Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Поиск на сайте

Всегда ли оправдан риск?

Страницы: 1
RSS
Всегда ли оправдан риск?
В конце 1964 года Главком ВМФ С.Г. Горшков и заместитель Председателя Совета Министров СССР председатель ВПК (военнопромышленной комиссии) Л.В.Смирнов на атомном подводном ракетоносце К-178 вышли в океан и находились в плавании около суток. [...] При полной укомплектованности отработанным личным составом и образцовом содержании корабля, сердце корабля - главная энергетическая установка - было поражено тяжелым недугом. В установке левого борта из 4 секций ПГ одна имела течь по первому контуру и была отключена гидрозатворами. В установке правого борта две секции из 4 имели течь по первому контуру и также были отключены гидрозатворами. Таким образом, 42% парогенераторов находились в аварийном состоянии. Как это было.
Не хлебом единым
Автор статьи - Н.М. Питулайнин - в мои курсантскме годы был заместителем начальника ВВМИОЛУ им. Дзержинского. Классный мужик! Что касается описанной ситуации - повезло ребятам, что не угробились сами и не угробили руководство ВМФ. Мы вот тоже в 82-м ушли на БС на явно неисправной лодке (причина та же - нежелание срывать график БС и расстраивать высокое начальство) - домой вернулись досрочно на галстуке и с 4-мя тоннами жидкометаллического теплоносителя, намертво прикипевшего к теплоизоляции реакторного отсека. К счастью, обошлось без жертв и без серьезного облучения л\с. Ремонт пла К-123 свелся к изготовлению нового реакторного отсека и его замене, продолжался 10 (!) лет и по стоимости соответствовал постройке новой ПЛ. После этого никто не убедит меня в том, что риск - благородное дело (в мирное время).
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Страницы: 1


Главное за неделю