Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Кран-манипуляторы для военных

Пятерка кран-манипуляторов
закроет все потребности
военных

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 95 След.
Ответы
Поэтому высадка не проводится только одним кораблем. Небольшая мишень движущаяся со скоростью 60 узлов все-таки более трудная мишень. Опять же не забываем огневую поддержку со стороны экскорта и поддержку с воздуха. К загоризонтной высадке пришли путем проб и ошибок на практике. Тем более, лучше высаживаться так чем никак, что намного более реальная перспектива для БДК.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Да далеко дело зашло.
Цитата
Haron73 пишет: В то время как нашим БДК нужно подойти один раз.
и в течении длительного времени находиться у берега под обстрелом противника, подставляя под огонь и высаживаемый десант, особенно учитывая то. что все это происходит в одной точке. использование вертолетов и катеров позволяет провести рассредоточение. Если говорить о Рогове, то при значительном водоизмещении (- 14000т.) может нест всего 4 вертолета Ка-29. При том маленькая ВПП непозволяет готовить и поднимать их одновременно. На тараве на сколько я помню 8 взлетных позиций на палубе максимальное количество вертолетов -43! Следует отметить, что полное водоизмещение Таравы - 39000т. Таким образом водоизмещение таравы больше чем у Рогова в 2,87 раза, а количество вертолетов возвросло В 10,75 раза!!! Кроме того следует отметить, что крупные западные УДК позволяют принимать на борт тяжелые вертолеты, такие как CH-53 с грузоподъемностью более 13 тонн и способностью перевозить до 64 бойцов. Для сравнения Ка-29 - 4тоны или 16 солдат, а другого вертолета Рогов принять не может. Далее следует отметить, что большой корабль обладает не только лучшей мореходностью (о чем уже было сказано) но и лучшей живйчестью. Что касается стоимость содержания, то попытка заменить один большой ДК несколькими малыми со сходной общей десантовместимостью, приведет к бОльшим затратам. Если говорить о необходимости наличия группы охранения и сил поддержки, то в настоящее время вообще большиство более менее масштабных задач решаются в рамках соединений.
Изменено: Линкор 23 - 03.10.2010 11:42:15
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Огневую поддержку будет оказывать эскорт и десанту с БДК. А еще эту самую поддержку окажет сам БДК, причем не из-за горизонта, по площадям, а непосредственно по выявленным огневым точкам и скоплениям противника. Да бы прекратить бесполезные прения предлагаю смоделировать высыдку десанта с Мистраля и с БДК "Адмирал Грен" на побережье, обороняемое мотострелковым батальоном. Для справки: ------ Всего в мотострелковом батальоне на БТР имеется личного состава -530 чел., минометов 120-мм - 8, АГС-17 - 6, СПГ-9 - 3, ПТУР -15, зенитных пусковых механизмов «Стрела-2» - 9, бронетранспортеров - 49, ПК - 9, РПК -27, автоматов - 352, РПГ - 33, автомобилей грузовых - 20. Всего в мотострелковом батальоне на БМП личного состава 498 чел., минометов 120-мм - 8, АГС-17 - 6, Зенитных пусковых механизмов «Стрела-2М» - 9, БМП-1 - 42, БМП-1К - 1, ПК - 18, РПК - 27, автоматов - 315, РПГ-7-39. --------- Условимся, что эскорт в обоих случаях одинаковый.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
"Тарава" - это вобще отдельная песня. Тем более, как-то несовсем корректно сравнивать корабли, различающиеся по водоизмещению в 8 раз. Предлагаю пока разобораться с Мистралем, который при примерно равной численности перевозимого десанта имеет водоизмещение в 4 раза большее.
Изменено: Haron73 - 03.10.2010 12:04:35
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
Цитата
Ну знаете... Военные операции не для того проводятся, что бы " в случае наличия противника на берегу может быстро уйти назад " smile=)
Десантирование сильно специфический вид боевых операций. Опыт второй мировой учит, что десантирование как морское, так и воздушное при сильном противодействии противника ведет к чрезвычайно большим потерям и практически обрекает операцию на катастрофу. Поэтому при десантировании назначается основная и запасная зона, на случай невозможности высадки в основной. Малому плавсредству не стесненному в маневре размерами и осадкой легче сманеврировать. Нахождение в зоне поражения меньше. Опять же для большого ДК найти несколько подходящих зон на достаточном расстоянии друг от друга сложнее, да и скорость не позволяет оперативно маневрировать.
Цитата
А еще эту самую поддержку окажет сам БДК, причем не из-за горизонта, по площадям, а непосредственно по выявленным огневым точкам и скоплениям противника.
При этом БДК сам будучи крупной и легко уязвимой целью подвергается огневому воздействию со стороны противника. С УДК же эту непосредственную поддержку будут оказывать боевые вертолеты, не подвергая сам корабль такому риску, соответственно есть куда эвакуировать раненых, да и вслучае провала десантной операции куда эвакуировать остатки личного состава.
Цитата
Да бы прекратить бесполезные прения предлагаю смоделировать высадку десанта с Мистраля и с БДК "Адмирал Грен" на побережье, обороняемое мотострелковым батальоном.
Ситуация, конечно несколько сфероконическая - без расчета применения авиации, соседей обороняющегося батальона, без приданной артиллерии (без нее ловить на берегу обороняющимся вообще нечего), и самим фактом высадки на подготовленные позиции противника. Но скорее всего ситуация будет выглядеть так - при непосредственной высадке на пляж с "Греном" в первом эшелоне - выгоревший остов "Грена" на пляже со всеми вытекающими. При применении вертикального охвата, ситуация для обороняющихся обернется боем в окружении с силами вертолетного десанта (до роты), ударами штурмовых вертолетов по огневым точкам, позиций артиллерии в частности и БТТ в случае попытки контратаковать, а также ударом сил морского десанта с флангов со стороны побережья. После этого высадка второй волны десанта с "Грена" с тяжелой БТТ и добивание обороняющихся. Быстро уничтожить вертолетный десант (до роты) силами МСБ не получится а оборону по фронту сильно ослабит.
Изменено: HerrHunter - 03.10.2010 12:46:24
Цитата
Haron73 пишет: Огневую поддержку будет оказывать эскорт и десанту с БДК. А еще эту самую поддержку окажет сам БДК, причем не из-за горизонта, по площадям, а непосредственно по выявленным огневым точкам и скоплениям противника.
ЭМ, фрегаты и крейсера могут оказывать поддержку и по конкретным целям, если есть корректировка, при том находясь на значительом удалении от берега, что затрудняет поражение их самих, по крайней мере неуправляемым оружием. Корректировка может осуществляться как с берега, так и посредством ЛА, а наличие на БДК сквозной полетной палубы дает ворзможность использовать и БЛА самолетного типа.
Цитата
Haron73 пишет: с БДК "Адмирал Грен" на побережье, обороняемое мотострелковым батальоном.
Тут следует начать с того, что нужно знать рельеф побержья, и если это не абсолютно плоская камениятая равнина. в которой и окоп не вырыть, то наличие мнометов, способных вести огонь из-за укрытия, является серьезным аргументом обороняющейся стороны. Кроме того наличие у обороняющейся стороны может быть артиллерия, а Ак-176 довольно слабое оружие подержки, а РСЗО как раз для работы по площадям. Так что учитывая отсутствие брониования, приличные размеры и длительое время нахождения под огневым воздействием противника судьба Грена представляется очень незавидной. Безусловно, что в любом случае требуется обрабока побережья авиацией, и собственой авиации даже с Таравы или Уоспа будет недостаточно. Однако даже после рабоы авиации у противника вполне могут соханиться минометы, безоткатные орудия. некоторое количество артиллерии, и если поражение из них быстроходных КВП дело непростое, то обстрел большого, медленнго, да еще и находящегося длительное время в процессе выгрузки десанта, ДК представляет гораздо меньше трудностей. И еще сразу следует учесть такой аспект - мины, минирование в зоне высадки полностью лишает возможности подхода к берегу на ДК, для КВП эта проблема существенно менее опасна, для вертолета неопасна в принципе.
Цитата
Haron73 пишет: "Тарава" - это вобще отдельная песня. Тем более, как-то несовсем корректно сравнивать корабли, различающиеся по водоизмещению в 8 раз. Предлагаю пока разобораться с Мистралем, который при примерно равной численности перевозимого десанта имеет водоизмещение в 4 раза большее.
Тарава приведена в сравнении с Роговым. Что касается Мистраля, это конечно не лучший УДК, но с точки зрения концепции высадки он более передовой, чем любой из уже построенных или строящихся у нас.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Хм, я убежден, ч то ситуация будет обратной. Как только противник откроет огонь по приближающемуся кораблю "Грен" пустит несколько залпов из имеющихся на борту установок залпового огня "Град-М", причем залпы будут идти с интервалом 2-3 минуты. Эта лавина огня сметет все, что рискнет высунуть голову. Оставшиеся цели могут быть уничтожены артустановкой АК-176. Которая так же , вместе с 30-мм автоматами может осущетвлять оборону корабля от ПКР и авиации проивника. Причем БДК, крупный корабль, имеет совершенное радиолокационное оборудование и посты управления, позволяющие вести полноценную оборону. Вооружение обороняющегося мотострелкового батальона не в состоянии нанести БДК решающих поражений Личный состав десанта находится внутри корабля, двигательная установка в кормовой части корпуса. Огневому поражению подвергаются створки и ворота аппарели, имеющие усиленную конструкицию. Высадка осуществляется в одном месте, чем достигается концентрация сил и огня. И как уже говорилось, после залпов "ГРАДа" с БДК слишком сильного сопротивления ожидать не приходится. С БДК сходит батальон морской пехоты (300 чел) + техника (15 танков или 36 БТР.или комбинация БТР и танков). Поддержка бронетехники, да еще в таком количестве окажет неоценимую услугу, если у обороняющихся окажутся блиндированные огневые точки, которые невозможно подавить с моря, а так же для развития наступления. Высадка с Мистраля. 2 или 4 катера + 16 вертолетов. Как уже говорилось, в мотострелковом батальоне есть зенитный взвод. ------- Зенитный ракетный взвод предназначен для уничтожения самолетов, вертолетов, беспилотных средств и воздушных десантов противника на малых и средних высотах. Взвод состоит из командира взвода, заместителя командира взвода (он же командир отделения), трех отделений (в каждом командир отделения, 2 стрелка- зенитчика, пулеметчик БТР, старший водитель БТР и водитель). Всего во взводе личного состава - 16 чел., пусковых механизмов 9П 58М «Стрела-2»-9, БТР-3. ------ Надо сказать, что кроме зенитного взвод огневое воздействие будет осуществлять и личный состав МСБ, из личного аружия, а так же из 30-мм автоматических пушек БТР и БМП, прекрасно преспособленных для ведения зенитного огня по не очень то скоросным целям. Я не знаю, много ли вертолетов долетит до береговой линии, при таком раскладе. Теперь катера. Те же 30-мм автоматические пушки будут насквозь прошивать дюралевые борта катеров, крушить воздушные винты, разрывать резиновую юбку катеров на воздушной подушке. Огневое же противодействие десанта будет незначительным. Сколько-нибудь серьезного вооружения катера не несут , вертолеты не смогут оказать существенной поддержки (их ряды будут сильно прорежены зенитным огнем). Из-за того, что все высадочные средства будут прибывать в разное время (технические неполадки, неорганизаованность, различные расстояния до места высадки, огневое противодействие) , то обороняющиеся будут иметь возможность сосредоточить огонь на наиболее угрожаемых направлениях. Мало того, высадившиеся разроненные группы еще должны суметь наладить между собой взамиодействие. А высадится их немного (1. часть средств будет сбита/потоплена 2. высадочные средства "Мистраля" не в состоянии обеспечить единоразовую высадку всего десанта и техники). Уцелевшие катера и вертолеты под огнем противника должны отойти к УДК, взять новую партию десанта и техники и опять вренуться к берегу.. Для катеров это порядка 2-3-х часов, для вертолетов 1-1,5. Все это время высадившиеся десантники (50-200 человек 2-4 единицы бронетехники, в зависимости от того сколько уцелело при высадке и состава первоначального десанта (больше людей или больше техники)) должны будут противостоять превосходящим силам противника, не имея тяжелой техники. За это время обороняющиеся смогут организовать оборону, сообщить о составе и исленности десанта, вызвать подмогу. Накопленные повреждения вертолетов и катеров нападающиз неизбежно скажеться на скрости доставки и возможности продолжительное время выдерживать огневое поражение. Иными словами сбивать и топить обороняющимся станет проще. В силу того, что во второй волне будет участвовать меньшее число единиц техники (из-за потерь в предыдущую атаку), то обороняющимся проще будет концентрировать огонь. Вороя волна будет обречена вообще на провал. Это, например, прекрасно осозновал адмирал Ягумо, атакую Перл-Харбор. Из 1-й волны самолетов погибло 9, из второй - уже 20. Первоначально планировалось, что самолеты после посадки на авианосцы будут заправлены, вооружены и отправлены вновь на Перл-Харбор. Однако Ягумо предпочел уйти, справедливо полагая, что американцы успеют организовать сопротивление и второй заход обернется поражением. Остатки десанта будут уничтожены обороняющимися и подошедшим подкреплением. Вот как это будет.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
Цитата
Линкор 23 пишет: 1. ЭМ, фрегаты и крейсера могут оказывать поддержку и по конкретным целям, если есть корректировка, при том находясь на значительом удалении от берега, что затрудняет поражение их самих, по крайней мере неуправляемым оружием. Корректировка может осуществляться как с берега, так и посредством ЛА, а наличие на БДК сквозной полетной палубы дает ворзможность использовать и 2. БЛА самолетного типа.
1. Про эскорт мы говорили, что он есть и в 1 и во втором случае, так что тут и нападающиеся и обороняющиеся будут в одинаковом положении. Предлагаю эскортом принебречь, в том плане, что учитывать только то, что может сделать "ГРЕН" и не может "Мистраль" и наоборот. 2. У нас есть БЛА?
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
Цитата
Линкор 23 пишет: И еще сразу следует учесть такой аспект - мины, минирование в зоне высадки полностью лишает возможности подхода к берегу на ДК, для КВП эта проблема существенно менее опасна, для вертолета неопасна в принципе.
Этот аргумент можно принять. Хотя в настоящее время есть реактивные комплексы, обеспечивающие разминирование фарватера за считанные минуты, но тем не менее некоторое ограничение в применение "Грена" он вносит.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
Цитата
Haron73 пишет: Как только противник откроет огонь по приближающемуся кораблю
- 1 - За чем открывать огонь по приближающемуся кораблю, особенно если силы ограничены? Стоит дождаться когда он приступит к высадке - большая неподвижная цель.
Цитата
Haron73 пишет: установок залпового огня "Град-М", причем залпы будут идти с интервалом 2-3 минуты. Эта лавина огня сметет все, что рискнет высунуть голову.
на участке какой глубины и ширины?
Цитата
Haron73 пишет: Вооружение обороняющегося мотострелкового батальона не в состоянии нанести БДК решающих поражений Личный состав десанта находится внутри корабля, двигательная установка в кормовой части корпуса. Огневому поражению подвергаются створки и ворота аппарели, имеющие усиленную конструкицию.
Полностью несогласен - дело в том, что я сомневаюсь. что обороняющиеся сосредоточат все свои огневые средства непосредственно по направлению аппарели, обстрел будет вестись и с боковых направлений под глом, учитывая. что на ДК бронирование отсутствует его поражение более чем вероятно, а как следствие возникновение пожаров. Кроме того мины (минометные) будут лететь по навесной траектории и поражать корабль сверху, где, кстати, расположены и Град и Ак-176, так что их быстрое поражение и вывод из строя весьма вероятны. Что касается поражения высаживающегося десанта - вся высадка идет через носовую част корабля и таким образом все огневые средства можно сосредоточить там - достаточно поджечь один танк на аппарели и корабль превратится в закупоренную бутылку. которую можно расстреливать.
Цитата
Haron73 пишет: С БДК сходит батальон морской пехоты (300 чел) + техника (15 танков или 36 БТР.или комбинация БТР и танков). Поддержка бронетехники, да еще в таком количестве окажет неоценимую услугу, если у обороняющихся окажутся блиндированные огневые точки, которые невозможно подавить с моря, а так же для развития наступления.
учитывая сосредоточение всех десантных сил в одной точке (ДК) и выход танков по одному задача по применению против них ПТУР существенно упрощаятся, для этой цели можно использовать и БМП, особено если подготовить для них укрытия. Таким образом: - корабль будет подвергнут обстрелу не только с фронтального но и с боковых направлений. - сосредоточение всех сил десанта на узком участке существено упрощает обороняющимся сосредоточение огня.
Цитата
Haron73 пишет: вместе с 30-мм автоматами может осущетвлять оборону корабля от ПКР и авиации проивника. Причем БДК, крупный корабль, имеет совершенное радиолокационное оборудование и посты управления, позволяющие вести полноценную оборону.
Говорить о какой либо полноценной оборе при полном отсутствии ЗРК и весьма слабом Зак я бы не стал. Теперь о Мистрале или у любом другом УДК с вертолетами. Как я указывал выше, в современных условиях высадка десанта без предварительной обработки берега авиацией (и КР) невозможна, и авиации самого УДК тут недостаточно. Удар авиации и ракет должен уничтожить основные средства обороны и борьбы с НК и ЛА - ЗРК, ПУ ПКР и большую часть бронетехники. В тоже время выбить все огневые средства в первом ударе скорее всего неудастся, и сохранение минометов безоткатных орудий и арт. орудий весьма вероятно. Поразить УДК находящийся от берега в нескольких десятках км. эти средства не могут, скоростные КВП для них тоже очень сложная цель, а вот подошедший к берегу УДК мишень отличная. Наличие вертолетов дает УДК возможность высаживать десант не только перед линией обороны противника на берег, но и в тыл противнку, кроме того, вертолеты огневой подержки могут оказывать помощь огнем.
Цитата
Haron73 пишет: Вороя волна будет обречена вообще на провал. Это, например, прекрасно осозновал адмирал Ягумо, атакую Перл-Харбор. Из 1-й волны самолетов погибло 9, из второй - уже 20. Первоначально планировалось, что самолеты после посадки на авианосцы будут заправлены, вооружены и отправлены вновь на Перл-Харбор. Однако Ягумо предпочел уйти, справедливо полагая, что американцы успеют организовать сопротивление и второй заход обернется поражением. Остатки десанта будут уничтожены обороняющимися и подошедшим подкреплением. Вот как это будет.
Сравнения с ПХ некорректны - 3й удар был отменен, так как главная цель удара - американские АВ были необнаружены.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю