Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Комплексные решения по теплоизоляции

Комплексные решения
по теплоизоляции
для судостроителей

Поиск на сайте

Памяти Коли Рудого.

Страницы: 1
RSS
Памяти Коли Рудого.
Прошу исполнить "Прощание славянки" в память безвременно ушедшего от нас 5 декабря 2012 года ветерана БПК Проворный (1969-71г.) Николая Рудого.
KOlya.jpg (18.62 КБ)
Rugby is the only sport where the team bus is an ambulance.
Цитата
Александр Фишман пишет: Прошу исполнить "Прощание славянки" в память безвременно ушедшего от нас 5 декабря 2012 года ветерана БПК Проворный (1969-71г.) Николая Рудого.
Вечная память и слава моряку. ЦВО МО РФ_Прощание славянки
Изменено: Герман Качуринер - 10.12.2012 21:52:34
Из Колиных воспоминаний. "Летом на БС-71 стояли на якоре, точку точно не помню, да и не столь это важно. Главное заключалось в том, что снимались с якоря в экстренном порядке, вроде как сигнальщики засекли перископ ПЛ! Якорь не поддавался, командир Проворного И.В. Касатонов дал команду сдернуть якорь ходом, с бака доложили - якорь пошел! Когда выбрали цепь, на ходовой поступил доклад - якорь сломали! Доклад пошел в Москву, а нам в АРЕ заходить! По заходу в Александрию примчался кто-то из верховных флотских, как это якорь сломали, когда визуально со стороны всё на месте и выглядит как обычно! А весь фокус заключался в законах физики. Якорь-то сломался интересно, видно лапа попала в расщелину скалы, ходом её и оторвали. При втягивании якоря в полуклюз целая лапа проворачивалась и оставалась снизу, обломанная сторона пряталась и снаружи всё выглядело вполне благопристойно! Заход нам разрешили и почти неделю простояли у стенки, правда, приходилось все овощи, что доставлялись на корабль, окунать в ванну с раствором хлорки, зато пресная вода была без ограничения! Тот, кто служил на Проворном, наверняка помнит нашу душевую, а в наше время ещё и по минутам было расписано какой БЧ или службе сколько мыться. А всё равно молодость вспоминается по-хорошему! И ещё про якорь! Только это не моя история. Историю эту услышал я от старшины шлюпки Владимира Михайловича Малымина. Он, кстати, тоже срочную служил на Проворном, когда служил я - он был, как тогда называли, сверхсрочник. В году этак 196 каком-то, не будем уточнять, только было это на Северной, в Севастополе, вскорости после Дня ВМФ. Итак, август. На стенке лежал макет якоря практически в натуральную величину, окрашен как положено, только фанерный - вес явно не тот. Шлюпари решили пошутить, тихонько стащили макет на воду, отбуксировали вдоль борта да и прикрепили к якорной цепи так, что впечатление первое создавалось ФАНТАСТИЧЕСКОЕ - ЯКОРЬ КАК БЫ ВСПЛЫВАЕТ ЛАПАМИ ВВЕРХ! Было бы придумано, сказано-сделано! Часовой ПДСС то ли отвлекся, то ли ещё что, короче, проделано всё было тихо. А кого ставили на вахту ПДСС в выходные? Полагаю, и сейчас как и тогда - молодых. Можете представить, что доложил матрос дежурному по кораблю! Тот прибежал на бак и в свою очередь доложил командиру: ПРАВЫЙ ЯКОРЬ ВСПЛЫЛ! Командовал Проворным А. Довбня. Глянув на воду, мгновенно сориентировавшись, спросил дежурного - наша шлюпка на борту? нет?! Старшине шлюпки по возвращению на корабль десять суток отдыха - на губе! Хотите верьте, хотите - нет, только не верить старшине шлюпки лично у меня нет никаких оснований! Есть ещё несколько историй из жизни Проворного, это уже чуть позже..."
Rugby is the only sport where the team bus is an ambulance.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю