Наткнулся я на этот "крик души" старшины 2 статьи Владимира Пенькова на одном из подводных форумов.
"Всех приветствую!
А дело вот в чем!Два дня назад встречался со своим другом и теской Вовкой.Который на данный момент учиться в Дзержинке.на 5 курсе.
Вот он спит и видит как побыстрее стать подводником.Мечта у него автономка дней на 50-60.Но в его роте таких как он процентов 20% от общего состава.Остальным "мягко говоря" до лампочки весь флот.
Он очен был недоволен что его учеба подходит к концу. а он на практике, на подлодке был всего то пару раз.Человек вообще в душе романтик и подводнк.Всем сразу же советует прочитать рассказы Александра Покровского бывшего подводника.Его угнетает то что после учебы могут направить на приваренную лодку.Говорит что если так и случиться то уволиться из флота вообще.Такая служба не для него.А парень просто болеет подводным флотом.Меня очень ужаснули его рассказы о практике.На севере доходило до того что матросы и офицеры узнав о выходе в море специально себе руки ломали,чтобы на берегу остаться.Мы с ним долго сидели общались.долгим вечером.Пару бутылочек пива ушло,а он все говорил и говорил.И в голосе у него такая печаль по всему подводному флоту была.
И после всего этого хочеться обратиться к офицерам,правительству и другим людям связанными с флотом.Почему же всё так печально.Говорим о новых лодках,а на остальных матросы бояться да и не хотят выходить!Как мы можем говорить о будущем хорошем флоте если образование далеко от идеала.Курсанты учаться "спустя рукава",а таких романтиков-подводников на вроде моего друга Вовки с каждым годом всё меньше и меньше.
Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
Может у Вас есть какие то соображения по этому поводу."
Неужели все в самом деле так печально?
"Синий предел, вольная высь,
Даль манит за горизонт.
Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь
В море влюбленный народ".
Александр Калинкин пишет:
Да, наличие инженерного образования не делает из офицера хорошего оператор, но его отсутствие не сделает из контрактника никакого оператора.
Вопрос очень спорный. И, опять же, сначала нужно "договориться о терминологии", что такое "оператор".
Цитата
Может и надо менять структуру подготовки и боевую организацию, но я говорил о том, что сначала надо продумать какую и как, а потом менять и не сразу. к сожалению, сейчас пытаются все разрушить, не думая о том, что за таким подходом последует.
Так я с этим полностью согласен. Если вернетись к "истокам топа", то разговор зашел изначально о "необходимости создания в штате пл некоего ремонтного подразделения с широкими правами и возможностями", которое будет "все ремонтировать", пока остальные военнослужащие "отрабатывают нормативы и готовятся воевать".
Цитата
По -поводу нормативов ПЭМПЛ, не знаю откуда такие данные. и следует учитывать, что матчасть у нас вся уже за пределами МРС, поэтому как не корячься, а без нормального заводского ремонта сделать мало. Думаю на дизелях и НК такая же картина.
А что, здесь кто-то возражает против "своевременного заводского ремонта"?
Цитата
А Чажму устроили не подводники, а перезарядчики, т.е не плавсостав.
Видимо, не было там среди "перезарядчиков" - "операторов с инженерным образованием.
Цитата
У англов и амеров тоже какашек хватает и по сей день, в т.ч. и с ЯЭУ.
Дерьма хватает у всех. Вопрос в том, чтобы "порыться в нем" и вынуть рациональное зерно.
Механоид пишет: Это надо отрабатывать не на корабле, а в учебном центре при сдаче курсовой задачи № 1. А на корабле надо наращивать свой профессионализм. И отрабатывать боевые нормативы. Насколько я помню основное предназначение корабля это ведение боя.
Правильно помните. Вам бы в авиацию. Там хорошо, "полетал на тренажере", "сдал 1-ю задачу", потом приехал на аэродром, принял доклад от "эксплуататоров" о готовности техники, слетал в небеса, вернулся, "выдал ремонтерам замечания по матчасти", и пошел себе дальше - "совершенствовать боевое мастрество".
Не на всех проектах пл экипажи обучались в УЦ. Некоторые "постигали азы службы" прямо на железе.
nick191 пишет:
Так я с этим полностью согласен. Если вернетись к "истокам топа", то разговор зашел изначально о "необходимости создания в штате пл некоего ремонтного подразделения с широкими правами и возможностями", которое будет "все ремонтировать", пока остальные военнослужащие "отрабатывают нормативы и готовятся воевать".
Спасибо! Сходил в начало, да Вы правы. Всякие разговоры о неком ремонтном подразделении в штате корабля, мягко говоря, несерьезны.
Мне близка позиция Дмитрия Онуфриева.
Хотелось бы, конечно, как в авиации, но это, по-моему, еще большая фантазия, чем ремонтные подразделения.
Техэкипаж у нас тоже был, но его запыряли различными береговыми мерприятиями и он свои функции не выполнял.
По моему правильнее было бы давать гаранию до завадского ремонта и все отказы устранять силами промышленности, а ППО и ППР, МПР, ДР и др. осуществлять экипажу. Но промышленность на такие условия никогда не ляжет. Поэому будем делать как всегда. А без заводского ремонта никуда.
Что касается подготовки в училище - сам лет 8 был председателем ГАК. Уровень и обучаемых и, самое главное, обучающих и воспитывающих, упал ниже плинтуса (я о тех, кто с погонами).
Пополнения ВВМУЗов и академии молодежью (на преподавательские должности) с флота практически не идет. Никто не хочет в Питер на безденежье и безквартирье, а имеющиеся кадры по тем же причинами уходят на гражданку. Ну а теперь, после курса не реформы и вовсе абзац будет.
На флот выпускники рвутся, но мне не очень-то хотелось бы иметь их в подчинении. Хотя есть и светлые головы, но их мало. Сын выпустился в 2003. Сейчас из их выпуска на флоте человек 10, не более. Правда большинство попало не на плавающие корабли и не накорабли вовсе.
Насчет ломания рук, это бред по-моему.
С уважением
Прокомментируйте эту цитату из интервью главкома Красной Звезде NAVY
Цитата
- Предстоящая замена должностей прапорщиков и мичманов на должности сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, потребует принятие мер по совершенствованию системы подготовки старшин (сержантов) и младших специалистов с целью достижения и поддержания требуемого уровня профессиональной подготовки личного состава в соответствии с задачами ВМФ.
Руководствуясь концепцией совершенствования системы подготовки младших специалистов и развития учебной сети Вооруженных Сил Российской Федерации на 2006 – 2010 годы, утвержденной 19 октября 2006 года министром обороны России, подготовку младших командиров (старшин и сержантов) проводим в учебных частях ВМФ только из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Без прохождения такой подготовки самостоятельное исполнение военнослужащими должностных обязанностей младших командиров на флоте запрещено.
В целях же совершенствования этой подготовки в 2008 – 2010 годах оснастим учебные части ВМФ новой тренажерной техникой и компьютерными учебными классами, внедрим в учебный процесс автоматизированные системы обучения с изменяющимся «сценарием» действий. По окончании учебной воинской части выпускники продолжат профессиональное совершенствование на кораблях и в воинских частях ВМФ в соответствии с документами, регламентирующими боевую подготовку экипажей надводных кораблей и подводных лодок, корабельных боевых частей и служб.
Срок службы в первичной должности военнослужащего по контракту после подготовки в учебной сети планируем установить длиной в два года. Повышение его классной квалификации будем проводить в два этапа: за службой в первичной должности в течение двух лет последует двухмесячная переподготовка в учебной сети ВМФ со сдачей экзаменов на присвоение очередной классной квалификации.
Во время службы на кораблях и в частях планируем мероприятия по совершенствованию специальной подготовки военнослужащих-контрактников и освоению ими смежной специальности.
Какие отличия от существовавшей ранее системы есть?
Мягко, говоря не совпадают сроки грядущего увольнения (сокращения) мичманов и сроки подготовки контрактников.
PS: Интересный факт КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ по оптимизации штатной численности воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами) и солдатами (матросами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, подписывал ещё естественно Балуевский. В ней есть (в тексте, что в сети есть )оговорка - не определяющие боеспособность воинских частей причём когда речь идёт о сокращении мичманов и прапорщиков не боевых специальностей.
Алексей Мисяць пишет:
Прокомментируйте эту цитату из интервью главкома Красной Звезде NAVY
Написано все правильно. Как будет фактически - неизвестно.
Цитата
Какие отличия от существовавшей ранее системы есть?
Раньше принимали "на контракт" и назначали на должности старшин безо всякой дополнительной подготовки в "учебных центрах". Все младшие командиры готовились прямо в соединении.
Цитата
Мягко, говоря не совпадают сроки грядущего увольнения (сокращения) мичманов и сроки подготовки контрактников.
Дело в том, что контрактники в частях и на кораблях уже есть. В том числе и на должностях младших командиров. Это - свершившийся факт. Как их готовят в настоящее время? Не знаю. Спросите у Бальзама.
Хорошо бы еще уточнить, какие учебки то остались?
На бумаге все красиво, но учитывая некоторые заявления (про тучу авианосцев, про Булаву и т.д.) не очень то верится в это. Может кто знает - учебки в Кронштадте, Северодвинске, ШТ в Северодвинске, УКОПП и т.д. еще готовят кого или реформированы уже?
Александр Калинкин пишет:
Хорошо бы еще уточнить, какие учебки то остались? Может кто знает - учебки в Кронштадте, Северодвинске, ШТ в Северодвинске, УКОПП и т.д. еще готовят кого или реформированы уже?
УКОПП еще функционирует, но подводников там уже не готовят. Только специалистов для НК. В Кронштадте что-то еще осталось, вроде. Но в очень и очень "урезанном" виде.
Кстати, в достопамятные советские времена из-за острой нехватки мичманского состава на должности старшин команд и другие мичманские должности назначали военнослужащих срочной службы. И ничего, справлялись воины. С оценкой не ниже "хорошо".