Странно, что на форуме не обсуждалась эта информация о результатах расследования трагидии.
Из Российской газеты:
Военный прокурор Тихоокеанского флота утвердил обвинительное заключение по уголовному делу, связанному с аварией на атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа". Это решение вызвало громкий резонанс у моряков.
Напомним, в ночь на 9 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в российских водах Японского моря на атомоходе "Нерпа" внезапно сработала система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая). Произошел выброс ядовитого газа фреона (он связывает молекулы кислорода и быстро гасит пламя).
Два передних отсека оказались автоматически загерметизированны, погибли находившиеся в них три члена экипажа и 17 гражданских специалистов, жители Большого Камня, Комсомольска-на-Амуре и Москвы. Еще 21 человека потом госпитализировали с отравлениями и обморожениями.
Спустя 10 дней стало известно, что количество пострадавших в результате аварии увеличилось вдвое, за помощью к медикам обратились более 40 пострадавших. Всего на борту подлодки было 208 человек.
В качестве обвиняемых по делу привлечены командир АПЛ гвардии капитан первого ранга Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист лодки старшина Дмитрий Гробов.
- Следствие пришло к выводу, что именно их действия (бездействие) повлекли возникновение аварийного происшествия на АПЛ с гибелью людей и причинением вреда здоровью различной степени тяжести еще 38 членам экипажа, - сообщил "РГ" помощник военного прокурора ТОФ по связям с общественностью Роман Колбанов.
Следствие предъявило капитану атомной субмарины обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 286 УК РФ - "Превышение должностных полномочий, с причинением тяжких последствий - смерти по неосторожности двум и более лицам". Она предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет.
- Лаврентьев не обеспечил должный уровень подготовки личного состава К-152, что привело к тяжким последствиям, - говорит заместитель руководителя военного следственного управления ТОФ Юрий Сазонов.
Старшина контрактной службы воинской части N 20907 Дмитрий Гробов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 УК РФ - "Причинение по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам", предусматривающей до 5 лет лишения свободы.
Следствие также обвиняет Гробова в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды. Дело для рассмотрения по существу будет направлено в Тихоокеанский флотский военный суд.
В штабе Тихоокеанского флота информацию о завершении расследования по факту аварии на АПЛ "Нерпа" официально не комментируют.
- Действия следствия не подлежат обсуждению, - заявил журналистам пресс-секретарь командующего ТОФ Роман Мартов.
Но неофициально офицеры штаба флота не скрывают возмущения выводами следствия. По их словам, причиной аварии стало техническое несовершенство лодки, сбои в программном обеспечении ее компьютерных систем.
- Именно по этой причине АПЛ никак не удается довести до ума и сдать индийской стороне. А каперанг в аварийноый ситуации действовал грамотно, благодаря его командам удалось избежать самого худшего - не потерять лодку, - сказал один из офицеров, добавив, что командование флота по-прежнему доверяет ему командование субмариной.
В штабе ТОФ официально подтвердили информацию о том, что Лаврентьев остается командиром экипажа "Нерпы".
Что касается Дмитрия Гробова, который, по версии следствия, несанкционированно и без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки, то его сослуживцы по-прежнему опасаются, что он признал свою вину под давлением.
- Похожий инцидент со срабатыванием системы ЛОХ был уже после аварии в Японском море - прямо у заводской стенки, - вторит военному рабочий завода "Звезда" из Большого Камня. - Мнение народа такое: виновато сырое программное обеспечение. Жалко, что парню жизнь испортят, да и командиру.
На форуме имел место спор по поводу ответственности командира за произошедшие на борту происшествия. Уважаемый Ник высказывался о том, что командир не может отвечать за все действия подчиненного. Учитывая квалификацию действий командира, следствие должно для основы сослаться на Корабельный устав и целый ряд друких документов. Я комментировал не этот момент, а вопросы связанные с назначением и проведением технических экспертиз по делу. Как видно из приведенной выше статьи есть вопросы и разумные сомнения по поводу системы пожаротушения, её эффективности и безопасности. Именно на эти вопросы должны ответить технические экспертизы, однако информация о них следствием и прокуратурой не разглашается, у адвокатов подписка о неразглашении. Выводы госкомиссии так же не обнародованы.
Приговора ещё нет. Какой он будет для меня вопрос. Явно может влиять на ситуацию и межгосударственный контракт. Хм.. если система пожаротушения с серъёзными недочетами, то после передачи лодки в лизинг любой инцидент будет иметь самое серъёзное влияние на ВТС. Меня давно интересует вопрос на экспортные 636 и наши "Лады" какая систем пожаротушения ставится?
Вызывает удивление статья, вмененная командиру - 286 ч.3. Конечно, не имея возможности изучить материалы дела, трудно судить чем руководствовалось следствие, когда привлекало его по этой статье, однако мне кажется что в данном случае более уместна была бы ст. 349. Или ст. 263, если брать во внимание тот факт, что н момент совершения преступления АПЛ не была включена в списочный состав ВМФ.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Алексей Мисяць пишет:
Приговора ещё нет. Какой он будет для меня вопрос. Явно может влиять на ситуацию и межгосударственный контракт. Хм.. если система пожаротушения с серъёзными недочетами, то после передачи лодки в лизинг любой инцидент будет иметь самое серъёзное влияние на ВТС. Меня давно интересует вопрос на экспортные 636 и наши "Лады" какая систем пожаротушения ставится?
"Добрым дядям" нужен козел отпущения. И, желательно, не один. :<|
Командир, наверняка, испытывает тяжелый моральный прессинг со стороны следствия. И продолжает испытания пла. Командир - настоящий моряк и воин.
На 636 проекте стоит такой же ЛОХ. Своя станция в каждом отсеке. И ВПЛ-52 тоже стоит. 2 штуки.
На "Ладе", кажется, уже что-то другое ставили. "Азотное". Но - на 100% не уверен.
nick191 пишет:
"Добрым дядям" нужен козел отпущения. И, желательно, не один.:<
Поиск стрелочников не изобретение нашей действительности, имел место и в эпоху стороительства египедских пирамид.
Цитата
nick191 пишет:
Командир, наверняка, испытывает тяжелый моральный прессинг со стороны следствия. И продолжает испытания пла. Командир - настоящий моряк и воин.
Тут важный момент - следствие имеет право отстранить от исполнения должностных обязанностей, но не сделало этого. Командование ВМФ командира тоже не отстранило, даже г-н Сердюков.
Цитата
БальЗам пишет:
286 ч.3. Конечно, не имея возможности изучить материалы дела, трудно судить чем руководствовалось следствие
Обвинение в данном случае формулируется : ФИО, дата и место преступления, будучи назначенным на должность командира ...., приказом №.. от ..., имея воинское звание ..... , являясь должностным лицом....
будичи обязан согласно ст. ст. Корабельного Устава РФ, утвержденного № ....от ..., ",,,,,", пункта ...., Наставления ...., утверждённого № ....от ..., ",,,,,",
что повлекло .....
- совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций и (либо) охраняемых законом интересов общества или государства, с причинением тяжких последствия т.е. преступление, предусмотренное п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ.
Следствие и обвинение обязано ссылаться конкретно на статьи Уставов и Корабельный Устав, другие рукдоки. Это никак не обойти. Какие?
Важные моменты
1.) командиру вменяется, плохая подготовка подчинённого и (или) неправильные действия после аварии?
2.) как отсекли (или нет) ответственность непосредственного командира Грабова и командира соединения?
3.) как отсекли (или нет) ответственногь разработчиков системы и тп. выше.?
Вот такие размышления по теме трагедии.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)