Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Поиск на сайте

«Хочу в Москву!» (новелла). В.Ф.Касатонов.

«Хочу в Москву!» (новелла). В.Ф.Касатонов.



Поезд «Феодосия-Москва» мягко качнулся и стал плавно набирать скорость. «Прощай, Чёрное море! Вот он, самый красивый в Крыму, феодосийский Золотой пляж. Почти десять километров прекрасного жёлтого песка. Ласковое море. Вдали Кара-Даг. Бухта Коктебель. Дом творчества писателей, где остаётся немало друзей… Сколько пройдено миль по этому самому синему в мире. Сколько погружений. Сколько переживаний. Служба подводника тяжела и опасна. Да, были, конечно, и приятные мимолётные встречи, вот недавно…». Командир подводной лодки капитан 2 ранга Крылов Юрий Степанович прервал свои воспоминания. Красивые женщины никого не оставляют равнодушным. Это природные произведения искусства. В них наше счастье и наша беда. Так было и так будет всегда!
Поезд вёз командира в Москву, к новому месту службы. Жена, с которой у него не очень ладились отношения, настояла, чтобы он переводился в столицу. Хватит жить то на Крайнем Севере, то на Крайнем Юге. Тем более, что здесь масса соблазнов: хорошее вино, бессчётное количество жаждущих женщин, а теперь ещё и писатели, с которыми сблизился Юрий Степанович в последнее время. Молодость прошла. Надо завершить службу в Москве. Это приказ жены. И он с ней согласился. У женщин иногда бывают здравые мысли. А ведь ещё полгода тому назад перевод в Главный Морской штаб казался Юрию Степановичу красивым миражом. Всё началось со стихов…
Они с женой приехали в подмосковный санаторий осенью. После жаркого Крыма, сухой выгоревшей листвы, их встретило мягкое очарование русской осени. Яркие краски уходящего лета, летающие паутинки, лёгкие прогулки по лесу. Хорошая еда, полусонное состояние. Днём ещё тепло, а к вечеру на променад уже надо набросить пиджак. Юрий Степанович, как опытный поручик Ржевский, быстро сориентировался. Оказывается, контингент отдыхающих был в основном московский. Жёны и члены семей морской элиты. Непонятно, когда же отдыхает плавсостав. Юрий Степанович, единственный офицер с действующего флота, распустил перья. Это была его «болдинская осень». Он, коренной ленинградец, прекрасно образованный, начитанный, играющий на фортепьяно, обладающий приятным баритоном, мгновенно очаровал неслучайно выбранную им группу женщин, которые с радостью приняли его с супругой в свою компанию. Когда же он начал читать свои стихи о переживаниях и страданиях офицеров-подводников, о тяготах и лишениях, выпавших на долю моряков, уходящих под воду на многие месяцы, о гибели молодых людей, которых поглотило ненасытное море, женщины были растроганы до слёз. Одна из них долго беседовала с ним, а затем с его женой о их жизни и проблемах, которые волнуют Юрия Степановича и его супругу.




А на другой день приехал в санаторий один их самых больших московских адмиралов. Он оказался мужем вчерашней внимательной женщины. И если кого-то это удивило, то только не командира подводной лодки, для которого разведка - одна из форм повседневной деятельности. Он всё знал и действовал наверняка. Жена адмирала поворковала со своим мужем и грозный адмирал, желая доставить жене удовольствие, пригласил Юрия Степановича на беседу. Командир лодки, прекрасный тактик, так построил беседу, что адмирал сам предложил ему продолжить службу в Москве. Жена адмирала, которая в этот момент разливала элитный кофе, подошла и нежно поцеловала мужа, дав понять, что он действует совершенно правильно. Взбодрённый адмирал даже дал Юрию Степановичу номер телефона своего служебного кабинета. Теперь надо было ждать…
Прошёл месяц, потом ещё один. Заканчивался уже пятый месяц. Адмирал, наверное, забыл о своём обещании. Юрий Степанович, доведённый до белого каления, обратился к командиру бригады: «Разрешите позвонить из Феодосии по военному телефону в Москву?» Без разрешения командира соединения Севастополь не соединял с Москвой. Когда командир бригады узнал, куда будет звонить его подчинённый командир подводной лодки, он проявил удивительную заинтересованность. Оказывается, он тоже хотел в Москву. Итак, «добро» было получено. Юрий Степанович совершенно озверевший, потому что комбриг сел рядом, с таким видом, будто он тоже будет говорить с адмиралом, назвал секретный номер. А дальше произошло чудо...
Адмирал оказался в Москве, а не где-нибудь на флотах. Более того, он оказался в своём кабинете, а не в министерстве или на многочисленных совещаниях. Адмирал взял трубку и Юрий Степанович, мокрый от напряжения и переживания, доложил ему о себе. Адмирал, которого звонок застал врасплох, и который, наверное, забыл бы о подводнике, если бы не его настойчивость, вынужден был сказать, что телеграмма с вызовом будет в ближайшие дни. Юрий Степанович, обалдевший от неожиданного счастья, даже стал подсказывать московскому адмиралу, чтобы его перевели приказом Министра Обороны, для скорейшего получения квартиры. Грозный адмирал обрезал: «Мы знаем, как это делается» и положил трубку.
Комбриг не сразу отпустил смелого до безрассудства командира лодки. Он уважительно налил ему рюмку коньяка, вытащенного из глубин секретного сейфа. После третьей рюмки капитан 2 ранга Крылов пообещал, что возьмёт командира бригады лодок в Москву. Немного осмотрится и начнёт действовать. Довольный комбриг проводил уже можно считать московского офицера до дверей. Чем чёрт не шутит, если у того в друзьях сам адмирал флота...




Через три недели поезд мягко качнулся и повёз грустного Юрия Степановича Москву. «Прощай море! Прощай родная лодка! Прощай молодость! Хочу ли я в Москву?..»

01 мая 2006 года.

Продолжение следует.



Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ.
198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru


Главное за неделю