Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Электроэнергетическое оборудование для ледокола ЛК-120

Электроэнергетическое
оборудование
для ледокола "Лидер"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

   RSS
Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]", технологическая доктрина
Внизу мой перевод статьи Нормана Полмара из Просидингс за Сентябрь 2007 года--любителям больших авианосцев настоятельно советую прочитать сие внимательно. Полностью полемика, идущая уже год на страницах Просидингс об изменении технологической парадигмы, а с ней и оперативных и доктинных требований к флотам, имеется и она стоит самого пристального внимания. Для тех, кто пожелает (а такие найдутся--не сомневаюсь) ставить под вопрос компетенцию Нормана Полмара--советую почитать его биографию и ознакомиться с его библиографией. Может это позволит некоторым "спецам" в ВМФ СССР понять тогда что хотел и как именно ВМФ СССР. Заранее извиняюсь за возможные опечатки и некоторые несуразности перевода. “V/STOL авианосцы увеличат эффективность миссий палубной авиации и невероятно увеличат гибкость дизайна авианосцев.” Адмирал Джеймс Л. Холловэй III. ВМФ США CNO (Chief Of Naval Operations)—Главком. Атомные АВАВ ВМФ США (CVN) являются самыми большими, самыми мощными и самыми универсальными кораблями в мире. Они также являются и самыми дорогими в мире кораблями. Их стоимость жёстко ограничивает число суперавианосцев, которое может себе позволить нация. Сегодня ВМФ имеет 11 АВАВ. Это число уменьшится до 10 в районе 2013 года, когда будет декомиссован USS Enterprise (CVN-65). Планируется возврат к 11 CVN с окончанием работ на USS Gerald R. Ford (CVN-78), который должен войти в строй в 2015-2016 гг. По мнению многих обозревателей, 10 или даже 11 АВАВ—это слишком мало для поддержки военно-политических интересов США в мире. Даже когда войны в Афганистне и Ираке будут неизбежно закончены, США будет иметь длительный интерес на Ближнем Востоке. Аналогично в Суб-Сахарной Африке, где некоторые регионы уже находятся в состоянии хаоса, а многие ещё станут в ближайшее время, что очевидно по факту основания Африканского Командования в МО США. В тоже самое время Президент Венесуэлы Уго Чавес планирует крупное расширение своих вооружённых сил, закупая российские самолёты и ПЛПЛ. Добавляем сюда продолжающиеся беспокойства США в Западном Тихом Океане в отношении Китая и Северной Кореи и военно-морские силы США могут потребовать может быть даже и бОльшее количество АВАВ, чем есть уже сейчас. АВАВ будут очень сильно востребованны из-за их “присутствия” и их способности работать с тактическими летательными аппаратами, особенно в ситуациях когда базы недоступны толи физически, толи по политическим мотивам. В то время как ВМФ имеет планы на 313 кораблей, вряд ли число кораблей возрастёт значительно более чем уже имеющиеся сейчас 280 кораблей. Кораблестроительные программы последней дюжины лет в среднем равнялись 10 миллиардов долларов (в долларах 2008 года). Но отчёт ВМФ Конгрессу в 2008 призывает к увеличению этой доли до 15 миллиардов в течение последующих пяти лет (Фискальные годы 2009-2013). Эти деньги, увеличение на 50% по сравнению с прошлыми кораблестроительными бюджетами, будет исключительно тяжело найти. Армия и Морская Пехота увеличивают число своего личного состава на 92 000 человек в течение последующих нескольких лет. Все тактические средства передвижения Армии и Морпеха, за исключением танков М-1, потребуют полной замены после завершения конфликта в Ираке и несколько исключительно дорогих авиационных программ уже находятся в стадии исполнения—МV-22 Osprey, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, вертолёт CH-53K и новый бомбардировщик для ВВС. Стоимость здравохранения в МО США растёт со скоростью ракеты в то время как ежегодные расходы на оборону безуловно будут снижаться ближайшем будущем. Самые дорогой корабль—это авианосец. Контр-Адмирал Дэвид Аркитзел утверждает что USS George H. Bush (CVN-77) был построен за 6 миллиардов по сравнению с моей цифрой в 7 миллиардов. Моя цифра в 7 миллиардов включает в себя оснащение, послеконструкционные доводки—все являющиеся актуальными стоимостями ещё ДО того как корабль введён в строй. Включает ли в себя цифра Адмирала эти себестоимости?? Это помимо того, что актуальная цифра самого ВМФ превосходит стоимостный предел на CVN-77, установленный Конгрессом, на целый миллиард долларов. Ещё более важными являются ориентировочные цифры на строительство Джерральда Форда—12 миллиардов долларов. Сам ВМФ определяет Форда в 8 миллиардов долларов. Все недавно принятые ВМФ оценки и планы должны взять паузу и также—должны дать её нам. Первое: Новый San Antonio-class LPD-17 не является высокотехнологичным (Хай-Тех) кораблём. Он не имеет ни мощной ракетной системы, ни передовой системы управления огнём, ни РЛС класса AN/SPY и у него конвенционная дизельная ГЭУ. Другими словами, Сан Антнио—это слегка улчшенный, но по-прежнему весьма базовый десантный корабль, схожий с LSD/LPD типами, которые ВМФ строил последние 65 лет. Сан Антонио уже сегодня стоит в два раза дороже начальных цифр, рассчитанных ВМФ и корабль, спущенный на воду аж в 2006 году нельзя уидеть даже близко рядом с развёрнутыми боевыми кораблями. Второе: Новая концепция Литторальных кораблей (LCS) действительно представляет много новейших концепций и черт в корабельный дизайн и строительство. Себестоимость и этих кораблей увеличилась вдвое в последние годы и ни один из этих кораблей так до сих пор (на Сентябрь 2007—время написания статьи—прим. Моё) не является боеготовым. В реальности, LCS-3 был отменён и как заметил Контр-Адмирал Годдард (Исполнительный Оффицер Программ ВМФ для Кораблей) Локхид “сделал финансово недоступное предложение”. Теперь смотрим на Джерральда Форда: новая ЯЭУ, новая электрическая система, новая РЛС, новейший тип катапульт, плюс другие передовые черты. Кто вообще в здравом уме реально поверит что подобный корабль не создаст массивные переборы в себестоимости за следующие восемь лет?? Аналитики вне ВМФ дают цифру окончательной стоимости в 12 миллиардов долларов и даже больше. Как уже было заявлено в предыдущих колонках, ВМФ США на сегодня имеет другие, доказавшие себя, средства наземных ударов нежели Альфа-удары с авианосцев. В то время как томагавк не так гибок как F/A-18, ракета не рискует жизнью пилота, имеет бОльший радиус, менее уязвима для перехвата и при многих обстоятельствах—более точна. Аналогично, ПЛО АУГов было радикально сокращено. Беспилотные ЛАЛА, спутники, дальние У-2 и другие системы могут обеспечить разведывательно-наблюдательные-рекогнисцировачные возможности, куда более вречатляющие чем навесные поды, несомые Ф-18 Хорнетами. И список этот можно продолжать долго. В то время как АВАВ более эффективны в некоторых сценариях, для других сценариев существут много альтернативных систем, заменяющих роль АВАВ. В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD?? Ограничения в печатном пространстве журнала не позволяют дискутировать все пункты и все альтернативы. Сегодняшние рассчёты ВМФ по стоимостям своих кораблей можно в лучшем случае назвать сомнительными. Тридцати-летний план ВМФ призывает к строительству нового CVN каждые 4-5 лет. Каково будет влияние на Флот и его кораблестроительную индустрию пропуск в строительстве CVN и строительство вместо него от трёх до пяти LHD. И как большое количество авианесущих кораблей поможет классическому CVN в его миссиях в различных регионах в мире, погруженном в проблемы. Если десять CVN допустимы в течение нескольких лет, может эта десятка быть допустима ещё несколько лет??? Особенно когда есть альтернативные авианосцы и другие системы. Это вопрос, безусловно, требует дальнейшего обсуждения.
Страницы: Пред. 1 ... 109 110 111 112 113 ... 138 След.
Ответы
Цитата
Андрей Белый пишет: Ну начнём с того (между тем--спасибо за интересную ссылку), опять, что я так и не вижу и где же тут эти 7 баллов, о которых пишет некий каперанг Георгиев и, особенно, авторы очередной "классики", представленной Линкором
Ну я как бы и не пытался поддержать определенную точку зрения. Просто хотел найти свидетельства в пользу того или иного суждения. Вот, что нашел...
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
Цитата
Haron73 пишет: Ну я как бы и не пытался поддержать определенную точку зрения. Просто хотел найти свидетельства в пользу того или иного суждения. Вот, что нашел...
Очень интересно нашли, за что и благодарю--интерес Вашей ссылки не в "погодном" аргументе, да его и быть просто не может, а в интересе обоснования, данным Ведущим Конструктором ОКБ ЯК. О чём я, Вы поймёте прочитав (переводы мои и Лёши Духовича) статей из Просидингса в самом заглавии этой очень долгой нити. Слова Абидина безусловно несут немалый вес. Особенно на фоне вчерашних новостей, В рамках программы по урезанию военных расходов американский флот ждет серия других изменений. В частности, в середине августа 2011 года стало известно, что командование ВМС США приняло решение сократить число авианосных групп с 11 до девяти единиц. Согласно принятому решению, CSG-7 будет расформирована, а ее авианосец "Рональд Рейган" войдет в состав CSG-9, в которой он заменит "Абрахама Линкольна". Последний в 2012 году пройдет ремонт, а после его возвращения в состав флота ВМС США спишут авианосец "Энтерпрайз", входящий в CSG-12. При этом сама группа будет приписана к другому авианосцу. Благодаря сокращению числа авианосных групп ВМС США получат возможность сократить расходы на ремонт и обслуживание кораблей, авианосных групп, а также смогут сократить дефицит палубных истребителей. Оригинал И это только начало--на фоне кошмарного финансового сотояния США, финансирование Пентагона будет только продолжать сокращаться. И даже вывод из Ирака уже не поможет--более глубокие зарезы не за горами. Впрочем, об этом знающие люди говорили ещё 4-5 лет назад.
Изменено: Андрей Белый - 27.10.2011 06:50:01
Вниманию пользователей! Решением Клуба Капитанов в данной теме объявлена дуэль. Предмет спора: осуществляются ли полеты палубной авиации US NAVY в 7-балльный шторм? Выдержка из Правил форумов
Цитата
5.2. С момента включения режима "Дуэль" и до его окончания каждый из участников может оставить только одно сообщение в данной теме. Такое сообщение должно содержать основные факты из авторитетных источников (желательно со ссылками) в защиту мнения этого участника (вескость фактов не определяется их количеством). По истечении 24 часов после объявления режима "Дуэль" (время, достаточное для того, чтобы каждый подготовил свои "доказательства") добавление новых сообщений в данную тему запрещается. 5.3. По истечении 24 часов после объявления режима "Дуэль" Капитан или Капитаны "удаляются на совещание" и выносят в данной теме вердикт о том, чьи доказательства в данном споре оказались более весомыми. 5.4. После вынесения вердикта по заявке Капитана к модераторам тема закрывается на 13 дней и переименовывается в следующий вид: "Название_Темы [Клуб Капитанов: с 12:34 05.04.2010 закрыта после дуэли (см. правила)]"
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Что касается авианосца на выложенном мной видео, то это всеже Тикондерога CVA/CVS-14
Цитата
Андрей Белый пишет: Итак: 10/165 = 0.0606, чей арктангенс равняется приблизительно 3.5 градуса. Т.е. приблизительный размах килевой качки равнялся 3 с половиной градуса.
Данных по килевой качке для Нимитцев к сожалению не имею. Однако есть такой документ. Стр. 21 для "sea state 7" при водоизмещении ок 70 тыс. тонн угол килевой качки 3град. Что касается взлетов и посадок, следует учитывать, что американские авианосцы кроме носовых катапульт имеют катапульты на угловой палубе, это к вопросу заливаемости окончности. Как было указано по ссылке на Шарль де Голль - полеты обеспечиваются при 5-6 баллах. в статье ЗВО для американских АВ приводятся 6-7 баллов, учитывая в 2,5 раза юольшее водоизмещение американских авианосцев и должный уровень летного состава это является возможнвым. Что касается выложенной мной видиозаписи полетов с АВ Тикондерога, то состояние моря было определено Андреем Белым в 5-5,5 баллов. Эти данные соответствуют с ограничениями, оговоренными в книге "Авианосцы и вертолетоносцы", где также указывается что более крупные и совершенные АВ типа Форрестол могут использовать авиацию до 7 баллов.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Всем привет еще раз. Полеты с Нимица в шторм. Прямо сила шторма в статье не указывается, но приводится высота волны:7,5-9 метров (25-30 футов). Кто может - перевидите, плз, в баллы шторма. Самолеты садятся, делая по несколько заходов.Есть риск, что не успеют/не смогут сесть. Полеты в такую погоду считаются геройством/подвигом. http://www.pbs.org/weta/carrier/the_film_making_of_carrier.htm Сорри, но нормальный перевод нет времени. Уж за кого я выступил тож не знаю.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
Я благодарю Клуб Капитаов за возможность представить мои (и не мои) аргументы. Итак прошу Клуб Капитанов принять к сведению мои аргументы: Несмотря на то, что иногда (реально исключительно редко) в СМИ, и в научно-популярной, с упором на "популярной", литературе проскакивают утверждения, что современные Американские CVN могут поднимать и, САМОЕ ГЛАВНОЕ--сажать, самолёты при волнении моря в 7 баллов (см. пост пользователя Линкор 23 со сканом статьи Капитана Первого Ранга Георгиева из ЗВО), нет ни одного свидетельства о том, что подобное происходит. Более того, есть все основания утверждать то, что упоминание цифры в волнение моря (не путать с балльностью Ветрянной Шкалы Бофорта) в 7 баллов есть результат неграмотной работы по исследованию данного вопроса, неграмотного или неаккуратного перевода т.н. первоисточников и, что самое главное, неспособности определить (в силу различных причин) достоверность источника информации, отличить реальные возможности системы оружия от её рекламно-буклетного представления. Как, совершенно справедливо, говорил на лекциях по Кафедре Тактики КВВМКУ им. Кирова её Начальник, Капитан Первого Ранга Германович (выпускники-каспийцы времён 1980-х меня поймут сразу): "Берём заявленные ТТД американских систем оружия и сразу в рассчётах снижаем их на 10-15%". Этот принцип до сих пор работает безукоризненно. Жизнь подтверждала его не раз. Итак по волнению моря в 7 баллов. Нет никакого сомнения, что тоннажность является в этом вопросе ОДНИМ ИЗ определяющих факторов остойчивости корабля в штормовом море. 100 000 тонн ВДЗМ современных американских CVN класса Нимитц, позволяет им, вместе с другими системами, такими как успокоители качки и пр. достаточно хорошо переносить самые тяжёлые шторма. Но это абсолютно НЕ ОЗНАЧАЕТ, что они способны в данные шторма поднимать, и самое гланое, сажать fixed wing aircraft, по русски известные как самолёты. Посадка на палубу авианосца, в отличие от взлёта, операция в разы более опасная, требующая от пилота экстраординарных качеств и опыта. Именно об этом и была снята очень широко известная документалистика компании PBS Landing On O Pitching Deck--Посадка На Качающуюся Палубу. Обратите внимание--Посадка, но не взлёт. Назвать так--на это были все основания. См. ссылку. ранее в этой ветке. USS Nimitz, в данном документальном фильме, встречается, при волнения моря от силы в 3-4 балла по шкале Дугласа (волны до 2 с половиной метра) и умеренным до свежего ветре, с зыбью, которая обеспечивает максимальный размах килевой качки в +-5 метров, или 10 метров (30 футов). Подобное состояние дел, заканчивается практическим хаосом при ночных посадках, жалобами лётчиков на исключительно опасные посадки, днём включая, и покиданием некоторыми пилотами рядов лётчиков-палубников. Нужно заметить, что в данном случае разговор идёт только о зыби. Теперь какую разницу даёт свежая погода волнение моря в 5 баллов и волнение моря в 7 баллов . Известен научный факт, что энергия волновой системы прямо пропорциональна квадрату высоты волн в ней. Шкала Дугласа определяет максимальную высоту волн в волнении моря, для примера, в 5 баллов в 4 метра, чей квадрат равняется 16, максимальная высота волн при волнении моря в 7 баллов равняется 9 метрам (напомню--это высота трёх этажного дома) и квадрат оной--уже 81. Соотношение энергий в волновой системе в 5 баллов и в системе в 7 баллов, таким образом соотносится как 1 к 5, т.е. семибалльное море обладает энергией в 5 раз бОльшей чем даже 5-балльное море, которое уже считается штормовым. При семибалльном море, высота волн (помимо их энергетической составляющей) будет равняться точно половине высоты (18 метров) НОСОВОГО уреза полётной палубы CVN класса Нимитц. Это как раз то соотношение, при котором для любого корабля, идущего носом к волне, размахи килевых качек будут начинать достигать высоких значений. Формулы рассчётов килевых качек, при знании коэффициентов демпфирования, приведены по ссылке ниже. Heave and Pitch Motion of a Vessel in a Seaway По данным самих палубных лётчиков и авторитетных изданий, нормальный выход на глиссаду посадки обеспечивается следующими условиями, которые также дают отличное понимание того, КАКИЕ ограничения накладываются на посадку. Данные из Аэрокосмического Журнала Смитсониан (кто не знает--это лучший музей США). Under normal circumstances—average wind and seas—the ideal glide slope is centered at 3.5 degrees above the deck, which equates to 14.1 feet of clearance between aircraft hooks and the aft edge of the deck. But according to F/A-18 pilot Matthew Pothier, a former LSO school officer in charge, stormy seas can call for adjustments: “If the aircraft carrier is [pitching up and down] plus or minus 10 feet…that clearance factor starts to get a lot lower than 14.1 feet, because the lens itself—the meatball—is stabilized not to the aircraft’s movement but to the horizon, basically. So we’ll go ahead and adjust that glide slope up to four degrees. That’s usually the maximum we’ll land at, and that’s going to give us more hook-to-ramp clearance, basically—a couple more feet.” Перевод: При нормальных условиях--умеренные ветер и волнение моря--идеальный градиент глиссады равняется трём с половиной градусов, что равняется 14.1 футов клиренса между посадочным крюком (самолёта) и кормовым урезом ПП, но по словам пилота Ф-18 Мээтью Потье, бывшего офицера-руководителя Школы Сигнальщиков Посадки (самолётов), штормовое море требует соответствующих изменений:"если амлитуда килевой качки составляет +-10 футов (это около +-3 или 6 метров)--этот клиренс становится намного короче, потому что сама линза (тефтеля) стабилизированна по горизонту. Поэтому мы должны приспосабливаться и менять градиент глиссады до 4-х градусов--это, обычно, максимум, на котором мы можем садиться, и это то, что может нам дать дополнительно фут-два клиренса"(с) The Meatball--Тефтеля Т.е. совершенно очевидно, что амплитуда килевой качки в 3 метра (или 6 метров в абсолюте) и является тем барьером, за которым начинаются самые большие сложности. Это подтверждается как моим личным общением с лётчиками-палубниками, так и общеизвестными фактами, например докладом группы интегрирования корпорации Боинг, которая отмечает, что уже в волнении моря 4 с половиной баллов, высота волн 3 метра, запуск и посадка самолётов (группа занималась Суперхорнетами) становится чрезвычайно опасной. Следует отметить, что неоднократные встречи круизных кораблей с водоизмещением в 100 000 и выше тонн с семибалльным морем заканчивались мощными бортовыми и килевыми качками, которые на тех же АВАВ ВМС США исключили подъём и ПОСАДКУ самолётов. В случае с круизными судами--это заканчивалось компенсациями пассажиам и судебными тяжбами. Прямым подверждением данного аргумента могут являться и заявления Ведущего Конструктора ОКБ Яковлева Вадима Абидина об ограничениях, накладываемых на операции современных американских CVN на Северо-Атлантическом ТВД: Так, результаты исследований показывают, что при действиях обычных корабельных истребителей (аэрофинишерной посадки) с авианосцев водоизмещением 82.000-100.000 т в Северной Атлантике при волнении 6 баллов обеспечивается боеспособность авиагруппы в течение 67-70 процентов времени, а при действиях с авианосцев водоизмещением 60.000 т - лишь в течение 8 процентов и 41 процент времени для истребителей катапультного и трамплинного взлета соответственно. Совершенно очевидно, что даже в 6-балльный шторм (высота волны до 6 метров)--это как раз те (в очень грубом приближении, без учёта проседаний и прочих факторов) размахи качек, которые абсолютно исключают взлёт и ПОСАДКУ самолётов на палубы современных американских CVN при состоянии моря в 7 баллов. Естественно, в этом аргументе не учитывается и фактор локальности. Например ЮжнаяЧасть Тихого Океана, некоторые части Индийского Океана известны своими мощнейшими зыбями в самую спокойную погоду. (Зыбь, по простоиу--это "отголосок" шторма в другом месте, чьи волны доходят до другой локальностити в виде относительно пологих волн. В английском языке Swell, так переводится зыбь, означает набухание) Сочетание же умеренной до тяжёлой зыби с даже умеренным штормом (4-5 баллов, например) может исключить вообще любые полётные операции с палубы. Соотношение же ветров и ограничения по ним, например, для вертолётов, именно WOD (wind over the deck) даны в документе NAVTOPS Оффиса Chief Of Naval Operation за 2007--Наставление По Тренировке И Полётным Операциям для АВАВ. Страницы С2-С24 в деталях описывают ветровые ограничения, которые , для всех вертолётов достигают 45 узлов ОТНОСИТЕЛЬНОГО (или WOD) ветра, что с учётом движения самого АВ с диапазоном скоростей от 10 до 20 узлов, приблизительно будет соответствовать около 25-30 узлов ветра, что соответственно, транслируется в ветра в 14-16 метров в секунду, что в соответствии с Ветрянной Шкалой Бофорта является штормом по этой шкале в 7 баллов, с высотой волн до 4-5.5 метров, что соответствует состоянию (волнению) моря в 5 с половиной-6 баллов по шкале Дугласа . Именно тот самый барьер, за которым прекращаются взлёты (что относительноь легко) и тем более посадки (что исключительно тяжело) самолётов на палубу. Учитывая общеизвестный факт, того, что АВАВ разгоняются под ветер для подъёма самолётов со скоростью свыше 30 узлов и WOD может достигать скорости до 55 узлов--это точно транслируется в силы ветров приблизительно в 55-30=25 узлов, что и составляет по шкале Бофорта около 13-14 метров в секунду, что даёт высоту волн в те же самые 5 споловиной-6 баллов по шкале Дугласа. Ни в каких сценариях, ни в каких рассчётах волнение моря в 7 баллов не позволит современному американскому CVN поднять, и САМОЕ ГЛАВНОЕ--принять самолёты на свою палубу. П.С. Необходимо также помнить о разнице ветрового волнения и зыби в плане длины основания волны.
Клуб Капитанов постановил , что победителем дуэли следует признать Андрея Белого - его аргументы оказались убедительнее. Согласно Правилам форума, тема закрыта после дуэли до 12.11.2011. От модератора: За нарушение Правил (размещение более одного сообщения в режиме "дуэль") А. Белый получает последнее китайское предупреждение.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Тема открыта
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет: победителем дуэли следует признать Андрея Белого
Достаточно аргументированно. Не сказано еще, что есть документы на любом авианосце, которые ограничивают для каждого типа ЛА полеты по параметрам бортовой и килевой качек, встречного, бокового и попутного ветра. Ну и, конечно, стиль изложения материала Александром Белым вне всякой критики. Очень тяжело читать даже специалистам.
"У каждого своя правда. Истины никто не постиг."
Цитата
Игорь Рябко пишет: Не сказано еще, что есть документы на любом авианосце, которые ограничивают для каждого типа ЛА полеты по параметрам бортовой и килевой качек, встречного, бокового и попутного ветра.
Вы здесь, Игорь, не совсем правы. Алексей Духович привёл часть подобных документов в этой нити, включая наставления по полётным операциям. Документы Вопрос тут не только в этом, а в том, что при 6-7 (про 9 и не говорим даже) метровых волнах подъём ЛАЛА из ангара CVN на подъёмнике становится занятием для самоубийц--снести водой может не только ллюдей но и залить сам ЛА. И да, ещё одна деталь--меня Андреем вообще-то зовут ;)
Страницы: Пред. 1 ... 109 110 111 112 113 ... 138 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю