Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Универсальный сваебойный агрегат УСА-2М

Военным показали
универсальный
агрегат для забивания свай

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Ищем-встречаем / Кто служил и служит на к-433 "Святой Георгий Победоносец"

Кто служил и служит на к-433 "Святой Георгий Победоносец"

   RSS
Кто служил и служит на к-433 "Святой Георгий Победоносец", Собираем всех кто служил и служит на к-433 в 1-м и 2м экипажах.
КТО СЛУЖИЛ НА К-433 В 1-М И 2-М ЭКИПАЖАХ ОТЗОВИТЕСЬ..
Верую ибо абсурдно.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 След.
Ответы
7 мая ушел из жизни капитан 1 ранга Николаевский Валерий Павлович, командир РПКСН К-433 с 1983 по 1990 годы, ныне "Святой Георгий Победоносец". Ушел из жизни моряк подводник, многие годы отдавший Военно-Морскому Флоту. Выражаю глубокое соболезнование семье и близким. Вечная память и Царство Небесное Вам товарищ Командир.
Верую ибо абсурдно.
Могу добавить только одно. Знал Валеру не только командиром, но и настоящим минёром. Совместная служба на 3 флпл говорит о его незаурядных командирских способностях. Жаль, что уходят настоящие профессионалы без передачи своего опыта. Но! Надеюсь я не прав. Экипаж стрелял ракетами здорово когда он был командиром К-241. Так уж сложилось, что мы знакомы не только по службе. Светлая ему память!
Ну, с Богом! Сдвинули стаканы. За Флот, Моря и Океаны. И за Корейца, за Варяга. Мы никогда не спустим Флага. За Родину, Российский Флот, За нас – лихой Морской Народ. За тросы, якоря и банки, За ют, шкафут, спардек и склянки. За кубрик, мостик, клотик, рубку И за солёную морскую шутку. За прочный корпус, зыбь, компас, За флотский стержень, что есть в нас. Нас бывших нет, какие годы? За гордость Русского народа. Зашиты Родины оплот, За наш родной и славный Флот. За то, что ходим, не плывём И за семь футов под килём. Давай же выпьем и нальём!
вафуыак.jpg (193.04 КБ)
Изменено: Сергей Васильевич Чухонцев - 27.07.2014 21:22:27
Верую ибо абсурдно.
" Вы закалились в северных глубинах, теперь вас ждут арктические льды, а завтра снова запоют турбины, взобьют бурун упругие винты. Ну что ж, ребята, счастья вам, удачи, и пусть удача будет ни одна. Идите смело в сторону Авачи" Проводы на Камчатку штабом 13 дивизии, Оленья Губа, конец июля 1983.
1983.jpg (163.19 КБ)
Изменено: Сергей Васильевич Чухонцев - 27.07.2014 21:28:05
Верую ибо абсурдно.
Цитата
матрос пишет: Что-то никто не отвечает, странно. Я служил срочную 1989-1992 во втором экипаже, до сих пор с удовольствием вспоминаю о службе
я тоже служил 89-92 гг в втором экипаже 65БП
Николай Андреевич Черкашин. Возмутители глубин. http://coollib.com/b/186555/read РАКЕТНЫЕ КЛЕЩИ С ДВУХ ОКЕАНОВ. Почти одновременно с походом Стоянова на К-240 в Карибское море с другого полушария Земли вышел в Тихий океан такой же подводный ракетоносец К-443 под командой капитана 1-го ранга Валерия Фролова. Они шли практически навстречу друг другу, разделенные перешейком Центральной Америки. Они брали Северную Америку в ракетные клещи. Так совпало или так было задумано в Главном штабе ВМФ, но факт остается фактом* осенью 1984 года на южных — океанских — подступах к США находились на боевом патрулировании два подводных атомных ракетоносца — К-443 и К-240, пришедшие туда один с Востока, другой с Запада. Когда-то именно так в XIX веке пришли на помощь США в испанской войне две русские эскадры. Несмотря на огромные расстояния, без радиосвязи, обе парусные эскадры почти одновременно достигли западного и восточного побережья США, чем вызвали восхищение американцев. Теперь же история повторялась, но с переплюсовкой знаков: русские ракетоносцы шли к тем же дальним берегам в отместку, точнее, в противоядие американским «поларисам», наведенным из Западной Германии на Москву, Ленинград, Минск, Киев. Они доставили на выгодные стартовые позиции 32 баллистические ракеты с ядерным боеголовками, сократив подлетное время до одной минуты. Но ни жители США, ни граждане СССР не ведали о том ни сном, ни духом… Командир атомного подводного крейсера стратегического назначения К-433 капитан 1-го ранга Валерий Фролов: — Я сделал уже 15 «автономок», из них четыре — командиром подводной лодки. Но такого боевого распоряжения еще не получал. Идти надо было к Галапагосским островам. До нас туда еще никто не ходил. Первая прикидка по карте показала, что мой позиционный район отстоял от базы на 14 тысяч миль! Эго 22 тысячи километров — более половины длины земного экватора На переход туда и обратно, на несение боевой службы мне давалось всего 80 суток. Это означало, что идти в район надо было приличным ходом. С учетом подвсплытий на сеансы связи путевая скорость К-433 составляла 12–13 узлов. Это была наиболее оптимальная скорость для глубины в двести метров. Каждой глубине соответствует свой малошумный ход. Есть люди, чья главная задача по жизни — это «сделать маршрут», как говорят горовосходители. К их числу можно отнести и путешественников, и водителей-дальнобойщиков, и астронавтов, и, конечно же, мореплавателей. «Сделать маршрут» — проложить небывалую трассу, разумеется, не только ради славы. Капитан 1-го ранга Валерий Фролов сделал уникальный маршрут — от Камчатских берегов до Галаппагосских островов, принадлежащих Эквадору. Конечно, после того, как подводники обогнули под водой земной шар, этот поход не самый-самый. Но дело вовсе не в географии. Капитан 1-го ранга Валерий Фролов: — Мы шли не одни. Нашу К-433 прикрывала в ближнем охранении многоцелевая атомная подводная лодка проекта 671РТМ — типа «Щука». Ею командовал капитан 2-го ранга Виктор Бондаренко. Вместе мы составляли тактическую группу (ТГ) и должны были взаимодействовать, держать связь через космический спутник. «Щука» должна была проверять время от времени отсутствие слежения за нами, проверять не следует ли нам в кильватер, в зоне акустической тени, подводный конвоир типа… Но, слава Богу, нас в этом районе Тихого океана никто не ожидал и не поджидал. Мои радиоразведчики (группа ОСНАЗ) не отмечали повышенной активности в радиосетях управления Тихоокеанским флотом США. Американцы демонстрировали поразительную беспечность. Они ждали нас с привычных северных направлений, но никак не с юга. Невольно приходили на ум исторические параллели: в 1942 году немецкие подводные лодки подходили к берегам США, пересекая Атлантику. Несмотря на то, что шел уже четвертый год Второй мировой войны, американские суда ходили, как в мирное время — с непогашенными огнями, без охраны, работали все маяки. Именно тогда командиры немецких субмарин и набрали свои рекордные тоннажи, топя беспечные суда. Это походило на охоту в заповеднике среди непуганых зверей. * * * Едва отданы швартовы, как начинается особый отсчет времени, о котором мудрецы сказали так: люди делятся на живых, мертвых и на тех, кто в море. Вероятность смертельных ситуаций резко повышается. Вступает в действие алгебра судьбы, когда в режиме текущего времени итожатся и соотносятся все промахи и ошибки, все упреждения и точные попадания. Подводный ракетоносец движется не только в океанской среде. Будучи сгустком порядка и дисциплины, заданных параметров и точнейших технологий, он разверзает незримое море хаоса и энтропии. Эта слепая стихия ежесекундно размывает кристаллическую решетку жизни и техноса Но только командирская воля противостоит этим ударам. Воля всех членов экипажа Хочешь жить, умей быть собранным и четким. Задраен верхний рубочный люк, и сразу же начинает вязаться вязь причин и следствий — цепь, которая либо приведет к победе, либо к катастрофе. Она создается как бы сама собой — из мелких неполадок и небольших везений, из двоичного кода, из парных случаев. Это дьявольская игра в «крестики-нолики»: успел — не успел, заметил — не заметил, сделал — не сделал… И вдруг как гром среди ясного неба — прострел цепи: беда, пожар, тревога! Только командирские нервы — до последнего нейрона! — включены в эту гудящую от перенапряжения цепь случайностей и необходимостей. И потому именно он, единственный в экипаже, кто знает, как тонок тот волосок, на котором висит судьба корабля. И так — день за днем, ночь за ночью, вахта за вахтой… Вот только одна из его беспрестанных тревог — холодильные машины. Выйдут из строя холодильные машины, значит, корабль лишится электронного навигационного комплекса и многого другого. Холодильные машины рассчитаны на температуру забортной воды не свыше +28 °C. А здесь в приэкваториальных водах на глубине 200 метров вода была тепла, как на крымском пляже,+26 °C. Перепад всего в один-два градуса В любую минуту холодильные машины могли скиснуть. И надо было придумать резервный способ охлаждения хотя бы навигационного комплекса Из-за высокой температуры в отсеках начались сбои системы регенерации воздуха Резко снизилось поглощение углекислого газа Подпекли твердый регенеративный поглотитель. Пришлось прямо в море переходить на запасные блоки. Ночью не уснуть от духоты. Подвсплывали на сеансы связи и тут же вентилировали отсеки в атмосферу через шахту ПВП. Но все равно голова были налита свинцом. От постоянной жары люди почти ничего не ели, душа, кроме компота и чая, ничего не принимала, некоторые похудели на десять килограммов. Но тем не менее на маршруте развертывания подводники выполняли все указания Москвы, все распоряжения ЦКП — центрального командного пункта, вели перенацеливание ракет. Ракетный комплекс был в постоянной боевой готовности. Это не укладывается в голове, в это почти не верится, но это было: там, в тропическом аду, в глубинах Тихого океана, моряки К-433 помнили о Чехове Более того — они ставили его пьесы, играли его героев в одноактных пьесах-скетчах. Шили костюмы, накладывали грим… Это был единственный в мире театр под водой! Театр, где играли на палубе между ядерным котлом и ракетными шахтами. Никакие сюрреалисты не могли бы выдумать более нереальное, чем являла подводная жизнь советского флота. Право, этот ракетный крейсер не мог угрожать миру. Америка могла спать спокойно: подводники, игравшие Чехова на атомно-адских подмостках, не могли быть корсарами. Говорят, им повезло — ни пожаров, ни провалов на глубину, ни обнаружений «супостатом», ни прочих чрезвычайных происшествий. Даже аппендицитов ни у кого не случилось. Но везти в подводном положении может день, два, ну, неделю. Но ведь не все же 80 суток сверхдальнего похода. Везение — это один из видов командирского мастерства. Капитан 1-го ранга Валерий Фролов: — В походе — на обратном пути — встретил Новый год. Дед Мороз был. А наряжать Снегурочку я не велел. Не велел, чтобы не дразнить моряков женским бюстом, пусть и накладным, накрашенными глазами, губами. Это слишком сильный раздражитель, выбивающий подводника из привычной вахтенной колеи. Понял это еще на надводном корабле, когда мы пересекали с экипажем экватор. Там в свите Нептуна была хорошенькая «русалочка», даром что ряженая. Видел, какими глазами смотрели на «нее» некоторые парни, давно лишенные женского общения. Вернулись. Но никого не наградили. Мешок с нашими орденами был в Афгане. Обидно было не столько за себя — у меня орденов хватало, сколько за своих офицеров. У некоторых по десять боевых служб и в Тихом, и в Индийском океанах, а на груди только одни юбилейные медали. Но, как объясняли мне мудрые политрабочие: разнарядки не было! Тем не менее я написал представления на командира штурманской боевой части (БЧ-1), капитан-лейтенанта Марса Рамазанова, на командира ракетной боевой части (БЧ-2), капитан-лейтенанта Александра Шутова, на командира дивизиона движения, капитана 3-го ранга, инженера Евгения Деменева, на командира электротехнического дивизиона, капитан-лейтенант-инженера Александра Зеленского… Они были настоящими героями этого похода В начале 90-х годов мне несколько раз довелось побывать в США в составе делегаций по ведению переговоров об ограничении стратегических вооружений. Разумеется, было очень любопытно взглянуть на жизнь страны, которая столько лет угрожала нам ядерным испепелением, а мы, соответственно, ей. Американские партнеры, конечно же, догадывались, что я был командиром стратегического ракетоносца. Вот только вряд ли им было известно о нашем походе к Галапагосским островам Походе, которым я завершил морскую часть своей жизни. Жаль только, на Галапагосских островах не удалось побывать. Говорят, там черепахи какие-то необыкновенные.
Изменено: Сергей Васильевич Чухонцев - 28.04.2015 15:19:06
Верую ибо абсурдно.
Командиры
Фролов.jpg (43.74 КБ)
Изменено: Сергей Васильевич Чухонцев - 04.07.2016 15:55:30
Верую ибо абсурдно.
Прошли подо льдами
4331.jpg (106.64 КБ)
Верую ибо абсурдно.
Цитата
Сергей Васильевич Чухонцев пишет: Николай Андреевич Черкашин. Возмутители глубин. http://coollib.com/b/186555/read РАКЕТНЫЕ КЛЕЩИ С ДВУХ ОКЕАНОВ. .
...Довелось участвовать в этом походе, в составе к-433, будучи прикомандированным, с К-506 (вч 30931-1командир Самохвалов Александр Иванович) акустиком (БН Р-22-12)...Хм, хотелось бы пару слов об экипаже и что предшествовало этому походу...На тот момент, экипаж каперанга Фролова, "фролы" или как их ещё, за колоритную внешность командира, меж собой моряки называли - "оленеводы", был очень сырым, молодым и не наплаванным...Собирался он в учебном центре Палдиски...Коснусь срочников...Когда "фролы" прибыли на Камчатку, там было около 30-и дембелей. которые и моря то не нюхали, над чем подтрунивали моряки из других экипажей...Насколько я помню, потом, набив корабль гражданскими спецами, их выпустили в море. на короткий, несколько дней выход. а уже после, пришла установка - задержаться...Задержка превратилась в малую автономку, точно не помню. но где-то 30-ь суток, но. зато по возвращению в базу. парни-срочники, получили моральное право одеть за ДП на дембель, хоть и 3-й, 2-й класс у дембелей плавсостава. смотрелись не совсем комильфо, но. что поделать, на классность. мы сдавали только на боевых службах...Канешн. такая задержка. оказалась "нежданчиком", для гражданских...После же. когда срочники ушли домой. пришлось набирать из других кораблей моряков, уже прошедших испытание морем...На тот момент. у меня. призванного в мае 1983-го. уже была автомномка с моим экипажем и меня сходу прикомандировали к "фролам", чему признаться. я был. даже рад. ибо в моём родном экипаже, молодых моего призыва. было только 6-ь человек, а, сами понимаете. вся грязная работа - на молодых...У "фролов" же. моего призыва. было больше половины от всего состава срочной службы и это было, очень хорошо. пока ты не отслужил полтора... |agr| ...Сразу скажу. по команде гидроакустиков, что в этом походе. мы. срочники, несли двухсменку...Скорость хода. была 12.5 узлов. на глубине 100 метров. температура забортной воды. была 25-ь градусов...Ну. ничего, КЛГШ справлялся с охлаждением комплекса и во втором отсеке. качество воздуха была ещё куда ни шло...А вот. в 5-м бис, жилом отсеке, кислород падал до 18.5%!...Особо хочу отметить парней-турбинистов. несших вахту в кормовых отсеках...Там температура воздуха. была порядка 50-и градусов!!!...Вся корма. ходила с сиплыми голосами, высушенными горячим сухим воздухом...Как поговаривали. на обеспечивающей РТМке, температура в турбине. была ещё выше. до 60-и!...Касаемо экипажа...Экипаж. был молодым, дружным...К примеру. мы, с молодым старлеем. начальником РТС (старлей - начальник РТС - нонсенс, в моём родном экипаже, был кап три), могли. запереться в выгородке БИУС и забыв про субординацию, на двух гитарах наяривать рок-н-ролл, с упоеним молодых пацанов...К слову. в этой автономке. мы даже дали маленький концерт...У меня. очень хорошие воспоминания...Но, если касаться дисциплины, то у "фролов", она была ниже...На НГ, мой группан (командир группы гидроакустиков), был слегка под шофе, распив с другими офицерами шильце...Командир, покуривал в каюте...А так же. двух вестовых, поймали распивающими сэкономленную "Кадарку", в одной из выгородок 5-го бис... =) ...Но, несмотря на всю экзотику похода, автономка прошла на удивление спокойно, оборудование. как и люди. с честью выдержали это испытание.....К сожалению, фотографий с этим экипажем. у меня нет...Тогда вообще. было строго с этим...Извиняюсь, если несколько "приземлил"...Ну, это как бы. взгляд с другой стороны...Специально зарегистрировался. чтобы отписать каммент... |agr|
С удовольствием прочитал, спасибо.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю