Были у нас в училище двое курсантов Серков и Сардонов.
Прибыли они из одного места, крепко дружили, были неразлучны, везде появлялись только вдвоём и, естественно, их так и звали:
Сэр и Сар…
В далёком 1950 году наш курс возвращался с летней практики на Чёрном море. Выделили нам товарный состав, состоящий из паровоза и «теплушек», то есть товарных вагонов с нарами для перевозки личного состава.

Одна из остановок нашего эшелона. Снимок на память. В. Брыскин «Тихоокеанский Флот». - Новосибирск, 1996-2010.
Кроме того, расщедрившись, Министерство путей сообщения выделило в каждый вагон по два ящика: один – для питьевого бачка, второй – для дневального; а также по гвоздю с фонарём «летучая мышь».
Итак, жаркая южная ночь, двери всех теплушек открыты настежь, все спят. Бодрствуют только дневальные по вагонам, вооружённые нарукавными повязками и ракетницами на случай экстренной связи(?) с машинистом поезда.
В третьем вагоне дневальным назначен Сар. Чтобы ему не было скучно, Сэр тоже не спит. Играют в шахматы.
В это время в дверях мелькнуло что-то белое. Сэр передвигает фигуру и произносит:
– Сар! Тебе шах. Кажется, упало полотенце.
Сар хватается за голову, долго молчит, обдумывая очеред- ной ход, и, наконец, хлопнув рукой по ящику, радостно восклицает:
– Во-первых, Сэр, не мне шах, а тебе мат, и, во-вторых, упало не полотенце, а Боря Ковров!
–???
Немая пауза.
Затем, зарядив ракетницу, Сэр и Сар пальнули в сторону паровоза.
Как по команде из всех вагонов началась стрельба. Кто палил в сторону паровоза, кто в машиниста, а кто по кондуктору на площадке последнего вагона.
Поезд остановился. Самое поразительное – во всех вагонах уже знали, что из третьего вывалился Боря Ковров. Выскочив из вагонов, с криками «Ищи его, ищи!» все бросились в обратную от движения поезда сторону. Нашли Борю в километрах четырёх.
Оказалось, что он нарушил один из пунктов Правил по технике безопасности, гласящий: «При оправлении естественных надобностей одной рукой держаться за продольный брус, расположенный вдоль двери вагона». Боря же, в тот искомый момент, использовал обе руки.
Инструкции пишутся не зря! Вагон качало. Это и привело к выпадению из него Бори. Отделался он легко: сломанная ключица и несколько ссадин. Но вот шуточное прозвище «Это тот Боря Ковров, который упал вместо полотенца» можно было в то время услышать довольно часто.
Подготы — что за люди такие
