Алёна Ефремова пишет:
Сергей Воронин,вы так не равнодушны к Психологам!с чего это?
в ваше то время их то и не было!зависть?
Аленушка!!!!
Вы не обратили внимание, к ПСИХОЛОГАМ я отношусь очень положительно, я не приемлю ПСИХО-ВОСПИТАТЕЛЕЙ, т.к. считаю их ПРЯМЫМИ наследниками ПОЛИТРАБОТНИКОВ.
Алена!!! Когда над кормой корабля , идущего в открытом море ГОРДО РЕЕТ чайка - это КРАСИВО и РОМАНТИЧНО.....
НО.... Посмотрите на этих-же чаек (бакланов) на городской свалке.... Это - политработники ( воспитатели) ....
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Garry:
Для меня на флоте "великолепный мужик" включает в себя и профессионала. У нас одного из замов, в заводе, стоящие рядом погранцы на корабельных работах за боцмана принимали, пахал на авралах как все, командир его старшим на борту оставлял (а это бпк, не катер) и никогда проблемм не было. Если вызывал, так говорил только дело, уважали его все, от матросов до командира, драть мог кого угодно, и никогда зря, побольше бы таких как наш Михал Евгеньевич. Кстати умные вещи тоже говорить кто-то должен, желательно конечно чтобы слова с делом не расходились
Так в чем заключается "профессионализм зама"? Бегать за боцмана? "Драть кого угодно"? "Говорить умные вещи"?
Может, лучше нормального боцмана найти?
И Вы в самом деле ситаете, что для этого нужно держать в штате бпк офицера с окладом и штатной категорией, как у СПК?
Ведь смысл дискуссии (как я его понимаю) - не в оценке личных деловых и человеческих качеств конкретного офицера, а в определении целесообразности существования корабельного зама "как класса". Нет?
Ведь никто не подвергает сомнению необходимость на корабле офицера в должности СПК, К-ра БЧ-5, НМС, начхима и т.д.
И только вокруг необходимости должности зама на корабле идут дискуссии. А почему, собственно? Вы над этим не задумывались?
nick191:
И Вы в самом деле ситаете, что для этого нужно держать в штате бпк офицера с окладом и штатной категорией, как у СПК?
Ведь смысл дискуссии (как я его понимаю) - не в оценке личных деловых и человеческих качеств конкретного офицера, а в определении целесообразности существования корабельного зама "как класса". Нет?
Ведь никто не подвергает сомнению необходимость на корабле офицера в должности СПК, К-ра БЧ-5, НМС, начхима и т.д.
И только вокруг необходимости должности зама на корабле идут дискуссии. А почему, собственно? Вы над этим не задумывались?
Garry:
То что все должны работать с личным составом - оно понятно, но должен быть человек который умеет работать профессионально, подсказать, научить, снабдить командира данными...
Т.О., получается, что на Вашем корабле зам - единственный профессионал в вопросах работы с л\с
Цитата
Garry:
То что зам в море ничего не делает - вопрос к командиру корабля, у меня например зам - вахтенный офицер, стоит не хуже и не меньше других, когда второго штурмана не дают - и за штурмана работает, под контролем конечно, но работает...
А почему бы не поставить вахтенным офицером механика, или штурманом РТСовца?
Кораблевождение они тоже учили. Но Вам такое в голову не придет, потому что мв море ОНИ ЗАНЯТЫ ДЕЛОМ! А зам - вроде бы и не занят ничем дельным. Чтож его не "припахнуть" где-нибудь?
Тут вспоминается Паниковский, которого Бендер использовал в режиме "прислуги за все".
Цитата
Garry:
Да и вообще когда это лишний штат офицера кораблю мешал? дали бы еще одного - взял бы с удовольствием. Иное дело, что зачастую должностные обязанности у них вызывают изумление и несколько даже непонимание (Привет Уставам, в том числе Корабельному), офицер по ОГП например не проводит а только контролирует ОГП . а вообще зама, как и любого офицера готовить надо, а не ждать когда он на тебя с неба героем свалится
Т.е. Вы тоже, мягко говоря, "не очень довольны" положениями современных уставов? Привет г-ну Краснобаеву
А что до того, что "офицеров в экипаже не хватает", так это не означает, что нужно набирать в экипаж замов - в качестве "универсальных" спецов:
и вахту постоять, и прокладку проложить, и дизель пустить.
Кстати, а что говорит по этому поводу опыт царского флота, или опыт "вероятных друзей" из блока НАТО?
nick191:
Т.О., получается, что на Вашем корабле зам - единственный профессионал в вопросах работы с лс
Профессионал (в смысле наиболее подготовленный, в том числе в теоретическом плане) - да
Цитата
nick191:
Тут вспоминается Паниковский, которого Бендер использовал в режиме "прислуги за все"
На пр. 775 - 8 офицеров, включая командира корабля, так что у нас каждый офицер может привлекаться ко многим вещам, так что именно так (как и все другие)
Цитата
nick191:
Вы тоже, мягко говоря, "не очень довольны" положениями современных уставов
Не очень недоволен ? - пожалуй очень недоволен
Цитата
nick191:
А что до того, что "офицеров в экипаже не хватает", так это не означает, что нужно набирать в экипаж замов - в качестве "универсальных" спецов:
и вахту постоять, и прокладку проложить, и дизель пустить.
QUOTE]
А кто сказал, что в качестве универсальных?, а вот вахту постоять - святое дело[QUOTE]nick191:
Кстати, а что говорит по этому поводу опыт царского флота, или опыт "вероятных друзей" из блока НАТО?
Ну при царе священники на кораблях как-раз-то были, и функции у них были пожалуй несколько сродни замовским (относительно конечно), а у "вероятных друзей" народу в офицерских званиях работающих с людьми на кораблях тоже хватает (капелланы, психологи, еще кто-то, чьи должности с аглицкого перевести не смог (недостаток в образовании), но функции уловил) так что мы не впереди планеты всей, и без нас хватает, хотя не исключаю, что если когда-нибудь перейдем полностью на службу по контракту, должность зама в нынешнем виде отомрет
nick191:
Т.О., получается, что на Вашем корабле зам - единственный профессионал в вопросах работы с лс
Профессионал (в смысле наиболее подготовленный, в том числе в теоретическом плане) - да
Тогда ответьте, почему упразднили должность первого помощника капитана в гражданском флоте, а также на судах обеспечения ВМФ, укомплектованных гражданскими специалистами? И никто не стонет от "отсутствия профессионала-воспитателя"?
Цитата
Garry:
На пр. 775 - 8 офицеров, включая командира корабля, так что у нас каждый офицер может привлекаться ко многим вещам, так что именно так (как и все другие)
На пл 613 пр. тоже было всего 8 штатных офицеров.
Но я бы с удовольствием "поменял" там зама на НРТС или 2-го штурмана.
Цитата
Garry:
Цитата
nick191:
А что до того, что "офицеров в экипаже не хватает", так это не означает, что нужно набирать в экипаж замов - в качестве "универсальных" спецов:
и вахту постоять, и прокладку проложить, и дизель пустить.
А кто сказал, что в качестве универсальных?, а вот вахту постоять - святое дело
На допуск к несению ходовой вахты штатному ВО отводится полгода, к несению штурманской вахты - год.
На 613-м проекте зам был штатным ВО, но, как правило, лучше бы его не было вообще.
Цитата
Garry:
Ну при царе священники на кораблях как-раз-то были, и функции у них были пожалуй несколько сродни замовским (относительно конечно), а у "вероятных друзей" народу в офицерских званиях работающих с людьми на кораблях тоже хватает (капелланы, психологи, еще кто-то, чьи должности с аглицкого перевести не смог (недостаток в образовании), но функции уловил) так что мы не впереди планеты всей, и без нас хватает, хотя не исключаю, что если когда-нибудь перейдем полностью на службу по контракту, должность зама в нынешнем виде отомрет
Мы говорим о заме - это фигура на корабле, "равная" по своей величине СПК. Ни священник, ни какой другой чин в зарубежной практике не пользовался на корабле таким "весом", имея при этом не очень понятные обязанности.
Garry:
но должен быть человек который умеет работать профессионально, подсказать, научить, снабдить командира данными.
Это что же за командир такой, который не может работать с личным составом профессионально? Который не знает данных о своём любимом личном составе? И зачем такой командир?
Цитата
Garry:
и за штурмана работает, под контролем конечно, но работает..
Я представил себе штурмана работающего под контролем, особенно при слежении за ПЛ или при решении задач боевого маневрирования, например.А для того чтобы штурман (там где он один) на диванчике в штурманской подремал и его на рутине подменить, типа карту на автопрокладчике поменять и даже определиться к примеру всегда было достаточно ВО или командира рулей на худой конец (матроса срочной службы).
Цитата
Garry:
Да и вообще когда это лишний штат офицера кораблю мешал? дали бы еще одного - взял бы с удовольствием
Об этом я и говорил. Оставьте штатную единицу и назовите её "офицер на все руки" (правда нужно тогда как-то назвать факультет, который их будет готовить) Но причем здесь воспитательная работа и целая структура?
Цитата
Garry:
либо никогда не работал с личным составом, либо у него заместителем было такое чудо, которого бы лучше небыло
но комментс, однако
Цитата
nick191:
Простите мне мое невежество, 775 проект - это что за корабль?
Это большой десантный корабль польской постройки (как говорили раньше).
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.