На главную страницу


Авиация


   RSS
Авиация, ... и не только палубная
Япония разрабатывает прототип истребителя по технологии Stealth: http://dailylark.blogspot.com/2008/01/mitsubishi-atd-x-shinshin-japanese.html
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 83 След.
Ответы
Цитата
Николай Морозов: Не сказал бы, разве не прорыв - создание "Страйк Игла" когда у нас были МиГ-25/23/21?
Это не столько их прорыв, сколько наше отставание, спасибо Хрущеву с его ракетоманией, вот мы и отстали с четвертым поколением почти на 10 лет.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Про совместную с Индией разработку пятого поколения:
Цитата
Для привлечения дополнительных средств, необходимых для интенсификации работ по программе, руководство «Сухого» всерьез рассматривало возможность вовлечения в проект потенциальных зарубежных партнеров. Не секрет, что одним из наиболее вероятных таких партнеров считалась Индия. Однако побывавший в конце ноября в Москве с официальным визитом министр обороны Индии Пранаб Мукерджи увы, развеял оптимистические планы суховского руководства. Он заявил, что финансировать разработку этого самолета Индия не собирается. «Наши военно-воздушные силы и производственные предприятия в этой сфере хотели бы участвовать во всех этапах создания истребителя пятого поколения - начиная от выработки концепции и проектирования, исследования и разработки до совместного производства, включая наше финансовое участие». - сказал он. Добавив, что заниматься простым экспортом готовой машины Индии не интересно. Как сообщает газета «Ведомости», индийский министр подчеркнул, что его страна нуждается в самолете более легком, чем разрабатываемый «Сухим», и, скорее всего, однодвигательном. Именно такие проекты были представлены Пранабу Мукерджи во время его посещения другой российской компании - РСК «МиГ», и по некоторым данным, он ими серьезно заинтересовался. Как известно, РСК «МиГ», потерпевшая поражение в тендере ВВС России по программе истребителя пятого поколения, тем не менее не свернула работы в этой области, продолжив их в инициативном порядке. Разрабатываемые «МиГом» предварительные проекты перспективного легкого истребителя ориентированы в первую очередь на экспорт и вполне могут послужить основой для возможной совместной российско-индийской разработки. Отказ индийской стороны от участия в проекте «Сухого», разумеется, не означает, что он не будет продолжен для ВВС России. Однако объем потенциальных ин­вестиций, на которые, по всей видимости, рассчитывали у «Сухого», теперь резко сократился. В самой компании считают, что общая стоимость разработки перспективного истребителя может составить около 1.5 млрд.долл. (а с учетом смежных программ создания нового двигателя, оборудования и вооружения - превысить 5 млрд.долл.). При сохранении существующего уровня бюджетного финансирования, даже с учетом массированного привлечения собственных средств разработчиков, вряд ли можно рассчитывать в этой ситуации на то, что И-21 появится на вооружении и на мировом рынке так быстро, как бы этого хотелось.
К информации нужно относиться критически как к возможному пиар-ходу конкурирующих КБ, но больно уж периодически возникают эти слухи... Одна из ссылок на компиляцию слухов о пятом поколении My Webpage
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
В теме "Авианосный файл", активно обсуждается влияние КБ Яковлева на историю развития палубной авиационной компоненты флота. Благодаря ссылке на интересный сайт, предоставленной Алексеем Мисяць, обнаружил сведения о проводимых в 60-х годах работах по созданию в этом КБ варианта лёгкого СВВП на основе УТС Як-30. Есть интересная информация, которая слабо освещелась в ниших СМИ, о том как группа энтузиастов из небольшого (и как я понял частного) авиационного КБ "Современные авиационные технологии" восстановила один из почти чудом сохранившихся экземпляров самолета Як-30. Самое любопытное в этом то, что спустя почти 50 лет (!) самолет взлетел с родным(!!!) двигателем РУ-19-300. Полный текст - здесь По информации из этого же источника, КБ "Современные авиационные технологии" работает над прокетом учебно-тренировочного самолёта СР-10 с крылом обратной стреловидности.
-10.jpg (70.11 КБ)
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Цитата
По информации из этого же источника, КБ "Современные авиационные технологии" работает над прокетом учебно-тренировочного самолёта СР-10 с крылом обратной стреловидности.
Гм... Странная вещь; в бюро Сухого уже пробовали сделать свой С-37 (Су-47) "Беркут", и сколько бы не вопили какой он превосходный все равно этому мало кто верит. Американцы раньше "Суховцев" занимались подобным проектом (на базе небезызвестного "Файтинг Фалкона") однако они эту вещь забросили, догадались что супротив природы не попрешь. Зачем наши конструкторы этим занимаются раз КОС не пошел? Доказать что законы физики одинаковые и над Нэллис и над Жуковским? Сдается мне что лет через 10 "Беркут" как и 1.44 будет доживать свои дни никому не нужный в ангаре ЛИИ Громова.
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
Цитата
Николай Морозов: Американцы раньше "Суховцев" занимались подобным проектом
Этой темой занимались еще немцы в 40х. Обратная стреловидность, теоритически дает приимущество уменьшая скорость сваливания и увеличивает подъемную силу. Но есть серьезные трудности по части материалов. На эту тему была статья в "Популярной механике" если найду, выложу.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Вот по поводу обратной стреловидности "Популярная механика" ноябрь 2007 "Для того чтобы ответить на вопрос, зачем нужна обратная стреловидность крыла, нужно пояснить, для чего вообще нужна стреловидность. Дело в том, что при движении на скоростях полета свыше 450 км/ч к обычному сопротивлению воздуха, который пропорционален квадрату скорости, начинает примешиваться и волновое сопротивление. Не вдаваясь в дебри газовой динамики, поясним, что волновое сопротивление – результат затрат энергии на образование ударных волн при сверхзвуковом течении газа. Возникает вопрос: почему волновое сопротивление появляется уже при 450 км/ч, тогда как скорость звука в воздухе около 1190 км/ч? Все просто: и на скоростях полета, много меньших скорости звука, некоторые потоки воздуха могут обтекать планер со сверхзвуковыми скоростями. Волновое сопротивление резко увеличивается при приближении скорости самолета к скорости звука, в несколько раз превышая сопротивление, связанное с трением и образованием вихрей. Своего максимума волновое сопротивление достигает при небольших сверхзвуковых скоростях (так называемый волновой кризис), после чего начинает постепенно уменьшаться. Волновое сопротивление напрямую зависит не только от скорости, но и от формы тела. Так вот, стреловидное крыло сильно помогает бороться именно с волновым сопротивлением. Но стреловидное крыло имеет один существенный недостаток: при сравнительно небольших углах атаки на его концах возникает срыв потока (концевой эффект стреловидного крыла), что ведет к уменьшению подъемной силы. На авиашоу при выполнении современными истребителями фигур высшего пилотажа можно увидеть белые полосочки, тянущиеся с концов крыльев. Это не дым, а инверсионный след, остающийся при срыве потока на конце крыла. Дальнейшее увеличение угла атаки при маневрировании ведет к распространению срыва потока по всему крылу, потере управляемости и сваливанию самолета в штопор. Проблему эту решали по-разному – например, устанавливая на крыльях специальные гребни, которые препятствовали распространению срыва по крылу. Крыло с обратной стреловидностью частично лишено этого недостатка. Во-первых, в нем нет концевых срывов, и, следовательно, подъемная сила его выше. Во-вторых, срыв потока на больших углах атаки у такого крыла возникает сначала в корневой части крыла, не нарушая работу элеронов, оставляя самолет управляемым. Но не все так просто. При создании крыла обратной стреловидности возникли сложные проблемы, в первую очередь связанные с упругой дивергенцией (а попросту говоря – скручиванием с последующим разрушением крыла). Продуваемые в сверхзвуковых трубах крылья из алюминиевых и даже стальных сплавов разрушались. Попытки увеличения жесткости крыла, имеющего традиционную металлическую конструкцию, приводили к недопустимому возрастанию массы. Лишь в 1980-х годах появились композитные материалы, позволившие бороться со скручиванием. Такая технология была применена на двух экспериментальных самолетах X-29, созданных американской компанией Grumman Aircraft Corporation и проходивших испытания на базе Эдвардс в Калифорнии с 1984 по 1992 год. Испытания показали, что крыло обратной стреловидности обеспечивает значительное увеличение аэродинамического качества при маневрировании, особенно на малых скоростях; бЧльшую, по сравнению с крылом прямой стреловидности, подъемную силу, а следовательно, и бЧльшую относительную грузоподъемность; увеличение дальности полета на дозвуковых режимах за счет меньшего балансировочного сопротивления; лучшую управляемость на малых дозвуковых скоростях (и, как следствие, улучшение взлетно-посадочных характеристик); меньшую скорость сваливания в штопор. По оценкам американских специалистов, замена на самолете типа F-16 обычного крыла на крыло обратной стреловидности должна была привести к увеличению угловой скорости разворота на 14%, а боевого радиуса действия на 34%. При этом взлетно-посадочная дистанция сокращалась на 35%. Однако дальше экспериментов дело не пошло. Мало того, Grumman проиграла все конкурсы на перспективный истребитель для ВВС США. Большим энтузиастом крыла обратной стреловидности был генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов. Провал Grumman в тендерах не остановил конструктора – уж больно большие преимущества сулило новое крыло в случае удачи. Тем более стал известен основной недостаток X-29 – неприемлемая аэродинамическая тряска. Возникала она при встрече двух набегающих вихревых потоков: одного с носка крыла, другого – с околофюзеляжных наплывов. Победить тряску X-29 Симонов рассчитывал при помощи отклоняемого носка передней кромки крыла."
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Вот кстати немец с обратной стреловидностью Юнкерс 287
ju287-i.jpg (18.55 КБ)
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Но есть серьезные трудности по части материалов.
Тут даже не трудности. КОС не имеет физического смысла в рамках существующих материалов. За информацию большое спасибо, у меня ничего про Х-29 не было, только слышал про это, а про Юнкерс - 287-ой я даже и не слышал. ;)
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
Цитата
Линкор 23: немец с обратной стреловидностью Юнкерс 287
Техническое наследие III Рейха в авиации и ракетостроении поразительно.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Техническое наследие III Рейха в авиации и ракетостроении поразительно.
А еще есть наш Советский первенец "Беркут" самолет Цыбина ЛЛ-3. Смотрите вот тут.
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля, Господи подай, приплывем в Шанхай.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 83 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.