки и некоторые несуразности перевода. “V/STOL авианосцы увеличат эффективность миссий палубной авиации и невероятно увеличат гибкость дизайна авианосцев.” Адмирал Джеймс Л. Холловэй III. ВМФ США CNO (Chief Of Naval Operations)—Главком. Атомные АВАВ ВМФ США (CVN) являются самыми большими, самыми мощными и самыми универсальными кораблями в мире. Они также являются и самыми дорогими в мире кораблями. Их стоимость жёстко ограничивает число суперавианосцев, которое может себе позволить нация. Сегодня ВМФ имеет 11 АВАВ. Это число уменьшится до 10 в районе 2013 года, когда будет декомиссован USS Enterprise (CVN-65). Планируется возврат к 11 CVN с окончанием работ на USS Gerald R. Ford (CVN-78), который должен войти в строй в 2015-2016 гг. По мнению многих обозревателей, 10 или даже 11 АВАВ—это слишком мало для поддержки военно-политических интересов США в мире. Даже когда войны в Афганистне и Ираке будут неизбежно закончены, США будет иметь длительный интерес на Ближнем Востоке. Аналогично в Суб-Сахарной Африке, где некоторые регионы уже находятся в состоянии хаоса, а многие ещё станут в ближайшее время, что очевидно по факту основания Африканского Командования в МО США. В тоже самое время Президент Венесуэлы Уго Чавес планирует крупное расширение своих вооружённых сил, закупая российские самолёты и ПЛПЛ. Добавляем сюда продолжающиеся беспокойства США в Западном Тихом Океане в отношении Китая и Северной Кореи и военно-морские силы США могут потребовать может быть даже и бОльшее количество АВАВ, чем есть уже сейчас. АВАВ будут очень сильно востребованны из-за их “присутствия” и их способности работать с тактическими летательными аппаратами, особенно в ситуациях когда базы недоступны толи физически, толи по политическим мотивам. В то время как ВМФ имеет планы на 313 кораблей, вряд ли число кораблей возрастёт значительно более чем уже имеющиеся сейчас 280 кораблей. Кораблестроительные программы последней дюжины лет в среднем равнялись 10 миллиардов долларов (в долларах 2008 года). Но отчёт ВМФ Конгрессу в 2008 призывает к увеличению этой доли до 15 миллиардов в течение последующих пяти лет (Фискальные годы 2009-2013). Эти деньги, увеличение на 50% по сравнению с прошлыми кораблестроительными бюджетами, будет исключительно тяжело найти. Армия и Морская Пехота увеличивают число своего личного состава на 92 000 человек в течение последующих нескольких лет. Все тактические средства передвижения Армии и Морпеха, за исключением танков М-1, потребуют полной замены после завершения конфликта в Ираке и несколько исключительно дорогих авиационных программ уже находятся в стадии исполнения—МV-22 Osprey, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, вертолёт CH-53K и новый бомбардировщик для ВВС. Стоимость здравохранения в МО США растёт со скоростью ракеты в то время как ежегодные расходы на оборону безуловно будут снижаться ближайшем будущем. Самые дорогой корабль—это авианосец. Контр-Адмирал Дэвид Аркитзел утверждает что USS George H. Bush (CVN-77) был построен за 6 миллиардов по сравнению с моей цифрой в 7 миллиардов. Моя цифра в 7 миллиардов включает в себя оснащение, послеконструкционные доводки—все являющиеся актуальными стоимостями ещё ДО того как корабль введён в строй. Включает ли в себя цифра Адмирала эти себестоимости?? Это помимо того, что актуальная цифра самого ВМФ превосходит стоимостный предел на CVN-77, установленный Конгрессом, на целый миллиард долларов. Ещё более важными являются ориентировочные цифры на строительство Джерральда Форда—12 миллиардов долларов. Сам ВМФ определяет Форда в 8 миллиардов долларов. Все недавно принятые ВМФ оценки и планы должны взять паузу и также—должны дать её нам. Первое: Новый San Antonio-class LPD-17 не является высокотехнологичным (Хай-Тех) кораблём. Он не имеет ни мощной ракетной системы, ни передовой системы управления огнём, ни РЛС класса AN/SPY и у него конвенционная дизельная ГЭУ. Другими словами, Сан Антнио—это слегка улчшенный, но по-прежнему весьма базовый десантный корабль, схожий с LSD/LPD типами, которые ВМФ строил последние 65 лет. Сан Антонио уже сегодня стоит в два раза дороже начальных цифр, рассчитанных ВМФ и корабль, спущенный на воду аж в 2006 году нельзя уидеть даже близко рядом с развёрнутыми боевыми кораблями. Второе: Новая концепция Литторальных кораблей (LCS) действительно представляет много новейших концепций и черт в корабельный дизайн и строительство. Себестоимость и этих кораблей увеличилась вдвое в последние годы и ни один из этих кораблей так до сих пор (на Сентябрь 2007—время написания статьи—прим. Моё) не является боеготовым. В реальности, LCS-3 был отменён и как заметил Контр-Адмирал Годдард (Исполнительный Оффицер Программ ВМФ для Кораблей) Локхид “сделал финансово недоступное предложение”. Теперь смотрим на Джерральда Форда: новая ЯЭУ, новая электрическая система, новая РЛС, новейший тип катапульт, плюс другие передовые черты. Кто вообще в здравом уме реально поверит что подобный корабль не создаст массивные переборы в себестоимости за следующие восемь лет?? Аналитики вне ВМФ дают цифру окончательной стоимости в 12 миллиардов долларов и даже больше. Как уже было заявлено в предыдущих колонках, ВМФ США на сегодня имеет другие, доказавшие себя, средства наземных ударов нежели Альфа-удары с авианосцев. В то время как томагавк не так гибок как F/A-18, ракета не рискует жизнью пилота, имеет бОльший радиус, менее уязвима для перехвата и при многих обстоятельствах—более точна. Аналогично, ПЛО АУГов было радикально сокращено. Беспилотные ЛАЛА, спутники, дальние У-2 и другие системы могут обеспечить разведывательно-наблюдательные-рекогнисцировачные возможности, куда более вречатляющие чем навесные поды, несомые Ф-18 Хорнетами. И список этот можно продолжать долго. В то время как АВАВ более эффективны в некоторых сценариях, для других сценариев существут много альтернативных систем, заменяющих роль АВАВ. В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD?? Ограничения в печатном пространстве журнала не позволяют дискутировать все пункты и все альтернативы. Сегодняшние рассчёты ВМФ по стоимостям своих кораблей можно в лучшем случае назвать сомнительными. Тридцати-летний план ВМФ призывает к строительству нового CVN каждые 4-5 лет. Каково будет влияние на Флот и его кораблестроительную индустрию пропуск в строительстве CVN и строительство вместо него от трёх до пяти LHD. И как большое количество авианесущих кораблей поможет классическому CVN в его миссиях в различных регионах в мире, погруженном в проблемы. Если десять CVN допустимы в течение нескольких лет, может эта десятка быть допустима ещё несколько лет??? Особенно когда есть альтернативные авианосцы и другие системы. Это вопрос, безусловно, требует дальнейшего обсуждения.
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 138 След.
Ответы
Дабы вернуть дискуссию в более-менее нормальные рамки, относящиеся к авианосному компоненту, приведён здесь (прикреплён) файл из уже всем, надеюсь, известного Монтеррея (Monterey Naval Postgraduate School), рассматривающий Литторальные Боевые Модели (в данном случае против берговых батарей ПКР) и демонстрирующий всю колоссальную сложность борьбы с этими батареями даже когда их расположение известно. ПЛПЛ--это батареи ПКР чьё расположение абсолютно НЕизвестно и представляет огромную сложность в вопросах их поиска, особенно в литторале, что, как известно, является основной целью АУГ, которые уже давным-давно заточены под одну единственную задачу Проекции Силы. Интересны выводы данной диссертации: In studying the results of the Littoral Combat Model, it becomes apparent that a ship is not always “a fool to fight a fort.” Whereas the ships in previous eras of naval warfare had to deal with time consuming gun battles against entrenched shore batteries, the modern accurate missile systems and efficient targeting ability of today’s combatants make the ship a much more competitive weapon system than heretofore. It is now possible for a naval surface task force with direct fire weapons and good targeting to take on potent anti-ship сruise missile shore batteries and, given favorable circumstances, come away the victor. No longer does the land based force possess the advantage of superior Staying Power and the sea based force the disadvantage of having to cause cumulative attrition with powerful but inaccurate gunfire. Nevertheless, it is also apparent that a fight between forces on land and those at sea is difficult for the sea based force. The right circumstance and situation must be present to assure success. A fleet, in the wrong scenario, cannot successfully challenge shore batteries of ASCM’s. “Attacking effectively first” is the goal of the naval commander when attacking forces on land. Scouting out the enemy to assure an initial surprise attack, targeting accurately all possible land based weapons sites, and attacking with the largest amount of Striking Power available are three concepts the Littoral Combat Model demonstrates are necessary for the commander at sea to employ. Like any model, the Littoral Combat Model should only be used as an adjunct and assist. It is a simplification of a complicated scenario and is only as good as the data given. Nor can its simplicity deal with all of the complexities of tactical situations. In the end, the output provided should only be used as input for the commander’s decision making process; the results of this model are suggestions to problems in naval warfare, not answers. Littoral battles between forces on sea and land are a major factor in naval operations now and into the future. With the Littoral Combat Model a method of modeling this unique, complex situation is provided. With this new set of equations and relationships it is possible to dig deeper into the mechanisms of a type of naval warfare that has been given too little analytical thought. Кому нужна будет помощь в переводе--свистните.
Изменено: Андрей Белый - 13.07.2011 22:16:28
Чёт не прикрепляется файл--попробую здесь.
shipVsLandPKR.pdf (1.52 МБ)
Цитата
Андрей Белый пишет: Я уже сужу об этом не только с точки зрения текущей информации но и с позиций той исключительно болезненной реакции в США как на Брамос, так и на новости о разработке Брамоса-2.
Она реально болезненная? Разгневанные солидные мужи в Конгрессе из "друзей флота"кричат, требуют новых ассигнований на разработку корабельных систем ПВО, заточенных на гиперзвуковые низколетящие ПКР и КР? Что-то новое начали лихорадочно разрабатывать? Или просто есть серьёзная реакция профессионалов, а маховик ВПК и лобби продолжает кормиться с темы баллистических ракет-ПРО и текущих локальных войн? Или кто-то судорожно сравнивает предполагаемые ТТХ палубных J-15 и F-35C/"Суперхорнетов". То же очень спокойная реакция. PS: Я периодически думаю, что хорошо что мы имеем дело с современных американским ВПК, который может качественно, в умеренном количестве и очень очень дорого, а не ВПК времён ВМВ, который мог с приемлемым или отличным качеством, умеренной ценой и очень очень много.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Или просто есть серьёзная реакция профессионалов, а маховик ВПК и лобби продолжает кормиться с темы баллистических ракет-ПРО и текущих локальных войн?
Разговор именно о профессионалах (включая и тех, которые консультируют Конгресс) и их профессиональных публикациях--эта ветка и была начата мною именно с целью представления взглядов людей, чей авторитет в вопросах развития флотов непререкаем, ну и заодно дать тем, кто незнаком с предметом, маленькую интроспективу как в тактику, так и в оперативное искусство. Сам же ВПК США и его карманные представители--это несколько иная история--там больше идеологии. Хотя ПРО я бы всё равно вывел в отдельную, изолированную категорию. О формировании же авианосного лобби как в Нэйви, так и в закондательной прослойке я писал неоднократно и подробно. Power of the purse--власть мошны с деньгами--находится в Палате Представителей США и там же, частично и формируются доктринные взгляды "сверху".
Цитата
Андрей Белый пишет: с целью представления взглядов людей, чей авторитет в вопросах развития флотов непререкаем
Давайте ещё раз предметно Андрей. С момента получения в США достоверной информации о "совместной" разработке гиперзвукового"Брамос-2" какие меры предприняты руководством US Navy? Я слежу за русскоязычными публикациями и ничего не могу отметить, что-то есть в англоязычной профлитературе? Новая ЗУР, ЗРК??? Какие конкретные меры? Ваши слова о том, что реакция болезненная. причём по другим вопросам вижу конкретные действия - что делается ам.флотом для того, чтобы бороться с иранским москитным флотом, как совершенствуется ПРО корабельного базирования заточенная на баллистические ракеты.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Давайте ещё раз предметно Андрей.
Если Вы хотите предметно, Алексей--прочитайте все предыдущие 61 страницу данной ветки. Мне сейчас нужно уходить--по возвращению опять займусь неблагодарным трудом.
Алексей, теперь немного более конкретно, пока есть время. Вопрос ТОЛЬКО лишь ПКР НЕ может рассматриваться в отрыве от их носителей (платформ) и уж тем более вне рамок ПЛО, ПЛО и ещё раз ПЛО и уж потом ПВО. Я уже скоро пальцы отобью, печатая одно и то же здесь--угроза ПЛПЛ как в открытом море и тем более в литторале, в совокупности с другими тактическими методами (например, минные постановки) умноженная на эффективность основного ударного оружия многоцелевых ПЛПЛ--крылатых ракет--и есть тот фактор Х, который влияет и на аверсию рисков в ВМФ США, и на непрерывную дискуссию, малую часть которой я выставил в этой нити и на реакцию на всё более совершенные ПКР вплоть до того, что в одном СМИ (сейчас не помню уже в каком) Брамос вообще назвали "анти-американской ракетой". Поверьте на слово, вопросы ПЛО в целом, и ПКР в частности--это головная боль Американского авианосно-центричного флота и это выплёскивается как в СМИ так и в частные рамки, такие как приватные беседы (например). У меня нет ни времени, ни желания выставлять здесь обширные аналитические обзоры той же Американской профессиональной прессы, но пеоверьте на слово--боятся, и ещё как. Я бы тоже боялся если бы знал что у моего вероятного противника имеется на вооружение ПКР М=6-7.
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Я слежу за русскоязычными публикациями и ничего не могу отметить, что-то есть в англоязычной профлитературе?
Следите за англо-язычной. Например От Бутылочных Ракет До Ударов Молнии. Ракетная Революция НОАК и Её Стратегии Против Американской Интервенции. Naval War College Review, Spring 2011. NWCR Выдержка: It is frightful to think that in an armed conflict with China a single saturation missile strike against a U.S. aircraft carrier, if it sank the ship, would claim nearly five thousand lives within hours. Whatever the American geopolitical interests or stakes for East Asian stability, until this possibility is effaced or at least greatly reduced, China’s missile developments should remain of high interest to American security analysts, military officers, and policy makers alike. По поводу же российских источников, Алексей, Вы мое мнение знаете--я его уже не раз выссказывал.
Вот ещё мысли (Профессор Роберт Рубель--капитан первого ранга в отставке, декан Факультета Исследования Боевых Действий в Naval War College), Разговаривая о Морском Контроле. (Talking About Sea Control) Talking About Sea Control The U.S.Navy allowed this discipline to erode in the Vietnam era, when it focused all its energies on power projection. Consequently, when a true sea-control challenge arose, in the form of the Soviet Fifth Eskadra during the Yom Kippur War in 1973, the U.S.Navy had neither the weapons nor the tactics to deal with the situation.Only after the crisis (mercifully) blew over did the Navy take up rediscovering sea control. Since 1990, however, the Navy has again focused on power projection and, again, has lost the discipline of sea control. Perhaps this article will stimulate a new rebirth of this discipline before the Navy is confronted with a new challenge for which it is unprepared. Перевожу специально для Вас, Алексей. ВМФ США позволил этой дисциплине (оперативной дисциплине--прим моё) снизиться во времена Вьетнама, когда он сфокусировал всю свою энергию на Проэкцию Силы. Как следствие, когда был брошен реальный вызов Морскому Контролю в виде 5 ОПЭСК во время Войны Судного Дня (Йом Киппур) в 1973 у ВМФ США не оказалось НИ ОРУЖИЯ, НИ ТАКТИКИ чтобы противостоять этому вызову (где тут наши хаятели Горшкова и ВМФ СССР--ау-ууу). Только после того как этот кризис, слава богу, разрешился ВМФ США опять обратил внимание на процесс открытия заново Морского Контроля..........
Изменено: Андрей Белый - 15.07.2011 04:26:19
Отличная ссылка, Андрей. Спасибо! Читаю.
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 138 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю