Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Правильный моментный ключ

Как решить
проблемы
с обслуживанием
боевой авиации

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / История кораблей бывшего СССР

История кораблей бывшего СССР

   RSS
История кораблей бывшего СССР, Поделенные и проданные
Корабли - они как люди. Одни после славных дел становятся известны во всем мире и с почетом уходят на покой на Родине, а есть те, которые честно отслужив Родине (или прибывая в призывном возрасте) были выкинуты на чужеземные помойки. Предлагаю здесь не дать забыть о боевых надводных кораблях и подводных лодках СССР, о былой военно-морской мощи нашей страны. НК, как правило, продавались на металл за рубеж, а ПЛ - на гниение в "отстое". Очень много НК 1 и 2 ранга из состава СФ и ТОФ были проданы на слом, некоторые не дошли до разделки и затонули на переходе. Вечная им память! Я думаю нам есть о ком рассказать в этой теме. Начну с авианесущего крейсера "Варяг". ТАВКР "Рига" ("Варяг" с 19.6.90), заложен в 1988 году на верфи Николаевского судостроительного завода. После распада Советского Cоюза в 1991 году, при разделе ЧФ между Россией и Украиной "Варяг" отошел украинскому государству. По данным тайваньских экспертов, корабль, который китайцы купили у Украины в 1999 году чтобы превратить его в плавучее казино, на самом деле тайно достраивают, чтобы, как полагают специалисты, использовать для подготовки морских пилотов. По мнению экспертов, если бы китайцы хотели превратить корабль в казино, то эти работы осуществлялись бы в Шанхае или Гуанчжоу. Между тем корабль отбуксировали в порт Далянь на северо-востоке Китая. Кроме того, за семь лет работы по обустройству развлекательного центра должны были завершиться. Наконец, фирма Diversoes Chong Lot Limitada , которая купила на Украине авианосец за 20 миллионов долларов, исчезла. Ее больше нет ни в справочниках, ни физически - в офисе компании уже пять лет как находится другая контора. Сейчас каждый может посмотреть на него из космоса при помощи Интернета и оболочки "Google Earth". Это он сейчас в порту Далянь (КНР).
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 22 След.
Ответы
Цитата
БальЗам пишет: Лучше продать на слом, чем содержать то, что сейчас называют корабль резерва 2-й категории. Да и 1-й тоже.
1. Резерв 1-й категории? Мне кажется что Вы или не в курсе этого определения, или не внимательно просмотрели расстрельный список. 2. Как по-Вашему что нужно сделать с тем, кто продал, например, ТАВКР "Новороссийск" (отслужил 11 лет) впопыхах не сняв аппаратуру ЗАС? 3. Как по-Вашему трудно сделать из 15-летнего корабля калеку и списать. Что для этого нужно? 4. Как Вы думаете например ЛК "Айова" и ТАВКР "Новороссийск" ровесники? 5. Как Вы думаете такая массовая резка в период 6 (шесть) лет она о чем на самом деле говорит?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Я про сейчас. Я надел форму в 1996 году, поэтому не могу судить, что и как было тогда.
Цитата
Олег Кошелев пишет: 2. Как по-Вашему что нужно сделать с тем, кто продал, например, ТАВКР "Новороссийск" (отслужил 11 лет) впопыхах не сняв аппаратуру ЗАС?
Поощрить от имени Президента США... :)
Цитата
Олег Кошелев пишет: 3. Как по-Вашему трудно сделать из 15-летнего корабля калеку и списать. Что для этого нужно?
Вовсе нет. Для этого достаточно перестать выдерживать межремонтные сроки, перестать снабжать корабль по нормам и начать менять командиров не реже чем раз в полгода. Именно так, уже на моих глазах, погиб один ЭМ пр.956. На нем до сих пор каждое утро поднимают флаг, но ремонтировать эту ржавую калошу не было смысла уже в 2004 г., а сейчас тем более. Мое мнение, - если не на что содержать надо продавать. Подозреваю, что в начале 90-х содержать было действительно не на что, тогда даже зряплату по полгода людям не платили. Почему продали на лом? Жадность сгубила. Подозреваю, что пытались втюхать тем же китайцам или индусам как боевые единицы, но не сошлись в цене (или в откатах).
Цитата
Олег Кошелев пишет: 5. Как Вы думаете такая массовая резка в период 6 (шесть) лет она о чем на самом деле говорит?
О том что всем на всё было наплевать. Кроме своего кармана.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Каждый должен помнить фирму "Нэвикон"!
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Конец 80 начало 90гг полное отсутствие личного состава на кораблях, смотреть а тем более обслуживать матчасть не кому. Инспекция МО, могу вывести в море 5 кораблей в одну смену, а на отдельных БП никого, все корабли ПГ, а мне генералы говорят кого обманываем, появляется термин "ограничено боеготов". Ельцин "Берите самостоятельности и власти сколько можите.." Взяли.. и стали резать корабли. У меня корабль своим ходом, практически в строю, ушел в завод на текщий ремонт и имея 60% готовности списан и продан индийцам. Кому это было выгодно???!!! думаю история назовёт все имена и должности. А по поводу резервов это "наши резервы" а у амеров ЛК вывели из резерва модернизировали и вопрос срока службы не стоит до сих пор :OZ:
...думаю история назовёт все имена и должности... А зачем ждать так долго ? Я сейчас могу назвать некоторых предателей флота: 1. Б.Н.Ельцин - Президент РФ 2. Ф.Громов - ГК ВМФ 3. В.Куроедов - ГК ВМФ
Это не все имена, были после Ельцина сошки помельче, так же как и после ГК
Цитата
БальЗам пишет: Я про сейчас. Я надел форму в 1996 году, поэтому не могу судить, что и как было тогда.
Понятно. У Вас своя точка отсчета. Однако, эта рукотворная Цусима без войны и контрибуций была.
Цитата
БальЗам пишет: Для этого достаточно перестать выдерживать межремонтные сроки, перестать снабжать корабль по нормам и начать менять командиров не реже чем раз в полгода. Именно так, уже на моих глазах, погиб один ЭМ пр.956. На нем до сих пор каждое утро поднимают флаг, но ремонтировать эту ржавую калошу не было смысла уже в 2004 г., а сейчас тем более.
Правильно. Именно так 956-е и были загублены, практически все. Но в 1997 году состояние этих кораблей было другим. Сначала в резерв, потом в ржавчину, до состояния когда смысла ремонтировать уже нет. И все эти действия имеют Ф.И.О. и цель - уничтожение ВМФ. И она выполнена. Впереди только корветы, непотопляемые "Булавы", РПКСН без оружия и прочие "Мистрали".
Цитата
БальЗам пишет: О том что всем на всё было наплевать. Кроме своего кармана.
Но не всем. Есть такой вопрос в юриспруденции - "Кому выгодно?" Вот и спросите себя. :)
Цитата
Прохожий пишет: А зачем ждать так долго ? Я сейчас могу назвать некоторых предателей флота:
Их не счесть числа. Что можно было ожидать от квази-государства под названием эРэФия, где председателем Совета Безопасности являлся гражданин Израиля?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Вот окончание статьи из "Новой газеты" имён в статье много конкретных, но общий вывод такой Кто не ответил за распродажу российского флота Не забота о национальных интересах и уж, конечно, не обострившийся патриотизм стали причиной этого расследования, больше похожего на экскурсию по кладбищу кораблей. Жажда справедливости тут тоже ни при чем. Кличугин — не первая и не последняя жертва отечественного правосудия. В конце концов, сегодня честность — преступление, угрожающее безопасности нашего государства. Всем честным надо бы давать какую–нибудь страшную группу по инвалидности, чтобы нигде не ломали систему — ни в ВМФ, ни в ЖКХ. И вот я думаю: если бы не покушение на пенсию контр–адмирала, то черт с ним, с железом и со всеми, кто делает на этом бизнес. Даже — спасибо: потому что если бы не рязанцевы, гнило бы то железо в территориальных водах России в по–советски гигантских количествах. А так мусорщики чистят окружающую среду. И даже какая–то копеечка перепадает государству. И это не позор, это — распад. Позор — когда государство с подачи мусорщиков грабит адмирала–пенсионера по решению суда, которое и исполнить–то невозможно. У честных адмиралов банковский счет один: в Сбербанке, на который перечисляется кастрированная пенсия. Такой оригинальный способ пополнить бюджет Минобороны вызывает задумчивость: кажется, ни при каких царях и Цусимах российская армия не скатывалась до такого позорища. Впрочем, под иском к Кличугину стоит подпись главкома Куроедова. Можно, конечно, на этом говорящем факте текст и закончить. Но! Но Куроедов — не единственный... Кто еще «в деле»: Ф.Н. Громов — главком ВМФ РФ, предшественник Куроедова. При нем бизнес по распродаже флота сформировался как окончательно непрозрачный и коррупционный. Первый в истории русского флота главком–бизнесмен: после увольнения из армии стал президентом коммерческой фирмы «Вторметинвест», которая активно участвовала в утилизации военных субмарин и занималась продажей полученного в результате разделки оборудования и утильсырья. При этом на лом уходили в первую очередь лодки современные, последнего поколения. Старые подлодки ржавеют в отстойниках до сих пор. И.Васильев — начальник тыла ВМФ РФ при Ф. Н. Громове. Его подпись фигурирует под многими контрактами по продаже российских кораблей и судов обеспечения. Сейчас управляющий судостроительной компанией «Балтика». Фирма в основном специализируется на строительстве яхт класса «люкс». В.И. Куроедов — в недавнем прошлом главком ВМФ РФ. Активно участвовал в распродаже российских кораблей еще в должности командующего Тихоокеанским флотом. Не помешал (хотя регулярно получал доклады подчиненных) угону судов и буксиров вспомогательного флота ТОФа. Признал несуществующий многомиллионный долг, выставленный флоту мошенником М. Майзелом, который успешно с подачи коррумпированных военных чиновников отчуждал наши корабли, арестовывал их в иностранных портах и перепродавал за 1 доллар США. Куроедов протежировал Михаила Рязанцева. По сведениям «Новой», интересуется бизнесом по продаже военного имущества до сих пор. М. Захаренко, И. Шевченко, Е. Серба, Ю. Михайлов и др. — ближайшее окружение В.И. Куроедова на ТОФе. Почти всех Куроедов «перетащил» в главный штаб ВМФ РФ. Так же как и Куроедов, подписались под несуществующим долгом флота (7 миллионов долларов США), выставленным М. Майзелем. При этих высокопоставленных чиновниках печально известная «пароходная мафия» на ТОФе процветала. А.Н. Савенков — бывший главный военный прокурор РФ. Сделал очень много, чтобы довести дело Кличугина до приговора суда и наказать адмирала, который, по версии военной контрразведки, мешал расхищать государственное имущество. В процессе расследования этого уголовного дела в руках следствия оказались документы, свидетельствующие о преступлениях, совершенных при продаже десятков кораблей и судов ВМФ РФ. Ни одной проверки, ни одного дела возбуждено не было. Более того, дело о попытке контрабанды секретного оружия и оборудования на проданных авианосцах «Минск» и «Новороссийск» захлебнулось именно в ГВП. Именно с подачи Савенкова (с его письма министру С. Иванову в июле 2003 года) Министерство обороны в лице ВМФ РФ подало иск против контр–адмирала Кличугина и под пристальным вниманием военной прокуратуры добилось сокрушительной победы.
На корабли выписаны таможенные декларации, составлены акты о том, что корабли подготовлены к отправке за рубеж, находятся они в абсолютно порожнем состоянии. Но.
Цитата
«…Было установлено, что с ТАКРов «Новороссийск» и «Минск» не демонтированы и остаются на штатных местах вооружение и техническое оснащение кораблей комплектующими узлами и запасными частями. При них находится документация с описанием, порядком эксплуатации и схемами устройств. В том числе: 1. МР-700 (РЛС «Фрегат»), радиолокационная станция освещения воздушной, надводной обстановки, обнаружения целей – совершенно секретно. 2. «Аллея-2», автоматизированная система сбора и обработки информации целеуказания и выработки рекомендаций для использования средств противолодочной и противовоздушной обороны – совершенно секретно. 3. «Салгир-1143», навигационный комплекс – совершенно секретно. 4. СЦУ «Корве-1143», система целеуказания – совершенно секретно. 5. МР-105 РЛС – станция управления стрельбой корабельной зенитной артустановки – секретно. 6. МР-123, станция управления стрельбой АК-630 – секретно. 7. МНРА, привод СВ – автоматизированная радиотехническая система ближней навигации и посадки самолетов (вертолетов) – секретно. 8. МС-33, заряжающее устройство, техническое описание РПК-1 «Вихрь» (ракетный противолодочный комплект) – секретно. 9. «Оса-М», корабельный зенитно-ракетный комплекс СУ, 4К-33-ТУ- секретно. 10. КВН-98/64-111, главный котел – секретно».
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
а у амеров ЛК вывели из резерва модернизировали и вопрос срока службы не стоит до сих пор
Катерник: Здравия желаю |of| Спасибо за множество интересной информации. По цитате только, это было сделано в 80е годы, а в 90е, все ЛК были списаны. Сейчас они музеи.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 22 След.


Главное за неделю