Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение теплообменного оборудования

Найдено решение
для замены импортных
теплообменников

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Перспективные боевые корабли

Перспективные боевые корабли

   RSS
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
Видимо, нужны уточнения. Прежде всего - о льдах. Очевидно, что многокорпусные корабли, как минимум, неудобны во льдах даже невысокой сплочённости. Правда, традиционные однокорпусные тоже плохо приспособлены для действий во льдах - как по причине недостаточной для ледовых нагрузок прочности, так и из-за большого удлинения корпусов и неподходящей формы обводов. Но - многокорпусные хуже. Так что при выборе типа конкретного корабля нужно учитывать вероятность его попадания во льды, а у нас практически все моря - в той или иной степени - замерзающие. А уж если потребуется военный флот в Арктике, вероятно, его придётся создавать на основе опыта постройки ледоколов и судов ледового плавания. Но ведь я никогда не ставил вопрос так, что корабли должны быть только многокорпусными. Нужно только иметь представления о возможностях широкого спектра типов кораблей, чтобы осознанно выбирать тип для опредедённых задач и акваторий. К сожалению, большинство моих оппонентов просто не знают особенностей многокорпусных кораблей, а потому опасаются не только признавать рациональным их применение, но даже обсуждать эту тему. Конечно, однокорпусные проще и понятнее. Но развитие однокорпусного корабля как платформы для современного - и особенно - перспективного - вооружения, на мой взгляд, исчерпало свой потенциал развития. Недаром же, например, однокорпусные фрегаты уже можно проектировать в нулевом приближении просто по статистическим данным - т.е. тиражировать давно используемую технику. А многокорпусные корабли имеют гораздо бОльший - и пока даже не предсказуемый - потенциал развития, что, при всей консервативности флота вообще, расширенное применение многокорпусников в будущем неизбежно. Вопрос только в том, рискнём ли мы применить имеющиеся сегодня собственные знания по этой проблеме - или, как раньше, постоянно будем "следовать в кильватере" западной техники... А сегодня - уже и китайской: в КНР уже построено три корабля с малой площадью ватерлинии, а мы с 70 - годов так и застряли в фазе обсуждения, нужен ли такой экспериментальный корабль...
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19 След.
Ответы
Цитата
Сергей Маркин пишет: официально состоял на вооружении
Не напомните, какое у него было вооружение?
Цитата
Виктор Дубровский пишет:
Цитата
Сергей Маркин пишет: официально состоял на вооружении
Не напомните, какое у него было вооружение?
На вооружение Орленка было две пулеметных зенитных установки Утес. Но это не так важно, так как десантные корабли считаются боевыми. Насчет Луня (вооружение - 6 ПКР "Москит" и 2 х23 мм зенитных установки). точно не знаю в каком качестве он входил в состав ВМФ СССР. Впрочем здесь вопрос запутанный -то экранопланы классифицировались то как корабли, затем их ввели в морскую авиацию, то затем снова стали классифицировать по соглашению ИМО и ИКАО как корабли и суда (нижняя граница полетов для воздушных судов была принята в 150 метров). Впрочем официально в состав Береговой охраны Погранслужбы ФСБ входит сторожевой катер-экраноплан Орион-12П, а в состав ВМС Ирана входят три эскадрильи экранопланов Бавар-2. Их скорость до 220 км/час ( 119 узлов), вооружены пулеметами.
sumfish
Спасибо; если без ссылки на неясную классификацию, то - небольшой десантный катер. Хорошо, но никакого переворота в ВМФ не сулит...
Стаья «Минпромторг запустит в серию экраноплан «Стерх». Цитата: «В России создали новый экраноплан. Как рассказал «Известиям» председатель ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, проект машины под названием «Стерх-10» изготовила ООО ЭО «Орион» по заказу Минпромторга. Прототип машины готовят к спуску на воду и первому полету, который запланирован на начало августа … Машина массой 10 т рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 м до 1,5 м, где экранный эффект наиболее значительный. В отличии от катеров экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами. Опытно-конструкторская работа над «Стерхом» завершена успешно. Сейчас мы будем проводить испытания, цель которых — подтвердить конструкторские характеристики на практике. Минпромторг готовит решение на серийное производство таких машин, — пояснил Варакосов. Однако в Минпромторге признают, что с заказчиками пока проблема. — Экранопланы с советских времен не заказывает ни одно ведомство — ни Минобороны, ни Минтранс, ни «Газпром», — все ждут результатов разработок. Пока экраноплан реально пытаются применить только пограничники — Пограничная служба ФСБ, — пояснил «Известиям» замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курносов. … В то же время он отметил, что с просьбой ускорить разработку экранопланов для Арктики в Минопромторг обратился президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов. Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков пояснил «Известиям», что экраноплан должен быть востребован военными. — С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива, — пояснил Сивков. Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен в 2015 году заменить старые пассажирские самолеты АН-28 и АН-24. «Стерх-10» выполнен по формуле катамарана и отличается от советских «каспийских монстров», которые сделаны в виде «летающих лодок». Кроме того, часть элементов выполнена у него из композитных материалов. «Стерх» должен отрываться от воды или льда на скорости и развивать крейсерскую скорость 250 км/ч. В «Стерхе-10» планируется реализация сразу нескольких режимов движения (глиссирование, водоизмещающий, а также амфибийный выход на необорудованную поверхность)». Конец цитаты. Газета «Известия», 29 июля 2013 г.
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Спасибо; если без ссылки на неясную классификацию, то - небольшой десантный катер. Хорошо, но никакого переворота в ВМФ не сулит...
Лунь как раз представлял нормальный ударный корабль -6 ПКР "Москит"!. По-моему, он до сих не разобран на металлолом, хотя и выведен из состава ВМФ России. Его водоизмещение -380 тонн. То есть как катер вполне нормальный. Но все это москитный флот.Причем это дела минувших лет.В чем причина мучений с экранопланами знает наверное только Бог. Кстати и упомянутый в статье австралийский "Си Кэт" -тоже не тянет на "нормальный корабль"-его водоизмещение меньше тысячи тонн. Сейчас никаких подвижек даже на уровне проектов высокоскоростных кораблей в мире нет. А скорость вновь построенных кораблей не превышает 30 узлов.
sumfish
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: скорость вновь построенных кораблей не превышает 30 узлов.
Вы сильно ошибаетесь. Построен головной корвет-катамаран со скоростью 50 узлов, 1400 т; строятся две серии 50-узловых (так называемых "прибрежных", Littoral Combat Ships, LCS) кораблей, однокорпусные и аутригерные, около 2700 т. Помнится, по два корабля уже есть. С начала 90-х годов все перспективные разработки среднетоннажных НК в развитых странах рассматриваются со скоростями не менее 40 узлов. Правда, далеко не всегда это получается в рамках полностью освоенного традиционного типа НК... Как подробно показано в статье раздела "Наука" этого сайта, высокая скорость бесполезна без высокой мореходности (редко удаётся плавать только на тихой воде...) Кстати, то же препятствие и у всех объектов с динамическим поддержанием: очень хороши - когда нет волн... Поэтому я и жужжу постоянно про многокорпусные, особенно - с малой площадью ватерлинии, что они обеспечивают поддержание высоких скоростей на существенно бОльшем, чем почти все другие типы, волнении. К сожалению, пока у нас нормы мореходности, когда-то полученные испытаниями головных традиционных кораблей, всех удовлетворяют, никакого развития не предвидится...
Изменено: Виктор Дубровский - 24.08.2013 15:02:47 (опечатка)
Цитата
Сергей Маркин пишет: скорость вновь построенных кораблей не превышает 30 узлов.
Большинства - да. Но - не всех. Мне кажется, полезно было бы уточнить, какие преимущества даёт повышенная скорость. Долго считалось, что более 30 узлов полная скорость и не нужна: "от ракеты не убежишь". Однако опыт арабо-израильских войн, например, показал, что при определённом радиусе ракеты быстрый выход на позицию пуска и затем быстрый отход в зону недосягаемости повышает вероятность выигрыша боя. Кроме того, известно, что для срабатывания минного оружия требуется определённое время, и скоростной корабль может избежать подводного удара. Также и большинство торпед имеют скорости меньшие, чем российские "Шквалы", показанные на одном и ВМ салонов. Таким образом, имеем три причины повышать скорости. Есть ли ещё?
Хорошо бы конечно высокую скорость иметь, но она отнюдь не на первом месте в системе приоритетов. Так в России построили всего две штуки кораблей на воздушной каверне " Бору" и " Самум" со скоростью 52 узла. Экранопланы списали (кстати Минобороны России из-за позиции его Главного морского штаба -это единственное ведомство с кем не согласована Концепция развития экранопланостроения в России).Списали и десантные корабли на воздушной подушке Мурены и Зубры. Зато строят 26-узловые корветы. Аналоги нынешних эсминцев-крейсеров ходили во Вторую мировую войну со скоростью 45 узлов (лидер " Ташкент"). Введенный в состав ВМС Великобритании эсминец " Дэринг" имеет скорость хода -27 узлов.
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: Хорошо бы конечно высокую скорость иметь, но она отнюдь не на первом месте в системе приоритетов. Так в России построили всего две штуки кораблей на воздушной каверне " Бору" и " Самум" со скоростью 52 узла. Экранопланы списали (кстати Минобороны России из-за позиции его Главного морского штаба -это единственное ведомство с кем не согласована Концепция развития экранопланостроения в России).Списали и десантные корабли на воздушной подушке Мурены и Зубры. Зато строят 26-узловые корветы. Аналоги нынешних эсминцев-крейсеров ходили во Вторую мировую войну со скоростью 45 узлов (лидер " Ташкент"). Введенный в состав ВМС Великобритании эсминец " Дэринг" имеет скорость хода -27 узлов.
Интересно, имеет смысл говорить, что в России нет Главного морского штаба?
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19 След.


Главное за неделю