Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты бережливого производства

Как в Зеленодольске
ускорили производство
"Грачат"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Какой флот нужен России?

Какой флот нужен России?

   RSS
Какой флот нужен России?
Начну с вопроса - зачем нужен военно-морской флот как инструмент государственной политики. 1.В последнее время (конец 20 - начало 21 века) практически всеми аналитиками отмечается изменение вектора направленности мирового развития с геоПОЛИТИЧЕСКОГО к геоЭКОНОМИЧЕСКОМУ.Это отдельная тема и здесь не рассматривается. 2.Национальные интересы в Морской политике России (да и не только России, а скажем так, любого не последнего государства, омываемого морями и океанами - здесь можно посмотреть на карту РФ): - СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ - СУВЕРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА РОССИИ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ 3.Суверенитет РФ распространяется на: - Пределы сухопутной территории - Внутренние воды - 12-мильную зону – территориальное море - Дно и недра территориального моря - Воздушное пространство над ними 4. Суверенные права в морской сфере Россия реализует: - В экономической зоне - На континентальном шельфе - В "открытом море", как субъекте международного права. 5. Суверенные права в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе предполагают свободу осуществления: - Разведки, разработки и сохранения природных ресурсов,как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в омывающих водах - Управления этими ресурсами - Производства энергии путем использования воды, течений и ветра - Создания и использования искусственных островов,установок и сооружений - Морских научных исследований - Защиты и сохранения морской среды 6. Международное право свободы "открытого моря" для РФ включает: - Свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов - Свободу рыболовства и другой промысловой деятельности - Свободу научных исследований 7. Итого,Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане обусловлены: - Значительной протяженностью морских границ - Сосредоточением в прибрежной полосе значительного промышленного потенциала и населения - Зависимостью России от бесперебойной работы транспорта,рыболовства, добычи ресурсов и др. деятельности - Необходимостью обеспечения охраны и защиты всех видов деятельности России в Мировом океане - Неисчерпаемостью ресурсов Мирового океана,необходимостью обеспечения свободного доступа к ним - Наличием системы внешнеэкономических связей - Необходимостью укрепления международно-правового статуса Российской Федерации Иными словами, ВМФ нужен для того, чтобы (очень сжато и утрированно): - охранять и оборонять добро, которого в море находят и прокладывают всё больше и больше. - не позволять "наглой рыжей морде" вытирать ноги о российский флаг - примеров в современном мире "выше крыши" - отбивать уже своим видом и присутствием охоту у "всех наглых морд" "потырить яблоки в чужом саду". Здесь также уместно будет вспомнить с каких направлений (в процентном отношении) применялась авиация "наглой рыжей морды" в Югославии и Ираке. Причем применялась как в тире, "плавучие аэродромы никто не тревожил", а разве это справедливо?!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 ... 86 След.
Ответы
Цитата
ОK пишет: Командир всегда выбирает оптимальный режим
Спасибо, теперь я понял:"оптимальная качка" - это результат рационального выбора курса и скорости. К сожалению, для существующих НК "выбор скорости" - это всегда её снижение, потому что при этом снижается качка. У КМПВ - наоборот: для снижения качки надо иметь более высокую скорость. Поэтому в этом случае увеличение запаса мощности прямо приводит к повышению средней достижимой скорости на волнении, а у существующих НК - не приводит.
Цитата
ОK пишет: умеете Вы доброе слово сказать "условия труда
Выполнение обязанностей в условиях качки - всегда тяжёлый труд, так что улучшение условий - это прямой путь и к снижению количества ошибок, и к повышению боевой эффективности НК. Так же, как и улучшение условий отдыха. Человек - любой - не машина, но как часто у нас это забывают...:(
Цитата
Виктор Дубровский пишет: К сожалению, для существующих НК "выбор скорости" - это всегда её снижение, потому что при этом снижается качка.
Ну наверное не всегда, потому как кроме скорости выбирается и курс, относительно волнения. Хотя для горбатого моря это справедливо в сравнении со штилем. :)
Цитата
Виктор Дубровский пишет: У КМПВ - наоборот: для снижения качки надо иметь более высокую скорость.
Я это уловил из теории КМПВ, и если этому есть подтверждение на практике, то это значительный тактический плюс.
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Выполнение обязанностей в условиях качки - всегда тяжёлый труд, так что улучшение условий - это прямой путь и к снижению количества ошибок, и к повышению боевой эффективности НК. Так же, как и улучшение условий отдыха. Человек - любой - не машина, но как часто у нас это забывают
Да кто же против, просто слово "труда" резануло. =)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: кроме скорости выбирается и курс относительно волнения.
Конечно, и курс выбирается при усилении волнения даже раньше, чем скорость: так, лагом к более-менее заметной волне небольшим объектам плавать невозможно, а попутное волнение может быть опасно (при определённых скоростях) по остойчивости. Так что курсовые углы вблизи встречного волнения наиболее приемлемы на существенном волнении и при штормовании. И уже на встречном характеристики мореходности НК с традиционными обводами прямо связаны со скоростью...:(
Цитата
ОK пишет: если есть подтверждение на практике
Очень даже есть: более 70 построенных на сегодня в мире СМПВ постоянно подтверждают это на практике. Попутно: в основе Вашего "если" странное недоверие к теории и расчётам. Они давно подтвердили свою прогностическую способность...:)
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Попутно: в основе Вашего "если" странное недоверие к теории и расчётам. Они давно подтвердили свою прогностическую способность..
Ну, это просто объясняется - в самом начале этой дискуссии говорил - очень часто промышленность (и военная наука) обещала военным "золотые горы", а на практике было всё немного или совсем не так. Имел "счастье" лично в этом убедиться. И как правило, особенно это проявляется сейчас, когда системы жесткого контроля за обещания нет, и как говорят в некоторых кругах "за базар никто не отвечает" =), всё сводится к распилу бюджета.......Не примите это на свой счет - говорю сугубо о тенденциях.
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Так что курсовые углы вблизи встречного волнения наиболее приемлемы на существенном волнении и при штормовании. И уже на встречном характеристики мореходности НК с традиционными обводами прямо связаны со скоростью
Собственно об этом и говорю. Маневрирование в шторм - это и скорость и маневрирование относительно волны.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: на практике было всё немного или совсем не так
Мне кажется, что возможность, скажем открытым текстом, обмана заказчика обусловлена тем, что его представители не имеют возможности или просто не умеют детально рассмотреть обещаемые характеристики. Для проверки надо владеть основами методик, применяемых для прогнозирования, а также иметь широкий кругозор в отношении предлагаемых и реализованных новых технических решений. Скажем, часто ли представители заказчика рассматривают результаты мореходных испытаний? Мне кажется, максимум интереса - к буксировочным испытаниям, самым понятным...:(
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Для проверки надо владеть основами методик, применяемых для прогнозирования, а также иметь широкий кругозор в отношении предлагаемых и реализованных новых технических решений. Скажем, часто ли представители заказчика рассматривают результаты мореходных испытаний? Мне кажется, максимум интереса - к буксировочным испытаниям, самым понятным
=) =) =) Ну зачем же так? Проверка подверженности корабля качке и регистрация соответствующих параметров движения - углов крена и дифферента, линейных и угловых скоростей и ускорений, углов перекладки руля, вращения винтов, оценка потери скорости хода на волнении, заливаемости ВП, оголение днища в носу и корме, эффективность работы успокоителей с привязкой к конкретным ГМУ и с фото- и видеофиксацией, даже с записью субъектвиных так сказать впечатлений :) участников испытаний - всё это было по крайней мере. Причем с приборами типа волнографов и прочих устройств. И насколько я знаю методика обработки таких испытаний была. Это разве не объективно? Сейчас, не знаю, говорить не буду. :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: когда вот-вот будут выводится из боевого состава старые БДР на КТОФ
"Предполагается, что все ракетоносцы проекта 667БДР будут заменены на «Бореи» в конце текущего — начале следующего десятилетия." https://lenta.ru/news/2016/11/18/ryazan/ Представляете их ещё минимум лет 5 гонять собираются 8-O Кстати о старых кораблях =) http://diana-mihailova.livejournal.com/104905.html
Всё пропью, а флот не опозорю !
Цитата
Ян пишет: Представляете их ещё минимум лет 5 гонять собираются
=) Ну так "СССР ведь ничего не производил конкурентноспособного кроме калош" (В.Путин), а освобожденный прогрессивный, встающий с колен труд буксует почем зря. Надо потерпеть....лет 100. :) Однако даже это не отменяет болезнь мозга, когда новейший БДРМ (по сравнению в БДР) переоборудуют в ПЛС. У нас же всё очень хорошо с МСЯС.
Цитата
Ян пишет: Кстати о старых кораблях
Можно констатировать - страшна как "Украина". Хотя всё это не смешно, далеко не смешно.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: Проверка подверженности корабля качке и регистрация соответствующих параметров
Речь была не о том. Когда Вы намекали, что некоторые обещанные учёными или конструкторами характеристики не подтверждались практикой, проверять эти обещания нужно было не на этапе натурных испытаний, когда уже ничего не изменить, а раньше, после модельных испытаний и расчётов.
Цитата
ОK пишет: когда новейший БДРМ (по сравнению в БДР)
Подозреваю, что это не болезнь мозга, а неизвестный нам пока "Мюнхенский сговор", контрибуция по итогам поражения в Холодной войне.
Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 ... 86 След.


Главное за неделю