Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Логистика военных грузов

Нюансы доставки
военных грузов

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 88 89 90 91 92 ... 95 След.
Ответы
[QUOTE]Владимир цех пишет: остойчивость должна не только быть достаточной, но /QUOTE] Вы совершенно правы, потому есть нормы и требования к остойчивости боевых кораблей. Возможно, они - разные у нас и во Франции. Я надеюсь, что обычные расчёты были выполнены по результатам переоборудования - и их наличие проверено перед первым выходом в море. Мне показалось, что Вы не очень на это надеетесь - или я ошибаюсь?
То, что данный корабль далеко не самый нужный для нашего ВМФ, очевидно. А вот это
Цитата
Владимир цех пишет: недостаточная остойчивость мисраля очевидна мне как кораблестроителю с первого взгляда
явно неочевидно. Или Вам известна методика определения остойчивости по фотографии? Если да, то в каком кораблестроительном ВУЗе таковую преподают? =)
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Виктор Дубровский пишет: [QUOTE]Владимир цех пишет: остойчивость должна не только быть достаточной, но /QUOTE] Вы совершенно правы, потому есть нормы и требования к остойчивости боевых кораблей. Возможно, они - разные у нас и во Франции. Я надеюсь, что обычные расчёты были выполнены по результатам переоборудования - и их наличие проверено перед первым выходом в море. Мне показалось, что Вы не очень на это надеетесь - или я ошибаюсь?
мне хорошо известно, что такие расчеты не проводились в нужном объеме,. причина низкий уровень образования инженеров на западе и во франции в частности, почему известно, Потому что у них нет кораблестроительных традиций которые есть в РФ, Если бы все расчеты были проведены корабль был бы достаточно остойчивым и не испытывал чрезмерной качки. Взяли банальный паром, приспособили экономя на расчетах его для военных целей, вырезали часть дна...(остойчивость от этого естественно изменилась в худшую сторону)...вот и получился уродец., опасный в навигации. =T
не в силе Бог, а в правде
Цитата
Сергей Малков пишет: То, что данный корабль далеко не самый нужный для нашего ВМФ, очевидно. А вот это
Цитата
Владимир цех пишет: недостаточная остойчивость мисраля очевидна мне как кораблестроителю с первого взгляда
явно неочевидно. Или Вам известна методика определения остойчивости по фотографии? Если да, то в каком кораблестроительном ВУЗе таковую преподают?
Конструктор самолетов Яковлев утверждал что "некрасивый самолет не полетит" Для опытного корабела достаточно поглядеть на корабль и увидеть его недостаточную остойчивость, Остойчивость является в значительной степени функцией формы корабля, отношением высоты и ширины, это банально и как может не знать этого человек хоть как-то связанный с морем? где учат? этому должны учить во всех кораблестроительных вузах, но с другой стороны есть люди которым не дано понять , сколлько не учи их, он все видят в формальных формулах не понимая смысла, нет у них интуиции инженера, они не допущены в место где сидят Мастера. Я вообще удивился как такой высокий корабль, как мистраль обозвали военным, :<|
не в силе Бог, а в правде
теперь отодвигают сроки поставки........., просто не знают как исправить :<| свой брак,...лучший выход продать его НАТО, мотивируя санкциями и скрыть свой кораблестроительный позор, а не то ВМФ РФ, вернет с позором неисправную калошу... =T
не в силе Бог, а в правде
Цитата
Владимир цех пишет: Для опытного корабела достаточно поглядеть на корабль и увидеть его недостаточную остойчивость
И с ходу твердой рукой нарисовать диаграмму стат. остойчивости =)
Цитата
Владимир цех пишет: этому должны учить во всех кораблестроительных вузах
Делать выводы, не подкрепленные расчетами? В наше время этому не учили. Сейчас такое вполне возможно.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет:
Цитата
Владимир цех пишет: Для опытного корабела достаточно поглядеть на корабль и увидеть его недостаточную остойчивость
И с ходу твердой рукой нарисовать диаграмму стат. остойчивости
Цитата
Владимир цех пишет: этому должны учить во всех кораблестроительных вузах
Делать выводы, не подкрепленные расчетами? В наше время этому не учили. Сейчас такое вполне возможно.
я с вами не согласен, кстати |du| статическая!!!!! остойчивость меня в отношении мисраля не очень волнует, =T но думаю это можно обсудить в другой теме, например "соотношение объективного и субъективного при прогнозировании случайных ситуаций в нестационарных динамических средах" =T
не в силе Бог, а в правде
Цитата
Владимир цех пишет: статическая!!!!! остойчивость меня в отношении мисраля не очень волнует
После такого заявления Н.П. Муру (светлая ему память) экзамен по ТК у Вас бы не принял :)
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет:
Цитата
Владимир цех пишет: статическая!!!!! остойчивость меня в отношении мисраля не очень волнует
После такого заявления Н.П. Муру (светлая ему память) экзамен по ТК у Вас бы не принял
ну не вм решать что бы он сделал, |do| с какой стати вы тут заявляете за другого, :| это ваше субъективное мнение =T не подтвержденное фактами, одни домыслы вы не правы в корне =T попробуйте привести хоть один объективный аргумент ;)
не в силе Бог, а в правде
объективных аргументов нет у вас значит |ap| давайте лучше мисраль обсуждать =T его ужасную остойчивость :OZ:
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 88 89 90 91 92 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю