Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Судовые системы электрообогрева для Арктики

Передовые решения
по электрообогреву
судовых элементов

Поиск на сайте

Люлин В.А. "Большой театр"

Люлин В.А. "Большой театр"

Большой театр

Постращав спесивого американца на средиземноморском театре в течение года, бригада дизельных подводных лодок вернулась в родные пенаты – на северный морской театр. Отдохнуть и подмандиться. Чтоб через полгода туда же возвратиться и опять начать вытеснять американский флот из зоны «исконно русского влияния».
Пока бригада отменно портила нервы Шестому флоту США в Средиземном море, саму бригаду «дизелей» из уютной Ура-губы безоговорочно вытеснил свой же родимый, нахраписто молодой, атомный подводный флот.
Недолго потолкавшись у Ара-Ура-Пала-губских причалов, бригада притулилась у Йокагамы (Иоканьги). Можно было бы взвыть волками, не мерцай  перед подводничками долгожданный многомесячный отпуск.
Поскольку вне прочного корпуса,  и не только в окрестностях Иокагамы, давно властвовала зима, усталые подлодки залезли в доки, а усталые подводники получили путевки на санаторный отдых и не только на Щук-озеро.
Два друга, два механика, два капитан-лейтенанта  -  Малява и Кавбека, не обремененные семейными узами, транспортировали свои усталые тела и души к прелестям материковой жизни. Не совсем фешенебельный, но ресторанно-приличный теплоход «Вацлав Воровский», менее чем за сутки  (погода-то чудо!)  на всех порах домчал приятелей из Иоканьги до Мурманска. Прелести кают-люкс отпечатались в мозгах друзей только через призму ресторанного изыска и изобилия.
- Слушай, на хрена нам какое-то Архангельское с его санаторием, когда можно в тепле и уюте, в кабаке и люкс-каюте, провести отпуск в гостях у «Воровского»? – высказал крамольную мысль Кавбека, когда в ресторане  корабельные динамики оповестили загулявших пассажиров об окончании морского путешествия.
- Наш  теплоход ошвартовался к пассажирскому причалу города-героя Мурманска. Пассажиры приглашаются на выход,  - как будто отвечая Кавбеке, вновь ожили корабельные динамики.
-  Вот видишь, нас приглашают на выход! Приглашают сойти в город-герой Мурманск. А почему бы нам не посетить и город-герой Москву перед отъездом в Архангельское? -  высказал и свой вопрос-предложение Малява.
Два часа подремали в теплом салоне «Волги»-такси, и шустрый таксист вверил «командиров» заботам Аэрофлота, высадив их подле сугробов снега, за которыми угадывалось блочно-щелевое  деревянное строеньице, громко именуемое «аэропортом Килп-Явр».
Трескучий мороз и злющий ветер оказались не помехой для Аэрофлота в его стремлении доставить Маляву и Кавбеку в столицу нашей Родины. И пяти часов не прошло после схода с «В.Воровского», как Малява и Кавбека оказались в аэропорту этого дивного города.
-  На средиземноморском театре мы были, на северном – были, есть и будем. А что если мы, как белые люди, побываем в Большом театре? – вновь проявил инициативу Кавбека, как только друзья угнездились в такси.
- Шеф! Организуй нам на обед – хорошую харчевню, на десерт – Большой театр. Действуй! – изрек Малява, утверждая предложение Кавбеки.
-  Есть, командир! Все будет в лучшем виде, - заверил таксист, ввинчиваясь  в толчею автомобилей, рвущихся из аэропорта. Мигом смекнув о щедрости клиентов, он трещал без умолку, живописуя о возможностях отдохновения в Москве. Он не нуждался в наводящих вопросах. Мастерски плел сети соблазнов большого города так, что очень скоро Малява и Кавбека  ничем не отличались от мух, попавших в сети паука. Лишь изредка взмыкивали или вздакивали, реагируя на предложения таксиста.
- Лучшая кухня здесь в «Пекине». Хорошо кормят и в «Праге», и в «Будапеште», но лучше всего -  в «Пекине», - заливался таксист.
- Может, для полноты культурной программы, включить вам классных дам? Это – в момент! - не унимался он.
Уж так сложилось во взаимоотношениях друзей, что последнее слово оставалось за Малявой.
- Сначала Большой театр. А потом – посмотрим, - отверг «классных дам» Малява, вызвав на лице Кавбеки  крайнее изумление и немой вопрос.
- Почему?! – просматривалось в каждом зрачке глаз Кавбеки.
- Потому! В Архангельском мы не в простом корпусе будем сидеть. Без дам не останемся, - изрек Малява «командирским» тоном.
- Ну-ну! В Большой, так в Большой. Пока вы обедаете, я вам и билеты организую, - отозвался таксист, соглашаясь с Малявой. Кавбека промолчал.
В «Пекине» кухня была прекрасной, а вот «экзотическая» рисовая водка – дрянь. Так оценили ее друзья, переключившись на водку отечественную, справедливо полагая, что лучше русской водки человечество не изобрело продукта.
Малява и Кавбека завершали дегустацию китайской кухни полировкой желудков графинчиком водки под соленые огурчики и селедочку, когда пред их очами  вновь возник давешний таксист.
- Два билета. И не на что-нибудь, а на «Лебединое озеро»! И не куда-нибудь, а в ложу Большого театра!! Командир!!! Карета подана! – сиял и ликовал таксист, подавая билеты Маляве. Щедро вознагражденный официант, учтиво кланяясь, проводил друзей к выходу из ресторана.
Друзья не «обидели» и таксиста, когда он подвез их к Большому театру.
- Через три часа я стою здесь в готовности следовать по вашему приказанию хоть на край света, - заверил он Маляву.
- Заметано, шеф! -  величественно изрек Малява, направляясь с Кавбекой ко входу в Большой театр.
- Театр начинается с вешалки, говорил Станиславский, - молвил Малява, когда друзья вошли в театр.
- А заканчивается… буфетом, - добавил Кавбека, не подозревая о собственной прозорливости. Театр бурлил празднично одетой публикой,  и друзьям пришлось изрядно потолкаться, пока они избавились от своих шинелей в гардеробе. Поскольку до начала спектакля еще оставалось целых двадцать минут, друзья приступили к оценке возможностей буфета. Острая китайская кухня «Пекина»  жгла пожаром желудки друзей. Жажду стали утолять армянским коньяком под паюсную икорочку. Барственно-торжественное убранство театра весьма способствовало употреблению и того, и другого, при слабо заметном поползновении к насыщению. Не без сожаления  друзья прервали «утоленье жажды» только с третьим звонком, приглашающим зрителей занять свои места  согласно купленным билетам, а не за буфетным столиком.
Друзья в прекрасной кондиции  отыскали свою ложу и вошли в нее в тот момент, когда кто-то,  невидимый ими, оповестил зрительный зал:  
- Уважаемые зрители! Сегодня в гостях у нашего театра присутствуют господа Мамба и Камба из далекой африканской страны (не помню какой, например, Умбу-Юмбу), строящей социализм. Приветствуем дорогих гостей!...
В одной из лож, ближе к сцене, поднялись два иссиня-черных африканца, строителя социализма в своей стране и стали раскланиваться. Зрительный зал  стоя приветствовал их аплодисментами.
Острейшая китайская кухня с рисовой и русской водкой, армянский коньяк под икорочку, приветствие зарубежных гостей, роскошь театра, подвигли Кавбеку на публичность. Пробурчав Маляве  вполголоса: «А мы, чё, хуже?!» - Кавбека стал выкрикивать:
-  Уважаемые зрители. Только один вечер! Проездом!! На спектакле!!! У вас в гостях!!! Господа Малява и Кавбека!!!
Выкрики заинтриговали зал. Учтивые же поклоны «господ» Малявы и Кавбеки еще раз взорвали его аплодисментами, что разбудило разнообразные «службы безопасности» .
Еще не смолкли аплодисменты, а какие-то дюжие молодцы уже выдернули «господ» Маляву и Кавбеку из ложи и очень шустро перебирая ножками доставили их в распоряжение коменданта гарнизона города-героя Москвы.
Там они и сели.
       Надолго,  и  без дам.
Страницы: 1  2  
0
28.09.2009 13:14:42
RE: Люлин В.А. "Большой театр"
 Надежда права. Как и Сергей.И "Большой" всегда для подводников заканчивался комендатурой. То ли разлагающее влияние искусства, то ли хромосомы особые подводницкие...Старпом одной из Пл 182 обпл сидел в первом ряду , на том же "Лебедином озере",с морским биноклем...:)
Ссылка 0
0
28.09.2009 15:39:51
RE[2]: Люлин В.А. "Большой театр"
Все гораздо проще. К надводникам постоянно хор им. Пятницкого привозили, благо на палубе помещался без проблем, или там ансамбль бурятского горлового пения... А нам приходилось самостоятельно окультуриваться после сидения "в бидоне"))). Вот и случался, тыкскыть, культурологический шок...
Родитель Ссылка 0
0
28.09.2009 17:39:27
RE[3]: Люлин В.А. "Большой театр"
Это точно. Летом особенно любили артисты по надводным кораблям скакать. Примешь хорошо одну такую бригаду - другие сразу именно на твой корабль прибывают. Доходит дело до того, что вечером поднимаешься в кают-компанию, а там уже на фоно наяривают и девицы полуголые прыгают. Спросишь грозно откуда?
-группа Р.Палтуса...Шеф прислал...  
Родитель Ссылка 0
0
28.09.2009 16:30:06
RE[2]: Люлин В.А. "Большой театр"
в первом ряду , на том же "Лебедином озере",с морским биноклем
Это в их бригаде такая форма одежды была: парадно-театральная. Чтобы отличить от парадно-выходной. Это когда в последнем ряду, но с кортиком. ;) :)
Родитель Ссылка 0
0
28.09.2009 17:02:05
RE[3]: Люлин В.А. "Большой театр"
 Никаких последних рядов. Никаких кортиков. Ряд-только первый. Мы его еще с Камчатки заказывали, боронировали, так сказать.Бинокль, на балете-всегда!:)
Родитель Ссылка 0
0
28.09.2009 19:30:02
RE[4]: Люлин В.А. "Большой театр"
Бинокль, на балете-всегда!
А так и Вы из 182-й.
А тот, кто брал бинокль в гардеробе за 20 коп., мог сдать его обратно без очереди, а заодно и шинель домой забрать .
Но лорнировать им студенток на галёрке было мелковато (2,5х), в этом я вас понимаю.  :eek:
P.S. Помощник офицера-воспитателя м-н Альбинский А.М. учил нас никогда в опере и на балете не брать 1-й ряд. Чтобы на разглядывать грубый грим на лицах и грязные носки балетных туфель.
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  


Главное за неделю