Цитата |
---|
Алексей Мисяць пишет: Патриотично и пафосно, как и следует ожидать от Первого канала. В заключении любопытное мнение от Северного ПКБ "Одно из главных направлений пополнения корабельного состава модернизация эсминцев".. "у них громадный модернизационный потенциал, туда можно установить любое вооружение ", "сталь на корпусах очень хорошая, а это 12-15% от стоимости корабля".
С удовольствием бы посмотрел более профессиональный фильм о создании и службе последнего поколения надводных кораблей ВМФ СССР - 1144, 1164, 1155, 956 и 11540. Думаю, что наиболее известно по "Тайфуновским" публикациям мнение В.П.Кузина. По моему мнению, в общем это "кораблестроительный" взгляд. Интересно ознакомится с более комплексной оценкой. |
Все здесь красиво и убедительно. НО дальнейшая судьба головного корабля проекта 956 выглядит значительно мрачнее. 23 февраля 1981 года на эсминце "Современный" был поднят Военно-морской флаг. После государственных испытаний он перешел на СФ и вошел в состав оперативной эскадры. В 1988 году встал в поддерживающий ремонт в СРЗ-35 п. Роста, Мурманск, который перерос в средний ремонт, потом капитальный и там же через 10 лет ( в 1998) он был списан и выброшен на осушку. Фотографии я на портале уже вывешивал. Парусные корабли при Петре Первом, стоившиеся из корабельной древесины, служили флоту и Родине 10-15 лет, пока их древесные черви не съедят. Тут головной корабль сожрали черви тупости и безразличия. С удивлением и восхищением мы смотрели на норвежские корабли, заходившие в Мурманск. Эти фрегаты были построены еще в 60-х и у новрежцев хватило ума бережно их содержать, модернизировать и эксплуатировать.
Постройка нашего флота сопровождалась отсутствием реальной ремонтной базы и приводила к неоправданным и преступным потерям кораблей.
ВПК, сложившийся тогда, старался строить только новые разнотипные корабли, за которые проектанты и промышленность получала премии, а моряки, их осваивающие - ордена и звания. За освоение новой техники... За эксплуатацию старой давали только п...ли...