Армия Онлайн 2020
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Перспективы ВМФ России

Перспективы ВМФ России

   RSS
Перспективы ВМФ России
Владимир Васильевич Пучнин - профессор Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова, доктор военных наук, профессор: "....С учетом запланированного объема финансовых средств, выделяемых на ремонт и строительство новых кораблей, а также старения корабельного состава и самолетов морской авиации отечественный Военно-морской флот к 2016 году на всех четырех флотах и Каспийской флотилии в своем составе будет иметь: – многоцелевых атомных подводных лодок – 15–18, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 10; – дизельных подводных лодок – 8–9; – надводных кораблей 1 и 2 ранга – 35–40, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 20, а 70% кораблей – старше 25 лет; – надводных кораблей 3 и 4 ранга – 14–16. Практически исчезнут минно-тральные, десантные, малые ракетные и малые противолодочные корабли. Окончательный смертельный удар будет нанесен морской авиации ВМФ, в которой останется 55–60 самолетов. Останутся одни воспоминания о морской ракетоносной и штурмовой авиации, а противолодочная будет представлена шестью самолетами Ту-142м...." http://nvo.ng.ru/forces/2006-12-22/1_vmf.html
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 126 127 128 129 130 ... 158 След.
Ответы
Для запуска в производство модернизированного ДО90 нужно либо захватить/освободить Николаев, либо воссоздать такую же производственную базу полного цикла (в технологиях 80-х) с теми же специалистами (украинцами) в РФ. В этом смысле начать/продолжать делать старые реакторы из РСФСР проще.
Цитата
Игорь Волков пишет: Для запуска в производство модернизированного ДО90 нужно либо захватить/освободить Николаев, либо воссоздать такую же производственную базу полного цикла (в технологиях 80-х) с теми же специалистами (украинцами) в РФ.
Т.е. СССР строил свой (только один пример, из множества :) ) авиационный двигатель АШ-73ТК (копия Wright R-3350 Cyclone 18) путем захвата США? Или специалисты США работали над копированием В-29 (Ил-4)? Думаю, что за десятилетия сотрудничества с "Зоря-Машпроект", с учетом опыта эксплуатации этих двигателей, документации......задача намного проще. Раз уж сами утеряли (разгромили) то что имели, а своего создать "продвинутый" ВПК не в состоянии в обозримом будущем, то пусть обратятся к китайцам - те скопируют, или свои уже движки продадут. А чего, в духе времени. :) Есть готовый реактор для эсминца?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Ничего нет, ГТД тем более. Но проще не начинать с нуля, если тем более ставится задача копирования, изделий 80-х, а работать с большим объёмом документации, оборудования и специалистов. Я исхожу и того, что у разработчика и изготовителя больше документации, больше специалистов с опытом, технологических и производственных возможностей, чем у эксплуатанта с заказчиком. К китайцам обратиться стесняются. Они, кстати, самостоятельно выйти без помощи украинцев на уровень современных ГТУ не смогли. Советский союз в такой ситуации смог бы, у РФ что-то не получается. Вполне может быть, что и с реакторами не получится. Но интегрально второй путь представляется более надёжным. Где-то %% на 10.
Цитата
Игорь Волков пишет: Советский союз в такой ситуации смог бы, у РФ что-то не получается. Вполне может быть, что и с реакторами не получится. Но интегрально второй путь представляется более надёжным. Где-то %% на 10.
Собака зарыта именно здесь. Вопрос принципиальный, если ВПР РФ не в состоянии делать лучшие чем были в СССР 30 лет назад и ГТД, и ВВР, то зачем РФ эсминцы? Это называется деградация. Остальные составляющие СОВРЕМЕННОГО эсминца даже не беру. Не согласен что построить новый реактор для ЭМ, проще чем построить новые ГТД с учетом вышесказанного. 10 процентов "надежности пути" ничем не подкреплены.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: Ведь трёп о необходимости отказаться от импортозамещения в ВПК трендится с момента первого майданека 2004-2005 годов, десять лет
Да. И мы тут на форуме говорили. И конкретно говорили о "Заре-Машпроекте". Я сам говорил: "пока Николаев не стал российским городом". И всё это импортозамещение было темпами в десять раз медленное черепахи на суше. А потом "внезапно" второй Майдан.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Остальные составляющие СОВРЕМЕННОГО эсминца даже не беру. Не согласен что построить новый реактор для ЭМ, проще чем построить новые ГТД с учетом вышесказанного. 10 процентов "надежности пути" ничем не подкреплены.
Оценка конечно приблизительная. Точность никакая: +/- 30%. Точнее на глазок не оценишь. Новый "ВВР" сделать примерно так же сложно как и новый "ГТД". Большая "надёжность пути" (большая на 5-10%, как и худшая в же время на 5-10% "применяемость" решения на ЭМ) обеспечивается лишь тем обстоятельством, что "школа" по ВВР была и, несмотря на деградацию, в чём-то осталась в РФ.
Цитата
Алексей М пишет: Да. И мы тут на форуме говорили. И конкретно говорили о "Заре-Машпроекте". Я сам говорил: "пока Николаев не стал российским городом".
Какие выводы, Алексей? Ждать пока "Николаев станет российским городом"? :)
Цитата
Игорь Волков пишет: ....обеспечивается лишь тем обстоятельством, что "школа" по ВВР была и, несмотря на деградацию, в чём-то осталась в РФ.

Повторю, может всё-таки услышите. :) Новая школа по ГТД создается в России с конца 1999 года (без малого шестнадцать лет), если не считать инициативных разработок А.Бровкина с конца 1992 года. С учетом кооперации до недавнего времени (ЗАО "Турборус", НПО "Зоря-Машпроект", ОАО "НПО "Сатурн", НПО "Аврора") эта школа должна была выдать уже СВОЙ продукт, и кстати, надо отдать должное, как положено в России благодаря инициаторам, болеющим за дело (вопреки ВПР) - многое сделано. Вот здесь довольно толково расписаны все мытарства. Я могу подтвердить эту инфу, практически из уст офицера-очевидца, да и вообще всей ситуации тогда, 16 лет назад :) :

Цитата
После Полянского и Барского биться за первые отечественные морские ГТД продолжил новый начальник Управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Анатолий Шлемов. Ему во что бы то ни стало нужно было убедить Юрия Ласточкина, генерального директора «Рыбинских моторов», впоследствии ставшего основным собственником предприятия, завершить разработку морских двигателей и запустить их производство. С этой целью в конце 1990-х он привез в Рыбинск целую делегацию из высокопоставленных морских офицеров. «Это был очень серьезный разговор. Он длился больше пяти часов. Была уже глубокая ночь. Я объяснял Юрию Васильевичу, что флоту обязательно нужны газотурбинные двигатели, а отношения с Украиной только ухудшаются, и значит, их производство необходимо развивать в России, — вспоминает Анатолий Шлемов. — Нас было семь человек, и мы выпили всего одну бутылку водки». Контр-адмирал был красноречив и убедителен, как любой, кто просит не для себя. Его боль за будущее страны и тревога за ее технологическую независимость решили исход дела в пользу морского первенца: Юрий Ласточкин дал согласие осваивать морскую тематику.

А вот, то о чем я говорю:

Цитата
Хотя задача казалась невыполнимой, авиадвигателестроители в отведенные им сроки все-таки уложились: первый морской ГТД мощностью 7 тыс. л. с. успешно прошел государственные испытания в ноябре 2006 года — спустя четырнадцать лет после того, как Андрей Бровкин со своей командой приступил к его разработке в РКБМ. Второй (его мощность 14 тыс. л. с.) «Сатурн» не менее успешно сдал госкомиссии двумя годами позже — в конце 2008-го. Впрочем, очень скоро выяснилось, что места на российских боевых кораблях отечественным газотурбинным двигателям нет.
Цитата
Первые в истории новой России морские ГТД обошлись оборонному бюджету относительно недорого: в общей сложности примерно в 1,4 млрд рублей (за рубежом разработка подобной техники стоит 1,5–2 млрд долларов). Но «очень хорошим двигателям» не повезло. В «боевую готовность» они пришли в момент, когда руководящие посты в армии и на флоте заняли люди, которые, судя по всему, не знали о российском хайтеке. При министре обороны Анатолии Сердюкове Управление кораблестроения ВМФ было расформировано. Анатолий Шлемов и Сергей Щетинкин ушли в отставку. В лице Шлемова и его команды газотурбинные двигатели лишились своего главного «моторчика»: биться за них на военном флоте стало некому. В итоге обстоятельства стали складываться не в их пользу.

Дурдом, такое впечатление что Анатолию Федоровичу это на дачу было нужно. =)

Выводы просты и незамысловаты :) :

1. Задача создания ГТД вполне под силу даже "продвинутому" ВПК РФ, она не является чем-то запредельным, это не запуск в космос человека первыми в мире через 16 лет после разрушительной войны или постройки первых лодочных реакторов в те же сроки :). Её выполнение - реально, если не назначать два раза мебельного завмага Министром Обороны, ставить цели и жестко контролировать их достижение. Не обосравшись, и потом кинувшись искать улизнувших рулевых, а контролировать процесс по ходу каждого этапа. :)

2. Если же ставить таких уродцев у руля, пилить бабло и не контролировать процесс, то выполнение (вернее не выполнение) задачи создания ВВР, или создания ГТД - абсолютно равнозначны.

Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
По результату, созданию отечественного пропульсивного комплекса крупного водоизмещающего корабля, желательно в серии, будет ясно какая школа существует. Задачи партии и правительства создать условия. На данный момент точно живы коломенские дизеля, атомные паропроизводящие установки и калужские паровые турбины для подводного флота.

В очередной раз нашел подтверждение своим мыслям пятилетней давности у профессора-экономиста Катасонова. Это только кажется, что его доводы не имеют отношения в том числе к перспективам ВМФ (пардон, к ВМС Российской армии, после завершения мебельной реформы :) ) . На самом деле - всё в цвет. Все попытки строить что-то вразумительное - блеф, без решения принципиальных вопросов. Каких? С 01:02:57, хотя интересен весь ролик.

Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Судя по последним сообщениям принято решение о перераспределении средств в ГПВ - 2020 -
Цитата
Владимир Путин провел на прошлой неделе в Сочи серию совещаний по военным вопросам. 12 мая обсуждались проблемы авиации, что, по словам менеджера авиапромышленности, во многом было вызвано недавней заменой президента ОАК Михаила Погосяна на Юрия Слюсаря, 13 мая – оснащение стратегических ядерных сил, воздушно-космической обороны и Сухопутных войск, 15 мая – развитие Вооруженных сил в целом (в этом мероприятии приняли участие только военные, без представителей промышленности). Наконец, 16 мая главными были вопросы социальных выплат, образования и комплектования. По словам человека, близкого к руководству Минобороны, главной темой встреч было определение приоритетов военного строительства и закупок вооружений. По словам двух менеджеров предприятий ОПК, речь шла об изменении приоритетов госпрограммы вооружений (ГПВ) до 2020 г. (первоначальная стоимость – 19,3 трлн руб.) с упором на большее внимание к перевооружению Сухопутных войск и ВДВ, ликвидации дыр в космической группировке и другим неотложным нуждам за счет сокращения расходов на менее приоритетные статьи расходов, в том числе на флот.К приоритетам ГПВ действительно есть вопросы, говорит полковник запаса Виктор Мураховский. Во всех четырех крупных операциях последнего времени (два конфликта в Чечне, война в Южной Осетии и операция по обеспечению воссоединения Крыма) основную роль сыграли Сухопутные войска и ВДВ, напомнил он. Между тем из 19,3 трлн руб. по ГПВ около 5 трлн планируется потратить на перевооружение флота, а на Сухопутные войска и ВДВ – всего 2,6 трлн руб.
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/05/18/suhoputnie-voiska-poluchat-bolshe-deneg-na-vooruzheniya-za-schet-ostalnih Здесь статья и ссылка на доклад Центра АСТ, к которому якобы прислушались при принятии решений по распределению средств в ГПВ до 2020 г. http://vpk.name/news/132125_putin_uchel_rekomendacii_centra_ast.html Из доклада Цента АСТ по ВМФ - отказ от серийной постройки "Ясень - М", в пользу нового проекта более дешёвой МЦАПЛ; перенос любых программ по строительству АВ на период после 2025 г.; отказ от постройки любых отечественных "экспедиционных" кораблей; отказ от модернизации ТАКР; отказ от реализации проекта "Лидер" минимум до 2025; отказ от строительства фрегатов пр. 20385/20386 в пользу более дешевого проекта с реализацией после 2020.
Страницы: Пред. 1 ... 126 127 128 129 130 ... 158 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю