Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Перспективы ВМФ России

Перспективы ВМФ России

   RSS
Перспективы ВМФ России
Владимир Васильевич Пучнин - профессор Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова, доктор военных наук, профессор: "....С учетом запланированного объема финансовых средств, выделяемых на ремонт и строительство новых кораблей, а также старения корабельного состава и самолетов морской авиации отечественный Военно-морской флот к 2016 году на всех четырех флотах и Каспийской флотилии в своем составе будет иметь: – многоцелевых атомных подводных лодок – 15–18, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 10; – дизельных подводных лодок – 8–9; – надводных кораблей 1 и 2 ранга – 35–40, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 20, а 70% кораблей – старше 25 лет; – надводных кораблей 3 и 4 ранга – 14–16. Практически исчезнут минно-тральные, десантные, малые ракетные и малые противолодочные корабли. Окончательный смертельный удар будет нанесен морской авиации ВМФ, в которой останется 55–60 самолетов. Останутся одни воспоминания о морской ракетоносной и штурмовой авиации, а противолодочная будет представлена шестью самолетами Ту-142м...." http://nvo.ng.ru/forces/2006-12-22/1_vmf.html
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 159 160 161 162 163 След.
Ответы
Пессимистическое Флот: время выживать
Цитата
ВМФ России стал пасынком предыдущих госпрограмм вооружения. При номинально весьма внушительных запланированных средствах фактические результаты более чем скромны: ни в одном классе кораблей из числа строившихся для российского флота в последние два десятка лет флот не получил и половины от предполагавшихся объемов. Единственным исключением стали ракетные подводные крейсера стратегического назначения: со вводом в строй К-549 «Князь Владимир» число поставленных для ВМФ России РПКСН проекта 955/955А достигло четырех — из восьми запланированных. Это вполне логично: роль флота как элемента системы стратегического сдерживания определена яснее прочих его функций, и на сегодня ее исполнению уделяется наиболее пристальное внимание. Говоря об остальных классах кораблей, можно, во-первых, обратить внимание на провал пополнения сил общего назначения флота. Между 2001 г., когда в состав ВМФ была принята АПЛ К-335 «Гепард», и по конец текущего, 2020 г., когда, судя по всему, флоту передадут К-561 «Казань», в состав ВМФ вошла лишь одна атомная многоцелевая субмарина — К-561 «Северодвинск» в 2014 г. Напомним, помимо головного «Северодвинска», большей частью профинансированного в 2000-х гг., флоту предполагалось передать в рамках ГПВ 2011–2020 семь субмарин проекта 885М. Из этих семи до конца 2020 г. в строй войдет лишь одна лодка, сдача остальных будет растянута от 2021 до 2027 гг. Несколько лучше обстоят дела с неатомными подводными лодками, в первую очередь благодаря решению о закупках для ВМФ России субмарин отработанного «экспортного» проекта 636, созданного на основе последнего советского проекта НАПЛ — пр. 877 «Палтус»/«Варшавянка», принятого после провала строительства субмарин нового проекта 677 «Лада». Из 20, а затем 14 планировавшихся субмарин этого типа в итоге флоту была сдана лишь одна — Б-585 «Санкт-Петербург». Еще две после неоднократного переноса сроков, видимо, будут переданы в 2021-22 гг. В итоге вместо «журавля» была заказана «синица» в виде 12 подлодок проекта 636, и 8 из них уже сданы флоту. Не лучше обстоят дела и с другими классами кораблей. Из двух десятков ожидавшихся фрегатов проектов 11356 и 22350 флот за это время получил лишь пять единиц, из 24 корветов проекта 20380/29385 с 2008 по 2018 гг. флоту сданы шесть кораблей, и еще два будут переданы «под елочку» в уходящем году. Альтернативой крупносерийному строительству фрегатов и корветов стала постройка малых ракетных кораблей, боевые возможности которых заметно ниже. Этот список можно множить и множить, причины проблем в каждом конкретном классе кораблей различаются, но ключевая одна: за 30 постсоветских лет руководство страны и военного ведомства так и не решило, для каких целей России нужен ВМФ и какими возможностями он должен обладать. Ответа на этот вопрос нет в том числе и в таких базовых документах, как военная доктрина, морская доктрина или же основы государственной политики в области военно-морской деятельности до 2030 года. Содержащиеся в этих документах требования и определения довольно расплывчаты и могут быть при некоторой редактуре применены к флоту любой крупной державы, особенно ядерной. Впрочем, попробуем заглянуть вперед. Можно выделить положительные моменты: сегодня в постройке для ВМФ России находится достаточно большое количество серийных кораблей и подводных лодок, проблемы с темпами постройки более или менее успешно решаются, и в наступающем десятилетии флот получит заметно больше боевых единиц, чем с 2001 по 2020 гг. В оптимистическом варианте развития событий (если не случится каких-либо новых потрясений) это позволит как минимум остановить падение численности флота и заметно повысить уровень его готовности за счет замены старых кораблей и лодок на новые. Из числа наиболее существенных ожидаемых пополнений стоит выделить заложенные в 2020 г. универсальные десантные корабли «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900, которые станут первенцами вновь создаваемых экспедиционных сил флота, позволив ВМФ России проводить операции с использованием морской пехоты и авиационной поддержкой на большом удалении от баз. Если говорить об оружии флота, то основной системой будет оставаться ракетный комплекс «Калибр», которым будут оснащать все большее количество новых и модернизируемых кораблей, при этом его номенклатура расширится, в частности, за счет появления противолодочной ракето-торпеды нового поколения, испытания которой также завершились в 2020 г. «Гвоздем программы» станет новейшая гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон», которая должна быть принята на вооружение уже в ближайшее время. Она также будет использоваться на большом количестве кораблей, что облегчается возможностью ее пуска из стандартной вертикальной пусковой установки 3С14 универсального корабельного стрельбового комплекса УКСК. Должно войти в нормальное русло и строительство фрегатов, с учетом того, что в последние два года их начали закладывать по два ежегодно, и ожидается, что серийная постройка продолжится. Вместе с тем, скорее всего, до 2030 г. флот не получит ни нового авианосца, ни перспективного эсминца/ракетного крейсера: исполнение этих проектов традиционно отодвигается по мере ухудшения экономической обстановки.
Что оплатили, то и получили.
Для начала бы спросить что закаэало дурачьё.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Беспилотные корабли и подлодки России
Цитата
1 марта 2018 года в рамках Послания Федеральному собранию Владимир Путин впервые рассказал о разработке в России беспилотных подводных аппаратов, способных двигаться на очень большой глубине, совершать плавания на межконтинентальную дальность и обладающих скоростью, кратно превышающей показатели обычных подводных лодок и наиболее совершенных торпед. Данный аппарат, который уже в марте того же года получил официальное обозначение «Посейдон», может выступать носителем как обычных, так и ядерных боевых частей. Возможными целями являются наземная инфраструктура противника, авианосные ударные группы, береговые укрепления. Нет необходимости особо подчеркивать, что «Посейдон» – лишь одно из направлений работы отечественного оборонного комплекса в создании беспилотных морских кораблей в интересах обеспечения безопасности страны. Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» работает в этой сфере с начала 90-х годов. Морские робототехнические комплексы и системы различного назначения, разрабатываемые этим бюро, способны решать поставленные задачи в агрессивных условиях морской среды – во всем диапазоне глубин Мирового океана и от самых южных широт до Северного полюса. В 2015 году «Рубин» впервые представил широкой общественности автономный необитаемый подводный аппарат «Юнона». Конструкция у него модульная, состоит из шести секций. По желанию на нем можно установить любой модуль, что позволяет ему решать самые разные задачи. Он сможет вести разведку, использоваться для прослушки, картографирования, поисковых и спасательных работ, определения рельефа дна в условиях мелководья. А самое главное – в этом аппарате в отличие от американских гарантированно не может быть никаких «закладок». Предельная глубина погружения – тысяча метров, максимальная скорость подводного хода – три метра в секунду, дальность действия – 50 километров, автономность – шесть часов. Интересно, что сам аппарат очень миниатюрен. Его длина – 2,9 метра, диаметр – 200 миллиметров, а масса – 80 килограммов. Младший брат «Юноны» – автономный необитаемый подводный аппарат «Амулет». В его задачи входит проведение поисковых и исследовательских операций, а также наблюдение за показателями подводной среды: температурой, давлением и скоростью распространения звука. Длина аппарата – 1,6 метра, вес – 25 килограммов, диаметр – 16 сантиметров. Предельная глубина погружения составляет 50 метров, максимальная скорость подводного хода – 5,4 километра в час, дальность действия – 15 километров. На «Рубине» есть и более серьезные изделия, которые могут незаметно подобраться к той же подводной лодке противника и нанести по ней удар. Это необитаемый подводный аппарат сверхглубокого погружения «Витязь». Он может погружаться на глубину до 12 километров и удаляться от корабля-матки на 300 километров. Его длина – 5,2 метра, а значит, он может быть оснащен серьезным оружием и выполнять роль подводного убийцы. Также для ВМФ РФ создается робот «Суррогат», способный имитировать любую подлодку. «Сравнительно большие размеры (длина около 17 м) и возможность нести буксируемые антенны различного назначения позволят реалистично воспроизвести физические поля подлодки противника – акустическое и электромагнитное», – отмечали в ЦКБ «Рубин». «Суррогат» оснащен литий-ионной батареей, он способен работать до 15–16 часов. Причем все это время он будет воспроизводить маневрирование подлодки, в том числе на больших скоростях хода. Модульная конструкция имитатора позволит менять его функциональность: «Суррогат» сможет имитировать как неатомную, так и атомную подводную лодку, а также вести картографирование местности и разведку. С 2016 года на вооружение ВМФ стали поступать беспилотные роботизированные комплексы «Фугу», созданные научно-производственной группой МАКО. Они предназначены для передачи сигналов боевого управления стратегическим и ракетным атомным подводным лодкам и сбора информации об условиях мореплавания в районах боевого патрулирования. Аппарат состоит из подводной и надводной частей. Свободно поворачивающиеся плавники, используя энергию набегающей волны, двигают подводную и буксируют надводную части устройств. На надводной части стоят система спутниковой связи, станция для сбора океанографических и метеорологических данных. Питание аккумуляторы аппарата получают от солнечной батареи. Подводная часть оснащена миниатюрными гидролокаторами, а также гидроакустическим модемом, способным обеспечивать канал связи с АПЛ. И в воде не тонут, и в огне не горят Как рассказывал начальник Главного научно-исследовательского испытательного центра робототехники МО РФ (ГНИИЦ) Сергей Попов, за последнее время появились, оформились, получили признание и наработали большой научно-промышленный потенциал новые классы подводных роботов, в том числе и подводные планеры с гидростатическим принципом движения. На выставке «АРМИЯ-2020» была продемонстрирована и надводная беспилотная платформа «КиберБот-330». В снаряженном состоянии патрульный катер водоизмещением 0,55 тонны имеет осадку 0,34 метра. Водометный движитель, а также прочный износостойкий корпус, изготовленный из алюминиевого композита со сверхвысокомолекулярным полиэтиленом, который позволяет ему на скорости преодолевать даже обмеленные участки. Баллоны вдоль бортов выполнены из вспененного полиэтилена и обшиты материалом на основе кевлара, что делает судно непотопляемым: независимо от повреждений оно тается на плаву. Также предусмотрена система аварийного контропрокидывания. Гибридная ДВС-электрическая силовая установка обеспечивает работу в двух режимах. С помощью двухтактного авиационного двигателя катер может перемещаться со скоростью 60 узлов на расстояние до 100 миль. Электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль. При этом пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются. Катер оборудован радиолокационной станцией, спутниковой связью, а также комплексом датчиков, что позволяет ему перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Дальность видеосвязи составляет 40 километров, а телеметрия, запитанная от солнечных батарей, не ограничена. В составе российского ВМФ есть и другие морские беспилотные корабли, что свидетельствует о значительных успехах нашей страны в создании полностью автоматизированных аппаратов. И это не может не будоражить, как подчеркивает американский журнал «Форбс», военные умы Запада, поскольку явно меняет правила игры на просторах Мирового океана в пользу России.
Источник
"Не долго мучилась старушка..." (с) Глава ОСК рассказал о проблемах с проектом эсминца "Лидер". ....Изначально "Лидер" планировали заложить в 2017 году, однако строительство не начато до сих пор. .... ))) Зачем, когда всё будут уничтожать "Кинжалами", и прочими "Посейдонами" вместе с "Буревестниками"....из влажных мечтаний.
Цитата
"В том виде, в котором его планировали раньше, он, скорее всего, реализован не будет, по крайней мере, не так быстро. Но здесь все зависит от решения заказчика — министерства обороны", — сказал он.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Атомная подлодка «Казань» вошла в состав ВМФ России, подробности
Пора скакать от радости. Ведь к концу прошлого года обязано было быть построено 6 (шесть - прописью) АПЛ 885М проекта, включая головную "Казань". В итоге, через полгода от установленного срока её 1 (одну - прописью) только и домучили. Хотя собственно её должны были сдать уже по новым новейшим ))) срокам в 2019 году. Так что у скакунов есть повод для розовых соплей. Однозначно.....особливо в обозначении перспектив. )))
Изменено: ОK - 07.05.2021 15:33:23
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Когда я говорю - банкроты, это одно из.....по всем направлениям. ))) Стелс-корвет "Меркурий" может не войти в состав ВМФ, использоваться для отработки новых технологий - глава ОСК Если не можешь какать, то зачем мучить ЗПО? )))
Цитата
«собственно говоря, строительство его может затянуться до момента отработки этих технологий»,
А сколько ботов с "именами" тут не надрывалось, его нахваливая. ))) И нахваливая "реформы" главы Ленмельтогра. Вам имя - подпевалы банкротства. )))
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: Пора скакать от радости. Ведь к концу прошлого года обязано было быть построено 6 (шесть - прописью) АПЛ 885М проекта , включая головную "Казань". В итоге, через полгода от установленного срока её 1 (одну - прописью) только и домучили. Хотя собственно её должны были сдать уже по новым новейшим ))) срокам в 2019 году. Так что у скакунов есть повод для розовых соплей. Однозначно.....особливо в обозначении перспектив. )))
По крайней мере есть хоть какое-то продвижение вперёд, а вот очередное доказательство бесполезности ремонта старого авианосца. Завершение ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов" перенесли с 2022 на 2023 год
Цитата
Денис. пишет: По крайней мере есть хоть какое-то продвижение вперёд
)))) Это только для домохозяинов государственная программа вооружений может характеризоваться словами хоть какое-то. У них можно быть слегка чуть-чуть беременной. В остальных случаях это называется провал и банкротство целей и задач.
Цитата
Денис. пишет: а вот очередное доказательство бесполезности ремонта старого авианосца.
)))) Полная ржака, как говорит молодежь. Нет это доказательство во-первых бесполезности стучать в стенку профанам и говорить, что в современной войне нечего делать без авиации в море. И во-вторых это доказательство неспособности ВПР РФ решать сколь-нибудь серьёзные задачи. Собственно ничего нового - провал и постоянные "переносы" (а зачастую и отказ) - это второе имя продвинутого ВПК РФ и целеполагания ВПР РФ. Причем, если в декларациях (словесах) оценка правильная ....иногда. То с выполнением этих словес - полный швах, и никто ни за что не отвечает, и даже Солнцеликий не отчитывается на каком-нибудь послании. Пример - Указ Президента РФ от 20 июля 2017 г. № 327 “Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года”
Цитата
45. Планируется создание морского авианесущего комплекса
)))) Ну-ну.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 159 160 161 162 163 След.
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю