Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Мобильный комплекс освещения надводной обстановки

Комплекс освещения надводной
обстановки "Онтомап"
сделали компактным

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Доктрина - стратегия - корабль.

Доктрина - стратегия - корабль.

   RSS
Доктрина - стратегия - корабль.
1. Основными руководящими документами, на основе которых строятся ВС и Флот являются Военная и Морская доктрины государства. Они разрабатываются на определенный период с учетом международной и внутренней обстановки в стране, ее экономического положения, тенденций развития ВС, Флота, амбиций руководства и т.д. На их основе вырабатываются военная и морская стратегии, формирующие основные направления развития ВС и ВМФ, их задачи. И вот ПОД ЭТИ ЗАДАЧИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ КОРАБЛИ, ИХ ВООРУЖЕНИЕ, системы кораблей, обеспечивающие их наиболее эффективное применение, вносятся изменения в оперативное искусство и тактику их действия. Далее разрабатывается государственная программа вооружений (ГПВ) на определенный период. В ходе выполнения ГПВ производится оценка перспектив выполнения разработанной программы. Из всего этого следует, что корабль может быть предложен в качестве перспективного, только если пройдена цепочка «доктрина – стратегия – корабль». 2. Участники форума являясь срезом общества также как и все оно по отношению к вооружению ВС условно делятся на «ястребов», «голубей» и центристов (умеренных). И вот это сообщество из лебедя, рака и щуки в дискуссиях форума очень редко находит консенсус. Выход из этого положения прост. Следует рассматривать перспективы Флота не одно-, а трехвариантными – по числу групп. Рассмотрим, какие примерные цели могут ставить перед ВМФ каждая из трех групп. «Голуби» – охрана побережья и морской зоны, центристы - тоже, но отодвигают рубежи обороны в океан за счет ограниченного количества АВ. «Ястребы» – иметь океанский флот на основе АВ. Обратите внимание, что цели групп выстроены по мере возрастания размеров Флота и фактически являются этапами его строительства. Итак, первыми разрабатывают свою доктрину «голуби» - она будет также являться первым этапом в строительстве Флота центристов и «ястребов». А вот разработка стратегии, задач Флота, кораблей, КУГ на основании этой доктрины – это задача общая для всех групп. Далее центристы разрабатывают свою доктрину, которая будет являться вторым этапом строительства Флота для «ястребов» и т.д. Такой подход к организации работы позволит снять противоречия между группировками, рассматривать поэтапное строительство Флота как это и будет происходить реально, каждой группировке разработать свои перспективы ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 134 135 136 137 138 ... 284 След.
Ответы
если посмотреть на кол-во кораблей введенных в строй за последние 15 лет то становится понятным что нынешняя власть и не собирается возрождать флот. И это намного хуже всех подобных докладов. Возможно события происходящие вокруг Украины заставят пересмотреть внимание к обороне и к ВМФ в частности.
Изменено: Cashalot - 25.04.2015 18:46:57
Цитата
Статья: «Ту-22М3 — гроза авианосцев», Автор Юферев Сергей Цитата: «В настоящее время в России проходят испытания новой ракеты X-32. Разработка ракеты, которая предназначалась для замены X-22, началась еще в 1980-е годы в МКБ «Радуга». Конструктивно ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме и полностью подобна прототипу X-22. Дальность действия данных ракет была доведена до 1000 км. А скорость полета по информации различных источников составляет от 4000 км/ч до 5400 км/ч». Конец цитаты. Это значит, что Х-32 запускается из зоны, недоступной ПВО АУГ и её скорость находится на уровне нижней границы ГЗР.
Х-32 это не ГЗР т.к. она не оснащена ГПВРД. И данных о разработке ГПВРД в России нету. Хотя Ту-22 вооруженные Х-32 могут быть весьма грозным оружием против авианосцев.
Цитата
Cashalot пишет: Х-32 это не ГЗР т.к. она не оснащена ГПВРД.
Принадлежность к гиперзвуковой ракете определяется не типом двигателя или другим каким-либо показателем, а скоростью её движения. По разным источникам гиперзвуковая скорость начинается с 4,5-5М. И скорость Х-32 укладывается в эти пределы. Другое дело, что с установленным на неё двигателем, не обеспечивающим дальнейшее существенное увеличение скорости ракеты, она является тупиковой ветвью. Выходом из положения является установка на ГЗР ГПВРД.
Цитата
Cashalot пишет: И данных о разработке ГПВРД в России нету.
Статья в ВО: «Американская гиперзвуковая ракета взорвалась в ходе испытательного запуска», 26.08.14 г. Цитата: «Представитель Пентагона Морин Шуман сообщила, что в понедельник американские военные проводили испытания экспериментальной гиперзвуковой ракеты на полигоне, расположенном на острове Кадьяк на территории Аляски, которые завершились неудачей – оружие взорвалось при запуске. «Оружие взорвалось вскоре после запуска и упало на полигон», - приводит слова Шуман РИА «Новости». … Ракета должна была поразить учебную цель, которая находилась на атолле Кваджалейн в Тихом океане, достигнув скорости около шести тысяч километров в час. … Взорвавшаяся в понедельник ракета была разработана специалистами армии США и лаборатории Sandia National в рамках программы «Быстрый глобальный удар». Впервые ее испытали еще в ноябре 2011 года. В случае успешного завершения программы Пентагон планирует получить оружие для нанесения быстрых точечных ударов в любой точке планеты в глобальном масштабе. Оно позволит отвечать на различные угрозы максимум в течение 30 минут». Конец цитаты. От себя: Атолл Кваджалейн (Маршалловы острова) находится на расстоянии более 6000км от о. Кадьяк. Очевидно, что американцы запускали на такую дальность не пустышку, а ГЗР, которая по их планам должна была преодолеть это расстояние со скоростью более 6000км/ч (более 5М). Какой на этой ГЗР двигатель нам все равно – главное при установке на нее ГСН она в варианте ПКР уже в ближайшей перспективе за тысячи километров сможет наносить удары по кораблям ВМФ РФ.
Изменено: rizinKa2010 - 26.04.2015 09:49:29
Цитата
rizinKa2010 пишет. Другое дело, что с установленным на неё двигателем, не обеспечивающим дальнейшее существенное увеличение скорости ракеты, она является тупиковой ветвью. Выходом из положения является установка на ГЗР ГПВРД.
Именно поэтому разработка ГПВРД является принципиальной.
Цитата
rizinKa2010 пишет. Какой на этой ГЗР двигатель нам все равно – главное при установке на нее ГСН она в варианте ПКР уже в ближайшей перспективе за тысячи километров сможет наносить удары по кораблям ВМФ РФ.
Это важно как раз потому что получить ГЗР с характеристиками существенно лучше чем Х-32, и чтобы они имели все те возможности которые вы так красочно описывали, возможно только с ГПВРД. Которого у нас нет и будет ли неизвестно.
Цитата
Cashalot пишет: Именно поэтому разработка ГПВРД является принципиальной.
С этим никто не спорит. Такой двигатель нужен.
Цитата
Cashalot пишет: Это важно как раз потому что получить ГЗР с характеристиками существенно лучше чем Х-32, и чтобы они имели все те возможности которые вы так красочно описывали, возможно только с ГПВРД.
Судя по статье, американцы испытывали ГЗР с нижним порогом гиперзвуковой скорости (чуть больше 5М) с межконтинентальной дальностью (более 6000км). Это практически то, что я «так красочно описывал». Сам факт испытания ракеты говорит о том, что американцы создали ГЗР в металле и надеялись на положительный результат. Неудача говорит о том, в конструкции есть слабый элемент и его в ближайшее время будут устранять. Мы не знаем, какой двигатель установлен на этой ГЗР, но однозначно, вдальнейшем только ГПВРД позволит увеличить скорость ракеты в 2-3 раза (с 5 до 10-15М).
Цитата
Cashalot пишет: Которого у нас нет и будет ли неизвестно.
Меня поражает Ваша осведомленность. Факты «в студию», пожалуйста.
Цитата
Цитата
Цитата Cashalot пишет: Которого у нас нет и будет ли неизвестно.
rizinKa2010 пишет. Меня поражает Ваша осведомленность. Факты «в студию», пожалуйста.
Некоректная постановка вопроса. Если бы я говорил о том что у нас есть этот двигатель вы могли бы требовать от меня факты подтверждающие это. Я же говорю о том что его у нас нет и какие факты могут это подтвердить? :) Тот факт что нету никаких публикаций о разработке отечественного ГПВРД. Если вы найдете такие публикации то можно будет их обсудить.
Цитата
Cashalot пишет: Некоректная постановка вопроса. Если бы я говорил о том что у нас есть этот двигатель вы могли бы требовать от меня факты подтверждающие это. Я же говорю о том что его у нас нет и какие факты могут это подтвердить? :) Тот факт что нету никаких публикаций о разработке отечественного ГПВРД. Если вы найдете такие публикации то можно будет их обсудить.
Любое высказанное положение (положительное или отрицательное, категоричное или нет) должно быть обосновано (доказано). Даже подскажу один из распространённых путей – статьи. Например, в них написано: а) Х не создан. б) Х к 2020 г. не будет создан, в) Х будет создан после …, г) Х никогда не будет создан и т.д. Только на основании таких или других (были на заводе, слышали высказывания авторитетных руководителей и т.д) обоснований можно заявлять: ГПВРД у нас нет. Всё остальное - сотрясание воздуха. Далее. Из Вашего выражения
Цитата
Cashalot пишет: Которого у нас нет и будет ли неизвестно.
вытекает, что в РФ ГПВРД возможно не будет создан. Причём, НИКОГДА. В то время как американцы, возможно, уже испытывают такой двигатель. Это ли не сотрясание воздуха!
Цитата
вытекает, что в РФ ГПВРД возможно не будет создан.
Вытекает только то что если бы работы над ГПВРД велись то информация была бы. при отсутствии информации об этом обсуждать это предметно нельзя. Будет конкретная информация можно будет обсуждать. А сейчас это действительно сотрясение воздуха. С таким же успехом можно обсуждать летающие тарелки.
Изменено: Cashalot - 27.04.2015 13:24:46
Попытаюсь рассмотреть возможности борьбы будущего авианосца РФ с вероятным противником. ПЕРВОЕ. Эксперты пророчат появление у американцев ГЗР к 2018-2020 годам. Это значит, что начало серийного производства их начнётся примерно в 2023-2025 годах. И к концу 20-х годов на вооружении ВМС США будут находиться многие сотни ГЗР в варианте ПКР. Реально ли это? Думаю, что увеличение дальности полёта ракеты с 426 (1 мая 2013 г.) до 1000 км (в два с небольшим раза) за 5-7 лет вполне возможно. ВТОРОЕ. Специалистами армии США и лаборатории Sandia National в рамках программы «Быстрый глобальный удар» разработана ГЗР с дальностью полёта более 6000км. Скорость полёта ракеты составляет около 6000км/ч (5М). Неудачный запуск ГЗР в августе 2014 г. говорит о том, что такая ракета создана, но ещё не доработана. В случае установки на ракету ГСН и соответствующей доработки может быть создан противокорабельный вариант ГЗР. Серийное производство ПКР весьма возможно в середине 20-х годов. Таким образом, в ближайшей перспективе в США в принципе возможно создание ГЗР с дальностью полёта 1000км и 6000км. ТРЕТЬЕ. В лучшем случае к концу двадцатых годов для ВМФ РФ будет построен первый авианосец. Следовательно, в случае военного конфликта только что вступивший в строй российский АВ может подвергнуться значительному риску поражения с использованием ГЗР с дальностью полёта около 1000км или 6000км или теми и другими ПКР. Носителями таких ракет у вероятного противника могут быть ПЛ, НК, палубная и бомбардировочная авиация. Я взял минимальные сроки поступления ГЗР и АВ на вооружение. В реальности они могут быть увеличены на пять, десять лет и больше. ЧЕТВЁРТОЕ. Что может противопоставить этим ГЗР авианосец? 1. ПАЛУБНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ (ПАК ФА). Количество сбитых ими ГЗР будет зависеть от дальности пуска ПКР, количества комплексов «Лиана» (КА), возможности обнаружения ракет загоризонтными РЛС, СДРЛО, БЛА, погоды и т.д. 1.1. ДАЛЬНОСТЬ ПУСКА ГЗР по АВ 1000км. Это расстояние ПКР пролетит за 10 минут. При нахождении АВ до 200км от своего берега ЗГРЛС (первая такая достаточно мобильная станция находится в Мордовии примерно в 1800км от побережья Баренцева моря) обнаруживают факт пуска ракет (до 1200км от берега), ориентировочную дальность до них (ошибка около 1-2%), азимут. В воздухе дежурит, как правило, 1 пара корабельных истребителей. В положении «дежурство на палубе» еще 1 пара - стартует через 5-6 минут после получения команды на взлёт. Следующий цикл - ещё одна пара - ещё через 5-6 минут. Но она уже не успевает принять участие в уничтожении ГЗР. Итого – 4 истребителя по 8 РВВ-СД и по 2 РВВ-МД. Всего 32 РВВ-СД и 8 РВВ-МД. Не знаю – смогут ли РВВ-МД бороться с ГЗР. Будем считать – ДА. Получаем 40 ракет - по 2 на цель. Итог - 20 сбитых ГЗР. Если АВ находится от берега Баренцева моря на дальности более 200км, то ЗГРЛС не всегда сможет обнаружить ГЗР. Надежда на Лиану, СДРЛО и БЛА. При наличии одного комплекса Лиана (4 КА) время между прохождением двух КА будет составлять около 2 часов 36 минут. Очевидно, что именно в этом промежутке противником и будет произведена атака на АУГ. При двух комплексах – время прохождения КА над ПКР составит 78 мин. При наличии 16 комплексов Лианы (64 КА) пролёт ИСЗ над ГЗР будет осуществляться каждые 10 мин. Минус время наблюдения КА за ГЗР при пролёте над ним в течение 13 мин. Получаем время, когда ПКР невидимы для КА: 10 – 13 = - 3 мин. Т.е. ГЗР всегда видны, но такая большая группировка разведывательных КА очень дорога и потому пока нереальна. Следовательно, Лиана в обнаружении ГЗР практически принимать участие не будет. СДРЛО. Наибольшая дальность обнаружения (от АВ) одним ЛА в одном направлении до 850-900км. Это позволяет четырём истребителям уничтожить до 20 ПКР. БЛА. При ориентировочной дальности обнаружения ГЗР бортовой РЛС аппарата в 200км от него для создания сплошной зоны обнаружения по ширине равной зоне СДРЛО на дальности от АВ 800-900км необходимо иметь 2 БЛА. С учётом круглосуточного патрулирования, ремонта, технического обслуживания аппаратов на АВ необходимо иметь минимум 5 палубных БЛА. Обнаружение ГЗР на такой дальности позволяет истребителям уничтожить 20 ГЗР. Таким образом, при дальности пуска ГЗР 1000км во всех перечисленных случаях наилучший возможный результат работы истребителей – 20 уничтоженных ГЗР. 1.2. ДАЛЬНОСТЬ ПУСКА ГЗР 6000км. Время полёта ПКР составит 60 минут. При наличии 8 КА время между наблюдениями спутниками за ГЗР составит: 156 мин : 2 – 13 мин = 65 мин. Следовательно, в течение 65 мин ГЗР не видны со спутников и именно в это время будет нанесен удар по АВ. При наличии 16 спутников (что через 12 - 15 лет может быть реально) время между наблюдениями будет: 78 : 2 – 13 = 26 мин. Следовательно, при наличии 4-х комплектов Лианы, запуске ГЗР с дальности 6000км при скорости 5М ПКР могут быть обнаружены спутниками через 26 мин после пуска ракет. За оставшиеся 34 минуты с палубы АВ может быть осуществлено 6 циклов по 5-6 мин. запуска истребителей по 2 единицы в каждом. Плюс дежурная пара в воздухе. Итого 14 ЛА,140 ракет – могут сбить до 70 ГЗР. 1.3. ДАЛЬНОСТЬ ПУСКА ГЗР 3000км. Время полёта ПКР 30 мин. При наличии 16 КА ГЗР могут быть обнаружены спутниками через 26 мин после пуска ракет, т.е. за 4 минуты до попадания в цель (за 400км от АВ). Следовательно, ГЗР будут обнаруживаться с помощью СДРЛО, ЗГРЛС, БЛА. Как выяснили выше, в такой ситуации может быть уничтожено истребителями до 20 ПКР. Таким образом, с точки зрения уменьшения потерь ГЗР от палубной авиации наилучшая дистанция нанесения удара составляет от АВ 3500км и менее.
2. РАКЕТЫ ПВО\ПРО. Будем считать, что к концу двадцатых годов в РФ будет построена полноценная АУГ в составе 1 АВ и 5 ЭМ Лидер-1. ЭМ, как и Бёрки, будут иметь систему аналогичную Иджис, по 96 ракет. Из них 80 – оморяченного комплекса С-500 или его последующих модификаций. Так как неизвестны основные характеристики вооружения ЭМ и ГЗР (возможность ГЗР двигаться на конечном участке над гребнем волны, темп пуска ракет, дальность поражения С-500 низколетящих ПКР и т.д.), то можно принять, что все ракеты, летящие в сторону АУГ, поражаются её средствами ПВО. Это значительно облегчает проводимые расчёты. А заодно делает систему ПВО АУГ ракетами идеальной. На всех ЭМ будет размещено 400 ракет комплекса С-500. Они смогут поразить 200 ГЗР. Если удар будет наноситься с дальности до 3500км от АВ, то палубной авиацией будут уничтожены ещё 20 ГЗР. В случае применения последовательного расположения двух СДРЛО дальность обнаружения увеличится до 1200км. В таком случае поднявшаяся с АВ вторая пара истребителей сможет уничтожить ещё 10 ГЗР и общий урон в ПКР достигнет 30 единиц. Отнесение рубежа патрулирование с 800-900км от АВ на расстояние 1200-1300км (патрулируют 3 БЛА) или на 1600-1700км (четыре БЛА) поможет дополнительно уничтожить соответственно 10 и 20 ГЗР. При этом минимальное количество разведывательных БЛА на борту АВ возрастёт с 5 до 7 (9) единиц, что весьма сомнительно. Итого будет уничтожено максимум 230 ГЗР. Плюс для поражения АВ потребуется около 25, а каждого ЭМ - по 5 ПКР. Всего для поражения АУГ потребуется 280 ГЗР. В операции могут участвовать 2 АПЛ типа Огайо с 154 ГЗР на борту на каждой. Всего 308 ПКР. Этого количества ракет достаточно для поражения (уничтожения) АУГ. Удар наносится с расстояния менее 3500 от АУГ. Есть и второй вариант поражения АУГ: применяется Tomahawk Block IV обеспечивающий режим полета на предельно малой высоте над водой на высоких дозвуковых скоростях. На эти ракеты устанавливаются ГСН, позволяющие наводить ПКР на морские и сухопутные цели. Новая система наведения, позволяет пользователю поддерживать связь с ракетой и обновлять набор её целей в полете. Две АПЛ типа Огайо (308 Томагавков) с дальности 300-500км от АВ делают пуски 270 ракет, а третья выпускает 50 ГЗР. Вариант более дешёвый, но гораздо более опасный для первых двух АПЛ. Другими словами, выпускаются ракеты (во втором случае относительно дешёвые) до израсходования АУГ своих ракет ПВО, а затем поражаются все корабли группы. Могут быть и многие другие варианты размещения ГЗР на различных носителях и применения их против АУГ. Реально ПВО АУГ навряд ли будет идеальной и пропустит какое-то количество ГЗР. Интересно, что вклад палубной авиации в уничтожение ГЗР составляет всего 10,7% (30 ПКР из 280 ракет) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА. При ориентировочной (и на мой взгляд завышенной) цене одной ГЗР в 5 млн. долларов (стоимость Томагавка на 2014 год - 1,45 млн.дол. ) стоимость 280 ГЗР составит 1,4 млрд. дол. Во втором варианте при стоимости Томагавка с ГСН ориентировочно 1,7 млн. дол. цена ракет составит 0,641 млрд.долларов. Это с одной стороны. С другой стороны: около 10 млрд. дол. – стоимость АВ, плюс примерно столько же стоит авиагруппу. Плюс около 3 млрд. дол. на каждый ЭМ. Итого – 35 млрд. долларов. Стоимость ракет составляет 4% от стоимости АУГ в первом случае и 1,83% во втором случае.
Страницы: Пред. 1 ... 134 135 136 137 138 ... 284 След.


Главное за неделю