Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

ЦНИИчермет создал
особо прочные сплавы
для роторов и подшипников

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

   RSS
Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]", технологическая доктрина
Внизу мой перевод статьи Нормана Полмара из Просидингс за Сентябрь 2007 года--любителям больших авианосцев настоятельно советую прочитать сие внимательно. Полностью полемика, идущая уже год на страницах Просидингс об изменении технологической парадигмы, а с ней и оперативных и доктинных требований к флотам, имеется и она стоит самого пристального внимания. Для тех, кто пожелает (а такие найдутся--не сомневаюсь) ставить под вопрос компетенцию Нормана Полмара--советую почитать его биографию и ознакомиться с его библиографией. Может это позволит некоторым "спецам" в ВМФ СССР понять тогда что хотел и как именно ВМФ СССР. Заранее извиняюсь за возможные опечатки и некоторые несуразности перевода. “V/STOL авианосцы увеличат эффективность миссий палубной авиации и невероятно увеличат гибкость дизайна авианосцев.” Адмирал Джеймс Л. Холловэй III. ВМФ США CNO (Chief Of Naval Operations)—Главком. Атомные АВАВ ВМФ США (CVN) являются самыми большими, самыми мощными и самыми универсальными кораблями в мире. Они также являются и самыми дорогими в мире кораблями. Их стоимость жёстко ограничивает число суперавианосцев, которое может себе позволить нация. Сегодня ВМФ имеет 11 АВАВ. Это число уменьшится до 10 в районе 2013 года, когда будет декомиссован USS Enterprise (CVN-65). Планируется возврат к 11 CVN с окончанием работ на USS Gerald R. Ford (CVN-78), который должен войти в строй в 2015-2016 гг. По мнению многих обозревателей, 10 или даже 11 АВАВ—это слишком мало для поддержки военно-политических интересов США в мире. Даже когда войны в Афганистне и Ираке будут неизбежно закончены, США будет иметь длительный интерес на Ближнем Востоке. Аналогично в Суб-Сахарной Африке, где некоторые регионы уже находятся в состоянии хаоса, а многие ещё станут в ближайшее время, что очевидно по факту основания Африканского Командования в МО США. В тоже самое время Президент Венесуэлы Уго Чавес планирует крупное расширение своих вооружённых сил, закупая российские самолёты и ПЛПЛ. Добавляем сюда продолжающиеся беспокойства США в Западном Тихом Океане в отношении Китая и Северной Кореи и военно-морские силы США могут потребовать может быть даже и бОльшее количество АВАВ, чем есть уже сейчас. АВАВ будут очень сильно востребованны из-за их “присутствия” и их способности работать с тактическими летательными аппаратами, особенно в ситуациях когда базы недоступны толи физически, толи по политическим мотивам. В то время как ВМФ имеет планы на 313 кораблей, вряд ли число кораблей возрастёт значительно более чем уже имеющиеся сейчас 280 кораблей. Кораблестроительные программы последней дюжины лет в среднем равнялись 10 миллиардов долларов (в долларах 2008 года). Но отчёт ВМФ Конгрессу в 2008 призывает к увеличению этой доли до 15 миллиардов в течение последующих пяти лет (Фискальные годы 2009-2013). Эти деньги, увеличение на 50% по сравнению с прошлыми кораблестроительными бюджетами, будет исключительно тяжело найти. Армия и Морская Пехота увеличивают число своего личного состава на 92 000 человек в течение последующих нескольких лет. Все тактические средства передвижения Армии и Морпеха, за исключением танков М-1, потребуют полной замены после завершения конфликта в Ираке и несколько исключительно дорогих авиационных программ уже находятся в стадии исполнения—МV-22 Osprey, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, вертолёт CH-53K и новый бомбардировщик для ВВС. Стоимость здравохранения в МО США растёт со скоростью ракеты в то время как ежегодные расходы на оборону безуловно будут снижаться ближайшем будущем. Самые дорогой корабль—это авианосец. Контр-Адмирал Дэвид Аркитзел утверждает что USS George H. Bush (CVN-77) был построен за 6 миллиардов по сравнению с моей цифрой в 7 миллиардов. Моя цифра в 7 миллиардов включает в себя оснащение, послеконструкционные доводки—все являющиеся актуальными стоимостями ещё ДО того как корабль введён в строй. Включает ли в себя цифра Адмирала эти себестоимости?? Это помимо того, что актуальная цифра самого ВМФ превосходит стоимостный предел на CVN-77, установленный Конгрессом, на целый миллиард долларов. Ещё более важными являются ориентировочные цифры на строительство Джерральда Форда—12 миллиардов долларов. Сам ВМФ определяет Форда в 8 миллиардов долларов. Все недавно принятые ВМФ оценки и планы должны взять паузу и также—должны дать её нам. Первое: Новый San Antonio-class LPD-17 не является высокотехнологичным (Хай-Тех) кораблём. Он не имеет ни мощной ракетной системы, ни передовой системы управления огнём, ни РЛС класса AN/SPY и у него конвенционная дизельная ГЭУ. Другими словами, Сан Антнио—это слегка улчшенный, но по-прежнему весьма базовый десантный корабль, схожий с LSD/LPD типами, которые ВМФ строил последние 65 лет. Сан Антонио уже сегодня стоит в два раза дороже начальных цифр, рассчитанных ВМФ и корабль, спущенный на воду аж в 2006 году нельзя уидеть даже близко рядом с развёрнутыми боевыми кораблями. Второе: Новая концепция Литторальных кораблей (LCS) действительно представляет много новейших концепций и черт в корабельный дизайн и строительство. Себестоимость и этих кораблей увеличилась вдвое в последние годы и ни один из этих кораблей так до сих пор (на Сентябрь 2007—время написания статьи—прим. Моё) не является боеготовым. В реальности, LCS-3 был отменён и как заметил Контр-Адмирал Годдард (Исполнительный Оффицер Программ ВМФ для Кораблей) Локхид “сделал финансово недоступное предложение”. Теперь смотрим на Джерральда Форда: новая ЯЭУ, новая электрическая система, новая РЛС, новейший тип катапульт, плюс другие передовые черты. Кто вообще в здравом уме реально поверит что подобный корабль не создаст массивные переборы в себестоимости за следующие восемь лет?? Аналитики вне ВМФ дают цифру окончательной стоимости в 12 миллиардов долларов и даже больше. Как уже было заявлено в предыдущих колонках, ВМФ США на сегодня имеет другие, доказавшие себя, средства наземных ударов нежели Альфа-удары с авианосцев. В то время как томагавк не так гибок как F/A-18, ракета не рискует жизнью пилота, имеет бОльший радиус, менее уязвима для перехвата и при многих обстоятельствах—более точна. Аналогично, ПЛО АУГов было радикально сокращено. Беспилотные ЛАЛА, спутники, дальние У-2 и другие системы могут обеспечить разведывательно-наблюдательные-рекогнисцировачные возможности, куда более вречатляющие чем навесные поды, несомые Ф-18 Хорнетами. И список этот можно продолжать долго. В то время как АВАВ более эффективны в некоторых сценариях, для других сценариев существут много альтернативных систем, заменяющих роль АВАВ. В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD?? Ограничения в печатном пространстве журнала не позволяют дискутировать все пункты и все альтернативы. Сегодняшние рассчёты ВМФ по стоимостям своих кораблей можно в лучшем случае назвать сомнительными. Тридцати-летний план ВМФ призывает к строительству нового CVN каждые 4-5 лет. Каково будет влияние на Флот и его кораблестроительную индустрию пропуск в строительстве CVN и строительство вместо него от трёх до пяти LHD. И как большое количество авианесущих кораблей поможет классическому CVN в его миссиях в различных регионах в мире, погруженном в проблемы. Если десять CVN допустимы в течение нескольких лет, может эта десятка быть допустима ещё несколько лет??? Особенно когда есть альтернативные авианосцы и другие системы. Это вопрос, безусловно, требует дальнейшего обсуждения.
Страницы: Пред. 1 ... 131 132 133 134 135 ... 138 След.
Ответы
Цитата
Линкор 23 пишет: Лучше полноценный АВ на базе 1160 или Ульяновска (без ПКР и с 4 катапультами) А если выбирать из двух предложенных вариантов, то выбор и был сделан - предпочли самолеты нормальной схемы. Собственно весь разговор о самолетах с вертикальным или укороченным взлетом и возник изначально именно в виде вопроса что лучше нормальный Авианосец с нормальными ЛА или корабль с "коротышами"
Понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Цитата
Игорь Волков пишет: И как это вяжется с тем, что в США нет расчётчиков, которые посчитать нормально F-35 не могут?
А вполне совместимо. Применение прогрессивных материалов - это одно, а дилетантские ошибки в расчете наложения вихрей от корневого наплыва на хвостовое оперение - для авиаконструкторов США с их опытом создания интегрального планера с развитыми корневыми наплывами (F-15, F-16, F-18) это позорно. Бафтинг хвостового оперения, вызванный недостаточной жесткостью балки этого самого оперения - зто ошибка прочнистов, требующая перепроектирования планера, т.е. на уже произведенных машинах неустранимая. Вроде бы достаточно ясно.
Я не параноик - я просто стреляю на звук
Цитата
Maddog пишет: а дилетантские ошибки в расчете наложения вихрей от корневого наплыва на хвостовое оперение - для авиаконструкторов США с их опытом создания интегрального планера с развитыми корневыми наплывами (F-15, F-16, F-18) это позорно.
Тем более сложно в это поверить.
F-18E Super Hornet Площадь нового перепрофилированного крыла была увеличена на 20%, что сделало самолёт более устойчивым при полёте на больших углах атаки, а изменённая четырёхугольная форма воздухозаборников и особо тщательная подгонка стыков всех панелей способствуют радиолокационной заметности. Вкупе с другими мерами это снизило поверхность рассеивания F-18Е до значения 1,2 м2. Несмотря на то, что взлётная масса по сравнению с первыми модификациями F/А-18 возросла на три тонны, Super Hornet сохранил возможность взлетать с палубы авианосца, не включая форсаж. ВМС США обнародовали запрос на информацию о палубных истребителях и самолетах радиоэлектронной борьбы, которые должны будут в 2030-х годах заменить стоящие на вооружении F/A-18 Super Hornet и E/A-18G Growler. http://lenta.ru/news/2012/04/18/faxx/ Истребитель, обозначаемый в запросе как F/A-XX, должен будет базироваться на авианосцах типа "Нимиц" или "Джеральд Форд". Он должен будет дополнить палубное звено из истребителей F-35C Lightning II и беспилотных летательных аппаратов. В ближайшие несколько лет ВВС США могут обнародовать запрос на информацию о перспективном истребителе шестого поколения F-X, который должен будет заменить устаревшие F-22 Raptor. - ??? Американский авиастроительный концерн Boeing намерен увеличить общее количество выпущенных истребителей F/A-18E/F Super Hornet до тысячи единиц и сохранить производство этих самолетов вплоть до 2020 года, сообщает Aviation Week. http://lenta.ru/news/2011/07/13/fa18ef/ Полезный и нужный самолет.
Я не параноик - я просто стреляю на звук
У них же там износ дикий, по сообщениям печати год-два назад. Если ставить задачу технологического опережения, то нужно создавать новое.
Цитата
Maddog пишет: на информацию о перспективном истребителе шестого поколения F-X, который должен будет заменить устаревшие F-22 Raptor. - ???
Понятное дело, что когда истребитель 6го поколения поступит на вооружение, Ф-22 будет устаревшим...
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Линкор 23 пишет: андрей, вы слепой или как? было написано для посадки/взлета? или вам незаметно.
Слеповат становлюсь, согласен--возраст да диабет своё дело сделали |agr| , например водить без очков вообще не могу уже, особенно ночью, читать тоже не могу--только очки (другие) ну и т.д. НО!!! Привожу полный Ваш пост №788 г-н Линкор и опять выделяю в нём самое ключевое Судя по законам физики, дабы вертикально Садиться/взлетать он в этот момент должен иметь тягу больше веса. То есть потеря взлетного веса относительно взлета с разбегом составит более 9тонн (так как тяга должна быть не 1/1 с весом а превосходить его и иметь запас) Как я уже сказал, меня взлёт абсолютно не интересует в случае с Ф-35В (да и с любым другим КВВП-СВВП), разговор здесь о посадке. Режим Дуэли будет объявлен то ли сегодня, то ли завтра там и обговорим :S: Я Вам по секрету даже больше скажу--меня и вертикальная посадка тоже не особо сильно интересует--мне за Исаака, нашего, Ньютона, а в целом--за классическую механику обидно стало =) Вот и взволновала меня судьба тех людей, кои наши форумы читают (а многие сюда--не поверите--за знаниями ходят и это здорово) и могут подумать, что тут какие то любители пишут посты. Но мы же не такие, ведь правда?? По остальному отвечать не буду--в дуэли при соответствующем режиме и обсудим.
Цитата
Maddog пишет: И где ура-патриотизм? Довольно жесткая оценка, кстати еще не полная. Но руки опускать нельзя, иначе сожрут. Вопрос в том, что конкретно делается - без победных реляций - для модернизации производства, подготовки кадров и развития сети смежников.
Аха!!! Значит можно всё-таки, имея даже несовместимые политические позиции, сосредотачиваться на конкретике и переводить дискуссию в конструтивное русло. Тем не менее, я вынужден здесь выссказать одно замечение--я слежу за расейской, эх, с позволения сказать, аналитикой--да, много критического есть, безусловно, но на популярном уровне, постоянно "бъётся в барабаны" об исключительности, об уникальности о непревзойдённости и пр. Почти как в США в своё время =) Теперь по главному. Вот Вы пишите. Бафтинг хвостового оперения, вызванный недостаточной жесткостью балки этого самого оперения - зто ошибка прочнистов, требующая перепроектирования планера, т.е. на уже произведенных машинах неустранимая. Вроде бы достаточно ясно. (с) В том то и дело, что не совсем ясно, в силу того, что надо смотреть на генезис всей программы Ф-35, а именно не только технологический аспект оной но и экономический, что во многом и привело к тотальному мисменеджменту программы. Изначально программа распланирована была в совершенно ненормальный параллельный цикл--то есть и разрабатывают сразу, и почти одновременно ставят в продукцию малыми сериями и одновременно доводят. Так вот часть ответа на вопрос как до такого додуматься могли (мы опускаем здесь технологический аспект--например как КБ Яковлева платили за документацию по Як-141) лежит в сугубо экономической плоскости и того, что творилось в США при Клинтоне--а был при нём, выражаясь исключительно вульгарно (детализировать это в этой нити не стоит--не место), малообоснованный оптимизм, граничащий с триумфалисткой эйфорией, связанной с окончанием Холодной Войны и верой, опять-таки, совершенно необоснованной, что позволено и можно делать всё. Программа JSF в некоторым смыле является одной ИЗ манифестаций этого состояния дел, которое во многом и привело к созданию нескольких мощнейших пузырей, начиная от Дот Комовских и кончая Финансовыми--и всё это началось именно при Клинтоне. Буш чисто добавил бардака к уже и так катящемосу вниз снежному кому. Ну а потом 9-11 и прочая. Так вот, можно сколько угодно говорить здесь о технической стороне дела (я уж не говорю о том, что с Боинговскими товарищами об этом вообще не стоит говорить =) они до сих пор считают, что Х-32 лучше по всем показателям был), но без учёта более широких рамок, в которых происходило рождение Ф-35 (и не только), будет трудно понять как же им удалось до такой жизни дойти. Тем не менее, Ф-35 пока движется вперёд. Что, в конечном итоге, из этого получится--увидим. Но надо также совершенно точно понимать, что в нынешних условиях, унификация того же авиационного парка для США уже стала задачей жизненно необходимой--но это вопрос экономики и доктрин. Поэтому и "добивают" эту программу JSF, потому что остановиться уже, так получается, и нельзя.
YF-23 Этот-то почему не запущен в производство, хотя бы опытное? Фантастически красивый самолет, аэродинамика предельно совершенна, геометрия снижения РЛ заметности очевидна и (на мой взгляд) совершенней, чем у F-22, плоские сопла с размытием струи, адаптирован к малым скоростям и предельно малым высотам - т.е. и ударник, и истребитель. Денег не хватило в Пентагон занести? Жаль, очень интересный проект. YF-23 имел интегральную аэродинамическую схему с ромбовидным в плане среднерасположенным крылом со срезанными законцовками и V-образным оперением. Разработчики сделали упор на улучшение сверхзвуковых характеристик и уменьшение радиолокационной, инфракрасной и визуальной заметности самолета. На YF-23 были применены малоотражающие внешние формы и радиопоглощающие материалы. Самолет имел в плане контуры, образованные прямыми линиями. В результате число направлений пика отражения радиолокационных волн было снижено до четырех, а на других ракурсах радиолокационная заметность самолета была снижена весьма значительно. Передние и задние кромки цельноповоротных хвостовых V-образных поверхностей были параллельны кромкам крыла в плане. Кромки всех створок и основных панелей обшивки, включая передние и задние кромки отсеков вооружения, задние кромки верхних створок сопел и хвостовой части фюзеляжа, имели зигзагообразную форму, соединениям подвижных и неподвижных элементов конструкции самолета также была придана специфическая форма для уменьшения отражения приходящего радиолокационного сигнала. С этой же целью фюзеляж-гондола, в которой размещались кабина летчика и отсек вооружения, имела шестигранное поперечное сечение. Фюзеляж, гондолы двигателей и крыло имели очень плавное сопряжение. Точно такое же решение было применено на бомбардировщике Нортроп В-2 "Спирит". В конструкции были использованы перспективные конструкционные материалы, в частности, полимерные композиты, композиты с металлической матрицей, алюминиево-литиевые сплавы. Наиболее широкое применение нашли полимерные композиты, доля которых (но массе) в конструкции планера опытного самолета YF-23 достигала 25%. Для применения в конструкции самолета изучался термопластичный материал на основе полиэфиркетонового связующего и углеродных волокон с индексом AS-4. В "Нортропе" вихревую аэродинамику считать почему-то умели. ''...от носа самолета вдоль его боргов к корневым частям крыла шли небольшие узкие боковые наплывы с внешней острой кромкой, при виде в плане образованной тремя прямыми линиями. Эти наплывы служили для генерирования вихрей при маневрировании на больших углах атаки, с целью предотвратить неуправляемое рыскание самолета" - и добавлю от себя, садясь на верхнюю поверхность крыла, увеличивали подъемную силу при боевом маневрировании на больших углах атаки. http://www.airwar.ru/enc/fighter/yf23.html
YF-23.jpg (44.21 КБ)
YF-23 2.jpg (25.32 КБ)
Изменено: Maddog - 02.05.2012 10:29:34
Я не параноик - я просто стреляю на звук
Sweetman, Bill. Joint Strike Fighter. MBI Publishing Company, Osceola, Wisconsin. 1999. Вот, вероятно, причина выбора X-35 vs X-32. STOVL may become key issue. Lift fan concept produces greater thrust, offers MUCH more bringback capability unless Boeing can DRASTICALLY cut weight—and weight was already a problem for the Boeing STOVL variant. Air Force may want X-32, but Navy likely to opt for better performance of X- 35C at lower regimes...—subsonic to transonic dogfights and maneuvering. USMC almost assuredly will select better STOVL performance of X-35B over X-32. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=Bill+Sweetman.+Joint+Strike+Fighter%3A+Boeing+X32+vs+Lockheed+Martin+X-35&source=web&cd=1&ved=0CCUQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.dept.aoe.vt.edu%2F~mason%2FMason_f%2FJSFBuescher.pdf&ei=Y9WgT7mmO4ncsgbov5ixCA&usg=AFQjCNFbYuxP8Twzsz7GRRbfiE8tYjguYw&sig2=0tnq9a-108ovET6RqUTs0Q&cad=rjt
Изменено: Maddog - 02.05.2012 10:55:31
Я не параноик - я просто стреляю на звук
Страницы: Пред. 1 ... 131 132 133 134 135 ... 138 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю