Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная юридическая консультация
Какая из проходящих в этом году военных выставок вам наиболее интересна?
Международный военно-морской салон
    49,02% (25)
МАКС
    27,45% (14)
Форум Армия
    13,73% (7)
HeliRussia
    5,88% (3)
Нева
    3,92% (2)

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Энергетические установки для подводных глайдеров (и не только)

Энергетические установки для подводных глайдеров (и не только)

Страницы: 1
RSS
Энергетические установки для подводных глайдеров (и не только), Повышение автнономности, максимальное использование возобновляемых источников энергии, полная роботизация подводных исследований
Эта тема идет как продолжение или развитие темы глайдеров, где зацикливание "начальника транспортного цеха" на малозначащих второстепенных мелочах привело к ее "замораживанию". В этой вкладке все РГАБ, СОПО, радиопередатчики и прочие полезные нагрузки для глайдеров будут рассматриваться только с точки зрения мощности токопотребления. На сегодняшний день для глайдеров существуют два основных вида "поддержания штанов": солнечные батареи и генераторы на фазовом переходе определенных веществ. Последние, несмотря на все описательное великолепие процесса, все же имеют гораздо меньший кпд и область применения, чем те же солнечные батареи или волновые преобразователи . И хотя у меня есть изумительная идея по новым волновым преобразователям, первым в списке разработок шел уникальный двигатель Стирлинга, совмещенный с солнечными батареями. Кроме глайдеров эту схему можно применять на любых водных транспортах в дневное время (последнее же - и главный недостаток). Солнечные элементы сильно нагреваются в яркий день, что требует их охлаждения для поддержания работоспособности. Так почему бы не использовать это дармовое тепло на один из видов двигателей Стирлинга (ДС)?! Как всегда, стандартные схемы ДС меня не удовлетворили, поэтому пришлось разрабатывать собственный. Он получился достаточно простым и компактным, но оптимизация и подбор всех параметров потребует значительных вложений сил и средств, а мне "полировкой" заниматься уже недосуг: уже переключился на волновой преобразователь (ВП), который круглосуточный и менее сложный. Однако совокупная отдача солнечных элементов и ДС одинаковой массы с ВП в хороший солнечный день будет раз в 20...100 больше, чем ВП - т.е. для всяких круизных, островных лодок с электроприводом этот конгломерат будет выгоднее. В любом случае, по этой теме можно защитить пару докторских и кучу кандидатских. Приглашаются учебные заведения и соискатели на совместное патентование и внедрение данной техники.
Изменено: *** - 20.05.2017 10:17:37
«Социализм победит не потому, что он прав, а потому, что не правы его противники». "Эти люди - гнилая рыба. Вся Америка - жадная пасть, Но Россия... вот это глыба... Лишь бы только Советская власть!"
Ну то, что интеллекта на всех не хватает - это я уже давно в курсе... Могло бы предложить и свое видение проблемы по энергообеспечению автономных роботизированных устройств, например, проблеять как Рубин про ВНЭУ уже 15 лет; или как Рогозин пяткой в грудь, что ФПИ вот-вот антигравицапу изобретет; либо как десяток НИИ гордо надувать щеки и развешивать друг на друга звонкие медальки за бесполезные диссертации... - Оказывается кроме меня-то и НЕКОМУ в нынешних условиях тащить прогресс за собой! Но пока я так и не смог приладить американскую схему к глайдерным аппаратам - есть ряд недостатков в такой кинематической модели. Вынужден разрабатывать свою, которая кроме подпитки энергией не будет сильно мешать и направленному движению глайдера. Для размерности в 50кг ВИ подзарядка (надеюсь) будет составлять около 1Вт - т.е. для эпизодического получения своих координат и ретрансляции их в воду ГА посылками (в качестве навигатора-ретранслятора вместо донных буев-ответчиков) должно хватить. И как обратная связь с ПЛ через спутник без всплытия - тоже. Вероятно, и для функций пассивного ПЛО тоже будет достаточно в качестве индикатора инцидента: прохождения рядом вражеской ПЛ (возле их ВМБ или наших охраняемых территорий). С учетом длительности и НЕПРЕРЫВНОСТИ дежурства - система получается гораздо выгоднее малофункциональных радиоантенн дальней связи. Алгоритм уничтожения флота противника роботизированными средствами в автоматическом режиме мною описан на форуме Авиабазы, но там тоже засилье дилетантов. Если здесь модераторы будут вовремя подчищать их высе мусор, то можно и обсуждение перенести на этот форум. |of|
Для глайдеров-навигаторов/ретрансляторов ввиду их намечающегося огромного количества и требуемой автономности наиболее предпочтительным накопителем энергии будут суперконденсаторы, наподобие отечественных. Для экспериментов можно будет взять существующие типоразмеры, а для серийного выпуска - и заказать под свои габариты и нужды. Важно их свойство более медленного "старения", чем у литиевых аккумуляторов, а также возможность больших пиковых токов, что будет полезно при импульсных передачах как радиосигналов, так и гидроакустических. Причем, в нашем случае "конские" токи в 300А не нужны, что будет благотворно сказываться на ресурсе конденсатора. Таким образом, если не оснащать данный вид глайдеров механизмом подъема ГА-датчика (механизм только спуска - как якоря - достаточно прост в изготовлении, может быть необходим для ухода под слой скачка звука - инициируется при достижении района дрейфа), то набор серийных комплектующих не превысит стоимости 100 тыс.руб. С учетом дальности в надежной передаче ГА данных где-то 15км, для закрытия рубежа в 1000км нужно порядка 70 глайдеров, а квадрата 1х1 тыс.км. - около 500 (с учетом резерва) - не такие большие деньги при сравнении с дальней радиосвязью, не имеющей функции навигации, обратной связи, пассивного ГА-поиска и пр. преимуществ распределенной сети глайдеров-информаторов. Ведь кроме времени и местоположения они могут передавать и надводно-воздушную обстановку в районе, если будут задействованы системы слежения, опять же с возможностью возложения данных функций на роботизированные средства, типа РПБК.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю