Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещенные системы водоочистки

Судовые системы
водоочистки
защитили от санкций

Поиск на сайте

к-433-1 - Сообщения за 03.06.2020

Проделки суровых льдин

[IMG ID=43313][IMG ID=43308]




1983 год, трансарктический подлёдный переход с Севера на Камчатку. В принципе, все шло как по маслу до того момента, пока не вошли вошли в Чукотское море. Глубина моря – 30-40
метров, толщина льда – 6-8 метров, от киля до верхней точки рубки нашего корабля – 17 метров, длина корпуса – 156 метров. Сопоставив все эти цифры, становится понятно, что мы были похожи на "кота под диваном": всего по несколько метров от киля вниз до дна, и от рубки вверх до льда, и все это при нашей длине на приличном ходу. Для контроля над ситуацией использовались все технические средства, включая гидроакустику в активном режиме. Самописец эхолота приказано было включать каждые 15 минут. В 21 час 15 мин раздается глухой удар, корабль вздрагивает, словно натолкнувшись на что-то, начинает валиться на правый борт с дифферентом на нос, а под нами только 8-10 метров до дна и ход 8 узлов! Крен уже такой, что приходится упираться в поручень. В центральном старпом на командирской вахте дает полный назад и руль на правый борт. Мы одерживается в полутора-двух метрах от дна и начинаем приподнимать нос, одновременно выравнивая крен. Тревога, осмотреться в отсеках, постоянные доклады из первого, что все нормально, командир и все офицеры походного штаба уже в центральном. Основная версия – «столкновение с иностранной подводной лодкой». В 80-е годы это было почти нормально. Через некоторое время опять во что – то въехали. Итак ударились два раза. Первый раз мордой. Стали искать полынью. Нашли. Всплыли осмотрелись. С трудом открыли верхний рубочный люк. Осмотрелись – охренели, мягко говоря. Верхняя передняя часть рубки, где в надводном положении находится рулевой, отсутствует, остались одни жуткие обломки, Руль (рулевой) пролез на место только после долгой работы раздвижным упором. Погрузились. И уже на моей вахте - КП 1Р. Левым плечом. Кстати, я эту сосульку увидел на самописце эхоледомера. Только рот раскрыл - и бах! Лодка продольно завибрировала. Мысль была: - вот- вот переломится, страшно короче. Опять всплыли, конкретно страх был, что ракету в шахте замяли. Огромная дыра в легком корпусе по правому борту за рубкой перед ракетной палубой. В дыре торчит обломок льда, ее причинивший. Командир пошутил: - если бабахнет - нос на Камчатке, а жопа в родной Оленьей. Невесело так пошутил. Но обошлось, прочный корпус выдержал.
Мудр и решителен был Валерий Павлович Николаевский (командир пл), приняв единственное правильное решение: - Пошли вы все на хер со своей скрытностью и... в надводном положении шпарили 12 узлами часов 10. Этакий слалом среди льдин в Чукотском море, в сопровождении «Ориона» (противолодочного самолёта ВМС США). Появился, собака, уже через полчаса. Прилетел с Аляски.
Когда эта падла над нами закружилась, старпом открыл по нему огонь из ракетницы и он смылся, зассал.
Фото:


Главное за неделю