Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Доктрина - стратегия - корабль.

Доктрина - стратегия - корабль.

   RSS
Доктрина - стратегия - корабль.
1. Основными руководящими документами, на основе которых строятся ВС и Флот являются Военная и Морская доктрины государства. Они разрабатываются на определенный период с учетом международной и внутренней обстановки в стране, ее экономического положения, тенденций развития ВС, Флота, амбиций руководства и т.д. На их основе вырабатываются военная и морская стратегии, формирующие основные направления развития ВС и ВМФ, их задачи. И вот ПОД ЭТИ ЗАДАЧИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ КОРАБЛИ, ИХ ВООРУЖЕНИЕ, системы кораблей, обеспечивающие их наиболее эффективное применение, вносятся изменения в оперативное искусство и тактику их действия. Далее разрабатывается государственная программа вооружений (ГПВ) на определенный период. В ходе выполнения ГПВ производится оценка перспектив выполнения разработанной программы. Из всего этого следует, что корабль может быть предложен в качестве перспективного, только если пройдена цепочка «доктрина – стратегия – корабль». 2. Участники форума являясь срезом общества также как и все оно по отношению к вооружению ВС условно делятся на «ястребов», «голубей» и центристов (умеренных). И вот это сообщество из лебедя, рака и щуки в дискуссиях форума очень редко находит консенсус. Выход из этого положения прост. Следует рассматривать перспективы Флота не одно-, а трехвариантными – по числу групп. Рассмотрим, какие примерные цели могут ставить перед ВМФ каждая из трех групп. «Голуби» – охрана побережья и морской зоны, центристы - тоже, но отодвигают рубежи обороны в океан за счет ограниченного количества АВ. «Ястребы» – иметь океанский флот на основе АВ. Обратите внимание, что цели групп выстроены по мере возрастания размеров Флота и фактически являются этапами его строительства. Итак, первыми разрабатывают свою доктрину «голуби» - она будет также являться первым этапом в строительстве Флота центристов и «ястребов». А вот разработка стратегии, задач Флота, кораблей, КУГ на основании этой доктрины – это задача общая для всех групп. Далее центристы разрабатывают свою доктрину, которая будет являться вторым этапом строительства Флота для «ястребов» и т.д. Такой подход к организации работы позволит снять противоречия между группировками, рассматривать поэтапное строительство Флота как это и будет происходить реально, каждой группировке разработать свои перспективы ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 276 277 278 279 280 ... 284 След.
Ответы
Цитата
ОK пишет: А почему мне не сравнить по давно озвученным выкладкам классиков марксизма-ленинизма крупного и мелкого капиталистических хищников, которые живут интересами своих властных барыг - просто один большой и защищает что отобрал в мире, а другие пытаются оторвать у него куски. Вы же вроде позиционировали себя как "человека левых взглядов", так учите матчасть. Разница не принципиальная - в размерах, ну и в том что властный олигархат РФ зависит от олигархата США, с потрохами, и это не пиндосы покупают дачи на Селигере, а "русские" во Флориде, и в том что если Сбербанк введет санкции против пиндосов, это будет даже не смешно, а вот наоборот......получится что алюминиевая промышленность РФ станет пиндостанской. Так что разница только в масштабах, и если на плевок США (Израиля) в Сирии РФ в плане военных инструментов, ответить не чем, ну кроме Марии Захаровой (это которая СталинхужеГитлера ) .....то ин инструмент пиндосов готов и смазан. Если эта разница не понятна, то тут уж вам ничего не объяснить, бесполезно. Так как с доктриной, аналитический, вы "наш"? Или опять начнется песня...сами мы не местные, так просто вышли поретранслировать чушь?
Подобное сравнивают с подобным, а так как данная тема не финансово-экономическая и ни общественно-политическая, то сравниваю военную силу и решимость её применения вне зависимости от общественных формаций тех или иных стран. Поэтому глобально разумнее сравнивать первые по мощи ВМС державы мира, то есть США с КНР. Касательно же региона Персидского залива и прилегающих акваторий разумнее сравнивать наличные флоты местных держав с наличным флотом США в данном регионе + тем, что янки могут позволить себе перебросить извне без большего риска больше потерять в противостоянии с тем же Китаем. Интересно ваше мнение, могут ли США позволить себе собрать АУС в регионе Персидского залива в войне с Ираном, а если могут, то чего этим добьются в военно-политическом отношении?
Изменено: Денис. - 13.01.2020 09:32:33
Цитата
Денис. пишет: Подобное сравнивают с подобным, а так как данная тема не финансово-экономическая и ни общественно-политическая, то сравниваю военную силу и решимость её применения вне зависимости от общественных формаций тех или иных стран.
|do| |do| |do| Какая прелесть! Вам, как "аналитику", который ни бум-бум в теме "Доктрина" сто раз задан вопрос именно о доктрине, и именно приведены примеры как взрослый флот работает по каким-то там "ассиметричным" (в ризинговых мечтах) - в ответ тишина. И ускакивание в размазню про "пиндосы испугались ВМС Ирана", потому что вынуждены собирать "корабли первого ранга" по Тихим океанам и нету у них военной силы. =) Тему пора переименовать в аналитический цирк. |do| |do| |do|
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: Какая прелесть! Вам, как "аналитику", который ни бум-бум в теме "Доктрина" сто раз задан вопрос именно о доктрине, и именно приведены примеры как взрослый флот работает по каким-то там "ассиметричным" (в ризинговых мечтах) - в ответ тишина. И ускакивание в размазню про "пиндосы испугались ВМС Ирана", потому что вынуждены собирать "корабли первого ранга" по Тихим океанам и нету у них военной силы. Тему пора переименовать в аналитический цирк.
Вот очередное подтверждение, что для янки Россия и Китай являются стратегическими противниками. Следовательно с Ираном янки вынуждены бороться по остаточному принципу. Для доктринального же уровня обсуждения моих военно-морских познаний недостаточно за фрагментарными исключениями.
Изменено: Денис. - 13.01.2020 12:06:02
Цитата
Денис. пишет: Вот очередное подтверждение, что для янки Россия и Китай являются стратегическими противниками.
=) =) =) Какое открытие!!! Я просто поражен вашей проницательностью.
Цитата
Денис. пишет: Для доктринального же уровня обсуждения моих военно-морских познаний недостаточно за фрагментарными исключениями.
=) =) =) И это тоже для меня открытие. Не понятно зачем шелухой заполнять тему? Вам там случайно баллы не ставят где-нибудь от количества бла-бла-бла? |do|
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Проблема господства на море поднята также в статьях Александра Тимохина «Строим флот. Особые операции: ядерное сдерживание»
Цитата
Пока же критически важным является восстановление мощи противолодочных сил до величин, которые позволили бы установить господство на море (и по факту под морем) в «бастионах». Это должно стать самой первой и самой главной задачей ВМФ.
Цитата
Сейчас ничего подобного нет.
и «Строим флот. Зоны экспансии»
Цитата
Первая и самая срочная задача — обеспечить развёртывание МСЯС, а значит, необходимо господство в районах через которые подложки выходят на боевые службы и самих боевых служб
Цитата
Вот это – первая цель для флота. В этих зонах нужно обеспечить господство на море, причём абсолютное, то есть такое, когда развёртывание сил противника в этих районах против воли РФ, и при готовности последней применять силу, окажется невозможным в принципе.
Цитата
Сейчас такого нет.
Из приведенных цитат следует, что ВМФ в настоящее время не может обеспечить господство не только в мировом океане, но и в святая святых МСЯС – в «бастионах» и на путях выдвижения в них. Достигнуть господства в этих районах в перспективе возможно только при достижении такого уровня противолодочных сил, который обеспечит недопущение в «бастионы» сил противника. Только после этого можно говорить о господстве на море и то только в двух районах – «бастионах» для РПКСН и на путях к ним. В дальнейшем зоны господства должны расширяться. В настоящее же время и в ближайшей перспективе ВМФ должен активно развивать свои силы и не допускать господства противника на море.
ПЕРВОЕ. Основные усилия ВМФ должны быть направлены на недопущение господства противника на северо-востоке Атлантики и в северо-западной части Тихого океана в районах: из которых будут наноситься удары по группировкам противника, боевой службы РПКСН, военно-морских баз (ВМБ), на морских коммуникациях. Следовательно, в первую очередь должны строиться, модернизироваться корабли, ЛА, которые должны будут выполнять указанные выше задачи или обеспечивать их выполнение. ВТОРОЕ. Влияние географического положения страны приведенное ранее в сообщении
Цитата
rizinKa2010 пишет: География нашей страны такова, что морские ТВД слабо связаны между собой. В военное время крупные НК практически невозможно перебрасывать с одного флота на другой. По внутренним водным путям могут осуществляться межтеатровые переброски только небольших кораблей и катеров, но и то не на всех ТВД. В таких условиях решающую роль в изменении боеспособности флотов на разных ТВД должна играть Морская авиация (МА) ВМФ, которая в короткие сроки может быть переброшена с театра на театр. Ею может быть компенсирована невозможность (трудности) в переброске кораблей с флота на флот. Из состава ВКС в интересах ВМФ должны привлекаться: стратегическая (СА), дальняя (ДА), транспортная (ТА) авиация. Решающая роль должна отводиться Морской ракетоносной авиации (МРА), которая должна стать главной ударной силой ВМФ. Ограничение межтеатровых перебросок кораблей в военное время требует создание ещё в мирное время СБАЛАНСИРОВАННЫХ флотов на всех ТВД. Проведение этих мероприятий позволит при необходимости перебрасывать силы Флота с театра на театр, создавая на них мощные группировки сил с целью разгрома вероятного противника.
необходимо дополнить положением
Цитата
ОК пишет: боевой службы развернутых (уже в мирное время) в оперативно-значимых районах Мирового океана ОПЭСК
Выясним – какие корабли и ЛА должны создаваться для ВМФ РФ. Рассмотрим перечень групп кораблей и ЛА: 1. НК. 2.ПЛ. 3. Самолеты. 4. Вертолеты. 5. Беспилотные аппараты. 6. Средства обнаружения целей. Приступим к рассмотрению первой группы кораблей и ЛА – НК. К НК относятся: 1. Авианесущие корабли (АК). 2. Крейсеры (КР). 3. Эскадренные миноносцы (ЭМ). 4. БПК. 5.Фрегаты (ФР). 6. Сторожевые корабли (СКР). 7. Корветы (КРВ). 8. Патрульные корабли (ПК). 9. МПК. 10. МРК. 11. Малые артиллерийские корабли (МАК). 12. Ракетные катера (РКА). 13. Тральщики (ТЩ). 14. УДК. 15. БДК. 16. Десантные корабли на ВП (МДКВП). 17. Десантные катера (ДКА). 1. Авианесущие корабли (АК). Для обеспечения устойчивости корабельных группировок и группировок РА, ПЛ могут использоваться авианесущие корабли : 1. Классический АВ. На нём устанавливаются катапульты и тормозные устройства, обеспечивающие взлет и посадку ЛА: истребителей, СДРЛОиУ, самолетов ПЛО, РЭБ, заправщиков, вертолетов. Задача АУГ ВМС РФ на основе этого АВ заключается не в борьбе с несколькими АУГ противника как это обычно считается. Нет. Она её заведомо проиграет. Задача нашей АУГ состоит в основном в повышении устойчивости своих группировок (ракетоносной авиации – РА, ПЛАРК, РПКСН, МЦАПЛ) от ударов палубной и береговой авиации, АПЛ вероятного противника. Именно они могут сорвать удары противоавианосных группировок и группировок по защите РПКСН, МЦАПЛ. Классические АВ делятся на тяжелые, средние и легкие. Тяжелые и средние АВ целесообразно использовать для повышения устойчивости противоавианосных группировок. Основным их вооружением должны быть истребители, самолеты ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики, самолеты и вертолеты ПЛО. Для защиты РПКСН, МЦАПЛ требуются легкие, средние АВ. Силы тяжелых авианосцев для этих целей будут избыточны. Легкие классические АВ для Баренцева, Карского, Охотского море и прибрежных океанских районов Камчатки не совсем подходят из-запогодных условий. Остаются средние АВ. Но строить и тяжелые и средние АВ для России экономически нецелесообразно. Считаю, что для ВМФ следует принимать на вооружение средние авианосцы для повышения устойчивости как РА, ПЛАРК, так и РПКСН,МЦАПЛ. При этом стоимость двух средних АВ (по весьма приблизительной оценке) должна быть значительно меньше двух тяжелых. 2. АВ с трамплинным взлетом. Не обеспечивает взлет тяжелых самолетов с дозвуковой скоростью полета - ДРЛОиУ, ПЛО, заправщиков, что значительно снижает боевую эффективность такого авианосца по сравнению с катапультным. Разрабатывать такой АВ нецелесообразно. 3. При отсутствии классических АВ возможно создание вертолетоносца – в основном для повышения устойчивости группировок РПКСН, МЦАПЛ. Его основные ЛА – противолодочные вертолеты и ДРЛОиУ. В случае создания самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (СУВВП) они также могут базироваться на таком вертолетоносце. 4. В качестве авианесущего корабля вместо вертолетоносца можно использовать УДК с базированием на нем противолодочных вертолетов и СУВВП. Эти самолеты могут быть также использованы в ВКС, для поддержки морской пехоты. В отсутствие классических АВ вертолетоносцы или УДК смогут, хоть как-то повысить устойчивость РПКСН, РА, ПЛАРК, МЦАПЛ, НК.
Цитата
rizinKa2010 пишет: Выясним – какие корабли и ЛА должны создаваться для ВМФ РФ. Рассмотрим перечень групп кораблей и ЛА : 1. НК. 2.ПЛ. 3. Самолеты. 4. Вертолеты. 5. Беспилотные аппараты. 6. Средства обнаружения целей. Приступим к рассмотрению первой группы кораблей и ЛА – НК. К НК относятся: 1. Авианесущие корабли (АК). 2. Крейсеры (КР). 3. Эскадренные миноносцы (ЭМ). 4. БПК. 5.Фрегаты (ФР). 6. Сторожевые корабли (СКР). 7. Корветы (КРВ). 8. Патрульные корабли (ПК). 9. МПК. 10. МРК. 11. Малые артиллерийские корабли (МАК). 12. Ракетные катера (РКА). 13. Тральщики (ТЩ). 14. УДК. 15. БДК. 16. Десантные корабли на ВП (МДКВП). 17. Десантные катера (ДКА). 1. Авианесущие корабли (АК) . Для обеспечения устойчивости корабельных группировок и группировок РА, ПЛ могут использоваться авианесущие корабли : 1. Классический АВ . На нём устанавливаются катапульты и тормозные устройства, обеспечивающие взлет и посадку ЛА: истребителей, СДРЛОиУ, самолетов ПЛО, РЭБ, заправщиков, вертолетов. Задача АУГ ВМС РФ на основе этого АВ заключается не в борьбе с несколькими АУГ противника как это обычно считается. Нет. Она её заведомо проиграет. Задача нашей АУГ состоит в основном в повышении устойчивости своих группировок (ракетоносной авиации – РА, ПЛАРК, РПКСН, МЦАПЛ) от ударов палубной и береговой авиации, АПЛ вероятного противника. Именно они могут сорвать удары противоавианосных группировок и группировок по защите РПКСН, МЦАПЛ. Классические АВ делятся на тяжелые, средние и легкие. Тяжелые и средние АВ целесообразно использовать для повышения устойчивости противоавианосных группировок. Основным их вооружением должны быть истребители, самолеты ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики, самолеты и вертолеты ПЛО. Для защиты РПКСН, МЦАПЛ требуются легкие, средние АВ. Силы тяжелых авианосцев для этих целей будут избыточны. Легкие классические АВ для Баренцева, Карского, Охотского море и прибрежных океанских районов Камчатки не совсем подходят из-запогодных условий. Остаются средние АВ. Но строить и тяжелые и средние АВ для России экономически нецелесообразно. Считаю, что для ВМФ следует принимать на вооружение средние авианосцы для повышения устойчивости как РА, ПЛАРК, так и РПКСН,МЦАПЛ. При этом стоимость двух средних АВ (по весьма приблизительной оценке) должна быть значительно меньше двух тяжелых. 2. АВ с трамплинным взлетом . Не обеспечивает взлет тяжелых самолетов с дозвуковой скоростью полета - ДРЛОиУ, ПЛО, заправщиков, что значительно снижает боевую эффективность такого авианосца по сравнению с катапультным. Разрабатывать такой АВ нецелесообразно. 3. При отсутствии классических АВ возможно создание вертолетоносца – в основном для повышения устойчивости группировок РПКСН, МЦАПЛ. Его основные ЛА – противолодочные вертолеты и ДРЛОиУ. В случае создания самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (СУВВП) они также могут базироваться на таком вертолетоносце. 4. В качестве авианесущего корабля вместо вертолетоносца можно использовать УДК с базированием на нем противолодочных вертолетов и СУВВП . Эти самолеты могут быть также использованы в ВКС, для поддержки морской пехоты. В отсутствие классических АВ вертолетоносцы или УДК смогут, хоть как-то повысить устойчивость РПКСН, РА, ПЛАРК, МЦАПЛ, НК.
Согласен с вашими выводами, в особенности насчёт УДК. Благо Китай, военный флот коего коего по условному весу уже почти сравнялся с ВМС США, ныне оттягивает на себя львиную долю американского флота по крайней мере касательно кораблей океанской зоны.
rizinKa2010, возможно пригодится в расчётах https://russian.rt.com/russia/article/718307-bpla-rossiya-boepripasy-ohotnik-orion
Цитата
Помимо Sukhoi, флагманом отечественной беспилотной промышленности является «Кронштадт». При участии этой компании разрабатывается тяжёлый турбовинтовой БПЛА «Альтиус-У». В августе 2019 года он совершил свой первый полёт. По информации Минобороны, аппарат «способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток». В конце августа «Известия» со ссылкой на источники в Главном штабе ВМФ и ВКС сообщили, что «Альтиус-У» планируется выпускать в двух версиях — разведывательной и ударной. Первая модификация беспилотника будет оснащена сверхдальними радиолокаторами и новейшим оптико-электронным оборудованием, вторая — противокорабельной ракетой (предположительно, X-35).
УДК могут в зависимости от обстановки использоваться в трех вариантах : 1. Десантный. Предполагает загоризонтную высадку десанта на вертолетах, боевых машинах морской пехоты (БММП), доставку на плавающих средствах на берег тяжелой техники и материальных средств. На УДК должны размещаться боевые, транспортные (транспортно-боевые) вертолеты и возможно СУВВП (с функциями ПВО и боевой поддержки). 2. Экспедиционный (предыдущий вариант техники с возможными отличиями). 3. Противолодочный (истребительно-противолодочный). Предполагает вооружение УДК вертолетами противолодочными, искателем мин, тральщиком и ДРЛОиУ. В случае разработки и принятия на вооружение СУВВП с ударными функциями и функциями ПВО (возможно ДРЛОиУ) такой самолет также может быть размещен на корабле. УДК с такими ЛА может использоваться для повышении устойчивости: а) РПКСН, МЦАПЛ, НК; б) РА и ПЛАРК (совместно с АВ частично сняв с него функции ПЛО и, тем самым, увеличив количество истребителей на нем). ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ многофункционального УДК: Имея один корабль мы можем выполнять с его помощью 2-3 функции: 1. В мирное время – экспедиционные. 2. В военное время: в условиях угрозы начала боевых действий (БД), в их начале и ходе БД - повышение устойчивости РПКСН, РА и ПЛАРК, МЦАПЛ. Именно в это время все силы (АВ, вертолетоносцы, УДК, НК, ПЛ и т. д. ) должны быть направлены на выполнения этих задач, на недопущение господства противника на море. 3. Впоследствии УДК могут так же выполнять и десантную функцию. В последнем случае противолодочные вертолеты заменяются на боевые, транспортные (транспортно-боевые) и продолжают свои действия по защите РПКСН с берега или базируются на других НК. Корабль с 2-3 функциями значительно дешевле, чем 2-3 корабля с одной функцией. Такое применение УДК имеет ряд НЕДОСТАТКОВ: 1. Корабль можно одновременно использовать только в одном варианте – остальные варианты при этом невозможны. Экспедиционный вариант в наших условиях используется только в мирное время. Десантный вариант накануне войны и в её начале в условиях выполнения флотом оборонительной задачи по недопущению противником господства на море маловероятен. В этих условиях УДК должен применяться для повышения устойчивости РПКСН или РА и ПЛАРК, МЦАПЛ. 2. Требует подготовки экипажа в 2-3 вариантах действия. Ввиду действий экипажа с разными вариантами техники, в разных условиях ее применения степень обученности л. с. будет ниже, чем при действиях только в одном варианте. 3. Наличие практически двух комплектов ЛА (десантный и противолодочный) приводит к удорожанию корабля. 4. Имея один корабль с 2-3 функциями, мы ограничиваем применение каждой из этих функций. Например, в истребительно-противолодочном варианте не будет использоваться часть помещений для десантных кораблей и десантируемой техники, материальных средств. Практически вместо них можно размещать БПЛА, беспилотные надводных и подводных аппаратов, различныегрузы. Просто надо при проектировании и при подготовке к БД продумывать возможности их размещения и перемещения (логистику). Эти недостатки несколько снижают эффективность УДК, но, при правильной и интенсивной боевой подготовке, позволят ему выполнять поставленные задачи. Даже такое количество недостатков не перевешивает огромный плюс – В ОТСУТСТВИЕ АВИАНОСЦЕВ МЫ ИМЕЕМ ПОЧТИ ПОЛНОЦЕННЫЙ ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ. Напомню, главная задача ВМФ – НЕ ДОПУСТИТЬ ГОСПОДСТВА ПРОТИВНИКА НА МОРЕ. Все должно быть направлено на выполнение именно этой задачи. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВТОРОСТЕПЕННО. В ТОМ ЧИСЛЕ И ВЫСАДКА ДЕСАНТОВ. УДК ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ РА, ПЛАРК, МЦАПЛ, РПКСН. Если в ближайшее время начнется строительство пары УДК, то в конце 20-х годов ВМФ сможет иметь один АВ (Кузнецов) и два УДК. Мало, но хоть что-то, будет для повышения устойчивости РПКСН, РА и ПЛАРК, МЦАПЛ. А надо иметь четыре авианесущих корабля. Поэтому после спуска на воду второго УДК следует закладывать третий (или классический вертолетоносец). Тогда в начале 30-х годов на Флоте будет один АВ, три УДК (один вертолетоносец). Это минимум, который мы должны иметь к этому времени. В дальнейшем следует продолжить строительство вертолетоносцев (УДК). Ориентировочно к 2037-2040 годам мы будем иметь один построенный АВ и 50-тилетний Кузнецов (будет списан примерно в это время). И только к 2060-2065 годам все четыре АВ должны быть в строю (при условии включения в планы строительства и выделения финансовых средств). Все это время (до 45 лет) их надо будет заменять вертолетоносцами (УДК), авиацией берегового базирования. Поэтому уже сейчас необходимо начать строить вертолетоносцы с противолодочными вертолетами (ДРЛО) и если получится, то и с СУВВП. Если не будет такой возможности - строить УДК для их замены. Для повышения эффективности этих кораблей необходимо создавать СУВВП. Эти ЛА могут быть также использованы в ВКС (обеспечив значительное расширение аэродромной сети), для поддержки морской пехоты. В случае, если будет построено только 0-1-2 АВ, то вертолетоносцы и истребители берегового базирования должны нести основную нагрузку в повышении устойчивости группировок ВМФ. ВЫВОДЫ: 1. Для повышения устойчивости корабельных и авиационных группировок ВМФ нужно иметь четыре авианесущих корабля. Оптимально – четыре средних АВ. 2. В отсутствие классических АВ вертолетоносцы и/или УДК смогут, хоть как-то, повысить устойчивость группировок РПКСН, РА, ПЛАРК, МЦАПЛ, НК. Поэтому строительство вертолетоносцев (УДК) безальтернативно.
Страницы: Пред. 1 ... 276 277 278 279 280 ... 284 След.
Читают тему (гостей: 14, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю