На главную страницу


Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"


   RSS
Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]", технологическая доктрина
Внизу мой перевод статьи Нормана Полмара из Просидингс за Сентябрь 2007 года--любителям больших авианосцев настоятельно советую прочитать сие внимательно. Полностью полемика, идущая уже год на страницах Просидингс об изменении технологической парадигмы, а с ней и оперативных и доктинных требований к флотам, имеется и она стоит самого пристального внимания. Для тех, кто пожелает (а такие найдутся--не сомневаюсь) ставить под вопрос компетенцию Нормана Полмара--советую почитать его биографию и ознакомиться с его библиографией. Может это позволит некоторым "спецам" в ВМФ СССР понять тогда что хотел и как именно ВМФ СССР. Заранее извиняюсь за возможные опечатки и некоторые несуразности перевода. “V/STOL авианосцы увеличат эффективность миссий палубной авиации и невероятно увеличат гибкость дизайна авианосцев.” Адмирал Джеймс Л. Холловэй III. ВМФ США CNO (Chief Of Naval Operations)—Главком. Атомные АВАВ ВМФ США (CVN) являются самыми большими, самыми мощными и самыми универсальными кораблями в мире. Они также являются и самыми дорогими в мире кораблями. Их стоимость жёстко ограничивает число суперавианосцев, которое может себе позволить нация. Сегодня ВМФ имеет 11 АВАВ. Это число уменьшится до 10 в районе 2013 года, когда будет декомиссован USS Enterprise (CVN-65). Планируется возврат к 11 CVN с окончанием работ на USS Gerald R. Ford (CVN-78), который должен войти в строй в 2015-2016 гг. По мнению многих обозревателей, 10 или даже 11 АВАВ—это слишком мало для поддержки военно-политических интересов США в мире. Даже когда войны в Афганистне и Ираке будут неизбежно закончены, США будет иметь длительный интерес на Ближнем Востоке. Аналогично в Суб-Сахарной Африке, где некоторые регионы уже находятся в состоянии хаоса, а многие ещё станут в ближайшее время, что очевидно по факту основания Африканского Командования в МО США. В тоже самое время Президент Венесуэлы Уго Чавес планирует крупное расширение своих вооружённых сил, закупая российские самолёты и ПЛПЛ. Добавляем сюда продолжающиеся беспокойства США в Западном Тихом Океане в отношении Китая и Северной Кореи и военно-морские силы США могут потребовать может быть даже и бОльшее количество АВАВ, чем есть уже сейчас. АВАВ будут очень сильно востребованны из-за их “присутствия” и их способности работать с тактическими летательными аппаратами, особенно в ситуациях когда базы недоступны толи физически, толи по политическим мотивам. В то время как ВМФ имеет планы на 313 кораблей, вряд ли число кораблей возрастёт значительно более чем уже имеющиеся сейчас 280 кораблей. Кораблестроительные программы последней дюжины лет в среднем равнялись 10 миллиардов долларов (в долларах 2008 года). Но отчёт ВМФ Конгрессу в 2008 призывает к увеличению этой доли до 15 миллиардов в течение последующих пяти лет (Фискальные годы 2009-2013). Эти деньги, увеличение на 50% по сравнению с прошлыми кораблестроительными бюджетами, будет исключительно тяжело найти. Армия и Морская Пехота увеличивают число своего личного состава на 92 000 человек в течение последующих нескольких лет. Все тактические средства передвижения Армии и Морпеха, за исключением танков М-1, потребуют полной замены после завершения конфликта в Ираке и несколько исключительно дорогих авиационных программ уже находятся в стадии исполнения—МV-22 Osprey, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, вертолёт CH-53K и новый бомбардировщик для ВВС. Стоимость здравохранения в МО США растёт со скоростью ракеты в то время как ежегодные расходы на оборону безуловно будут снижаться ближайшем будущем. Самые дорогой корабль—это авианосец. Контр-Адмирал Дэвид Аркитзел утверждает что USS George H. Bush (CVN-77) был построен за 6 миллиардов по сравнению с моей цифрой в 7 миллиардов. Моя цифра в 7 миллиардов включает в себя оснащение, послеконструкционные доводки—все являющиеся актуальными стоимостями ещё ДО того как корабль введён в строй. Включает ли в себя цифра Адмирала эти себестоимости?? Это помимо того, что актуальная цифра самого ВМФ превосходит стоимостный предел на CVN-77, установленный Конгрессом, на целый миллиард долларов. Ещё более важными являются ориентировочные цифры на строительство Джерральда Форда—12 миллиардов долларов. Сам ВМФ определяет Форда в 8 миллиардов долларов. Все недавно принятые ВМФ оценки и планы должны взять паузу и также—должны дать её нам. Первое: Новый San Antonio-class LPD-17 не является высокотехнологичным (Хай-Тех) кораблём. Он не имеет ни мощной ракетной системы, ни передовой системы управления огнём, ни РЛС класса AN/SPY и у него конвенционная дизельная ГЭУ. Другими словами, Сан Антнио—это слегка улчшенный, но по-прежнему весьма базовый десантный корабль, схожий с LSD/LPD типами, которые ВМФ строил последние 65 лет. Сан Антонио уже сегодня стоит в два раза дороже начальных цифр, рассчитанных ВМФ и корабль, спущенный на воду аж в 2006 году нельзя уидеть даже близко рядом с развёрнутыми боевыми кораблями. Второе: Новая концепция Литторальных кораблей (LCS) действительно представляет много новейших концепций и черт в корабельный дизайн и строительство. Себестоимость и этих кораблей увеличилась вдвое в последние годы и ни один из этих кораблей так до сих пор (на Сентябрь 2007—время написания статьи—прим. Моё) не является боеготовым. В реальности, LCS-3 был отменён и как заметил Контр-Адмирал Годдард (Исполнительный Оффицер Программ ВМФ для Кораблей) Локхид “сделал финансово недоступное предложение”. Теперь смотрим на Джерральда Форда: новая ЯЭУ, новая электрическая система, новая РЛС, новейший тип катапульт, плюс другие передовые черты. Кто вообще в здравом уме реально поверит что подобный корабль не создаст массивные переборы в себестоимости за следующие восемь лет?? Аналитики вне ВМФ дают цифру окончательной стоимости в 12 миллиардов долларов и даже больше. Как уже было заявлено в предыдущих колонках, ВМФ США на сегодня имеет другие, доказавшие себя, средства наземных ударов нежели Альфа-удары с авианосцев. В то время как томагавк не так гибок как F/A-18, ракета не рискует жизнью пилота, имеет бОльший радиус, менее уязвима для перехвата и при многих обстоятельствах—более точна. Аналогично, ПЛО АУГов было радикально сокращено. Беспилотные ЛАЛА, спутники, дальние У-2 и другие системы могут обеспечить разведывательно-наблюдательные-рекогнисцировачные возможности, куда более вречатляющие чем навесные поды, несомые Ф-18 Хорнетами. И список этот можно продолжать долго. В то время как АВАВ более эффективны в некоторых сценариях, для других сценариев существут много альтернативных систем, заменяющих роль АВАВ. В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD?? Ограничения в печатном пространстве журнала не позволяют дискутировать все пункты и все альтернативы. Сегодняшние рассчёты ВМФ по стоимостям своих кораблей можно в лучшем случае назвать сомнительными. Тридцати-летний план ВМФ призывает к строительству нового CVN каждые 4-5 лет. Каково будет влияние на Флот и его кораблестроительную индустрию пропуск в строительстве CVN и строительство вместо него от трёх до пяти LHD. И как большое количество авианесущих кораблей поможет классическому CVN в его миссиях в различных регионах в мире, погруженном в проблемы. Если десять CVN допустимы в течение нескольких лет, может эта десятка быть допустима ещё несколько лет??? Особенно когда есть альтернативные авианосцы и другие системы. Это вопрос, безусловно, требует дальнейшего обсуждения.
Страницы: Пред. 1 ... 99 100 101 102 103 ... 138 След.
Ответы
Цитата
Андрей Белый пишет: Ну чтож, внизу Вам приведена простейшая схема маневрирования НАПЛ, находящейся по пеленгу 315 (т.е. на КУ 45 градусов) и в дистанции 220 миль от АУГ
Хучу вам напомнить, что ваша лодка, по вашему же сценаприю стоит в Оманском Заливе, так что ей либо придется ждать, когда он подойдет на 220 миль, либо выдвигаться по направлению к АУГ, так как на 220 миль он может н неподходить, а работать с большего расстояния, вот тут и и вспомним о разнице в радиусе палубной авиации нормальной и укороченной.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Малоногов пишет: как я уже писАл ранее,для успешной атаки именно авианосца нужно удачное стечение разных обстоятельств(удачное для ПЛ).
Я согласаен, что нет никаких авбсолютных гарантий невозможности атаки ПЛ. Просто в свете всего этого диспута, на мой взгляд, главный вопрос, есть ли альтернатива АВ. И тут дело в том, что соединение без АВ, полноценного АВ, более уязвимо, чем соединение с АВ в силу выше мной перечисленных факторов. Кстати что касается разговоров го том, что ракета лучше самолета - есть тоже очень важный аспект, про который мноргие забывают. Для обеспечения большой дальности ракеты применяемой с кораблей, все топливо необходимо размещать в самой ракете, что ведет к росту ее размеров и массы (особенно четко это отслеживается для ПКР), что увеличивает ее ЭПР. При этом, если носителем ракеты является самолет, то собственную дальность ракеты можно уменьшить, тем самым снизив ее массо-габаритные характеристики, при том, за счет радиуса действия самолета можно достигнуть больший суммарной дальности, и при осушествлении пуска вне зоны ПВО противника (подход на малой высоте), и ПВО противника будет иметь дело с ракетой меньших размеров - меньшей ЭПР, как следствие более трудной целью.
Цитата
Андрей Малоногов пишет: Пожалуй с неподпущением на визуальный контакт я погорячился,не сразу подумал о том, что любое мероприятие будет нести информацию для ПЛ,при том, что Аравийское море-зона довольно интенсивного судоходства,
Кстати что касается судоходства ,Нижад уже угрожал западу как раз блокированием судоходства в Персидском и Оманском заливах. Так что в случае реальных боевых действий перспиктива резкого снижения интенсивности судоходства, если не его полного прекращения довольно высока. Кстати тут следут отметить, что сама по сиебе эта возможность является ощутимым оружием в руках Иранского режима, так как даже в случае успешной операции против Ирана со стороны США (НАТО), если Иран успеет провести минные постановки, то судоходство может быть нарушено как минимум на несколько месяцев. А это само по себе сильный удар по экономике запада.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Кстати что касается ПЛО АУГ и ценности Самолетов ПЛО Статья ЗВО
Цитата
Сообщается также, что в США завершены исследования по созданию временной позиционной системы гидроакустического наблюдения RDSS, которая будет применяться следующим образом. На предполагаемых маршрутах движения лодок с самолетов "Орион" или "Викинг" будут сбрасываться гидроакустические буи (на глубинах моря до 5 тыс. м с интервалом 45 миль). Барьер из них даст возможность в течение шести месяцев передавать информацию о подводной обстановке на береговые центры. В качестве ретрансляторов намечается использовать самолеты или ИСЗ. При необходимости буи могут быть выбраны надводными кораблями и гидросамолетами или самозатоплены.
Цитата
Судя по материалам западной печати, противолодочная оборона авианосной группы является зонально-объектовой, то есть сочетает оборону как района, так и объекта (авианосца и других кораблей). При этом под обороной района некоторые натовские специалисты понимают не только ПЛО района боевого маневрирования или маршрута перехода авианосной группы, но и блокаду соответствующих проливов и узкостей с целью недопущения выхода подводных лодок противника в открытый океан.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: Хучу вам напомнить, что ваша лодка, по вашему же сценаприю стоит в Оманском Заливе, так что ей либо придется ждать, когда он подойдет на 220 миль, либо выдвигаться по направлению к АУГ, так как на 220 миль он может н неподходить, а работать с большего расстояния, вот тут и и вспомним о разнице в радиусе палубной авиации нормальной и укороченной.
=) |do| |do| Ноу коммент. Ветка официально сдохла. Красным--ШЕДЕВР!!! |do| |do|
Что касается Хокая
E-2D.jpg (285.7 КБ)
У-2в и.jpg (240.84 КБ)
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый пишет: Ноу коммент. Ветка официально сдохла. Красным--ШЕДЕВР!!!
Пресссекретарь ветки Андрей Белый сделал официальное заявление. |do| |ap| Или лодка на 220 миль телепортируется?!?? =)
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый пишет: Я, надеюсь, мы сможем увидать обоснование этого мнения здесь?? Реальное обоснование.
Сначала предлагаю поправки по составу АУГ.На нашем сайте недавно прошла такая новость
Цитата
Авианосная ударная группа (АУГ) авианосца John C. Stennis провела противолодочные учения. . . . . В районе воспроизводятся максимально реалистичные сценарии противоборства с подводными лодками, что дает значительный импульс развитию возможностей противолодочной борьбы. . . . . . Основная роль в противолодочной борьбе отводилась экипажам 71-й Вертолетной морской ударной эскадрильи. В состав сил охранения АУГ авианосца CVN74 John C. Stennis входит 21-я флотилия эсминцев DESRON 21, состоящая из эсминцев DDG100 Kidd, DDG105 Dewey, DDG108 Wayne E. Meyer, DDG91 Pinckney и ракетного крейсера CG53 Mobile Bay.
Таким образом противолодочный вариант АУГ должен включать в себя помимо авианосца «Тикондерогу» и 4 «Арлей Бёрка»(возможно еще что-нибудь противоминное).Количество вертолетов ПЛО получится: 8 на АВ плюс 10 на крейсере и эсминцах.Это некоторым образом перекликается с советским опытом.ЕМНИП авиагруппа крейсера «Москва»(пр.1123) из 14-и вертолетов(12ПЛО + 2 ПС) при возможности одновременного взлета 4-х была признана недостаточной для ПЛО соединения и вместо пр.1123 стали строить пр1143 рассчитанный по проекту на 22 вертолета,из них 18 ПЛО при одновременном взлете 6-и вертушек,плюс 7-я площадка для дежурного спасателя. Таким образом ближнюю ПЛО авианосца (от атак торпедами)состоящую из 5-и носителей ГАК и 18-и вертолетов ПЛО я считаю вполне надежной т.к. к выводам советских специалистов отношусь с почтением. Далее подлодке остается атаковать лишь корабли охранения, причем из-за пределов дальности стрельба "Asroc-VLA" (по открытым источникам 14км)если конечно командир ПЛ не шахид-самоубийца.И здесь начинаются те самые стечения благоприятных обстоятельств:высота волн,при которых Иджис разглядит низколетящую ракету,места установки рубежей из противолодочных буев,гидрологическая обстановка в момент введения данных в ракету и т.д.При чтении моих обоснований сделайте скидку на то, что я на флоте не служил и военно-морских академий не заканчивал.
Народ,не желающий кормить свою армию,будет кормить чужую. Наполеон.
А можно сделать большой конвертоплан ДРЛО и разместить его на отдельном судне, вернее звено ДРЛО разместить на отдельном судне, подальше от авианосца.
Интересная статья на нашем сайте Замминистра ВМС США нанес неожиданный удар программе F-35 JSF, заставляет всерьёз задуматься о казавшемся ранее невероятным отказе от F-35B или F-35C. Не думаю, что откажутся от более простого флотского, а вот морпехав могут прокинуть. Собственно закрыли уже программу нового глиссирующего БТР для КМП, в горах они сейчас воюют, не до высадок с моря+флот активнее ВВС двигает тему ударных БПЛА. С чем останутся "Кавур", "Хуан Карлос"+австралийские систершипы, потенциально японцы и корейцы :o Сколько ещё будут летать "Харьеры"? Перечисленные страны нуждаются в СВВП, но могут заказать вместе не больше трети от потенциального заказа КМП, не больше 80-100 самолётов все вместе. Цена каждого самолёта в такой небольшой серии будет непомерной. Её разве что японцы могут потянуть. Что будет делать Запад, США закроют программу F-35B и на всех кораблям морского контроля трамплин станет ненужной конструкцией?
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Андрей Малоногов пишет: Таким образом ближнюю ПЛО авианосца (от атак торпедами)состоящую из 5-и носителей ГАК и 18-и вертолетов ПЛО я считаю вполне надежной т.к. к выводам советских специалистов отношусь с почтением
А я так вообще на выводах советских специалистов был образован и нахожу их исключительно важными и актуальными до сих пор. Давайте, Андрей, мы перенесём сию дискуссию в ветку о Тактике, там легче будет об этом разговаривать. По составу АУГ--естественно, он может варьироваться значительно. Касательно же прорывов ближней зоны ПЛО АУГ, а проще--для выхода в торпедную атаку--счёт в пользу НАПЛ, причём значительно. Разговор же здесь идёт о ПКР.
Страницы: Пред. 1 ... 99 100 101 102 103 ... 138 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.