Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Электроэнергетическое оборудование для ледокола ЛК-120

Электроэнергетическое
оборудование
для ледокола "Лидер"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Доктрина - стратегия - корабль.

Доктрина - стратегия - корабль.

   RSS
Доктрина - стратегия - корабль.
1. Основными руководящими документами, на основе которых строятся ВС и Флот являются Военная и Морская доктрины государства. Они разрабатываются на определенный период с учетом международной и внутренней обстановки в стране, ее экономического положения, тенденций развития ВС, Флота, амбиций руководства и т.д. На их основе вырабатываются военная и морская стратегии, формирующие основные направления развития ВС и ВМФ, их задачи. И вот ПОД ЭТИ ЗАДАЧИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ КОРАБЛИ, ИХ ВООРУЖЕНИЕ, системы кораблей, обеспечивающие их наиболее эффективное применение, вносятся изменения в оперативное искусство и тактику их действия. Далее разрабатывается государственная программа вооружений (ГПВ) на определенный период. В ходе выполнения ГПВ производится оценка перспектив выполнения разработанной программы. Из всего этого следует, что корабль может быть предложен в качестве перспективного, только если пройдена цепочка «доктрина – стратегия – корабль». 2. Участники форума являясь срезом общества также как и все оно по отношению к вооружению ВС условно делятся на «ястребов», «голубей» и центристов (умеренных). И вот это сообщество из лебедя, рака и щуки в дискуссиях форума очень редко находит консенсус. Выход из этого положения прост. Следует рассматривать перспективы Флота не одно-, а трехвариантными – по числу групп. Рассмотрим, какие примерные цели могут ставить перед ВМФ каждая из трех групп. «Голуби» – охрана побережья и морской зоны, центристы - тоже, но отодвигают рубежи обороны в океан за счет ограниченного количества АВ. «Ястребы» – иметь океанский флот на основе АВ. Обратите внимание, что цели групп выстроены по мере возрастания размеров Флота и фактически являются этапами его строительства. Итак, первыми разрабатывают свою доктрину «голуби» - она будет также являться первым этапом в строительстве Флота центристов и «ястребов». А вот разработка стратегии, задач Флота, кораблей, КУГ на основании этой доктрины – это задача общая для всех групп. Далее центристы разрабатывают свою доктрину, которая будет являться вторым этапом строительства Флота для «ястребов» и т.д. Такой подход к организации работы позволит снять противоречия между группировками, рассматривать поэтапное строительство Флота как это и будет происходить реально, каждой группировке разработать свои перспективы ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 284 След.
Ответы
Цитата
Сергей Маркин пишет: отличие от умных русских адмиралов активно работают над экранопланами
что там у них с ними получится - большой вопрос - экраноплан не является чем-то новым. но широкого применения так и не нашел. в силу очень мнгох проб и ограничений свойственных именно для этих транспортных средств.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
2. ЗАЩИТА МСЯС. Основные угрозы для РПКСН представляют: авиация, АПЛ, НК противника. Главная угроза – базовая патрульная авиация (Орионы). Для защиты МСЯС используются: авиация палубного и (или) берегового базирования (СДРЛО, истребительная, противолодочная), МЦАПЛ, НК (КПУГ). Преимущество базовой авиации: базирование на уже существующих аэродромах (нет необходимости тратиться на АВ). Недостатки: 1. Сокращение районов боевой службы РПКСН вследствие невозможности перемещения сухопутных аэродромов по морю (как АВ). 2. По мере удаления РПКСН от берега время патрулирования авиации будет все больше сокращаться (перерасход топлива, ресурсов, необходимость увеличения количества ЛА для выполнения задачи). 3. Необходимость «выпрашивать» А-50, истребители подчинения ОСК, трудности (скорее всего невозможность) организации постоянного патрулирования СДРЛО и сопровождающих их истребителей, что увеличивает вероятность обнаружения и уничтожения РПКСН. Этот недостаток может быть частично устранен, если в оперативных флотах будут СДРЛО типа Хокай, базирующиеся на аэродромах. 4. Невозможность в случае необходимости использования истребительной авиации для сопровождения ТУ-22 при ударах по кораблям с КРМБ с дальностью пуска 3500 км. Таким образом, авиация берегового базирования проигрывает палубной по целому ряду показателей, не обеспечивает полноту защиты РПКСН от средств противника, но имеет одно существенное преимущество - не нуждается в дорогостоящем плавучем аэродроме – АВ. Для повышения надежности защиты РПКСН целесообразно иметь АВ, способный предотвращать применение противником Орионов против нашей группировки. 3. Защита интересов государства и граждан РФ в районах, удаленных от берегов России. Наглядный пример – ситуация в Сирии. Средиземноморская ОПЭСК (5-6 НК) является несбалансированной по возможностям разведки месторасположения кораблей противника. Вдали от берегов РФ разведка целей может осуществляться космическими аппаратами (КА) или (и) СДРЛО. Но КА могут быть уничтожены или подавлены их линии связи. Наличие в эскадре СДРЛО и сопровождающих их истребителей позволит более надежно осуществлять разведку кораблей противника, передавать данные на АПЛ и НК с Ониксами (Гранитами) и тем самым постоянно держать их под прицелом. Угроза потерять значительное количество кораблей (включая АВ) и сотни человеческих жизней отрезвит другую сторону. Такая ОПЭСК будет играть сдерживающую роль в районах конфликтов (как СЯС в предотвращении крупномасштабной войны). Размещение ЛА должно осуществляться на авианосце, т.к. создавать авиабазы по всему свету просто экономически невыгодно. Вывод: Нужны средства разведки на больших дальностях. КА может вести разведку в обширных районах земли ограниченных одной полосой. Создание глобальной системы разведки очень дорого. Есть также вероятность подавления (уничтожения) КА. Недостаток АВ - большая стоимость. За то где и когда хочу, там и тогда разведываю. Вероятность выполнения задачи по разведке целей, на мой взгляд, у АВ выше, чем у КА. ИМХО. В целом по п.п.2, 3 вероятность выполнения задачи авианосцем выше, чем КА (п.3) и береговой авиацией (п.2). Его недостаток – высокая стоимость. Следующий этап – обоснование количества и размеров АВ.
Рассмотрим возможности ВМФ по защите территории РФ с морских направлений. Всего противниц может выделить до 6 АУГ (до 3 против ТОФ и СФ). Принимаем пока 1 АУГ. Противник имеет на вооружении Ф-35С и Х-51. У нас 30 модернизированных ТУ-22М3М с увеличенной дальностью полета с 2410 до 2600-2700 км, Х-32 (гиперзвуковые) с дальностью 1000 км, палубные Т-50К на одном АВ (АУГ), 3-4 пр.885А Казань и несколько МЦАПЛ. Первый удар авиацией должен наноситься на рубеже 2500-2700 км от побережья. Действия на АВ противника. Во время пребывания АВ в районе боевого патрулирования в воздухе обычно находится СДРЛО. На палубе АВ справа в нос от надстройки в пятиминутной готовности к взлету дежурят 2 заправленных истребителя (летчики сидят в кабинах, ракеты класса «воздух - воздух» подвешены к пилонам); 2 другие машины – в 15-минутной готовности (летчики дежурят в специальном помещении) и 2 – в 30 - минутной готовности (летчики находятся в своих каютах). В случае обнаружения воздушной цели СДРЛО или вертолетом ДРЛО или кораблем РЛД одна пара взлетает, а вторая переводится из 15-минутной готовности в пятиминутную либо в готовность к немедленному взлету. В последнем случае самолет с работающим двигателем устанавливается в исходную точку для катапультирования, к нему из ближайшего заправочного узла по шлангу непрерывно подается топливо. После получения команды шланг отсоединяется и самолет взлетает. Пара из 30-минутной готовности переводится в более высокую степень готовности или тоже взлетает. Вместо взлетевших пар назначаются новые. Для сопровождения СДРЛО противник выделит 1-2 пары истребителей. Если противник будет ожидать нападения в течение одних – двух суток, то в дежурные силы он должен выделять не больше четверти самолетов, с тем, чтобы обеспечить рациональное чередование дежурства и отдыха л.с. Зная характеристики ТУ-22М3М (дальность полета до 2700 км) противник с точностью до 4-6 часов может определить момент нанесения по нему авиаудара. В этом случае в дежурные силы может быть назначено (ИМХО) до трети истребителей (примем общее их количество за 48 ед. как и Ф-18). Тогда 48:3=18 ед. – дежурные силы. Американский авианосец может поддерживать темп запуска самолетов в воздух со своих четырех паровых катапульт примерно один самолет каждые 15 секунд. Итак, первая пара взлетает через 5 мин. Если самолеты дежурных сил будут заправлены, то 18-я машина поднимется через 16:4=4 минуты после первой пары и через 9 мин. после обнаружения цели. Реально это время будет меньше, т.к. часть истребителей (пара-звено) могут дежурить в воздухе. Остальным самолетам авиакрыла потребуется на взлет значительно большее время. СДРЛО дежурит в 200 км от центра ордера на угрожаемом направлении. 2-4 истребителя – в 100км. АУГ движется в режиме радиомолчания. Динамика действий сторон. В ходе сближения первыми обнаруживают себя СДРЛО обеих сторон. Между этими ЛА может быть до 600 км. СДРЛО противника дает команду (тем самым режим радиомолчания прекращается) своим истребителям на уничтожение нашего СДРЛО (сообщает об обнаружении противника). Наш СДРЛО еще не видит АВ противника. До него 600+200=800 км. Дальность обнаружения АВ – около 450 км. Т.е надо еще пролететь 350 км. Для ЯК-44 с крейсерской скоростью 700 км/ час это займет 30 мин. Истребители противника после взлета собираются в группу и двигаясь с околозвуковой скоростью через 25 минут после обнаружения цели встречаются с нашими истребителями на расстоянии 300 км от АВ. Через 5 минут наш СДРЛО обнаруживает АВ противника и дает координаты цели ТУ-22 и сразу же разворачивается на обратный курс на максимальной скорости. Бомбардировщики с дистанции около 1000 км осуществляют пуски гиперзвуковых ракет. Примерно в это же время возможно нанесение удара по АУГ противника ракетами с АПЛ. Истребители выходят из боя и возвращаются на АВ. Теперь необходимо определить, сколько истребителей должно было сопровождать ТУ-22 и СДРЛО? Считаю, что не менее 18-ти. Индивидуально каждый Т-50 в совокупности обладает лучшими характеристиками по сравнению с Ф-15С. Наше оружие тоже эффективнее штатовского. Поэтому при количественном равенстве сторон перевес должен быть на нашей стороне. При наличии у противника двух (трех) АУГ против каждой может выставляться заслон из одной эскадрильи. Общее количество истребителей увеличивается примерно до 30 (42) единиц. Далее. Воздушный бой истребителей возник из-за необходимости защищать СДРЛО, который должен определить точные координаты АУГ. Если определять координаты с помощью КА, то СДРЛО не нужен и бой истребителей в 300 км от АВ тоже не состоится. В этом варианте КА обнаруживают взлетающую (взлетевшую) с аэродрома авиагруппировку и сообщают об этом на АУС. ТУ-22 пройдут 2700 км за 2,8- 3 часа. Ф-18 пролетят 1000-1100 км до встречи с ТУ-22 0,9 часа. Т.е. у них будет на подготовку, взлет и формирование ударных групп примерно 2 часа. Теоретически противник сможет поднять все авиакрыло. Реально около 40 – оставит в резерве примерно пару звеньев. Аналогичная ситуация возникнет и у нас. При трех АУГ противника у нас их должно быть столько же. Но противник сможет нарастить их (через Панамский канал) до 6. , а мы через СМП – нет – надо иметь минимум всегда боеготовых по 6 АУГ на СФ и ТОФ. Т.е. Для нас это путь к разорению государства. Промежуточные выводы: 1. Идея борьбы с АУГ (АУС) на дальности 3500 км реальна только лишь при обнаружении противника с помощью СДРЛО. 2. В этом случае на АВ должно быть как минимум 18 (30), (42) истребителей при одной, (двух), (трех) АУГ соответственно у противника. Необходимо увеличивать боевой радиус ТУ-22М3М, что внесет бОльшую неопределенность в время нанесения удара для противника и тем самым снизит наряд его дежурных сил. 3. Боевые потери будут только в истребителях.
Изменено: rizinKa2010 - 31.05.2013 08:52:54 (Удаление в последней строке)
При рассмотрении данного вопроса не забудьте про станцию пассивной радиолокационной разведки " Кольчуга", которая обнаруживает самолеты ДРЛО с расстояния в 700-800 километров, естественно не обнаруживая себя (излучения нет!). Для уничтожения самолета ДРЛО нет нужды поднимать в воздух истребители -достаточно дальнобойной противорадиолокационной ракеты.Самолет ДРЛО искрит радиоизлучением как "новогодняя елка". Тем более это ни скоростная, ни малоразмерная, ни маневрирующая воздушная цель. Сбивать самолета ДРЛО предпочтительнее с надводного корабля- и станцию и комплекс ЗРК можно поставить любой мощности. При этом любой самолет на фоне неба -"контрастная цель", в отличие от корабля, особенно построенного с применением технологии STEALTH. Дальше ставите эту станцию "Кольчуга" вместе с комплексом ЗРК типа С-400 (с ракетой увеличенной до 600-700 км дальности) на корабль на статической воздушной подушке (это скоростная и не подверженная волнению море транспортная платформа) типа "Зубр" (его грузоподъемности вполне хватит). Этот С-400 проходил испытания и сбил мишень, не включая свои активные РЛС, работая только в пассивном режиме - по целеуказаниям станции " Кольчуга". На подходе и другие пассивные РЛС -радиотеплолокаторы. Кстати американцы возобновили работы над дирижаблями. А поэтому станцию пассивной радиолокационной разведки " Кольчуга" можно поставить и на него. А уничтожив самолет ДРЛО авиация авианосца ослепнет. Ометим, что дальность обнаружения работающих РЛС станциями пассивной радиоразведки всегда будет больше, чем дальность обнаружения активными РЛС воздушных и тем более надводных целей. Насчет экранопланов - здесь нужно разобраться -кто большие идиоты -Устинов с Хрущевым, которые выделяли миллиарды долларов (по нынешнему паритету покупательной способности) на работы Р. Алексеева и Р. Бартини, либо Горбачев с Ельциным и назначенными ими адмиралы, решившие экономить народные деньги на завершающей стадии создания экранопланов, когда уже были созданы работоспособные образцы, даже принятые на вооружение как Орленок (готовность так и недостроенного экраноплана "Спасатель" -"брата" уже построенного " Луня" составляла 70-80%! Насчет проблем создания -для справки -на испытаниях истребителя Миг-25 погибло более десяти летчиков -испытателей. В общей сложности разбилось до 20% всех принятых на вооружение бомбардировщиков ТУ-16, на базе которого был создан Ту-104). И все это "счастье" почти на халяву досталось китайцам, а работы немцев - А.Липпиша и Х. Фишера южным корейцам. Наверное и те и другие -идиоты, хотя китайские и корейские автомобили собирают в России, а не наоборот, и именно китайские и южнокорейские (Южная Корея -мировой лидер торгового судостроения!) верфи строят торговые суда для России.
Изменено: Сергей Маркин - 31.05.2013 10:50:22
sumfish
В продолжение предыдущего сообщения. Самое уязвимое время для АВ – это взлет, посадка авиакрыла и подготовка ЛА к последующим боевым действиям. На мой взгляд, противник должен предусмотреть эту ситуацию и подготовиться к ней. АВ, по которому нанесен удар, конечно, будет не до этих проблем. Но другой(ие) АВ кроме отражающих налет (18) и резерва 8-10 ЛА могут выделить на налет на наш АВ по 20 истребителя. ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ. Из них треть (7) заправщики (у Ф-35 дальность полета меньше, чем у Т-50). По 6-7 ударных и прикрытия (истребителей). Итого 2 АУГ могут выделить до 14 ударных самолетов (дальность применения Гарпуна свыше 280 км, или NSM – до 185 км) и 13 истребителей. Перед посадкой возвращающихся из боя Т-50 в воздух будет поднят резерв – оставшиеся на борту АВ 6 истребителей ПАК ФА с 6 РВВ БД (дальность пуска 300 км) на внешней подвеске и 8 РВВ СД во внутренних отсеках. При наличии в нашей АУГ одного ЭМ с С-400 с дальностью обнаружения целей до 600 км и одновременным наведением ракет на 18 целей (по 2 ракеты на 1 цель) на рубеже примерно 380 км от АВ могут быть поражены 18 ЛА. При 2 ЭМ – 36 ЛА. Т.е.налет будет отражен.Это при полете Ф-35 на большой высоте. При полете на низкой высоте они не будут обнаружены РЛС С-400. В этом случае 6 Т-50 на рубеже 200-300 км от нашего АВ осуществляют пуски РВВ БД по противнику (2 ракеты на 1 самолет). Сбивают 9 самолетов (истребителей идущих впереди ударных). Быстро отходят назад (не входя в зону поражения противника – 180 км). После пуска противником 56 ПКР он отходит, а Т-50 начинают уничтожение ПКР с помощью РВВ СД (по 2 на ракету). Теоретически можно уничтожить 24 ракеты. Реально, конечно, будет меньше (трудно считать). Остатки ПКР уничтожаются по мере их обнаружения РЛС кораблей: С-400 (его возможности – 36 ПКР) и другими ЗРК НК. Ракеты будут уничтожены. ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Противник применяет дозвуковые ПКР AGM-158B JASSM-ER с дальностью пуска до 980 км. На каждый АВ – 4 Ф-35 в истребительном варианте с AIM-120D (дальность пуска до 180 км), 12 ударных с двумя ПКР каждый, 4 заправщика. Возвращающихся после воздушного боя в 300 км от АУС противника Т-50 встречают на рубеже 750-800 км от нашего АВ 6 Т-50 с 2 ПТБ, 4 РВВ БД, по 2 РВВ СД и РВВ МД каждый (по 2500 кг боевой нагрузки). На этом рубеже они осуществляют патрулирование (ориентировочно 1,5-2 часа). При появлении противника (Ф-35) осуществляют пуски ракет и поражают двумя ракетами 1 самолет на дальности 280-250 км. После чего уходят в сторону своего АВ (дальность пуска зенитных ракет Ф-35 – всего лишь до 180 км). Сбиваются 12 Ф-35 (ориентировочно 8 истребителей и 4 ударных). Для поражения всех 32 Ф-35 (кроме 8 заправщиков) требуется 16 Т-50. Много. Оставшиеся после удара наших истребителей 20 ударных Ф-35 делают пуски 40 ПКР. Пуском 72 ракет (по 2 на 1 самолет) С-400 с двух ЭМ уничтожается 36 ПКР. Оставшиеся (4 ед.) поражаются ЗРК других кораблей. Таким образом, налет Ф-35 отражается. Состав авиакрыла АВ возрастает на 6 ЛА и достигает 22-26, (34-38), (46-50) Т-50, т.е. до 2,(3), (4) эскадрилий в случаях, когда у противника будет соответственно 1, (2), (3) АУГ. Рассмотрим конкретные районы, где описанные выше действия могут происходить. 1. Европейский ТВД. Противник беспрепятственно может запускать КРМБ и с меньшего, чем 3500 км расстояния: из районов Северного, Средиземного, западной части Балтийского морей. Поэтому ему незачем включать в состав АУГ корабли с КРМБ с дальностью 3500 км. А нам – соответственно и бороться с ними. Следовательно. АВ на СФ не нужен. Можно обойтись береговой авиацией. 2. Приморское операционное направление ТОФ. Противник для удара выберет район западнее Японии. Почему? Япония как дружественное противнику государство может пропустить КРМБ, но не пропустить ТУ-22. Для нас одна надежда, что противник будет планировать пуск ракет через Сахалин. Тогда АВ необходим. 3. Камчатское операционное направление. Описанный выше сценарий применения ТУ-22М3М и Т-50К полностью подходит для этого направления. Теоретически АВ для отражения удара КРМБ с дальности 3500 км нужен. Но, может быть, дешевле организовать ПВО важных объектов на Камчатке, Сахалине, чем строить дорогостоящий АВ? А может быть, нужно делать то и другое? Конечно, хотелось бы не лишать себя возможности достаточно эффективно бороться с АУГ (АУС) противника в этом регионе с помощью АВ. Выводы по защите территории РФ с моря: 1. Для борьбы с кораблями с КРМБ дальностью пуска менее 1600- 1800 км авианосцы не нужны. Ракетоносная авиация (Ту-22М3М при поддержке Т-50 берегового базирования) способна бороться на всех операционных направлениях СФ и ТОФ (кроме СМП и Чукотки – вряд ли АВ противника туда полезет) с АУГ противника на дальностях, равных боевому радиусу действия Т-50 + 450 км (дальность обнаружения СДРЛО авианосца противника) – 100 км. 2. Для борьбы с кораблями с КРМБ дальностью пуска 3500 км авианосцы ВОЗМОЖНО нужны только для защиты Приморья (и только при полете их через Сахалин), Сахалина, Камчатки (с условием увеличения боевого радиуса ТУ-22М3М как минимум на 200-300 км). Возможно прикрытие важных объектов в перечисленных районах усиленными бригадами ВКО без применения АВ. Возможно также использование АВ на ТОФ совместно с ТУ-22М3М как средства борьбы с АУС (АУГ) (на дальности до 2400 км + дальность пуска ракет) от аэродромов взлета ТУ-22М3М.
Изменено: rizinKa2010 - 01.06.2013 18:19:24 (Изменения в "ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ", последние 2 строки Выводов)
ВЫВОДЫ: 1. Для борьбы с кораблями (АУГ, АУС) имеющими на борту КРМБ с дальностью пуска 1600-1800 км и менее целесообразно применять авиацию берегового базирования. 2. Для борьбы с кораблями (АУГ, АУС) имеющими на борту КРМБ с дальностью пуска 3500 км возможно потребуются 1-2 АВ с 2,(3), (4) эскадрильями для случаев, когда у противника будет соответственно 1, (2), (3) АУГ. АВ строить не следует, если важные объекты в приморских районах надежно прикрываются силами ВКО, ВМФ, СВ. Какой вариант лучше – это уже результат решения другой (следующей) задачи. 3. Для повышения надежности защиты МСЯС целесообразно иметь по 1 АВ на СФ и ТОФ. На АВ должны быть СДРЛО, противолодочные самолеты (СПЛО), истребители. Эти АВ могут также выполнять и другие задачи авиации ВМФ: участие части сил в прорыве ТУ-22М3М к АВ противника, разведке целей для НК, участие в ПВО, ПЛО района и объектов и ряд других задачи. Все это кроме защиты МСЯС значительно усиливает авиацию Флота. Что иметь целесообразнее для защиты МСЯС – АВ или береговую авиацию – это должно решаться расчетным путем. 4. Защита интересов государства и граждан в других районах мира. Не определился – какая система разведки целей эффективнее: с помощью СДРЛО на АВ или с использованием КА. Если с СДРЛО, то размер авиакрыла и соответственно АВ не имеют никакого значения: если начнется военный конфликт с США (а больше практически не с кем), что крайне мало вероятно, то любая наша группировка в дали от своих берегов в конечном счете будет уничтожена превосходящими силами противника. Нужно понимать, что АВ необходим, чтобы на нем мог базироваться СДРЛО (и только), способный обнаружить точное местонахождение АУГ вероятного противника, и передать эти данные на пр. 885А с Ониксами - главную ударную силу ОПЭСК, способную уничтожить АВ и унести многие сотни человеческих жизней. Для США это не приемлемо ни при каких условиях. Именно пр.885А является сдерживающим фактором в развязывании вероятным противником военного конфликта в регионе. Поэтому, на мой взгляд, на АВ должны базироваться: СДРЛО, СПЛО, истребители. С целью унификации этот АВ должен быть таким же, как и авианосец для защиты МСЯС. Вопрос – какая система разведки целей эффективнее – СДРЛО на АВ или КА – должен решаться специалистами. В заключение: 1. Не будучи специалистом во многих областях не взял на себя смелость делать категорические заявления (например, по сравнению возможностей КА и СДРЛО, количеству АВ, ЛА на них и т.д.). Если найдутся специалисты, способные помочь в этих вопросах, это продвинет работу вперед. 2. По причинам, изложенным в п. 1 мог совершить ошибки, недостаточно глубоко (неверно) проанализировать проблему, сделать неверные обоснования (выводы), что-то упустить, пропустить и т.д. Конструктивной критике буду только рад – она пойдет на пользу дела.
Не учел один вариант: с дальности примерно 4000 км от берега противник наносит первым удар по нашей АУГ. Расстояние между сторонами в этом случае будет составлять 1800 + 200 + 200 = 2200 км. Противник с одной АУГ может выделить до трех четвертей Ф-35 – 36 ед. Будут применяться ПКР с дальности 980-950 км. Радиус полета самолетов должны составить 2200-980=1220 км. Боевой радиус – 1140 км. Нужны заправщики – ориентировочно (без рассчетов) – 6 ед. В истребительном варианте будет задействовано до трети оставшихся -10 ед. Итого в ударном варианте – 36-6-10=20 ед. При 2 , (3) АУГ поднимается соответственно 40, (60) ударных Ф-35. После запуска 40, (80), (120)ракет со скоростью полёта 775—1000 км/ч (13-16,7 км/мин) на дальности 600 км от нашего АВ они будут обнаружены СДРЛО. До АВ они дойдут за 46-40 мин. Дежурные силы нашего АВ - треть авиакрыла - 8 Т-50К, (12), (16) с 10 ЗУР – 8РВВ СД и 2 РВВ МД во внутренних отсеках каждый + 6 на наружных узлах подвески поднимутся ориентировочно за 10-12 минут. Три, (6), (9) Т-50К с 18 РВВ БД наводятся СДРЛО на 9, (18), (27) истребителей противника и уничтожают их. За 43-35 мин. с наведением от СДРЛО на каждую ПКР истребители при расходе 2 ракеты на 1 цель могут выпустить 5*16+ 3*10=110, (220), (330) ракет и 5, (60), (80) ракет и сбить 55, (110), (165) ПКР, т.е. больше чем их будет выпущено реально. И это без задействования корабельных средств ПВО.
Господа! Нужно понять одну простую вещь - война с блоком НАТО и их союзниками возможно только ядерная. Войны с обычным вооружением теоретически возможны -только с Норвегией, Канадой и Японией но первые две страны -члены НАТО, а У Японии договор - с США. Китай отважится оккупировать Сибирь и Дальний Восток только при развале России как государства. Отсюда одни из главных функций нашего надводного флота -обеспечение действий ПЛАРБ и "показ флага". Третья и четвертые функции - реальные боевые операции-это действия Береговой охраны Погранслужбы России и привлечение к этому сил ОВР ВМФ против браконьеров, террористов и супер-государств (типа Ирана или Грузии), а также борьба с морским пиратством. При этом особую роль играют Тихоокеанский флот и Каспийская флотилия. Поэтому нужны скоростные корабли, а также корабли для гипотетического подавления сил ПЛО НАТО- чтобы у НАТО не было соблазна потопить все наши ПЛАРБ несколькими ударами.
Изменено: Сергей Маркин - 03.06.2013 12:29:30 (дополнения)
sumfish
Холодной войны быть не может? Газовой, мясной? :OZ:
Вот "держать флаг " -это как раз надо для холодной войны. А для этого фрегаты и корветы малопригодны- не солидно как то. Мистрали подошли бы, но это очень дорогая игрушка, тем более их ударные и противолодочные возможности нулевые. Оптимальный для России -флот - ПЛАРБ -чтобы можно было нанести ядерный удар по НАТО, Китаю и Японии,1-2 авианосца на 20-30 самолетов, пусть даже СВВП, 6-10 крейсеров с беспилотникамии. Для ОВР и Береговой охраны -скоростные суда на воздушной подушке типа Боры, Зубра (в перспективе -когда "дозреют" экранолеты типа В-реинкарнация " Орленков", "Луней" на базе оптимальной схемы "составное крыло). Гидросамолеты -для тушения пожаров и спасательных функций. Базовая авиация- штурмовики и многоцелевые истребители. И вполне хватит. А газовых войн - не будет -с началом добычи сланцевого газа Газпром уже не знает, куда свой газ пристроить -кто ж за него воевать будет! А вот если на островах Северного ледовитого океана найдут залежи каких-нибудь редких металлов, то "козу" норвежцы и канадцы могут устроить, высадив на них своих людей и объявив, что они всегда считали их своей территорией, Чудо могут сделать и японцы на Курилах. И будет что-то вроде острова Доманский, Но для этого нужны амфибии на воздушной подушке-чтобы в туман по льду перебросить туда свои войска.Вот для этого также нужны многоцелевые атомные подводные лодки
sumfish
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 284 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю