Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Современные средства противодействия беспилотникам

Единый день
экспертизы
по противодействию
беспилотникам

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Давайте поговорим о реформе.

Давайте поговорим о реформе.

   RSS
Давайте поговорим о реформе.
Тема реформы ВС поднималась неоднократно, но урывками, в конкретных аспектах, цельного и более или менее обобщенного обсуждения, как мне кажется, не велось. А то, что велось, было ярко-негативным, из разряда "мебельщик и кремлевская камарилья душат" армию. Сразу оговорюсь, что хочу именно обсудить, т.к. сам для себя четкого мнения еще не сформировал, только лишь отдельные мысли и суждения. Кроме того, я рожа сугубо гражданская, кой-чего могу и не понимать в принципе. Опять же сразу попрошу, вступающих в обсуждение, абстрагироваться от мебельно-фурнитурной полемики, обсуждать действия и предпринимаемые меры в отрыве от личности исполняющего, ибо она вторичная, как многие понимают. Реформу придумал не он, затеял не он, и проводит тоже не он. Он лишь светится по телеку. Здесь моя мысль такова : в ввиду явной непопулярности военной реформы (как впрочем любой реформы в РФ) на пост поставили изначально непопулярную фигуру - а) из него легко сделать козла отпущения б) не нужно дискредитировать никого из "нормальных". Он ее закончит и уйдет охаяный, но дело будет сделано. Тогда на место поставят человека, вроде Иванова или Балуевского. И еще момент. Я хочу обсудть реформу с точки зрения повышения боевой эффективности войск. Темы устройства на гражданке сокращенных офицеров, выдачи квартир и проч, не менее важны, если не более, но конкретно здесь хочу обсудить другое. О реформе. Мои мысли таковы : С тем фактом, что ВС нуждаются в реформировании, в т.ч. в структурно-организационном плане, никто спорить, я думаю, не будет. Структура Имеет ли создаваемая бригадная структура преимущества против дивизионной, я не знаю, поэтому хочу разъяснений от камрадов, которым это читали в академиях. Но то, что я читал, мне кажется вполне логичным. Создание единиц, меньше дивизии (значит более мобильных), но больше полка (а значит более эффективных), смешанной структуры, выглядит вполне приемлемо. Сокращение. На сегодняшний день численной армии РФ составляет 1 мл 130 тыс человек. При этом численность командирского состава 355 тыс. Т.е. более трети. Из них тех, кто непосредственно командует (лейтенантов) бойцами всего 50 тыс. (тут стоит отметить, что в рамках реформы, при сокращении общего командуещего состава, этот младший командный состав собираются увеличить на 10 тыс - до 60) Лично мне кажется, что это много, по 1 командиру, на 3-х бойцов (если считать грубо), с этой точки зрения сокращение командирских должностей вполне логично. С учетом заверений в том, что сокращаются в основном "бумагомарательные" должности, а не должности непосредственного управления войсками. Опять же стоит сказать, что в наибольшей мере сокращаются полконвники и майоры. Более чем в 2.5-3 раза, тогда как генералитет всего на треть. Что тоже вполне логично. Озвученное же сокращение "непрофильных активов", на мой взгляд, не просто логично, но и крайне полезно. Многие вспомнят недавню шумиху вокруг ЦСКА, когда было приказано срочников отправить в части для прохождения службы. Очень правильно, по-моему. Если в части спортсменов еще есть вопросы (кстати, они уже возвращены к тренировкам, вопрос улажен), то обслуживающий персонал и проч. - абсолютно за. Да и в дальнейшем планируемое выведение ЦСКА из под миноба мне кажется правильным. Срочники - пусть на гражданке спортом занимаются, а кадровые офицеры пусть выбирают, спротивная или военная карьера. Аналогично мне видится и ситуация со всякими ансамблями, хорами разных громких имен и пр., которые военной подготовкой вообще не занимаются (сразу скажу, что полковые оркестры это другое). Или музыка, или плац мерить, да стрелять. Аналогичная ситуация с военными медиками, которые не имеют "полевой" специализации. Зачем они на балансе миноба? Опять же, стоит обратить внимание, что с них только снимут погоны, это не значит, что их уволят из госпиталей и пр. Их просто снимут с баланса министерства, что абсолютно правильно. Или персонал военкоматов. Люди явно далекие от военной службы, но туда же - в погонах. С этой работой вполне справятся гражданские. Военные разве что на должностях военкомов. Кроме того сам штат миноба собираются скоратить почти в 2.5 раза, с 10 тыс, до 4 тыс Сокращение штабных должностей Тот факт, что сегодня многие из штабов начали проситься на корабли и в части, как я думаю, более чем здоровая тенденция. Упразднение прапорщиков и мичманов. Даже, если и не поднимать вопрос о полном упразднении, то переименовать уж точно стоит. Прапорщик в сознании народа уже давно стал на вроде, как фрезеровщик Дулин (гомосек) из нашей раши. Предмет насмешек, бесконечных анекдотов, приколов в передачах и кино (Шматко!). А в штате частей не имеющих ничего общего с боевой подготовкой и управлением войсками. И как здесь неоднократно упоминалось, именно прапорщики - главные таскатели. Никого не хочу обидеть, за что купил, за то продал. Мне видится вполне правильным, с учетом того, что пожелавшие могут или идти учиться на офицеров или остаться сержантами-контрактниками, т.е. непосредственно управлять ЛС. Остальных на гражданские должности, теми же завсклада, только в случае воровста, с гражданскими разговор уже другой... Передача обеспечения коммерческим структурам. Будем откровенны. Снабжение - огромный нарыв на теле миноба. Главный рассадник коррупции и хищений (ну после него самого =) ). Перевод же снабжения на коммерческие рельсы, на уровень госзаказа, немного, но однозначно улучшит ситуацию. Упразднение кадрированых частей. Тут я еще не настолько разобрался, но как понимаю, надеюсь меня поправят. На сегодняшний день из всего состава частей ВС численностью 1 мл 130 тыс чел, лишь 17% является частями постоянной боевой готовности. Остальные - неполного состава. Т.е. непосредственно с ходу в бой, могут ринуться лишь 17% процентов частей, остальных придется ждать, пока пополнятся, дооснастятся и пр. После реформы же говорится об армии в 1 млн чел, где частей неполного состава не будет, все части будут полной боевой готовности, т.е. весь 1 млн может сходу вступить в бой и бить вражину, пока в тылу будут формироваться части из резервистов. В нынешних условиях это намного правильней, чем "постепенный ввод в бой по мере готовности". Лучше 2 полные боеготовные бригады по 5 тыс бойцов, чем 2 дивизии с теми же 5 тыс ЛС, но требующие еще 2-3 месяца на докомплект и оснащение до штатных. С этим планы по сокращению числа частей с почти 2-х тыс до 200 выглядят верными, на кой ляд нам части, которые существуют только на бумаге? Просто многие, кто не "в теме" не могут разделить понятия сокращение численности и сокращения числа частей. Сразу оговорюсь, что при этом никто не отменяет работы с резервистами и пр. мероприятия по формированию новых частей на случай войны. Ну вот...То, что я смог сформулировать нахрапом. *изготовился* Ну бейте меня ногами! Но прежде чем бить, прошу после прочтения всего поста, еще раз ознакомтесь со "вступлением".
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 204 След.
Ответы
Цитата
алексей н пишет: интегрироваться в международное сообщество
ИМХО, прежде чем наступить на кучку интегрироваться во что-то, неплохо бы у себя порядок навести. Как-то нелепо будут выглядеть попытки навести "конституционный порядок" в Сомали, имея в своей стране "слабо контролируемые территории". Смею полагать, мировое сообщество всерьез не примет.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет: навести "конституционный порядок" в Сомали, имея в своей стране "слабо контролируемые территории"
По сути согласен. Но по факту - Франция имеет "Мистрали" для заморских колоний и не может навести до конца порядок в предместьях Парижа. Логика и государственная политика не всегда идут вместе. В остальном клубок разматывается с хвостика нитки. Янкерсы говорят: "со всеми врагами государства внутренними и внешними". Правильно. ВС обоснованно должны применятся для борьбы как с внешними так и внутренними угрозами (врагами). Кто определяет, что есть враг. Тут по цепочке: Конституция РФ определяет, что мы хотим сохранить. Все кто на это посягает - враг. В примере недавних событий. Враг скинхэды и обнаглевшие выходцы с Юга. Эти две крайности нужно обрезать. Или их обрежит большая кровь. Военная доктрина конкретизирует, где враги и как его секирбашка. Важна чистота соблюдения этих принцыпов, а не лозунг: армия не может использоватся внутри страны. Может и вседа использовалась. Дальше. Почему стыдливо умалчивать очевидные факты: в мире сейчас идет Новый Джихад. Мы на его дороге. 500 боевиков? Это реальная угроза. Для борьбы с которой нужны определенные военные подразделения. Если исходить из реального состояния ВВ и перспективных желаний ГШ ВС (про бригады трех типов), то речь идёт практически об одном типе о "лёгких" бригадах. Почему и зачем государство должно содержать в двух разных ведомствах аналогично оснащённые и подготовленные подразделения? Доводить до абсурда принцып доводить не стоит, но параллельность необходимо убрать.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: по факту - Франция имеет "Мистрали" для заморских колоний и не может навести до конца порядок в предместьях Парижа.
Два существенных отличия - у Франции есть заморские колонии - в предместьях Парижа действуют не боевики, а пока что банды маргиналов, хотя и хорошо организованные. Что касается применения ВС для решения внутренних проблем, целиком и полностью согласен с Олегом.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Во Франции мусульман в % меньше чем России. Так что связи ни с Мистралями, ни с реформами отсюда не следует.
Цитата
Олег Кошелев пишет: В борьбе с терроризЬмой
Вот здесь в том числе http://lenta.ru/news/2010/05/06/pirate/ или надо ВВ с ФСБ ждать.
Цитата
Сергей Малков пишет: ИМХО, прежде чем наступить на кучку интегрироваться во что-то, неплохо бы у себя порядок навести
ИМХО внутренний порядок в какой-то степени зависит от интеграции в т.ч. и в сфере борьбы с международным терроризмом,иначе бандиты на С.Кавказе на западе так и будут восприниматься,как повстанцы и борцы за свободу.
Ура! Я нашёл и про провозвестие реформы и даже про МП: "В село были введены силы МВД и армии численностью около 1200 человек при поддержке бронетехники (спецназ Федеральной службы исполнения наказаний Минюста России, рота морской пехоты Минобороны, рота Внутренних войск, рота полка патрульно-постовой службы МВД, сводные отряды милиции из Волгоградской и Астраханской областей)." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D1%85_%282005%29
Цитата
алексей н пишет: иначе бандиты на С.Кавказе на западе так и будут восприниматься,как повстанцы и борцы за свободу.
Это мы уже проходили, а-ля "если Вы и дальше продолжите Финскую кампанию мы нанесём удары по бакинским нефтепромыслам" Да и сейчас, митинг на Манежной CNN снимают так, что де устроили противники смены часовых поясов в РФ, хотя с евро- и амероинтеграцией у нас сейчаc большие успехи.
Цитата
алексей н пишет: внутренний порядок в какой-то степени зависит от интеграции
Понял. Ударим Мистралем по северокавказским сепаратистам! В смысле - мы им баржу подгоним для зачистки сомалийских берегов или там для борьбы с колумбийским наркотрафиком, а они нам взамен чо-нить антитеррористическое...
Цитата
алексей н пишет: иначе бандиты на С.Кавказе на западе так и будут восприниматься,как повстанцы и борцы за свободу.
Если серьезно - бандиты на С.К. будут восприниматься Западом так, как ему выгодно. Независимо от наших потуг на интеграцию... Кроме того, проблема не только и не столько в бандитах, сколько в том, что есть "слабоконтролируемые (мягко говоря!) территории", на которых закон один - власть местного царька. И Вы всерьез полагаете, что "заграница нам поможет"?
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Алексей Мисяць пишет: равильно. ВС обоснованно должны применятся для борьбы как с внешними так и внутренними угрозами (врагами). Кто определяет, что есть враг. Тут по цепочке: Конституция РФ определяет, что мы хотим сохранить. Все кто на это посягает - враг.
Не правильно. =) Есть внутренний враг, и есть спецслужбы следящие за обстановкой (обязаны её контролировать, иначе это не состоятельный орган). Есть сил выше крыши чтобы в зародыше задавить тенденцию увеличения бандитского поголовья. Если это поголовье размножается и вооружается тяжелым вооружением и ПЗРК, а потом ведет бои за каждый дом как в Сталинграде - то это значит ОБЯЗАННЫЕ структуры не работают, (обязать их работать, а не в спешке отправлять МП с ТОФа! =) - это святой ДОЛГ ВГК) это позор "государЬства". Или Вы предлагаете постоянно на грабли наступать...со Сталинградом и площадью Минутка? =)
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Враг скинхэды и обнаглевшие выходцы с Юга. Эти две крайности нужно обрезать. Или их обрежит большая кровь.
Скинхедов придумала, создала и лелеет власть, чтобы на них всё сваливать и продаваться ордынцам с потрохами. =) Если обрезать бандитсвующую и жирующую орду, то скинхеды отпадут сами по себе, или будут задавлены самим населением. А пока всё больше и больше людей объявляются скинхедами. Вот казаки всё чаще и чаще заявляющее, что будут плевать на все органы "власти" и защищаться сами, если надо, то мочить ордынцев - это тоже скинхеды? =) А в Кондопоге - тоже скинхеды? ;)
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Почему стыдливо умалчивать очевидные факты: в мире сейчас идет Новый Джихад. Мы на его дороге. 500 боевиков?
Дорогу джихаду открывает власть, в результате неконтролируемые зоны не только на Кавказе получают, а скоро уже на Лубянской площади и на Манежной ничего контролировать не будут =) .
Цитата
алексей н пишет: Вот здесь в том числе http://lenta.ru/news/2010/05/06/pirate/ или надо ВВ с ФСБ ждать.
1. Это не терроризЬма, а борьба с пиратством. Я пониамю что "властям" и Вам всё едино. =) От роду этому явлению веков 10, а может и больше. Давным-давно определены все правовые нормы по борьбе с этими бандитами. :) 2 Нет не надо ждать ФСБ и ВВ. Нужно организовать в Джибути и на Сокотре пункты сопровождения российских судов (пункты базирования с 2-3 вертоллетами в каждом). Фрацузы в Джибути (лепшие кореша робина). В Сокотре с Йеменом думаю за долю малую договорится - раз плюнуть, нужны несколько казарм и вертолеттная площадка с периметром. За сутки по пиратоопасному району проходит не более 2-3-х гражданских судов под российским флагом, и еще 3-4 под разными флагами, где количество граждан России большинство экипажа. Итого за сутки - 5-7 "охраняемых объектов", на каждый стандартную "пятерку" разведроты морской пехоты (можно с вариантами например 2 снайпера, гранатометчик и 2 стрелка), время на переход по району 3 суток. Итого считаем - 21 объект за трое суток в один конец, и считаем столько же обратно (это я беру по супермаксимуму) - цикл 42 объекта, сопроводили до Джибути, пересели на "обратку" - сопроводили до Сокотры. В пиковые периоды подогнали СКР на патрулирование с усиленным взводом МП. Итого на базах там и там по 2 роты МП (с учетом отдыха и несения службы). Пусть батальон в общем числе и другие варианты. Затраты можно посчитать, и сравнить с 450 миллион евро за крашенный паром, его содержание и отправку в Сомали. С учетом того, что кормежка при сопровождении - дело рук экипажа и желающие сопроводится (а такие будут) - плати бабушки. =) А еще можно посмотреть наконец-то на советский опыт 40-летней давности и увидеть какими силами (проектами кораблей) эффективно обеспечивалась безопасность советских рыболовных судов в районе рыбного промысла "Западная Сахара", причем там, кроме пиратов бесчинствами зачастую участвовало мароканское "государЬство" с привлечением хоть и с мухобойками, но "штатных" катеров БО. Оно нам надо? Даешь Сомали! |do|
Изменено: Олег Кошелев - 14.12.2010 10:23:50
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 204 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю