Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Карская экспедиция-2010

Карская экспедиция-2010

   RSS
Карская экспедиция-2010, Проект проведения Международной вахты памяти
Сперва было слово. Мне в апреле пришло письмо от Юрия Ефимовича Александрова, президента РОО «Полярный конвой». Эта региональная общественная организация была одним из организаторов проведения Всероссийской экспедиции памяти «Карская экспедиция-2009». Меня письмо обрадовало и обнадежило. Мы ранее договаривались с Юрием Ефимовичем, что будем продолжать совместную работу по выполнению задач, поставленных при организации «Карской экспедиции-2009». Было общее решение, что если не будут достигнуты цели, заложенные в «Карской экспедиции-2009», в 2009 году, то мы их будем пытаться достичь при организации мероприятий в 2010 году. Эти выводы, основанные на взаимоуважении, сотрудничестве и понимании общих целей и задач, было принято в прошлом году. При телефонном разговоре с Юрием Ефимовичем в апреле этого года, а их было несколько, я услышал новую трактовку взгляда Ю.Е. Александрова о совместной работе, о коих я сообщу позднее. Сначала обнадеживающий текст письма: Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Полярный конвой» Россия, г. Санкт-Петербург, 199178, В.О., 10 линия, дом 45, «Полярный конвой», телефон/факс 323-45-06 От 08 апреля 2010 года Президенту городской общественной организации обдорских краеведов «Родник» Шулинину С.В. Уважаемый Сергей Владимирович! Главнокомандующим Военно-Морским Флотом РФ Высоцкий В.С. поддержал нашу просьбу и выделяет госпитальное судно «Свирь» для международного мемориального похода «Карское море-2010» (в ходе телефонного разговора с Ю.Е. Александровым мы обсуждали организацию проведения Международной вахты памяти «Карская экспедиция-2010», что и послужило поводом для создания данного обращения). Поход планируется с 5 по 17 августа из Мурманска. Судно выделяется нам бесплатно с условием оплаты потребного для похода горючего (ориентировочная минимальна цена – 2,5 миллиона рублей). Оплата переезда (ваш расчет), питание 100 человек на 12 суток = 600 тысяч рублей, суточные на период железнодорожного проезда (ваш расчет) и медицинское обслуживание – 12 тысяч рублей. Этот расчет на частичную пассажировместимость «Свири». Полная пассажировместимость – 400 человек. Сегодня при условии малых возможностей ВМФ, выделение этого судна – неслыханная удача, возможная только в год 65-летия Великой Победы. Сергей Владимирович! Убедите ваших меценатов и власти на поддержку нашего с вами проекта, который чрезвычайно необходим, как неупокоенным, лежащим на дне соотечественникам, так и родным, которые почувствуют, что их горе разделяют с ними и народ, а также власть и средств имущие. Я надеюсь, что мы справимся с задачей финансирования. С уважением, президент РОО «Полярный конвой», капитан 1 ранга в отставке (подпись) Ю.Е. Александров Скан письма: В апрельском телефонном разговоре с Юрием Ефимовичем я узнал, что РОО «Полярный конвой» обращался в различные организации, но только от своего имени и без указания на второго организатора мемориального похода. Честно говоря, я был удивлен не самим фактом написания писем, а тем, что это делается без уведомления партнера и с игнорированием его интересов. Но и это я проглотил. Хотя, ранее мы согласовали совместные действия. Главное - это проведение вахты памяти. Я попросил Юрия Ефимовича написать вышеуказанное письмо для того, чтобы мне легче было говорить с потенциальными партнерами по проекту «Карская экспедиция-2010». Я сделал предложение Юрию Ефимовичу о целесообразности продажи билетов на судно, на котором будет осуществляться мемориальный поход. С моральной точки зрения, здесь есть некоторые проблемы. С материальной точки, так легче найти спонсоров. Даже среди государственных учреждений и организаций. Юрий Ефимович отметил в этом предложении положительную сторону и заметил, что этот вопрос надо бы проработать. После того, как я получил факсом вышеизложенное письмо, Юрий Ефимович позвонил и сообщил, что по вопросу использования госпитального судна «Свирь» существуют некоторые проблемы и его хотят поставить на ремонт. Вопрос о предоставлении другого судна СФ для проведения вахты памяти тогда решался. Когда он будет решен, ему пока не известно. Но предварительно он решил (именно он и именно решил, хотя раньше мы решали сообща), что мы, то есть ГОООК «Родник», должны обеспечить приезд половины участников мемориального похода. Если вместо «Свири» будет предоставлено другое судно с меньшей возможностью размещения пассажиров, то Юрий Ефимович решил определить цифру пассажиров в размере 50 и что мы должны обеспечить приезд 17 человек. Почему именно 17, я уже не помню. Мои предложения по вынесению совместного решения о мемориальном походе были отвергнуты категорически. Юрий Ефимович уже все решил за нас и без нас. Мои предложения по комплектации приглашенных лиц были тоже отвергнуты. Он решил, что нам не нужно вести собственных журналистов, так как он берет своих, он отверг и мое предложение по приглашению священнослужителя из Архангельска, он берет из Питера. На мой вопрос о том, кого он берет из участников конвоя или из числа родственников очевидцев трагедии, он мне ответил, что возьмет, но конкретно не назвал фамилий. Да и не мог он назвать много фамилий, так как не располагал данными о месте их проживания. Из этого телефонного разговора я понял, что Юрий Ефимович пытается достичь свои, неведомые мне цели, с привлечением для участия в мемориальном походе участников своей организации и стать единственным организатором этого мероприятия. Последнее нашло свое подтверждение несколько позже. Когда я позвонил Юрию Ефимовичу и спросил по поводу выделения судна СФ для проведения мемориального похода, он мне ответил, что вопрос с судном пока не решён и заявил мне, что не нуждается в услугах нашей организации. На мой вопрос: «Почему?», он мне сообщил, что мы по-разному смотрим на организацию мемориального похода. Вот так. Мне бы не хотелось, чтобы мое сообщение не выглядело как способ оболгать уважаемого человека, свести с ним счеты или еще что-то в подобном роде. С Юрием Ефимовичем мне было порой тяжело общаться. Но и я не подарок в определенных случаях. Особенно тогда, когда дело касается организации проведения экспедиции. Поэтому я упущу некоторые аспекты нашего с Юрием Ефимовичем общения. Разное бывает в общении людей и по-разному складываются их отношения. Но, я думаю, что я не заслуживаю тех эпитетов, которые в отношения меня высказал Юрий Ефимович. Главное, я считаю, не смотря ни на что, добиваться общей цели. Не могу не сказать о том, что Юрий Ефимович отказал мне в помощи в проведении поиска участников конвоя или их родственников в Санкт-Петербурге. Почему? Отказал и все, без объяснений. Но скорей всего это было его личное мнение, так члены его организации мне помогали в поисках и оказывали результативную помощь. Отказал Юрий Ефимович и в помощи в освещении этапов проведения «Карской экспедиции-2009» и истории конвоя БД-5 в СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сказал, не будет этим заниматься, и все. Даже после того как пришло письмо от губернатора нашего округа губернатору Санкт-Петербурга с предложением о содействии проведения экспедиции памяти, он не организовал работу с прессой относительно «Карской экспедиции-2009». А возможность ему такая представлялась. Он той возможностью воспользовался, но только в основном для освещения проектов, проводимых РОО «Полярный конвой». Я это пишу не ради жалобы, а чтобы наши партнеры обладали информацией о том, на каком этапе организации мероприятия мы находимся. И для этого стоит обнародовать те факты, которые имеют отношение к организационным вопросам. Если бы не возникла подобного рода ситуация, то эти бы факты не были обнародованы. Ранее конфликтные ситуации у нас возникали, но я о них не писал, в надежде, что в скоро времени все стабилизируется. Выдержка помогала, и положение приходило в норму. Сейчас у меня уверенности в благожелательном исходе дела нет. Но шанс есть. Я вполне официально заявляю, что, несмотря на разрыв в отношениях между нашими организациями, готов продолжить наше сотрудничество во благо добра и памяти. И отбросить все негативное для достижения основной цели. Надеюсь, что благоразумие возобладает. На данный момент мы можем говорить о проведении Международной вахты памяти «Карская экспедиция-2010» , как о проекте. Организатор проектных работ на данный момент – городская общественная организация обдорских краеведов «Родник». Я отдаю себе отчет в том, что нашей организации не по плечам такая тяжелая ноша, как организация и проведение Международной вахты памяти. Но альтернативы на данный момент нет. Мы будем заниматься проведением «Карских экспедиций». Я обращался к Союзу краеведов России, одним из почетных председателей которого является Шмидт Сигурт Оттович, сын легендарного полярника. Ответ от Союза краеведов России не поступил. Я обращался в прошлом году и к известному многим Чилингарову. Было написано обращение к нему с просьбой о поддержке «Карской экспедиции-2009». Письмо подписали депутат в то время Государственной Думы, а в настоящее время Законодательного Собрания ЯНАО, Валерий Иванович Степанченко и ваш покорный слуга. На это письмо так и не получен ответ. В ходе телефонных переговоров с помощником Чилингарова я узнал много интересного. Я попросил ускорить решение вопроса с ответом на наше письменное обращение. Сначала меня попросили написать ответа за Чилингарова. Я начал его составлять, но потом бросил. Может быть и зря. Потом я еще раз позвонил помощнику. Попросил написать ответ. Он уточнил некоторые вопросы с письмом. Обещал написать в скором времени. Объяснил задержку занятостью Артура Николаевича. Потом я еще раз звонил помощнику. Рассказал, что благодаря инициативе Сергея Михайловича Миронова, которую поддержал наш губернатор, в Салехарде на площади Победы была установлена мемориальная доска в память о трагедии с конвоем БД-5. На что помощник выразился «Ну раз ему (то бишь Миронову) делать нечего…» Я теперь соглашусь с мнением одного из полярников, назвавшего Чилингарова «свадебным генералом Арктики». Так же к Чилингарову лично обращался и член Архангельского оргкомитета по проведению «Карской экспедиции-2009» Андрей Есипов. Письменного ответа он тоже не получил, хотя ему лично Чилингаров обещал. Да куда уж нам в такой калашный ряд? Ведь Чилингаров решает более важные государевы дела, чем память о погибших полярниках. То он ныряет в Байкал, то летает с огнем на Южный полюс. Интересно, что Чилингаров избирался от Архангельской области. И не стыдно ему перед избирателями? Перед родственниками тех, кто погиб в этой трагедии, кто голосовал за него? Андрею Есипову он обещал помочь в проведении экспедиции. Он знал об экспедиции, но забыл, скорей всего из-за своей огромнейшей занятости. Для меня Чилингаров превратился в очередного «депутатишку-болтуна Перегарова». Я обращаюсь ко всем с убедительной просьбой. Если общественная организация или государственная структура изъявит желание участвовать в организации проведения Международной вахты памяти «Карская экспедиции-2010», прошу войти в состав ее оргкомитета! В конце мая прошло еще одно событие. Прискорбное для меня. У меня сломался компьютер. Сначала полетели кулеры от видеокарты и чипсета, материнка, монитор, жесткий диск-терабайтник. Потом флешка и внешний терабайтник. На данный момент я не имею в наличии информации в электронном виде об истории конвоя БД-5 и этапах проведения «Карской экспедиции-2009» и связанные с этой тематикой материалы. Ничего! Все материалы по экспедиции и истории конвоя я хранил на флешке, объем позволял. Копировал эту информацию на жесткий. Но он тоже полетел. Жесткий не виден в БИОСе. Скорей всего поломка на физическом уровне. Как меня проконсультировали, восстановление терабайтного диска мне обойдется примерно тысяч в 25. Я сменил материнку на другую. Переустановил систему. Но тут у меня вылетела флешка. Потом я решил подключить внешний терабайтник и он тоже перестал работать. Вот такие дела. Флешку перепрошил, но предыдущие форматирования не видны и я не могу восстановить информацию, которая там была. Пробовал разные программы, но результат один и тот же. Дело не в том, что я пока нахожусь в информационном плане как бы перед разбитым корытом. Слава богу, есть форумы, где осталось информация, можно частично восстановить. Дело в другом. От меня отвернулась удача и расположение небес. А в этом деле это, может быть, это самое важное. Возможно, что лимит удачи я исчерпал за несколько лет. Без нее мы много бы не сделали. Возможно, я не все сделал для успешного завершения «Карской экспедиции-2009» и упустил шанс, предоставленный мне судьбой. Придется начать работу почти сначала. Мне это не в первой, да и упорства, граничного с фанатизмом, хватает. Но часть информации, я думаю, безвозвратно потеряна. Прошу помочь в восстановлении информации на жестком диске. Почти терабайт информации – это все что я собрал за последние несколько лет своей работы. Возможно, кто-нибудь подскажет, где можно восстановить информацию с жесткого диска за меньшие деньги, может сам поможет в восстановлении. Возможно, бесплатно. Интересно, что последний материал я делал по спискам людей, находившихся на плавсредствах и ТЩ-116. Была уже готова публикация. Я перелопатил кучу информации. Выяснились некоторые новые данные, в том числе и информация на участника конвоя, ранее не проходившего по общему поисковому списку. Наткнулся я на информацию о Корельском. Лучше бы не натыкался. Когда приступил к созданию поста о нем, у меня все и полетело. Мистика какая-то. Я не хотел им заниматься, хотя знал о нем давно. Но информация явно противоречивая и хотелось в ней разобраться.. Буду рад, если кто-то возьмет и сверит воспоминания очевидцев по книге А.Г. Сомкина «Мы помним Вас...», касающихся человека, который прятал продукты питания от остальных находившихся в кунгасе и спасшегося при прилете летчика Сокола, с другими данными. Он назван как завпрод Корельский. Корельских в списке двое. Подходит только стюарт с «Марины Расовой». Его рапорт имеется в Архангельском областном архиве, пост с его рапортом я размещал. Там он пишет о том, что он находился на ТЩ-116, а не в кунгасе. Но и Некрасова была на нем, но она не пишет, что видела его там. Она вспоминает, что он позднее отравился, повторяя эту информацию со слов дяди. Это я по памяти пишу. Или кто-то неправильно дал информацию или был еще один Корельский. Жаль я не выставлял письмо Александры Кузьминичны Порошиной (Галстуховой) на форуме, там тоже есть данные об этом Корельском. Буду восстанавливать это письмо. Возможно, прояснило бы ситуацию информация о спасенных Соколом. Был бы признателен, если бы кто-нибудь поместит на форуме сличительную информацию о Корельском. Может быть, у вас все получится нормально. Будем бороться дальше с передрягами, поломками, неудачами, непониманием. А что остается делать?! Надеюсь на вашу помощь и понимание.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
Ответы
Интересная, полезная и столь необходимая информация поступила от председателя правления Московского клуба истории флота (МКИФ, г. Москва) Константина Борисовича Стрельбицкого. Огромная благодарность ему за эти архивные данные. В который раз знание и накопленные Константином Борисовичем материалы по истории флота существенно помогают нам в поиске. Это даёт нам новые векторы в розыске участников конвоя БД-5. Также при составлении новых данных была использована информация из писем, поступивших мне на e-mail. Информация внесена в новую версию (4.2) поисковых данных. Данные с учетом полученной информации: 1. Баганов (Богданов) Николай Алексеевич, должность – 4-й штурман, транспорт «Марина Раскова»; дата рождения – 05.10.1921; место рождения – Татарская АССР, Акташский р-н, д. Ямаш; национальность – русский; партийность – член ВЛКСМ, комсомольский билет № 4200373; социальное положение – служащий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1938 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (ФИО, адрес) – отец, Баганов (Богданов) Алексей Прохорович, мать, Баганова (Богданова) Анна Ивановна, Архангельская обл., Плесецкий р-н, ст. Плесецкая, Советская улица, дом 13. 2. Баганова (Богданова) Анна Алексеевна, должность – штурманский ученик, транспорт «Марина Раскова»; дата рождения – 09.01.1923; место рождения – Калининская обл., Бежецкий р-н, х. Максаки; национальность – русская; партийность – кандидат в члены ВКП (б) кандидатская карточка № 3821375; социальное положение – служащая; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1944 г.; по какой причине, где и когда выбыла – погибла при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – девица; родственники (ФИО, адрес) – отец, Семков Алексей Васильевич, мать, Семкова Анна Петровна, Калининская обл., Бежецкий р-н, ст. Викторова. 3. Белобородова Ольга Леонидовна, пассажир транспорта «Марина Раскова», специальность – метеоролог; место работы – работник управления полярных станций ГУСМП; место командировки – направлялась на полярную станцию о. Белый; по какой причине, где и когда выбыла – погибла в Карском море 12.08.1944 г.; родственники (ФИО, возраст, место работы, адрес) – сестра, Белобородова Нина Леонидовна, 18 лет, работница судостроительного завода «Красная Кузница», г. Архангельск, Первая Соломбальская деревня, 3-я линия, д. 19, кв. 2, мать умерла, 3 брата, находились на службе в РККА (двое погибли). 4. Волочков Алексей Николаевич, должность – старший механик, транспорт «Марина Раскова»; дата рождения – 17.03.1902; место рождения – г. Архангельск; партийность – б/п; национальность – русский; социальное положение – служащий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1926 года; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – женат; родственники (ФИО, адрес) – жена, Волочкова Анна Макаровна, сын, Владимир, 1939 г.р., дочь, Любовь, 1940 г.р., г. Архангельск, Соломбала, Новоземельская ул., д. 36, кв. 1, дополнительная информация – уведомление о гибели отправлено родственникам 07.09.1944. 5. Гвоздков Константин Иванович, пассажир транспорта «Марина Раскова», специальность – возможно радист; место работы – работник управления полярных станций ГУСМП; место командировки – направлялся на м. Челюскин; по какой причине, где и когда выбыл – погиб в Карском море 12.08.1944 г.; адрес местожительства родственников – Московская обл., Горьковская железная дорога, ст. Никольское, 3-я линия, д. 53 (ныне – Московская обл., городской округ Балашиха, микрорайон Никольско-Архангельский). 6. Демидов Виктор Александрович, должность – капитан транспорта «Марина Раскова»; дата рождения – 07.11.1900; место рождения – Карело-Финская ССР, Беломорский р-н, Сумский посад; партийность – б/п; национальность – русский; социальное положение – служащий; награды, ордена, медали – орден Трудового Красного Знамени, медаль «За оборону Ленинграда»; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – женат; родственники (ФИО, адрес) – жена, Демидова Зейнаб, г. Ленинград, б-р Профсоюзов, д. 17, кв. 131, мать, Демидова Надежда Степановна, г. Архангельск, Петроградский проезд, д. 46. 7. Дорофеева Ольга Дмитриевна, должность – камбузник, транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1925; место рождения – Кировская обл., Дальский р-н, Шилюгодский с/с, д. Белополье; национальность – русская; партийность – член ВЛКСМ, комсомольский билет № 17625910; социальное положение – рабочая; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1943 года; по какой причине, где и когда выбыла – погибла при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – девица; родственники (ФИО, адрес) – отец, Дорофеев Дмитрий Семенович, Архангельская обл., г. Няндома, Линейная ул., д. 33, «Заготлен». 8. Ермолина Галина Владимировна, должность – практикант-радист, транспорт «Марина Раскова»; дата рождения – 28.10.1923; место рождения – г. Архангельск; национальность – русская, партийность – член ВЛКСМ, комсомольский билет № 14682891; социальное положение – служащая; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1943 года; по какой причине, где и когда выбыла – погибла при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – девица; родственники (ФИО, адрес) – отец, Ермолин Владимир Николаевич, Архангельская обл., Ленский р-н, с. Яренск, Заболотная ул., д. 1. 9. Есипов Александр Петрович, должность – матрос 1 кл., транспорт «Марина Раскова»; дата рождения – 09.08.1927; место рождения – Архангельская обл., Приморский (Исакогорский) р-н, Заостровский с/с, д. Мал. Анисимово; дата и место призыва – Приморский РВК Архангельской обл.; национальность – русский; партийность – б/п; социальное положение – рабочий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1944 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (ФИО, адрес) – отец, Есипов Петр Кириллович, мать, Есипова Юлия Федоровна, проживали по месту рождения сына, дом 4. 10. Звенигородская Наталия Михайловна, пассажир транспорта «Марина Раскова»; год рождения – 1926; место рождения – г. Киев; социальное положение – служащая; национальность – еврейка; партийность – б/п; кем едет, куда и на какой срок – Нордвикстрой, иждивенка инженера Звенигородского; № паспорта, кем и когда выдан – XII-СУ № 709904, 24 отд. милиции г. Москвы 31/V-44 г.; судимость – нет; служба в старой армии – нет; служба в Белой армии – нет; служба в Красной армии – нет; отношение к воинской обязанности (военнообязан) – не военнообязанная; по какой причине, где и когда выбыла – погибла в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – замужем, муж – участник конвоя БД-5 – Звенигородский Николай Михайлович; адрес прежнего местожительства – г. Москва, Петровский бульвар, д. 5, кв. 6; родственники (ФИО, адрес) – отец, М.Н. Межберг, мать, Е.К. Каменская, г. Москва. 11. Звенигородский Николай Михайлович, пассажир транспорта «Марина Раскова»; год рождения – 1911; место рождения – г. Кременчуг; социальное положение – служащий; национальность – русский; партийность – б/п; кем едет, куда и на какой срок – инженер, Нордвик, Нордвикстрой, на 3 года; № паспорта, кем и когда выдан – I-ФЭ № 518054, 3 отд. милиции г. Мурманска 10/XII-40 г.; судимость – нет; служба в старой армии – нет; служба в Белой армии – нет; служба в Красной армии – нет; отношение к воинской обязанности (военнообязан) – военнообязанный; где состоит на учете – снят за выездом в Нордвик; по какой причине, где и когда выбыл – погиб в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – женат, жена – участница конвоя БД-5 – Звенигородская Наталия Михайловна; адрес прежнего местожительства – г. Москва, Петровский бульвар, д. 5, кв. 6; родственники (ФИО, адрес) – отец, г. Ворошиловск, строительный трест № 13 (12), мать, К.И. Звенигородская, г. Казань, 36-е почтовое отд., почтовый ящик № 739, санчасть. 12. Зяблов Адольф Сергеевич, пассажир транспорта «Марина Раскова», специальность – бухгалтер; место работы – работник о. Диксон; по какой причине, где и когда выбыл – погиб в Карском море 12.08.1944 г.; родственники (ФИО, адрес) – мать, В.Р. Бронцбут, г. Москва, ул. Дурова, д. 17. кв. 3; дополнительная информация – является (предположительно) 15-летним сыном участника конвоя БД-5 Зяблова Сергея Федоровича и участницы конвоя БД-5 или Базаевой Капиталины Дмитриевны или Березенковой Александры Максимовны (мать была беременна). 13. Иванова Генриетта Николаевна, должность – буфетчица, транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1927; место рождения – г. Ленинград; национальность – русская; партийность – член ВЛКСМ, комсомольский билет № 14914025; социальное положение – рабочая; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1943 г.; по какой причине, где и когда выбыла – погибла при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – девица; родственники (ФИО, адрес) – мать, Иванова Валентина Васильевна, г. Архангельск, Петроградск., д. 172, флигель 1, кв. 4; дополнительная информация – уведомление о гибели отправлено родственникам 07.09.1944. 14. Казимир Алексей Александрович, должность – 2-й штурман, транспорт «Марина Раскова»; дата рождения – 17.02.1914; место рождения – УССР, Херсонская обл., Белозерский р-н, местечко Станислав; национальность – русский; партийность – б/п; социальное положение – служащий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1931 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – женат; родственники (ФИО, адрес) – жена, Казимир Мария Васильевна, дочь, Светлана, 1940 г.р. и Анжела 1941 г.р., мать, Казимир Анна, УССР, г. Херсон, Комсомольская улица, д. 16, кв. 50. 15. Козлова Надежда Давидовна (Давыдовна), пассажир транспорта «Марина Раскова», специальность – ст. радиотехник (радист); место работы – работник управления полярных станций ГУСМП; место командировки – направлялась на м. Челюскин; по какой причине, где и когда выбыла – погибла в Карском море 12.08.1944 г.; родственники (ФИО, возраст, место работы) – отец, Козлов Давид М., 53 года, «полуинвалид» (?), работник Тонкосуконной фабрики имени Я.М. Свердлова, мать, Козлова Мария Константиновна (М.Н.), 49 лет, брат (возможно Козлов Вячеслав Давыдович, 1918 г. р., ОБД «Мемориал»), на службе в РККА; адрес местожительства родственников – Московская обл., Щелковский район, пгт. Тонкосуконной фабрики имени Я.М. Свердлова, д. 29, кв. 8 (ныне – Московская обл., Щелковский муниципальный р-н, пгт. Свердловский МО «Городское поселение Свердловский»); дополнительная информация – находилась на партизанской работе (службе) с первого года войны. 16. Кухарев Константин Денисович, пассажир транспорта «Марина Раскова», год рождения –1914; специальность – капитан дальнего плавания; место работы – Мурманское управление Главсевморпути; по какой причине, где и когда выбыл – погиб в Карском море 12.08.1944 г.; адрес местожительства родственников – г. Архангельск, Петроградский проспект, дом 279, квартира 1; дополнительная информация – паспорт № 923155. 17. Лепешкина (Вепешкина) Екатерина Максимовна (Моисеевна), должность – дневальная, транспорт «Марина Раскова»; дата рождения – 22.10.1925; место рождения – Ивановская обл., г. Иваново; национальность – русская; партийность – член ВЛКСМ; социальное положение – рабочая; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1943 г.; по какой причине, где и когда выбыла – погибла при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – девица; родственники (ФИО, адрес) – отец, Лепешкин Михаил Тимофеевич, мать, Лепешкина Парасковья Михайловна, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Карла Маркса, д. 60. 18. Меньшуткин Павел Иванович, должность – старший штурман транспорта «Марина Раскова»; дата рождения – 15.01.1911; место рождения – Архангельской обл., Ровдинский р-н, Благовещенский с/с, д. Тимонильск; национальность – русский; партийность – кандидат в члены ВКП (б), кандидатская карточка № 457382; социальное положение – служащий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1931 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – женат; родственники (ФИО, адрес) – жена, Меньштукина Мария Павловна, сын, Владимир, 1938 г.р., дочь, Эмма, 1940 г.р., г. Архангельск, ул. Свободы, д. 26, кв. 8, мать, Меньштукина Мария Львовна, Архангельская обл., Ровдинский р-н, Воскресенский с/с, д. Бревновск, детский сад; дополнительная информация – уведомление о гибели отправлено родственникам 07.09.1944. 19. Митрофанов Алексей Никанорович, пассажир транспорта «Марина Раскова»; год рождения – 1907; место рождения – Горьковская обл., Вогский р-н, д. Шарапово; социальное положение – служащий; национальность – русский; партийность – б/п; кем едет, куда и на какой срок – прораб, Нордвик, Нордвикстрой, на 3 года; № паспорта, кем и когда выдан – ГК № 585553, 2-м отд. милиции г. Горького 10/III-38 г.; судимость – нет; служба в старой армии – нет; служба в Белой армии – нет; служба в Красной армии – 1934-1935; отношение к воинской обязанности (военнообязан) – военнообязанный; где состоит на учете – снят за выездом в Нордвик; где, когда и по какой причине выбыл – погиб в Карском море 12.08.1944 г.; адрес прежнего местожительства – Московская обл., ст. (пос.) Зеленоградская (допись стр-во 8/1); адрес для сообщения информации – г. Горький (ныне – г. Нижний Новгород), Обозная ул., д. 2, кв. 3, Павлуцкой Варваре Михайловне; дополнительная информация – возможно участница конвоя БД-5 Хитина Елизавета Михайловна является его женой, а Павлуцкая Варвара Михайловна – сестра жены. 20. Надеева Евдокия Алексеевна, должность – уборщица, транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1896; место рождения – Вологодская обл., Кичмено-Городецкий р-н, Больше-Ентальский с/с, с. Сочиха; национальность – русская; партийность – б/п; социальное положение – рабочая; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1932 г.; по какой причине, где и когда выбыла – погибла при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – разведенная; родственники (ФИО, адрес) – на иждивении имела племянницу, Надееву Евдокию Прокопьевну, г. Архангельск, улица Пролеткульта, д. 32. 21. Никитин Георгий Георгиевич, должность – кочегар 1 (или 2) кл., транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1918; место рождения – Ленинградская обл., г. Пушкин; национальность – русский; партийность – б/п; социальное положение – рабочий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1942 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (ФИО, адрес) – отец, Никитин Георгий, Ленинградская обл., г. Пушкин, ул. Революции, д. 38, к. 6. Возможно, данные о нем указаны в книге Памяти. Книга Памяти. Псковская область. Том 8. 22. Павлова Мария Ермиловна, должность – ученик штурмана; транспорт «Марина Раскова»; дата рождения – 11.04.1926; место рождения – Архангельская обл., Беломорский р-н, д. Тамица; дата и место призыва – Онежский РВК Архангельской обл.; социальное положение – служащая; национальность – русская; партийность – член ВЛКСМ, комсомольский билет № 11992609; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1942 г.; по какой причине, где и когда выбыла – погибла при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – девица; родственники (ФИО, адрес) – мать, Павлова Парасковья Савельевна, проживала по месту рождения. 23. Панкратов Константин Киприянович, должность – палубный ученик, транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1928; место рождения – Архангельская обл., Приморский р-н, Заостровский с/с, д. Мал. Анисимово (д. Лямецкая); национальность – русский; партийность – б/п; социальное положение – рабочий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1944 г.; дата и место призыва – Приморский РВК Архангельской обл.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (ФИО, адрес) – отец, Панкратов Киприян Федорович, мать, Панкратова Татьяна Егоровна, проживали по месту рождения сына, дом 9. 24. Петухова Евдокия Васильевна, погибла, пассажир транспорта «Марина Раскова»; год рождения – 1921; место рождения – Калининская обл., Оршинский р-н, д. Новенькая; социальное положение – рабочая; национальность – русская; партийность – б/п; кем едет, куда и на какой срок – разнорабочая, Нордвик, Нордвикстрой, на 3 года; № паспорта, кем и когда выдан – ВН № 674340, Ленинским РОМ Московской обл. 23/XI-38 г.; судимость – нет; служба в старой армии – нет; служба в Белой армии – нет; служба в Красной армии – нет; отношение к воинской обязанности (военнообязан) – не военнообязанная; родственники (ФИО) – мать, Татьяна Григорьевна Петухова; адрес прежнего местожительства – Московская обл., Ленинский р-н, пос. Бирюлево, Парковая ул., д. 35 (Бирюлево стало частью Москвы и Парковой улицы не сохранилось), дополнительная информация – к матери Е.В.Петуховой после ее гибели должна была переехать на постоянное местожительство ее племянница Антонина Алексеевна Копылова из г. Кулебаки Горьковской обл. (ныне – административный центр Кулебакского муниципального р-на Нижегородской обл.). 25. Починков Герман Семенович, должность – палубный ученик, транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1927; место рождения – Архангельская обл., Исакогорский р-н, Заостровский с/с, д. Пуново; национальность – русский; партийность – б/п; социальное положение – рабочий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1944 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (ФИО, адрес) – отец, Починков Семен Николаевич, мать, Починкова Екатерина Степановна, г. Архангельск, Первомайский р-н, 5-й километр, 3-й проезд, д. 18, кв. 1. 26. Сабуров Валентин Иванович, погиб (умер в шлюпке, тело предано морю до 18.08.1944 г.), пассажир транспорта «Марина Раскова»; год рождения – 1915; место рождения – г. Архангельск; социальное положение – служащий; национальность – русский; партийность – б/п; место работы – Архангельская стройконтора (с 21.08.1939 г.), кем едет, куда и на какой срок – прораб, 8 мес., о. Диксон (допись – м. Выходной, оз. Таймыр, о. Белый, о. Русский, о. Правда, м. Желания, Амдерма, м. Столбовой, Кара); № паспорта, кем и когда выдан – паспорт IV-ВГ № 517860, выдан III отд. РК милиции г. Архангельска 22/VI-44; служба в старой армии – нет; служба в Белой армии – нет; служба в Красной армии – служил; отношение к воинской обязанности (военнообязан) – военнообязанный; отношение к воинской обязанности (запас) – запас 2 кат.; адрес прежнего местожительства – Маймакса л/б (лесозавод), № 31 (№ 21), д. № 76-г.; дополнительная информация – проживал по адресу местожительства совместно с женой, родственники жены проживали в Красноярском крае по неустановленным адресам. 27. Самцова Мария Макарьевна, пассажир транспорта «Марина Раскова», год рождения – 1924; место рождения – Московская обл., Талдомский р-н, ур. Береговское; специальность – аэролог; место работы – работник управления полярных станций ГУСМП, место командировки – направлялась на м. Челюскин; где, когда и по какой причине выбыла – погибла в Карском море 12.08.1944 г.; адрес прописки – г. Москва, Орловский пер., д. 5 кв. 3. 28. Смирнов Михаил Константинович, должность – машинист 1 кл., транспорт «Марина Раскова»; дата рождения – 01.09.1911; место рождения – Вологодская обл., г. Грязовец; национальность – русский; партийность – кандидат в члены ВКП (б); социальное положение – рабочий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1930 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – женат; родственники (ФИО, адрес) – жена, Смирнова Елена Сергеевна, дочь, Галина, 1939 г.р., Калининская обл., ст. Кунья, Подворский с/с, д. Хрущем, мать, Смирнова Екатерина Ивановна, Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 34. 29. Сумерина Агафья Федоровна, должность – хлебопек, транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1894; место рождения – Вологодская обл., Чебсарский р-н, д. Митроково; национальность – русская; партийность – б/п; социальное положение – рабочая; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1942 г.; по какой причине, где и когда выбыла – погибла при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – вдова; родственники (ФИО, адрес) – дочь, Сумерина Варвара Николаевна, 1918 г. р., г. Архангельск, Вятская ул., д. 44, к. 13. 30. Суслин Александр Андреевич, команда на суда ГУСМП, пассажир транспорта «Марина Раскова»; дата рождения – 07.08.1927 г.; социальное положение – рабочий; национальность – русский; партийность – б/п; должность в Арктическом морском пароходстве – ученик машиниста; судимость – нет; служба в старой армии – нет; служба в Белой армии – нет; служба в Красной армии – нет; семейное положение – холост; образование – окончил 5 классов, 1938-1941; по какой причине, где и когда выбыл – погиб в Карском море 12.08.1944 г.; родственники (ФИО, социальное положение) – отец, рабочий, мать, Екатерина Ефремована Суслина, рабочая; адрес прежнего местожительства – г. Москва, Малый Конюшковский переулок, д. 3, кв. 5; адрес проживания родственников – г. Москва, с. Муравдянка, Толоконешковский переулок, д. 5, кв. 5 (возможно ныне это Рязанская обл., Скопинский муниципальный р-н, Горловское сельское поселение, с. Муравлянка). 31. Сушихин (Сущихин) Николай Петрович, должность – матрос 1 кл., транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1909; место рождения – Ленинградская обл., Любытинский р-н, Грязно-Замостьевский с/с, д. Новый Бор; национальность – русский; партийность – б/п; социальное положение – рабочий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1941 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (ФИО, адрес) – отец, Сущилин Петр Кириллович, мать, Сущилина Александра Тимофеевна, проживают по месту рождения сына. 32. Федотов Николай Дмитриевич, должность – матрос 2 кл., транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1926; место рождения – Архангельская обл., Ровдинский р-н, д. Порожская; национальность – русский; партийность – член ВЛКСМ, комсомольский билет № 13896891; социальное положение – рабочий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1942 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (ФИО, адрес) – отец, Федотов Дмитрий Петрович, мать, Федотова Татьяна Михайловна, проживали по месту рождения сына. 33. Хитина Елизавета Михайловна, пассажир транспорта «Марина Раскова»; год рождения – 1907; место рождения – г. Горький; социальное положение – служащая; национальность – русская; партийность – б/п; кем едет, куда и на какой срок – бухгалтер, Нордвик, Нордвикстрой, на 3 года; № паспорта, кем и когда выдан – I-ДЖ № 593054, 2-м отд. милиции г. Горького 14/III-41 г.; судимость – нет; служба в старой армии – нет; служба в Белой армии – нет; служба в Красной армии – нет; отношение к воинской обязанности (военнообязан) – не военнообязанная; по какой причине, где и когда выбыла – погибла в Карском море 12.08.1944 г.; адрес прежнего местожительства – Московская обл., ст. (пос.) Зеленоградская, стр-во 8/1; дополнительная информация – возможно участник конвоя БД-5 Митрофанов Алексей Никанорович является ее мужем, а Павлуцкая Варвара Михайловна – сестра. 34. Чуркин Николай Кириллович, пассажир транспорта «Марина Раскова», место работы – Архангельская таможня; по какой причине, где и когда выбыл – погиб в Карском море 12.08.1944 г.; адрес местожительства родственников – г. Архангельск, лесозавод № 22, д. 48, кв. 4. 35. Яковлев Никон Никонович (Николай Николаевич), должность – кочегар 1 кл., транспорт «Марина Раскова»; год рождения – 1920; место рождения – Архангельская обл., Пролетарский р-н, д. Захарова; национальность – русский; партийность – член ВЛКСМ; социальное положение – рабочий; с какого времени работает в СГМП – плавает с 1939 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб при гибели судна в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – женат; родственники (ФИО, адрес) – жена, Яковлева Парасковья Петровна, Вологодск. 24, кв.2 (так в машинописном оригинале, возможно – г. Архангельск, ул. Вологодская, д. 24, кв. 2), мать, Яковлева Степанида Григорьевна, п. Кегостров, лесхоз 9-10, д. 49, к. 2. Дополнительная часть 1. Зяблов Сергей Федорович, спасен, пассажир транспорта «Марина Раскова», дополнительная информация – являлся отцом (предположительно) 15 летнего сына – участника конвоя БД-5 – Зяблова Адольфа Сергеевича, являлся мужем или Базаевой Капиталины Дмитриевны или Березенковой Александры Максимовны (мать была беременна) 2. Зябов Сергей Федорович, главбух Диксон, спасен, управление Аркфлота и портов, пассажир транспорта «Марина Раскова».
Я посчитал делом чести для себя откликнуться на эту просьбу. Такого рода события - это энтузиазм неравнодушных людей. Благодаря их усилиям, мы имеем возможность помнить о самых страшных вехах нашей истории, о людях, которые погибли, защищая нашу Родину. А без памяти о прошлом, нет будущего, - обратился Владимир Ключников к гостям, присутствовавшим на церемонии. Организаторы поисковой операции смогли найти родственников лишь одного из воронежцев, погибших на «Марине Расковой». Они просят откликнуться всех, кто знает хоть что-то об остальных участниках плавания: Константине Баклунове, Иване Мухортове и Михаиле Селиванове.
Цитата
pavshinAN пишет: Я посчитал делом чести для себя откликнуться на эту просьбу. Такого рода события - это энтузиазм неравнодушных людей. Благодаря их усилиям, мы имеем возможность помнить о самых страшных вехах нашей истории, о людях, которые погибли, защищая нашу Родину. А без памяти о прошлом, нет будущего, - обратился Владимир Ключников к гостям, присутствовавшим на церемонии. Организаторы поисковой операции смогли найти родственников лишь одного из воронежцев, погибших на «Марине Расковой». Они просят откликнуться всех, кто знает хоть что-то об остальных участниках плавания: Константине Баклунове, Иване Мухортове и Михаиле Селиванове.
Прошу прощения, не смогли бы Вы прокомментировать зачем приведена эта цитата? Мы об этом уже писали. Не обо всем конечно. Некоторые некрасивые вещи, связанные с этими событиями, я приберег для книги. Родственники Баклунова найдены.
Наконец-то! С радостью сообщаю, что скоро презентую сайт «Электронная книга Памяти Ямало-Ненецкого автономного округа». Краткая информация. Цель проекта – увековечить память о погибших ямальцах в годы Великой Отечественной войны и участниках конвоя БД-5, потопленного немецкой подводной лодкой 12 августа 1944 года. В дальнейшем цель проекта может быть видоизменена в случае создания банка данных по погибшим жителям Ямало-Ненецкого автономного округа в локальных конфликтах и «горячих точках». В электронной книге Памяти Ямало-Ненецкого округа имеются данные о 3802 бойцах, погибших в Великой Отечественной войне. Она создана на основе сведений из банка данных ЭКП ЯНАО, куда были включены следующие категории военнослужащих-ямальцев: 1. Погибшие (убитые, умершие на поле боя) во время Великой Отечественной войны. 2. Умершие от ран и болезней в медицинских учреждениях в 1941-1945 годах. 3. Пропавшие без вести во время Великой Отечественной войны. Общий объем информации в электронном виде в банке данных ЭКП ЯНАО – 4 184 965 120 байт, количество файлов – 6 719. На сайте пока не представлена информация по Красноселькупскому району. Ведутся работы по сбору данных. На сайте не размещены графические копии архивных документов в связи с отсутствием у автора проекта финансовых ресурсов на оплату дополнительного дискового пространства сайта. На сайте размещена информация об истории конвоя БД-5. На данный момент установлены данные о 703 участниках и требуется уточнение информации в 8 парных записях (это минимум 8 человек, максимум – 16). Также имеются косвенные данные, требующие дальнейшей проверки, о принадлежности 25 человек к участию в конвое БД-5. Трагедия унесла по имеющимся данным у организатора проведения международной поисковой операции «Конвой БД-5» 376 жизней советских военнослужащих и работников тыла из числа 760 участников конвоя. Погибли дети и большинство женщин. Осталось в живых 367 человек. Судьба 66 человек неизвестна, в том числе пока не установлены данные о 49 военнослужащих тральщика Т-116. На сайте размещена информация о найденных солдатских медальонах, публикации о судьбах военнослужащих-ямальцев, истории конвоя БД-5. Информация для банка данных ЭКП ЯНАО собиралась с 2008 года. В связи с выходом из строя жёсткого диска, сведения были потеряны. В течение 2010-2012 годов автор проекта вынужден был собирать данные вновь. Сайт создан на собственные средства Сергея Шулинина. Прошу Вас познакомиться с сайтом, его адрес http://memorybook-yanao.ru Прошу обратить внимание на список помощников и оказать содействие в его пополнении (возможно, я кого-то не указал): Ирина Азизова (Германия), Владимир Алифанов (г. Киев, Украина), Александр Андреев (г. Санкт-Петербург), Сергей Бабанов (г. Москва), Сергей Баранов (г. Каргополь), Алексей Башков (г. Рязань), Игорь Безыментов (г. Брянск), Пётр Беленко (г. Воронеж), Ника Брусникина (г. Мурманск), Александр Будаев (г. Калининград), Виталий Головинов (г. Астрахань), Олег Гуреев (г. Владимир), Ирина Давыдова (г. Кировоград, Украина), Александр Дедович (п. Зимовники, Ростовская обл.), Сергей Доморощенов (г. Архангельск), Татьяна Дубовик (г. Ташкент, Узбекистан), Андрей Есипов (г. Архангельск), Александр Завернин (г. Архангельск), Валерий Золин (г. Луганск, Украина), Сергей Зюськин (с. Падун, Тюменская обл.), Олег Казаков (г. Выборг, Ленинградская обл.), Сергей Каргапольцев (г. Иваново), Максим Карпов (г. Новолукомль, Белоруссия), Игорь Козырь (г. Санкт-Петербург), Осип Кокин (г. Москва), Алексей Кузнецов (г. Саранск), Светлана Кудрякова (г. Москва), Камилла Кузнецова (г. Санкт-Петербург), Наталья Куприянова (г. Москва),Елена Лапина (г. Кострома), Лев Ласкин (г. Новосибирск), Алексей Лещенко (г. Санкт-Петербург) Хатира Марданшина (г. Казань), Кирилл Михалев (г. Санкт-Петербург), Татьяна Мишина (г. Палассовка, Волгоградская обл.), Александр Москвин (г. Сыктывкар), Рали Пендева (г. Киев, Украина), Елена Перетяткевич-Шерер (г. Брянск), Станислав Перлин (г. Харьков, Украина), Михаил Писанов (п. Свердловский, Московская обл.), Николай Пихтиенко (г. Тюмень), Ирина Плетянова (г. Москва), Анатолий Попов (г. Архангельск), Юлия Подскребаева (г. Выборг, Ленинградская обл.), Людмила Приймачук (г. Луцк, Украина), Юрий Пронин (г. Чернигов, Украина), Ирина Равлик-Дорофеева (г. Санкт-Петербург), Анна Рахманова (Эстония), Юрий Ржевцев (г. Калининград), Фёдор Романенко (г. Москва), Рафик Салахиев (г. Казань), Константин Сальников (п. Светлогорск, Красноярский край), Татьяна Санакина (г. Архангельск), Сергей Смолянников (г. Киев, Украина), Александр Стеблев (г. Петрозаводск), Константин Стрельбицкий (г. Москва), Ольга Стружанова (г. Коломна, Московская обл.), Светлана Уразгулова (г. Тюмень), Галина Фединчук (г. Кузнецовск, Украина), Анатолий Федоров (г. Балтийск), Николай Фролов (г. Курск), Игорь Штыков (г. Данков, Липецкая обл.), Александр Щербаков (г. Красноярск). Готов также выслушать Ваши предложения, замечания по сайту. Хочу сразу сказать, что все внесенные предложения не смогу воплотить в жизнь, но они станут основой для создания плана дальнейшей работы по улучшению сайта. На сайте есть один глюк (лишний блок со словом «материалы» на некоторых статьях по региональным поисковым спискам участников конвоя БД-5), программист обещал его устранить. Прошу Вас также написать слова приветствия и поддержки данного проекта, реализуемого в нашем округе впервые после окончания Великой Отечественной войны и направить в мой адрес. Региональной печатной книги в ЯНАО нет. Текст письма будет размещен на сайте в разделе «Обращения». Для размещения обращений требуется выслать также фото.
Презентация электронной книги Памяти Ямало-Ненецкого автономного округа прошла успешно. Те цели, которые были поставлены мной, были достигнуты. Нашел партнеров для дальнейшей реализации проекта. Надеюсь, что через несколько лет выйдет печатная книга Памяти. Работы по организации "Карских экспедиций" продолжаются.
Много что произошло в течение нескольких месяцев, пока я отсутствовал на форуме. Был причина – я основательно занялся созданием электронной книги Памяти Ямало-Ненецкого автономного округа. На этом сайте я раньше и задумывал разместить списки по участникам конвоя БД-5, статьи. Пока еще не все выставлено. Работа впереди большая. За время вынужденного отсутствия прошло столько событий, что все и не упомнишь. Скажу о главных. Первое – найден еще один живой участник конвоя БД-5. Демичев Сергей Васильевич, должность – строевой (из боцманской команды, в дальнейшем – боцман); воинское звание – краснофлотец; место службы – тральщик Т-116, бригада траления ГБ ОВР СФ. Второе. Хочу выразить слова искренней благодарности человеку, внесшему неоценимый вклад в воссоздание истории конвоя БД-5, патриоту советской, российской военно-морской истории, Патриоту Родины, доказывавшему свою любовь к отечеству не только словами и речами, но и делами и поступками. Огромное спасибо председателю правления Московского клуба истории флота (МКИФ, г. Москва) Константину Борисовичу Стрельбицкому. Благодаря ему внесен существенный объем информации в поисковые списки. На сайте ЭКП ЯНАО вы можете скачать архив, содержащий следующие материалы: общий поисковый список, региональные поисковые списки, список найденных, каталог «По странам и регионам» (поисковые списки по регионам стран поиска), каталог «По судам» (Неизвестные, Неизвестные – краткий список, Т-114, Т-114 – краткий список, Т-116, Т-116 – краткий список, Т-118, Т-118 – краткий список, Транспорт «Марина Раскова» – команда, Транспорт «Марина Раскова» – команда – краткий список, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры – краткий список, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры военные, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры гражданские), каталог «Погибшие и спасенные» (Оставшиеся в живых, Оставшиеся в живых – краткий список, Погибшие, Погибшие – краткий список, С неизвестной судьбой, С неизвестной судьбой – краткий список), каталог «Разное» (391 ЗСП 29 ЗСД, Арктикснаб, Архангельская авиабаза, Архангельская гидробаза, Архангельская стройконтора, Архангельская таможня, ГУСМП, Диксон, Команда на суда ГУСМП, Курсанты ВВМИУ, Нордвик, Поисковый список с большим потенциалом нахождения родственников). Версия списков – 5.0. Обновлена архитектура документов, внесены новые данные, увеличился объем региональных списков (ощутимо изменение в списке по Москве и Московской области – с 96 человек до 156), устранены ошибки, описки, уточнены некоторые данные, внесены исправления в примечания, список сокращений, создан новый региональный список, увеличен список найденных. http://memorybook-yanao.ru//images/Arhiv/Spiski.zip
Телевизионный материал о презентации электронной книги Памяти Ямало-Ненецкого автономного округа. Впервые на Ямале создана книга Памяти. В ней собраны данные о наших земляках, погибших в Великую Отечественную, и сведения о трагической гибели известного "Конвоя БД-5". Общий объем интернет-версии – более 4-х гигабайт. С подробностями Марина Подгорная. Имена погибших и документальные находки – теперь в электронной книге Ямала. Впервые собраны вместе похоронки, анкеты и записки из солдатских медальонов – горькие свидетельства из прошлого. В уникальной интернет версии уже три тысячи восемьсот две фамилии ямальских воинов, погибших и пропавших без вести. Сергей Шулинин, президент общественной организации обдорских краеведов "Родник": «Это на некоторый порядок выше, чем было ранее известно. Раньше говорилось: из 8 тысяч ушедших на фронт около половины не вернулось». Маргарита Ермакова – почетный житель Салехарда, ветеран войны. Списки о погибших земляках составляла несколько лет. Признается: то откладывала их, то вновь принималась за дело. Судьбу каждого известного и безымянного героя прочувствовала сердцем. Маргарита Ермакова, бывший председатель Совета старожилов: «Я считаю, что не все наши воины погибшие попали в книгу, и надеюсь, что эти люди там появятся». С самой трагической страницей военно-морских конвоев в истории Великой Отечественной связана и гибель в арктических водах конвоя "Белое море - Диксон №5" или сокращенно БД-5. Он был потоплен немецкой подводной лодкой неподалеку от острова Белый в августе 1944. Трагедия унесла жизни почти 400 военнослужащих, а также детей и женщин. До сих пор ничего не известно о судьбе 49 военных с корабля Т-116. Удалось установить, что одно спасательное судно прибило к берегу с телами людей, которые умерли от голода. Сергей Шулинин, президент общественной организации обдорских краеведов "Родник": «По одному из воспоминаний доктора физико-математических наук, который является одним из сыновей участников конвоя, который находился в этом кунгасе, он сказал, что тогда же и съели собаку, которую вез с собой отец». Собачьи санитарные упряжки, а также батальоны "белой смерти" – названные так противниками за внезапное нападение и невероятную меткость - кто из ямальских бойцов воевал в этих отрядах, еще предстоит выяснить. Главное, что теперь есть возможность открывать интернет страницы. Первая книга Памяти Ямала – наш шаг к бессмертию.
Сегодня последний день! Прошу проголосовать за меня на сайте конкурса "Сибиряк года" http://www.sib21vek.ru Голосовать обязательно за 7 кандидатов одновременно. Не больше и не меньше. Голосование закроется в 21.00 по московскому времени. Сделай свой выбор и можешь считать, что будешь спать спокойно!
Много что произошло в течение нескольких месяцев, пока я отсутствовал на форуме. Был причина – я основательно занялся созданием электронной книги Памяти Ямало-Ненецкого автономного округа. На этом сайте я раньше и задумывал разместить списки по участникам конвоя БД-5, статьи. Пока еще не все выставлено. Работа впереди большая. За время вынужденного отсутствия прошло столько событий, что все и не упомнишь. Скажу о главных. Первое – найден еще один живой участник конвоя БД-5. Демичев Сергей Васильевич, должность – строевой (из боцманской команды, в дальнейшем – боцман); воинское звание – краснофлотец; место службы – тральщик Т-116, бригада траления ГБ ОВР СФ. Второе. Хочу выразить слова искренней благодарности человеку, внесшему неоценимый вклад в воссоздание истории конвоя БД-5, патриоту советской, российской военно-морской истории, Патриоту Родины, доказывавшему свою любовь к отечеству не только словами и речами, но и делами и поступками. Огромное спасибо председателю правления Московского клуба истории флота (МКИФ, г. Москва) Константину Борисовичу Стрельбицкому. Благодаря ему внесен существенный объем информации в поисковые списки. На сайте ЭКП ЯНАО вы можете скачать архив, содержащий следующие материалы: общий поисковый список, региональные поисковые списки, список найденных, каталог «По странам и регионам» (поисковые списки по регионам стран поиска), каталог «По судам» (Неизвестные, Неизвестные – краткий список, Т-114, Т-114 – краткий список, Т-116, Т-116 – краткий список, Т-118, Т-118 – краткий список, Транспорт «Марина Раскова» – команда, Транспорт «Марина Раскова» – команда – краткий список, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры – краткий список, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры военные, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры гражданские), каталог «Погибшие и спасенные» (Оставшиеся в живых, Оставшиеся в живых – краткий список, Погибшие, Погибшие – краткий список, С неизвестной судьбой, С неизвестной судьбой – краткий список), каталог «Разное» (391 ЗСП 29 ЗСД, Арктикснаб, Архангельская авиабаза, Архангельская гидробаза, Архангельская стройконтора, Архангельская таможня, ГУСМП, Диксон, Команда на суда ГУСМП, Курсанты ВВМИУ, Нордвик, Поисковый список с большим потенциалом нахождения родственников). Версия списков – 5.0. Обновлена архитектура документов, внесены новые данные, увеличился объем региональных списков (ощутимо изменение в списке по Москве и Московской области – с 96 человек до 156), устранены ошибки, описки, уточнены некоторые данные, внесены исправления в примечания, список сокращений, создан новый региональный список, увеличен список найденных. http://memorybook-yanao.ru//images/Arhiv/Spiski.zip
Случайно нашел этот сюжет. Там есть сюжет о кунгасе на о. Белом. Документальный фильм: "Пора возвращать".Производство: ЯНАО, Ноябрьск, ГУ ОГТРК «Ямал-Регион», 2012. Режиссер: Юрий Усаковский. Сценарист: Юрий Усаковский. http://www.emaproject.com/lib_about.html?id=pb00003589
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.


Главное за неделю