Корабли - они как люди. Одни после славных дел становятся известны во всем мире и с почетом уходят на покой на Родине, а есть те, которые честно отслужив Родине (или прибывая в призывном возрасте) были выкинуты на чужеземные помойки.
Предлагаю здесь не дать забыть о боевых надводных кораблях и подводных лодках СССР, о былой военно-морской мощи нашей страны. НК, как правило, продавались на металл за рубеж, а ПЛ - на гниение в "отстое".
Очень много НК 1 и 2 ранга из состава СФ и ТОФ были проданы на слом, некоторые не дошли до разделки и затонули на переходе.
Вечная им память! Я думаю нам есть о ком рассказать в этой теме.
Начну с авианесущего крейсера "Варяг".
ТАВКР "Рига" ("Варяг" с 19.6.90), заложен в 1988 году на верфи Николаевского судостроительного завода. После распада Советского Cоюза в 1991 году, при разделе ЧФ между Россией и Украиной "Варяг" отошел украинскому государству.
По данным тайваньских экспертов, корабль, который китайцы купили у Украины в 1999 году чтобы превратить его в плавучее казино, на самом деле тайно достраивают, чтобы, как полагают специалисты, использовать для подготовки морских пилотов.
По мнению экспертов, если бы китайцы хотели превратить корабль в казино, то эти работы осуществлялись бы в Шанхае или Гуанчжоу. Между тем корабль отбуксировали в порт Далянь на северо-востоке Китая.
Кроме того, за семь лет работы по обустройству развлекательного центра должны были завершиться. Наконец, фирма Diversoes Chong Lot Limitada , которая купила на Украине авианосец за 20 миллионов долларов, исчезла. Ее больше нет ни в справочниках, ни физически - в офисе компании уже пять лет как находится другая контора.
Сейчас каждый может посмотреть на него из космоса при помощи Интернета и оболочки "Google Earth".
Это он сейчас в порту Далянь (КНР).
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Андрей Дмитриев пишет:
Ясчитаю, что БПК "ГНЕВНЫЙ" умер настоящей смертью.
Мысль,конечно,патриатическая,но я думаю настоящей смертью для корабля считается смерть в бою(к примеру как Варяг в бухте Чемульпо),а "Гневный" был просто продан и забыт - вечная ему память.
Олег Кошелев пишет:
Предлагаю здесь не дать забыть о боевых надводных кораблях и подводных лодках СССР, о былой военно-морской мощи нашей страны. НК, как правило, продавались на металл за рубеж, а ПЛ - на гниение в "отстое".
Забыть это конечно невозможно,и часто впоминаются и имена и люди,но вот в чём вопрос - а думается ли кому-то из на смену пришедших военноначльников о том что пора бы собирать камушки по крупицам и воссоздать Союзный флот,благо дело уже и Беларусь и Казахстан в Союзе и из опыта крушения ближневосточной дуги государств стало ясно - Васька слушает да ест,кто следующий???Не на горизонте ли Россия?Или будем как перед 41-м игнорировать всё и вся????
Боевое МУ-МУ пишет:
Забыть это конечно невозможно,и часто впоминаются и имена и люди,но вот в чём вопрос - а думается ли кому-то из на смену пришедших военноначльников о том что пора бы собирать камушки по крупицам и воссоздать Союзный флот
А думается ли кому-то, что Россия просто не в состоянии потянуть ТОТ Флот? В том числе - финансовом.
Другой вопрос - ЗАЧЕМ России это понадобится хоть когда-нибудь за имением сегодняшних космических технологий и разведки?
Для того, чтобы все жили в нищете, но чтобы Армия и Флот - были, так? Зато все, кто приходит на форум и строчит комментарии, будут довольны. Но довольны будут они недолго, - за неимением средств не станет и тырнета, и тогда негде будет писАть, только родственничкам письма через почтовый ящик, по старинке.
Тогда что?
Боевое МУ-МУ пишет:
Мысль,конечно,патриатическая,но я думаю настоящей смертью для корабля считается смерть в бою(к примеру как Варяг в бухте Чемульпо),а "Гневный" был просто продан и забыт - вечная ему память.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
У матросов нет вопросов,
у матросов нет проблем.
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем!
Герман Качуринер пишет:
Для того, чтобы все жили в нищете, но чтобы Армия и Флот - были, так?Зато все, кто приходит на форум и строчит комментарии, будут довольны. Но довольны будут они недолго, - за неимением средств не станет и тырнета, и тогда негде будет писАть, только родственничкам письма через почтовый ящик, по старинке.
Речь ни о возрождении тех объёмов и баз,которые были при Союзе,речь об оптимизации личного состава кораблей и лодок,сомневаюсь что сейчас хватает для комплектации,кстати,при снятии со стапелей новых плавсредств недостаток всёравно будет,причём по здоровью на флоте может служить не каждый , а это ещё одна из причин неукомплектованности.Так что раздувать ничего не надо,нужно просто усиливать имеющееся.
«Социализм победит не потому, что он прав, а потому, что не правы его противники».
"Эти люди - гнилая рыба.
Вся Америка - жадная пасть,
Но Россия... вот это глыба...
Лишь бы только Советская власть!"
«Социализм победит не потому, что он прав, а потому, что не правы его противники».
"Эти люди - гнилая рыба.
Вся Америка - жадная пасть,
Но Россия... вот это глыба...
Лишь бы только Советская власть!"
Построенная в 1976 в Югославии, «Любовь Орлова» возила пассажиров по Тихому океану и туристов на Антарктиду. В конце 1990-х корабль сменил владельца, а в январе 2013 его собирались распилить на металлолом в Доминиканской республике. Во время буксировки из Канады два раза оборвался трос. Моряков волновало только то, чтобы корабль покинул территориальные воды страны, что и произошло, а владельца больше интересовали страховые выплаты в случае, если корабль утонет, сообщает RT.
«Судно возвращается в Россию — и не важно, с командой на борту или нет. Думаете эти штуки не думают? У кораблей тоже есть разум».
«Социализм победит не потому, что он прав, а потому, что не правы его противники».
"Эти люди - гнилая рыба.
Вся Америка - жадная пасть,
Но Россия... вот это глыба...
Лишь бы только Советская власть!"