Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Поиск на сайте

Рассказ о том как новорусский «историк» М. Морозов посчитал немецкие потери в Крыму

Рассказ о том как новорусский «историк» М. Морозов посчитал немецкие потери в Крыму

В книге «Боевой путь Советского Военно-Морского флота» Ачкасов В.И., Басов А.В., Сумилин А.И. и др.  – М.: Воениздат, 1988. В главе посвященной освобождению Крыма есть такие строки «с 3 по 13 мая на переходе морем противником было потеряно свыше 42 тыс. человек». Эти данные, по крайней мере у меня никогда не вызывали сомнения т.к. выше названная книга была написана коллективом (более 10 чел.) авторитетных авторов.
Сравнительно недавно в Интернете мне попалась статья  «Крымская компания», автор  М.Морозов, в которой г. Морозов определил потери немцев во время эвакуации из Крыма «С учетом апрельских потерь общая цифра погибших в море вряд ли превышала 4-5 тысяч…».
Согласитесь разница ощутимая. Неужели новорусский «историк» «утер нос» именитым ученым и раскрыл все «советское вранье» и «приписки»?
Для выяснения этого вопроса попробуем пересчитать потери немцев во время Крымской компании причем, для того чтобы меня не обвинили в предвзятости, я буду использовать цифры в основном только из статьи г. Морозова «Крымская компания».

На начало Крымской компании общая численность немецкой армии в Крыму составляла 235 тыс. чел.
За период с 11 апреля по 12 мая 1944 г. из Крыма было эвакуировано по морю около 130 000 чел. Из них в румынских портах было высажено 121 394 чел., т.е. потери за указанный период составили 8606 чел. Воздушным путем было вывезено 21 457 чел.
Общие потери немецкой армии в Крыму, убитыми и ранеными, без учета погибших в море во время эвакуации, составили: 111587 чел (см. Н.Г. Кузнецов «Курсом к победе»). (Это единственная цифра которая взята не из статьи г. Морозова т.к. у него таких обобщенных данных нет, автор данной статьи лично обращался к г. Морозову с предложением предоставить свои данные коль скоро он не доверяет Народному комиссару Военно-морского флота СССР Н.Г. Кузнецову, однако г. Морозов ничего вразумительного не ответил. Надо полагать, согласился).

Из общей (предположительной) численности немецкой армии, вычитаем эвакуированных которые, прибыли из Севастополя в пункт назначения:

235000 - (121394+21457) = 92149

Полученное число 92149 чел. это количество немцев и их союзников оставшееся на Крымском полуострове после эвакуации, однако, как сказано выше потери немцев за период Крымской компании составили 111587 чел.
Рассчитываем разницу:

111587 – 92149 = 19438

полученное число показывает, что численность немецкой армии фактически была не 235000 тыс. чел., а 235000 + 19438 = 254438 чел.

В произведенные расчеты необходимо внести уточнения:
1) рассмотреть состав эвакуированных и,
2) учесть количество доставленного пополнения.

1) в общее количество эвакуированных (121394 прибывших в Румынию морем + 21457 эвакуир. по воздуху=142851) немцы включили 11358 гражданских лиц и 4260 военнопленных;
2) за время Крымской компании в Севастополь было переброшено два маршевых батальонов, около 1500 отпускников, и др. подкрепления (см. М.Морозов «Крымская компания»).
Маршевый батальон зачастую имел численность, намного превышающую штатную численность, на форуме http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9055&p=2 г.Морозов озвучил следующее: «…Точная цифра за апрель и май 6562 человека».

Вносим поправки в расчеты.
Из общего количества эвакуированных вычитаем гражданских и пленных:

142851 – (11358+4260) =127233

из общего количества немецкой армии вычитаем эвакуированных военнослужащих:

254438-127233=127205

прибавляем количество прибывшего пополнения:

127205+6562=133767

из полученного остатка немецких военнослужащих в Крыму, вычитаем убитых, раненых и
попавших в плен:

133767 – 111587 = 22180

полученная цифра 22180 чел., это количество погибших в море во время эвакуации с Крымского полуострова. К указанному количеству необходимо прибавить потери экипажей потопленных и поврежденных боевых кораблей и транспортных судов. Таким образом, в сумме, потери противника, по цифрам которыми оперировал г. Морозов, составили около 23 тыс. чел.

На это не соответствие между заявленными г. Морозовым потерями немцев при эвакуации из Крыма в 4-5 тыс. чел. и полученным расчетным путем числом 22180 чел. ему на форуме было указано и предложено: «Еще раз предлагаю вам посмотреть всю методику расчета и указать что там ни так, а если все так признайте свою ошибку».

На, это г. Морозов ответил буквально следующее: «Лично для меня в том, чтобы все участники форума могли убедиться во-первых в том, что все мои исследования стоят на строго документальной основе и потому могут выдержать любую критику, во-вторых в том, чтобы все могли увидеть, какими методами пользуются ура-патриоты при написании своих "разоблачений".
В качестве поддержки своих выводов о потерях немцев в 4-5 тыс., г. Морозов предоставил два документа.
Док.1


Согласно этого документа созданного в ведомстве немецкого Адмирала Черного моря, потери немцев за период эвакуации составили 8092 чел.

Док.2


Это отчет офицера лоцманской службы, г. Морозов любезно предоставил перевод:
«"10.5.44 в 01.00 были замечены примерно в 20 милях зап. Херсонеса пароходы TOTILA и THEJA с 2 МТЩ. Хотя я просигналил морзянкой флагманскому кораблю конвоя, 1 МТЩ открыл огонь по SW.12. Обстрел продолжался, когда я подавал многочисленные опознавательные сигналы и был прекращен только через примерно 5 минут. Мы не отвечали. Повреждений на SW.12 от обстрела не случилось. Пароходы TOTILA и THEJA получили от меня приказ сначала световыми сигналами и позже устным указанием, оставаться примерно в 2 милях зап. м. Херсонес, чтобы там принимать на борт войска. МТЩ получили приказ принимать эвакуируемые войска в пункте Н 1. После первоначального промедления и ответных речей капитанов оба судна остались в 3 милях зап. м. Херсонес. МТЩ согласно моим указаниям вошли в бух. Камышовая. После инструктажа все еще подходящих конвоев БДБ и пересадки лоцманов на отдельные ведущие группы, я обнаружил, что оба парохода отходят западным курсом. Они отдалились от моего места примерно на 10 миль и у бортов у них стояли предназначенные для перевозки СДК и саперные паромы. Световыми сигналами им немедленно приказали лечь в дрейф. Этот приказ был исполнен только после долгих затяжек времени. Суда дрейфовали на встречном курсе, но хода не давали. Перегрузка со стоящих у бортов плавсредств - "перевозчиков" из-за высокого, идущего с СВ волнения была сильно затруднена. Через некоторое время, примерно в 03.40, 4 МТЩ, подошедшие на высокой скорости с востока, приблизились к обоим стоящим пароходам. Достигнув пароходов они сбавили ход, но остались на западном курсе. Оба парохода теперь повернули на запад вместе с МТЩ. Дававшиеся один за другим с SW.12 световые сигналы не принимались. Удаление между SW.12 и конвоем в тот момент составляло примерно 3 мили. На высокой скорости я повел SW.12 к конвою, чтобы еще раз вынудить пароходы лечь в дрейф. Из-за все усиливавшегося волнения я на своем катере не мог удерживать эту высокую скорость, т.к. из-за полученных за день до того при налете штурмовиков повреждений он сильно протекал. Дистанция между конвоем и SW.12 увеличивалась на глазах. Я встал на встречный курс и медленно пошел обратно к Херсонесу. Удаление от берега к тому времени увеличилось до 25 миль. По радио у морского коменданта Крыма было запрошено, еще раз дать обоим пароходам указание лечь в дрейф. По моей оценке оба парохода погрузили только 3000 солдат, так как перегрузилась только первая партия СДК. Подошедшим позже СДК приходилось ложиться в дрейф, т.к. пароходы уже скрылись из виду. Во время перехода обратно к Херсонесу SW.12 16 раз атаковали штурмовики. Отражать их было очень трудно из-за сурового моря. То, что несмотря на это большую часть налетов удалось отбить, стало следствием энергичной и неустанной работы всего экипажа. 2 находившихся рядом саперных парома были тоже атакованы и загорелись. Экипажи обоих плавсредств по большей части приняли на SW.12, и по приближении к берегу все, кроме одного человека, были переданы на СДК".
Из текста хорошо видно, что офицер лоцманской службы специально за посадкой не следил и к пароходам близко подходил только один раз для передачи приказа голосом: «Пароходы TOTILA и THEJA получили от меня приказ сначала световыми сигналами и позже устным указанием, оставаться примерно в 2 милях зап. м. Херсонес».
Во время приема эвакуированных, пароходы, которые стояли в 2 милях от берега, отошли в море на 10 миль (18,5 км)  «Они отдалились от моего места примерно на 10 миль…». На таком расстоянии не то, что солдат даже малотоннажные суда не увидишь.
Тем не менее, этот офицер бодро заявляет, что «По моей оценке оба парохода погрузили только 3000 солдат…».
Г. Морозов, вероятно, настолько проникся его оптимизмом и уверенностью, что не обращая внимания на отчет Адмирала Черного моря, который также далек от истины, принял цифру 3000 за основу, для вида придав диапазон 3-4 тыс. чел.
Можно только предполагать чем руководствовался в своем выборе г. Морозов:
1. ему не понравилось большое количество цифр в отчете АЧМ.
2. ему не понравилось «большое» количество потерь (8092 чел.) показанное в этом отчете, эдак, чего доброго окажется, что советские то, лучше немцев воевали, а он то в своем «эпическом» труде, как о наших летчиках и моряках написал – торпеды – мимо, бомбы мимо, плохо летали, еще хуже плавали.
3) он как истинный «историк» подошел к этому вопросу с научной точки зрения – бросил монетку…    

Вот так новоявленные «историки» лгут, бросают тень на наше светлое, героическое прошлое пытаясь выставить в своих поганеньких опусах, героев, которые воевали за Родину не щадя жизни, трусами и очковтирателями.
Несомненно, что душа покойного рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии Йозефа Геббельса взирая из адского пламени на г. Морозова и ему подобных проливает елейную слезу, – «Какие кадры подросли, как лапшу на уши вешают, моя школа!».


Йозеф Геббельс


М. Морозов

Есть в них, что то общее…
[TypeError] 
implode(): Argument #1 ($array) must be of type array, string given (0)
/var/www/flot/public/bitrix/components/bitrix/blog.post.comment/class.php:1305
#0: implode
	/var/www/flot/public/bitrix/components/bitrix/blog.post.comment/class.php:1305
#1: CBlogPostCommentEdit->createAdditionalCommentsParams
	/var/www/flot/public/bitrix/components/bitrix/blog.post.comment/class.php:871
#2: CBlogPostCommentEdit->executeComponent
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:660
#3: CBitrixComponent->includeComponent
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#4: CAllMain->IncludeComponent
	/var/www/flot/public/bitrix/components/bitrix/blog/templates/.default/post.php:159
#5: include(string)
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#6: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#7: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#8: CBitrixComponent->showComponentTemplate
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#9: CBitrixComponent->includeComponentTemplate
	/var/www/flot/public/bitrix/components/bitrix/blog/component.php:174
#10: include(string)
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#11: CBitrixComponent->__includeComponent
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#12: CBitrixComponent->includeComponent
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#13: CAllMain->IncludeComponent
	/var/www/flot/public/blog/index.php:6
#14: include_once(string)
	/var/www/flot/public/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#15: include_once(string)
	/var/www/flot/public/bitrix/urlrewrite.php:2
----------