Чтобы не уподобляться "демократической общественности" и не устраивать пляски на костях, предлагаю перенести обсуждение в тему
Роль личности в истории государства
Если администрация не против, конечно.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Олег Кошелев пишет:
Если админы решат, что это достойно отдельной ветки готов продолжить. А у ЕБН (так же как и у каждого из нас будет) уже другой судья, серьезный, тут уж не забалуешь.
Отдельная ветка - однозначно без проблем. Только вот возникает вопрос - в каком контексте и как мы можем говорить плохое об умершем политике? Все-таки фраза "или хорошее или ничего" в отличие от жизни обычного человека здесь вписывается не очень - большое видится на расстоянии и реальные достижения политика зачастую видны только через какое-то время после его смерти (как с тем же Петром).
Ха...
Насчет Петра.
Был у меня однофамилец (родственные связи не найдены.. пока)
Монах Самуил Выморков. Так вот. В 1725 году, аккурат после смерти Петра, имел он неосторожность в личном письме назвать Петра 1 антихристом. Был он тайной канцелярией тут же пытан и четвертован
Думаю, что родственники его тогда уж никак пиитета к Петру и его детищу - тайной канцелярии не испытывали.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет:
большое видится на расстоянии и реальные достижения политика зачастую видны только через какое-то время после его смерти (как с тем же Петром).
Дык вот и здесь тоже, видимо у кого-то есть резон говорить плохое об умершем.
"Политик" - это для Истории. Для современников - чаще "Человек" со своими добродетелями или пороками.
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Игорь Выморков пишет:
"Политик" - это для Истории. Для современников - чаще "Человек" со своими добродетелями или пороками.
Готов поспорить. Для людей из окружения, да - человек. Для обычных граждан - политик. Лично мне достаточно параллельно, был ли он хорошим отцом или каков был в быту. Для меня более важно мое голодное отрочество в Нахимовском, когда нас кормили или перловкой или сухой картошкой - и то и другое без признаков мяса.
Антон Сотнийчук пишет:
Все-таки фраза "или хорошее или ничего" в отличие от жизни обычного человека здесь вписывается не очень - большое видится на расстоянии и реальные достижения политика зачастую видны только через какое-то время после его смерти
Цитата
Антон Сотнийчук пишет:
Для меня более важно мое голодное отрочество в Нахимовском, когда нас кормили или перловкой или сухой картошкой - и то и другое без признаков мяса.
Цитата
Олег Кошелев пишет:
Чтобы не уподобляться "демократической общественности" и не устраивать пляски на костях...
Так может всё-таки не стОит, пока еще не закончился траур, обсуждать небезупречного (кто без греха - пусть бросит камень...) человека-политика ?
Уверен, - будет силён соблазн вспомнить кому-то перловку "без признаков мяса", кому-то приватизацию, беловежскую пущу... Да мало ли чего можно вспомнить. Как говорили древние - "не дай вам бог жить в эпоху перемен".
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Речь идет, конечно, не о желании поплакаться, а о вопросе оценки вклада Политика в историю. Рано или поздно такая оценка сформируется, но явно не в ближайшие год-два. Пока мы можем только аккумулировать факты.
А по поводу траура согласен - пожалуй, самый правильный подход - до окончания траура говорить только о смерти Человека.
Согласен! Душе человека очень трудно в первые дни в Новой Жизни… И, если все же НЕ ПЛАКАТЬ, а что-то делать, самое лучшее и единственное – это помолиться за него, однако сам я не так часто возношу такие молитвы об известных людях, скромно надеясь, что все сделается и так...
http://molitvoslov.com/txt.php?id=196
Ну а если говорить просто как о человеке, мне кажется, не стоит уподобляться «…людям, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше ЛЮБЯТ УМСТВОВАТЬ, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый.»
http://www.pravoslavie.ru/put/040213114041
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.