Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Электродвигатели на колесах вместо дизеля

Как повысить
мобильность БТР-80

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

   RSS
Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]", технологическая доктрина
Внизу мой перевод статьи Нормана Полмара из Просидингс за Сентябрь 2007 года--любителям больших авианосцев настоятельно советую прочитать сие внимательно. Полностью полемика, идущая уже год на страницах Просидингс об изменении технологической парадигмы, а с ней и оперативных и доктинных требований к флотам, имеется и она стоит самого пристального внимания. Для тех, кто пожелает (а такие найдутся--не сомневаюсь) ставить под вопрос компетенцию Нормана Полмара--советую почитать его биографию и ознакомиться с его библиографией. Может это позволит некоторым "спецам" в ВМФ СССР понять тогда что хотел и как именно ВМФ СССР. Заранее извиняюсь за возможные опечатки и некоторые несуразности перевода. “V/STOL авианосцы увеличат эффективность миссий палубной авиации и невероятно увеличат гибкость дизайна авианосцев.” Адмирал Джеймс Л. Холловэй III. ВМФ США CNO (Chief Of Naval Operations)—Главком. Атомные АВАВ ВМФ США (CVN) являются самыми большими, самыми мощными и самыми универсальными кораблями в мире. Они также являются и самыми дорогими в мире кораблями. Их стоимость жёстко ограничивает число суперавианосцев, которое может себе позволить нация. Сегодня ВМФ имеет 11 АВАВ. Это число уменьшится до 10 в районе 2013 года, когда будет декомиссован USS Enterprise (CVN-65). Планируется возврат к 11 CVN с окончанием работ на USS Gerald R. Ford (CVN-78), который должен войти в строй в 2015-2016 гг. По мнению многих обозревателей, 10 или даже 11 АВАВ—это слишком мало для поддержки военно-политических интересов США в мире. Даже когда войны в Афганистне и Ираке будут неизбежно закончены, США будет иметь длительный интерес на Ближнем Востоке. Аналогично в Суб-Сахарной Африке, где некоторые регионы уже находятся в состоянии хаоса, а многие ещё станут в ближайшее время, что очевидно по факту основания Африканского Командования в МО США. В тоже самое время Президент Венесуэлы Уго Чавес планирует крупное расширение своих вооружённых сил, закупая российские самолёты и ПЛПЛ. Добавляем сюда продолжающиеся беспокойства США в Западном Тихом Океане в отношении Китая и Северной Кореи и военно-морские силы США могут потребовать может быть даже и бОльшее количество АВАВ, чем есть уже сейчас. АВАВ будут очень сильно востребованны из-за их “присутствия” и их способности работать с тактическими летательными аппаратами, особенно в ситуациях когда базы недоступны толи физически, толи по политическим мотивам. В то время как ВМФ имеет планы на 313 кораблей, вряд ли число кораблей возрастёт значительно более чем уже имеющиеся сейчас 280 кораблей. Кораблестроительные программы последней дюжины лет в среднем равнялись 10 миллиардов долларов (в долларах 2008 года). Но отчёт ВМФ Конгрессу в 2008 призывает к увеличению этой доли до 15 миллиардов в течение последующих пяти лет (Фискальные годы 2009-2013). Эти деньги, увеличение на 50% по сравнению с прошлыми кораблестроительными бюджетами, будет исключительно тяжело найти. Армия и Морская Пехота увеличивают число своего личного состава на 92 000 человек в течение последующих нескольких лет. Все тактические средства передвижения Армии и Морпеха, за исключением танков М-1, потребуют полной замены после завершения конфликта в Ираке и несколько исключительно дорогих авиационных программ уже находятся в стадии исполнения—МV-22 Osprey, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, вертолёт CH-53K и новый бомбардировщик для ВВС. Стоимость здравохранения в МО США растёт со скоростью ракеты в то время как ежегодные расходы на оборону безуловно будут снижаться ближайшем будущем. Самые дорогой корабль—это авианосец. Контр-Адмирал Дэвид Аркитзел утверждает что USS George H. Bush (CVN-77) был построен за 6 миллиардов по сравнению с моей цифрой в 7 миллиардов. Моя цифра в 7 миллиардов включает в себя оснащение, послеконструкционные доводки—все являющиеся актуальными стоимостями ещё ДО того как корабль введён в строй. Включает ли в себя цифра Адмирала эти себестоимости?? Это помимо того, что актуальная цифра самого ВМФ превосходит стоимостный предел на CVN-77, установленный Конгрессом, на целый миллиард долларов. Ещё более важными являются ориентировочные цифры на строительство Джерральда Форда—12 миллиардов долларов. Сам ВМФ определяет Форда в 8 миллиардов долларов. Все недавно принятые ВМФ оценки и планы должны взять паузу и также—должны дать её нам. Первое: Новый San Antonio-class LPD-17 не является высокотехнологичным (Хай-Тех) кораблём. Он не имеет ни мощной ракетной системы, ни передовой системы управления огнём, ни РЛС класса AN/SPY и у него конвенционная дизельная ГЭУ. Другими словами, Сан Антнио—это слегка улчшенный, но по-прежнему весьма базовый десантный корабль, схожий с LSD/LPD типами, которые ВМФ строил последние 65 лет. Сан Антонио уже сегодня стоит в два раза дороже начальных цифр, рассчитанных ВМФ и корабль, спущенный на воду аж в 2006 году нельзя уидеть даже близко рядом с развёрнутыми боевыми кораблями. Второе: Новая концепция Литторальных кораблей (LCS) действительно представляет много новейших концепций и черт в корабельный дизайн и строительство. Себестоимость и этих кораблей увеличилась вдвое в последние годы и ни один из этих кораблей так до сих пор (на Сентябрь 2007—время написания статьи—прим. Моё) не является боеготовым. В реальности, LCS-3 был отменён и как заметил Контр-Адмирал Годдард (Исполнительный Оффицер Программ ВМФ для Кораблей) Локхид “сделал финансово недоступное предложение”. Теперь смотрим на Джерральда Форда: новая ЯЭУ, новая электрическая система, новая РЛС, новейший тип катапульт, плюс другие передовые черты. Кто вообще в здравом уме реально поверит что подобный корабль не создаст массивные переборы в себестоимости за следующие восемь лет?? Аналитики вне ВМФ дают цифру окончательной стоимости в 12 миллиардов долларов и даже больше. Как уже было заявлено в предыдущих колонках, ВМФ США на сегодня имеет другие, доказавшие себя, средства наземных ударов нежели Альфа-удары с авианосцев. В то время как томагавк не так гибок как F/A-18, ракета не рискует жизнью пилота, имеет бОльший радиус, менее уязвима для перехвата и при многих обстоятельствах—более точна. Аналогично, ПЛО АУГов было радикально сокращено. Беспилотные ЛАЛА, спутники, дальние У-2 и другие системы могут обеспечить разведывательно-наблюдательные-рекогнисцировачные возможности, куда более вречатляющие чем навесные поды, несомые Ф-18 Хорнетами. И список этот можно продолжать долго. В то время как АВАВ более эффективны в некоторых сценариях, для других сценариев существут много альтернативных систем, заменяющих роль АВАВ. В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD?? Ограничения в печатном пространстве журнала не позволяют дискутировать все пункты и все альтернативы. Сегодняшние рассчёты ВМФ по стоимостям своих кораблей можно в лучшем случае назвать сомнительными. Тридцати-летний план ВМФ призывает к строительству нового CVN каждые 4-5 лет. Каково будет влияние на Флот и его кораблестроительную индустрию пропуск в строительстве CVN и строительство вместо него от трёх до пяти LHD. И как большое количество авианесущих кораблей поможет классическому CVN в его миссиях в различных регионах в мире, погруженном в проблемы. Если десять CVN допустимы в течение нескольких лет, может эта десятка быть допустима ещё несколько лет??? Особенно когда есть альтернативные авианосцы и другие системы. Это вопрос, безусловно, требует дальнейшего обсуждения.
Страницы: Пред. 1 ... 130 131 132 133 134 ... 138 След.
Ответы
Кому интересно - сайт производителя композитов. http://www.carbonstudio.ru/cat.htm Кстати, помимо РПМ в передней кромке крыла F-117, B-2 в силовом наборе крыла F-22 применен не только карбоновый лонжерон - реализована на практике идея композитного кессона крыла, что значительно повышает прочность и жесткость, уменьшает деформацию крыла при перегрузке на маневре и снижает полетную массу самолета.
Изменено: Maddog - 01.05.2012 11:37:50
Я не параноик - я просто стреляю на звук
Цитата
Андрей Белый пишет: где тут кто-нибудь что-то про взлёт говорил, г-н "физик"?? Разговор шёл О ПОСАДКЕ.
андрей, вы слепой или как? было написано для посадки/взлета? или вам незаметно. Что касается ветра. то это набегающий поток воздуха, однако, господин зхнаток, если вы не в курсе случается штиль, когда ветра нет!!! случается порывистый ветер, а еще есть потоки образующиеся над самим кораблем, которые могут иметь довольно сложную форму. Так вот Андрей для возможности проведения УПРАВЛЯЕМОЙ посадки нужно иметь запас тяги (это поняли все кроме вас). как ЕГО можно получить? Для этого вес самолета должен быть меньше максимальной величины тяги развиваемо самолетом на режиме вертикал. за сим не вижу объекта дуэли. Если вы не поняли, то еще раз раскладываю по полкам. Со взлетом разобрались. и тут у вас уже похоже не вызывает протест необходимость превосходства тяги над весом. Это уже хорошо. Теперь что касается посадки. При вертикальной посадке летчику нужно перевести самолет из горизонтального полета, когда он управляется и удерживается в воздухе аэродинамическими поверхностями, в режим висения, когда управление и удержание самолета происходит за счет двигателя. При этом управляемость и удержание самолета должно обеспечиваться как при наличии ветра, так и при его отсутствии, так и при дестабилизирующих факторах, таких как порывистый вете. Кроме того над кораблем могут возникать воздушные потоки усложняющие пилотирование, если ывы обратите внимание на ранние и поздние фотографии Киева, то сможете увидеть, что в носовой части появились вертикально установленные листовые конструкции. которые был установлены для упорядочивания воздушных потоков. Так вот дабы более-менее безопасно посадить машину должно иметь запас тяги. Т. е. вес должен быть меньше чем величина максимально развиваемой тяги для вертикального режима. все понятно?
Цитата
Андрей Белый пишет: РАЗГОВОР О ВЗЛЁТЕНЕ ШЁЛ И НЕ ИДЁТ--научитесь хоть врать более профессионально.
да ну Ладно, исключительно для освежения памяти.
Цитата
Андрей Белый пишет: Ну так вот, это бзибзическое правило для Ф-35В гласит следующее, что в чистом ВВП с такой же нагрузкой как и при STOVL у этих самолётов радиус падает на 50-60%.
(пост 779) так вот зайдите на сайт Локхида и посмотрите величину тяги на верт. режиме и вес пустого самолета и подумайте что вообще останется на запас топлива при нагрузке в 2 т. :|
Цитата
Игорь Волков пишет: Вообще-то "аэродинамические поверхности .. действуют" на вертикальных режимах. Ссылку на f-35.com приводил.
тоолько при наличие мощного обдува или при достаточной вертикальной скорости как аэродинамический тормоз
Изменено: Линкор 23 - 01.05.2012 12:02:49
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый пишет: по современной же войне--не вижу ни одной "горячей" операции этого Авианосно-Центричного Флота, в которой ему бы противостоял peer (ровесник). В основном--проецирование силы против отсталых наций.
при том что остальные не имели никакого опыта вовсе.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый пишет: пытались утверждать что ВМФ СССР был шуткой и всё никак не верили,
|ap| тут один человек выкладывал статью кап.1 Заборского, Морина и еще много кого, у которых вполне определенной мнение о АВ и их отсутствии в нашем флоте и о том насколько сильно это влияло и негативно на возможности флота. :S: а эти люди имеют огромный опыт..... ;)
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Maddog пишет: Кстати, помимо РПМ в передней кромке крыла F-117, B-2 в силовом наборе крыла F-22 применен не только карбоновый лонжерон - реализована на практике идея композитного кессона крыла, что значительно повышает прочность и жесткость, уменьшает деформацию крыла при перегрузке на маневре и снижает полетную массу самолета.
И как это вяжется с тем, что в США нет расчётчиков, которые посчитать нормально F-35 не могут?
Цитата
Линкор 23 пишет: тоолько при наличие мощного обдува или при достаточной вертикальной скорости как аэродинамический тормоз
Про Фому и Ерёму. Почему вы принципиально против поступления вертикалок на вооружение USMC, USN, RN и т.д.?
Цитата
Игорь Волков пишет: Про Фому и Ерёму. Почему вы принципиально против поступления вертикалок на вооружение USMC, USN, RN и т.д.?
1) ппрежде всего меня интересует техническая сторона вопроса 2) что там примут на вооружение КМП и Королевский флот это их дело. Но вместе с тем следуеет отметить, что для морпехов США и Британских моряков суть проблематики разная. Для ВС США основным носителем авиации является Авианосец, которые имеют нормальные самолеты, которые и занимаются решением основных задач, вертикалки КМП сила вспомогательная. Для британцев это вопрос авиационной поддержки флота - либо они получат АВ с полноценными самолетами, либо с существенно ослабленным крылом, состоящим только из самолетов укороченного взлета, уступающих свои полноценным собратьям, и вертолетов.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
меня больше интересует ВМФ РФ поэтому гипотетически спрошу: что было бы лучше иметь три low-end kievs с Як-141 или Кузнецова с сушками?
Изменено: Игорь Волков - 01.05.2012 13:58:52
Цитата
Игорь Волков пишет: меня больше интересует ВМФ РФ поэтому гипотетически спрошу: что было бы лучше иметь три low-end kievs с Як-141 или Кузнецова с сушками?
Лучше полноценный АВ на базе 1160 или Ульяновска (без ПКР и с 4 катапультами) А если выбирать из двух предложенных вариантов, то выбор и был сделан - предпочли самолеты нормальной схемы. Собственно весь разговор о самолетах с вертикальным или укороченным взлетом и возник изначально именно в виде вопроса что лучше нормальный Авианосец с нормальными ЛА или корабль с "коротышами"
Изменено: Линкор 23 - 01.05.2012 14:21:38
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Лучше УДК с Ф-35Б, чем с Харриерами.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: Пред. 1 ... 130 131 132 133 134 ... 138 След.
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю