Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Автоматизация для судовых дверей и люков

Флоту предложили
двери и люки
на "автомате"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Карская экспедиция-2010

Карская экспедиция-2010

   RSS
Карская экспедиция-2010, Проект проведения Международной вахты памяти
Сперва было слово. Мне в апреле пришло письмо от Юрия Ефимовича Александрова, президента РОО «Полярный конвой». Эта региональная общественная организация была одним из организаторов проведения Всероссийской экспедиции памяти «Карская экспедиция-2009». Меня письмо обрадовало и обнадежило. Мы ранее договаривались с Юрием Ефимовичем, что будем продолжать совместную работу по выполнению задач, поставленных при организации «Карской экспедиции-2009». Было общее решение, что если не будут достигнуты цели, заложенные в «Карской экспедиции-2009», в 2009 году, то мы их будем пытаться достичь при организации мероприятий в 2010 году. Эти выводы, основанные на взаимоуважении, сотрудничестве и понимании общих целей и задач, было принято в прошлом году. При телефонном разговоре с Юрием Ефимовичем в апреле этого года, а их было несколько, я услышал новую трактовку взгляда Ю.Е. Александрова о совместной работе, о коих я сообщу позднее. Сначала обнадеживающий текст письма: Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Полярный конвой» Россия, г. Санкт-Петербург, 199178, В.О., 10 линия, дом 45, «Полярный конвой», телефон/факс 323-45-06 От 08 апреля 2010 года Президенту городской общественной организации обдорских краеведов «Родник» Шулинину С.В. Уважаемый Сергей Владимирович! Главнокомандующим Военно-Морским Флотом РФ Высоцкий В.С. поддержал нашу просьбу и выделяет госпитальное судно «Свирь» для международного мемориального похода «Карское море-2010» (в ходе телефонного разговора с Ю.Е. Александровым мы обсуждали организацию проведения Международной вахты памяти «Карская экспедиция-2010», что и послужило поводом для создания данного обращения). Поход планируется с 5 по 17 августа из Мурманска. Судно выделяется нам бесплатно с условием оплаты потребного для похода горючего (ориентировочная минимальна цена – 2,5 миллиона рублей). Оплата переезда (ваш расчет), питание 100 человек на 12 суток = 600 тысяч рублей, суточные на период железнодорожного проезда (ваш расчет) и медицинское обслуживание – 12 тысяч рублей. Этот расчет на частичную пассажировместимость «Свири». Полная пассажировместимость – 400 человек. Сегодня при условии малых возможностей ВМФ, выделение этого судна – неслыханная удача, возможная только в год 65-летия Великой Победы. Сергей Владимирович! Убедите ваших меценатов и власти на поддержку нашего с вами проекта, который чрезвычайно необходим, как неупокоенным, лежащим на дне соотечественникам, так и родным, которые почувствуют, что их горе разделяют с ними и народ, а также власть и средств имущие. Я надеюсь, что мы справимся с задачей финансирования. С уважением, президент РОО «Полярный конвой», капитан 1 ранга в отставке (подпись) Ю.Е. Александров Скан письма: В апрельском телефонном разговоре с Юрием Ефимовичем я узнал, что РОО «Полярный конвой» обращался в различные организации, но только от своего имени и без указания на второго организатора мемориального похода. Честно говоря, я был удивлен не самим фактом написания писем, а тем, что это делается без уведомления партнера и с игнорированием его интересов. Но и это я проглотил. Хотя, ранее мы согласовали совместные действия. Главное - это проведение вахты памяти. Я попросил Юрия Ефимовича написать вышеуказанное письмо для того, чтобы мне легче было говорить с потенциальными партнерами по проекту «Карская экспедиция-2010». Я сделал предложение Юрию Ефимовичу о целесообразности продажи билетов на судно, на котором будет осуществляться мемориальный поход. С моральной точки зрения, здесь есть некоторые проблемы. С материальной точки, так легче найти спонсоров. Даже среди государственных учреждений и организаций. Юрий Ефимович отметил в этом предложении положительную сторону и заметил, что этот вопрос надо бы проработать. После того, как я получил факсом вышеизложенное письмо, Юрий Ефимович позвонил и сообщил, что по вопросу использования госпитального судна «Свирь» существуют некоторые проблемы и его хотят поставить на ремонт. Вопрос о предоставлении другого судна СФ для проведения вахты памяти тогда решался. Когда он будет решен, ему пока не известно. Но предварительно он решил (именно он и именно решил, хотя раньше мы решали сообща), что мы, то есть ГОООК «Родник», должны обеспечить приезд половины участников мемориального похода. Если вместо «Свири» будет предоставлено другое судно с меньшей возможностью размещения пассажиров, то Юрий Ефимович решил определить цифру пассажиров в размере 50 и что мы должны обеспечить приезд 17 человек. Почему именно 17, я уже не помню. Мои предложения по вынесению совместного решения о мемориальном походе были отвергнуты категорически. Юрий Ефимович уже все решил за нас и без нас. Мои предложения по комплектации приглашенных лиц были тоже отвергнуты. Он решил, что нам не нужно вести собственных журналистов, так как он берет своих, он отверг и мое предложение по приглашению священнослужителя из Архангельска, он берет из Питера. На мой вопрос о том, кого он берет из участников конвоя или из числа родственников очевидцев трагедии, он мне ответил, что возьмет, но конкретно не назвал фамилий. Да и не мог он назвать много фамилий, так как не располагал данными о месте их проживания. Из этого телефонного разговора я понял, что Юрий Ефимович пытается достичь свои, неведомые мне цели, с привлечением для участия в мемориальном походе участников своей организации и стать единственным организатором этого мероприятия. Последнее нашло свое подтверждение несколько позже. Когда я позвонил Юрию Ефимовичу и спросил по поводу выделения судна СФ для проведения мемориального похода, он мне ответил, что вопрос с судном пока не решён и заявил мне, что не нуждается в услугах нашей организации. На мой вопрос: «Почему?», он мне сообщил, что мы по-разному смотрим на организацию мемориального похода. Вот так. Мне бы не хотелось, чтобы мое сообщение не выглядело как способ оболгать уважаемого человека, свести с ним счеты или еще что-то в подобном роде. С Юрием Ефимовичем мне было порой тяжело общаться. Но и я не подарок в определенных случаях. Особенно тогда, когда дело касается организации проведения экспедиции. Поэтому я упущу некоторые аспекты нашего с Юрием Ефимовичем общения. Разное бывает в общении людей и по-разному складываются их отношения. Но, я думаю, что я не заслуживаю тех эпитетов, которые в отношения меня высказал Юрий Ефимович. Главное, я считаю, не смотря ни на что, добиваться общей цели. Не могу не сказать о том, что Юрий Ефимович отказал мне в помощи в проведении поиска участников конвоя или их родственников в Санкт-Петербурге. Почему? Отказал и все, без объяснений. Но скорей всего это было его личное мнение, так члены его организации мне помогали в поисках и оказывали результативную помощь. Отказал Юрий Ефимович и в помощи в освещении этапов проведения «Карской экспедиции-2009» и истории конвоя БД-5 в СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сказал, не будет этим заниматься, и все. Даже после того как пришло письмо от губернатора нашего округа губернатору Санкт-Петербурга с предложением о содействии проведения экспедиции памяти, он не организовал работу с прессой относительно «Карской экспедиции-2009». А возможность ему такая представлялась. Он той возможностью воспользовался, но только в основном для освещения проектов, проводимых РОО «Полярный конвой». Я это пишу не ради жалобы, а чтобы наши партнеры обладали информацией о том, на каком этапе организации мероприятия мы находимся. И для этого стоит обнародовать те факты, которые имеют отношение к организационным вопросам. Если бы не возникла подобного рода ситуация, то эти бы факты не были обнародованы. Ранее конфликтные ситуации у нас возникали, но я о них не писал, в надежде, что в скоро времени все стабилизируется. Выдержка помогала, и положение приходило в норму. Сейчас у меня уверенности в благожелательном исходе дела нет. Но шанс есть. Я вполне официально заявляю, что, несмотря на разрыв в отношениях между нашими организациями, готов продолжить наше сотрудничество во благо добра и памяти. И отбросить все негативное для достижения основной цели. Надеюсь, что благоразумие возобладает. На данный момент мы можем говорить о проведении Международной вахты памяти «Карская экспедиция-2010» , как о проекте. Организатор проектных работ на данный момент – городская общественная организация обдорских краеведов «Родник». Я отдаю себе отчет в том, что нашей организации не по плечам такая тяжелая ноша, как организация и проведение Международной вахты памяти. Но альтернативы на данный момент нет. Мы будем заниматься проведением «Карских экспедиций». Я обращался к Союзу краеведов России, одним из почетных председателей которого является Шмидт Сигурт Оттович, сын легендарного полярника. Ответ от Союза краеведов России не поступил. Я обращался в прошлом году и к известному многим Чилингарову. Было написано обращение к нему с просьбой о поддержке «Карской экспедиции-2009». Письмо подписали депутат в то время Государственной Думы, а в настоящее время Законодательного Собрания ЯНАО, Валерий Иванович Степанченко и ваш покорный слуга. На это письмо так и не получен ответ. В ходе телефонных переговоров с помощником Чилингарова я узнал много интересного. Я попросил ускорить решение вопроса с ответом на наше письменное обращение. Сначала меня попросили написать ответа за Чилингарова. Я начал его составлять, но потом бросил. Может быть и зря. Потом я еще раз позвонил помощнику. Попросил написать ответ. Он уточнил некоторые вопросы с письмом. Обещал написать в скором времени. Объяснил задержку занятостью Артура Николаевича. Потом я еще раз звонил помощнику. Рассказал, что благодаря инициативе Сергея Михайловича Миронова, которую поддержал наш губернатор, в Салехарде на площади Победы была установлена мемориальная доска в память о трагедии с конвоем БД-5. На что помощник выразился «Ну раз ему (то бишь Миронову) делать нечего…» Я теперь соглашусь с мнением одного из полярников, назвавшего Чилингарова «свадебным генералом Арктики». Так же к Чилингарову лично обращался и член Архангельского оргкомитета по проведению «Карской экспедиции-2009» Андрей Есипов. Письменного ответа он тоже не получил, хотя ему лично Чилингаров обещал. Да куда уж нам в такой калашный ряд? Ведь Чилингаров решает более важные государевы дела, чем память о погибших полярниках. То он ныряет в Байкал, то летает с огнем на Южный полюс. Интересно, что Чилингаров избирался от Архангельской области. И не стыдно ему перед избирателями? Перед родственниками тех, кто погиб в этой трагедии, кто голосовал за него? Андрею Есипову он обещал помочь в проведении экспедиции. Он знал об экспедиции, но забыл, скорей всего из-за своей огромнейшей занятости. Для меня Чилингаров превратился в очередного «депутатишку-болтуна Перегарова». Я обращаюсь ко всем с убедительной просьбой. Если общественная организация или государственная структура изъявит желание участвовать в организации проведения Международной вахты памяти «Карская экспедиции-2010», прошу войти в состав ее оргкомитета! В конце мая прошло еще одно событие. Прискорбное для меня. У меня сломался компьютер. Сначала полетели кулеры от видеокарты и чипсета, материнка, монитор, жесткий диск-терабайтник. Потом флешка и внешний терабайтник. На данный момент я не имею в наличии информации в электронном виде об истории конвоя БД-5 и этапах проведения «Карской экспедиции-2009» и связанные с этой тематикой материалы. Ничего! Все материалы по экспедиции и истории конвоя я хранил на флешке, объем позволял. Копировал эту информацию на жесткий. Но он тоже полетел. Жесткий не виден в БИОСе. Скорей всего поломка на физическом уровне. Как меня проконсультировали, восстановление терабайтного диска мне обойдется примерно тысяч в 25. Я сменил материнку на другую. Переустановил систему. Но тут у меня вылетела флешка. Потом я решил подключить внешний терабайтник и он тоже перестал работать. Вот такие дела. Флешку перепрошил, но предыдущие форматирования не видны и я не могу восстановить информацию, которая там была. Пробовал разные программы, но результат один и тот же. Дело не в том, что я пока нахожусь в информационном плане как бы перед разбитым корытом. Слава богу, есть форумы, где осталось информация, можно частично восстановить. Дело в другом. От меня отвернулась удача и расположение небес. А в этом деле это, может быть, это самое важное. Возможно, что лимит удачи я исчерпал за несколько лет. Без нее мы много бы не сделали. Возможно, я не все сделал для успешного завершения «Карской экспедиции-2009» и упустил шанс, предоставленный мне судьбой. Придется начать работу почти сначала. Мне это не в первой, да и упорства, граничного с фанатизмом, хватает. Но часть информации, я думаю, безвозвратно потеряна. Прошу помочь в восстановлении информации на жестком диске. Почти терабайт информации – это все что я собрал за последние несколько лет своей работы. Возможно, кто-нибудь подскажет, где можно восстановить информацию с жесткого диска за меньшие деньги, может сам поможет в восстановлении. Возможно, бесплатно. Интересно, что последний материал я делал по спискам людей, находившихся на плавсредствах и ТЩ-116. Была уже готова публикация. Я перелопатил кучу информации. Выяснились некоторые новые данные, в том числе и информация на участника конвоя, ранее не проходившего по общему поисковому списку. Наткнулся я на информацию о Корельском. Лучше бы не натыкался. Когда приступил к созданию поста о нем, у меня все и полетело. Мистика какая-то. Я не хотел им заниматься, хотя знал о нем давно. Но информация явно противоречивая и хотелось в ней разобраться.. Буду рад, если кто-то возьмет и сверит воспоминания очевидцев по книге А.Г. Сомкина «Мы помним Вас...», касающихся человека, который прятал продукты питания от остальных находившихся в кунгасе и спасшегося при прилете летчика Сокола, с другими данными. Он назван как завпрод Корельский. Корельских в списке двое. Подходит только стюарт с «Марины Расовой». Его рапорт имеется в Архангельском областном архиве, пост с его рапортом я размещал. Там он пишет о том, что он находился на ТЩ-116, а не в кунгасе. Но и Некрасова была на нем, но она не пишет, что видела его там. Она вспоминает, что он позднее отравился, повторяя эту информацию со слов дяди. Это я по памяти пишу. Или кто-то неправильно дал информацию или был еще один Корельский. Жаль я не выставлял письмо Александры Кузьминичны Порошиной (Галстуховой) на форуме, там тоже есть данные об этом Корельском. Буду восстанавливать это письмо. Возможно, прояснило бы ситуацию информация о спасенных Соколом. Был бы признателен, если бы кто-нибудь поместит на форуме сличительную информацию о Корельском. Может быть, у вас все получится нормально. Будем бороться дальше с передрягами, поломками, неудачами, непониманием. А что остается делать?! Надеюсь на вашу помощь и понимание.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
Ответы
Требуется волонтеры для обработки данных учетно-послужных карточек офицеров - участников конвоя БД-5. Требуется информацию из УПК набить в экспелевский файл. Образец файла имеется. Объясню как это сделать, вышлю материалы.
Координаты установлены. Материал РЕН-Архангельск http://www.youtube.com/watch?v=lYgT-6FeRpw
Новый документальный фильм ОГТРК "Ямал-Регион" об экспедиции - "Курс на Память" http://www.youtube.com/watch?v=NFvn6WMYcOs
http://sever-press.ru/vse-novosti/item/39841-v-salekharde-prezentovali-dvukhtomnik-istoricheskoj-pravdy-o-konvoe-bd-5 В зале Национальной библиотеки ЯНАО собрались руководители региона, общественники, участники проекта, молодежь. Минутой молчания они почтили всех павших в годы Великой Отечественной войны, умерших от ран в госпиталях, отдавших жизни в тылу. В двухтомнике, который уже называют книгой исторической памяти и справедливости, собрана вся история уникального проекта, прежде всего, это воспоминания участников трагедии, обнаруженные в ходе поисковых работ архивные фотоматериалы, подводные кадры обнаруженного на дне Карского моря конвоя. «Тема войны в Арктике и военных действий в Карском море мало изучена и поэтому судьба Конвоя БД-5 вызвала такой огромный интерес. Это трагические страницы в истории Арктических конвоев. Проект получил широкую повсеместную поддержку и вырос в большое научное исследование, открывшее новые страницы в истории Ямала. Очень многие люди способствовали тому, чтобы о проекте «Карские экспедиции» узнало как можно больше людей», - приветствовала гостей председатель организационного комитета проекта «Карские экспедиции», заместитель губернатора ЯНАО, руководитель аппарата главы региона Наталия Фиголь и подчеркнула, что двухтомник увидел свет благодаря командной работе ученых, историков, исследователей. Подготовка книги была сопряжена с огромными трудностями, однако итог стоил того. Например, на основании документов удалось оправдать и вернуть честь людям, которых до сих пор причисляли к предателям. «Самое трудное было писать. Нужно было из большого массива архивных данных и воспоминаний сделать единый материал. Накопленной информации с лихвой хватило бы на десятитомник. Отдельные моменты Конвоя БД-5 расписаны буквально по минутам, чтобы не было никаких инсинуаций. Непосредственная работа над книгой шла два года, однако сбор материалов начался в 2008 году», - рассказал автор книги Сергей Шулинин. Книга выпущена тиражом 1000 экземпляров и будет передана во все муниципальные образования, ямальские представительства в российских субъектах, найдет свое место в музеях, школах, библиотеках. Кроме того, заинтересованные читатели могут найти электронную версию «Ямальского мемориала арктических летописей». Напомним, проект «Карские экспедиции» начинался как общественная инициатива, которую поддержал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин. Источник: http://sever-press.ru/vse-novosti/item/39841-v-salekharde-prezentovali-dvukhtomnik-istoricheskoj-pravdy-o-konvoe-bd-5
Моей жене больше всего понравился этот теле-материал. Самый большой и раскрывающий общий смысл книги. Книга вышла. Что дальше? Работа есть. Буду писать новые книги. https://www.youtube.com/watch?v=jtJEVIpnauI
Фильм рассказывает о проведении уникального научно-мемориального похода "Карская экспедиция - 2015". Он стал ярким мероприятием регионального проекта "Карские экспедиции", инициированного общественными деятелями Ямало-Ненецкого автономного округа и поддержанного губернатором автономного округа Д.Н. Кобылкиным. Этот проект является уникальным и не имеет аналогов в России и в мире среди мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне. В ходе проведения "Карской экспедиции - 2015" было обнаружено место гибели и идентифицирован транспорт "Марина Раскова", а также легендарный ледокольный пароход "Александр Сибиряков". Предположительно обнаружено место гибели тральщиков Т-114 и Т-118, входивших как и транспорт "Марина Раскова"в состав конвоя БД-5, потопленного немецкой подводной лодкой U-365. Гибель этого конвоя является самой трагической страницей в истории Арктики, связанными с внутренними арктическими конвоями - погибло 376 человек, в том числе женщины и дети. Самому маленькому было 9 месяцев. Подвиг "Александра Сибирякова", принявшему неравный бой с немецким тяжелым крейсером "Адмирал Шеер", овеян славой. Погибло около 80 человек, взято в плен 22 моряка. Пароход был потоплен, но флага не спустил. Вечная им память! Фильм создан студией "Град". Фильм входит в состав книги "Ямальский мемориал арктических летописей".
Изменено: Сергей Шулинин - 19.05.2018 21:03:04
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю