Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Виртуальное прототипирование в Зеленодольском ПКБ

Как виртуальное
прототипирование
помогает
создавать корабли"

Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / Военно-морской юмор / Со смехом о перспективах ВМФ

Со смехом о перспективах ВМФ

   RSS
Со смехом о перспективах ВМФ, Обсуждаем нелепые проекты
Есть тут ещё кто-то |fl| ? Предлагаю обсудить проект футуристического крейсера как ответ Зумвальду. Условное название - "Чугунвальд". Суть проекта Чугунвальд в альтернативном пути аля Стругацкие. Крейсер получает такое бронирование, которое только возможно. Калибр линкора 2 башни как у Нью-Джерси 3*405мм и максимум РЭБ, электромагнитного и лазерного оружия, активных и пассивных средств защиты против ПКР и торпед. В качестве самозащиты: Ураган, Москит, Раструб и торпеды. ГАК Полином или ещё больше. Бронезащита палубы исключает контейнерные ячейки, придётся использовать пусковые установки старого образца. В принципе, так можно запускать и Москит с Раструбом, загружая из подпалубной кассеты. В/и около 20000т. Назначение: вместе с 1144 и 1164 наносить удар по вражеской эскадре. После удара Гранитам 1144 и 1164 возвращаются к базе, а Чугунвальды вместе с 956, в случае успеха атаки Гранитами по авианосцам, преследуют и атакуют эскадру противника главным калибром. :)
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 След.
Ответы
Цитата
rizinKa2010 пишет: Небольшой перерыв.
Все, стрелы кончились, как у чукчей из анекдота. =) А по поводу глайдеров я уже выше описание давал, еще более разжевано здесь. Эксгибиционизмом конструкции, как Рубин со Статусом-6, не страдаю, тем более, что в отличие от них там есть что скрывать (и показывать!) =) Повторюсь в очередной раз: глайдер и катамаран - это только носители, тактика боя зависит от вооружения, установленного на них и средств поиска и идентификации целей - вот здесь приглашаю к обсуждению и партнерству. Могу даже арбалеты со стрелами установить на них, если будет заказ. Пока же основным средством поражения намечается уникальная пластиковая 324мм дозвуковая ракета с новым ПуВРД и системой наведения, дальностью до 300км, чтобы автоматом на экспорт и в ВМФ для унификации. Здесь дальность скорее будет ограничена каналом связи между приповерхностными глайдерами маяками-наводчиками и боевыми, прячущимися на глубине до поступления сигнала. Главное - дешевизна и массовость. Эта же ракета может выступать и в качестве глубинной бомбы либо носителя миниторпеды. Катамараны в своих тер.водах тоже будут ими оснащены. Меня сейчас больше интересует математика анализа гидроакустических данных нестационарной сети датчиков, т.е. разделить гидрофоны БГАС по катамаранам и глайдерам и обрабатывать сигналы, зная мгновенное положение каждого гидрофона в пространстве - так мы закрываем бОльшую площадь при снижении собственных шумов, рисков потери всей БГАС (большей живучести - ПЛ надо топить уже несколько кораблей вместо одного с БГАС, а глайдеры она может и не обнаружить), повышаем анизотропию получения сигналов и другие плюсы. Все будет работать в автоматическом режиме: обнаружили, получили из Центра команду - уничтожили. Есть идеи, как это выполнить и подо льдом (обмен информацией без демаскировки). Причем, в Арктике альтернативы глайдерам по ПЛО - нет! |of|
Считаем опрокидывающие моменты от снятого с Буяна-М оборудования. Принимаем – ЦТ корабля находится в 0,5 м над водой. 1. Гибки – 0,5т*6,3м+ 0,5*3,8=5 тм. 2. Комплекс Калибр - 5*41=205 тм. 3. Надстройка (по частям): 22*4,45+17*2,25+11*2,25=160 тм. 4. Оборудование на корме (в будущем для буксируемой ГАС – 1*12=12 тм. Итого опрокидывающий момент составляет 382 тм. Опрокидывающие моменты от установленного на КОВР-ПЛ оборудования. 1. Установка ЗУР 1*6,3=6,3 тм. 2. Расширение надстройки 80*4,45=356 тм. 3. Оборудование, установленное в подпалубное пространство, занимаемое прежде Калибром (95 м3) – убранное с кормы (с места, где будет стоять буксируемая ГАС) – 12*0=0 тм. 4. Ангар 10*4,15=41 тм. 5. Вертолет и БПЛА – 7*3,9=27 тм. 6. Установка ЗУР – 1*8,55=8,55 тм. 7. Установка Дуэт поднята на 4 м – 3,8*4=15,2 тм. 8. ГПБА (буксируемая ГАС) – 20*1=20 тм. 10.ОГАС – 5*(-2,1)=-10,5. 11. Пакет-НК – 5* 0,8=4 тм. 12. Керосин для вертолета – 20т*(-2,2)= -44 тм. 13. Боеприпасы для вертолета – 5т*(-1,2)=- 6 тм. 13. Модули в ангаре – 40 (с учетом снятого вертолета - 33 т)* 2,1=51 тм. 15. Удлинение вертолетной палубы на 5 м для обеспечения посадки вертолета-тральщика 949/74,1=12,81*0,45*0.35*5=10 т. Момент=0. 16. Количество л.с. Уменьшилось – на 2 чел. – Гибки, на 3 чел - Калибр. Увеличилось на 20 чел. (3 – на ПВО, 5 - на авиацию, 7 - на ГАС, 5 - на модули-контейнеры). Итого увеличилось на 15 чел. Примем - на одного человека приходится 2 т В/И (его вес, вес оборудования в каюте, кают-кампании, камбузе, холодильниках, воде, эл.энергии, топливе и т.д.). Считаем: 15 чел*2т=30 т * 2м= 60 тм. Итого – 565,5 тм. Суммарный опрокидывающий момент составит 565,5-373= 192,5 тм. Этот момент может быть уменьшен (см. далее) за счет веса дополнительного топлива (30,5 т) для компенсации падения скорости корабля из-за увеличения его В/И. Размещение топлива на 1,25 м ниже ЦТ корабля позволит несколько уменьшить опрокидывающий момент т на 30,5*1,25=38,1 тм, но не ликвидирует его полностью (192,5-38.1=154,4 тм. Следовательно, надо искатьсредства для ликвидации избыточного опрокидываещего момента (154.4 тм).
Вес снятого оружия и оборудования – 104 т. Вес установленного оружия и оборудования – 244 т. Следовательно, вес КОВР-ПЛ увеличился по сравнению с Буяном-М на 140 т. Учитывая вес расширенной надстройки в средней части корпуса (80 т) и Калибра (41 т – рядом с ней) для расчета дисбаланса сил в продольной плоскости следует учитывать 140-80-41=19 т. Для уменьшения дифферента на корму и нейтрализации опрокидывающего момента следует в передней нижней части корпуса установить балласт. В зависимости от места его установки вес балласта может быть различен. Наилучшим балластом могла бы стать подкильная ГАС. С учетом того, что она размещается в крайней передней и нижней части корабля отличным вариантом был бы ее вес около 19 т. Не нашел нигде данных по весу подкильной ГАС комплекса МГК-335ЭМ. Кто знает – подскажите. Пока же примем ее вес равным 50 т. Стабилизирующий момент от ее в поперечной плоскости станет 50*3,1=155 тм, т.е. практически будет равен опрокидывающему моменту (154,4 тм). Опрокидывающий момент в продольной плоскости (на глаз - не охота считать и забивать сообщение расчетами) незначительно превышает стабилизирующий. Кроме того, для размещения части оборудования ГАС, экипажа следует увеличить объем корпуса в передней части корабля. Для этого увеличим длину носовой части корпуса на 3 м. Тогда с учетом поправочного коэффициента будем иметь вес дополнительных корпусных деталей, оборудования 949:74,1*1=12,8 т. Появится дополнительный объем 3*9*6,5=175 м3. Считаем полное В/И КОВР-ПЛ: 949+140+50 +12,8= 1152 т. Вывод: установка в носовой части корабля подкильной ГАС весом ориентировочно 50 т позволяет: а) уравновесить все поперечные и продольные опрокидывающие моменты от вновь установленного на НК оружия и оборудования; б) за счет установки подкильной ГАС существенно повысить возможности КОВР-ПЛ в обнаружении ПЛ.
Уточняем В/И в связи с компенсацией уменьшения скорости хода КОРВ-ПЛ связанное с возрастанием его веса, увеличением осадки. При скорости экономического хода в 12 узлов Буян-М проходит 2500 миль (максимальная мощность двигателя 7355 КВт = 10000 л.с.). Примем, что на скорости экономического хода двигатель будет выдавать 0,3 от максимальной мощности (3000 л.с.). При удельном расходе топлива 185 г*л.с./ в час (для среднеоборотнотого дизеля) расход топлива на 12 миль составит 0,555 т. Далее – 2500 миль делим на 12 миль*0,555 т=115,6 т топлива должно быть на борту корабля. Это все для Буяна-М. Будем считать, что при относительно небольшой скорости корабля (около 12 узлов) небольшое изменение В/И приведет к пропорциональному изменению скорости. Скажем, увеличение В/И до 1200 т приведет к снижению скорости в 1200: 949=1.264 раза. Для компенсации ее потерь необходимо пропорционально увеличивать мощность двигателя на экономическом ходу (до 3792 л.с.) и соответственно расход и запас топлива на корабле (на 30,5 т). Водоизмещение возрастет до 1152+30,5=1182,5 т. Учитывая, что на несколько тонн увеличится вес двигателя, получим полное В/И КОВР-НК 1190 т. Это касается КОВР-ПЛ с максимальной загрузкой модулями (противокорабельный вариант). Противолодочный вариант: 2 Ка-27ПЛ (12,2 т) и нет модулей (40 т). В/И – 1137,8 т. Где-то, что-то упустил - добавим 10 т - и получим максимально возможное полное В/И 1200 т (1138 т в противолодочном варианте). Таким образом, в итоге получаем КОВР-ПЛ с полным В/И 1200 т (1138 т – основной противолодочный вариант), длиной 182.1, шириной 11 м, с осадкой примерно 2,7-2,8 м (с учетом удлинения НК на 8 м) и скоростью хода около 25 узлов.
Цитата
rizinKa2010 пишет: с полным В/И 1200 т (1138 т – основной противолодочный вариант), длиной 182.1, шириной 11 м, с осадкой примерно 2,7-2,8 м (с учетом удлинения НК на 8 м)
|do| Просто феерично. Чтобы получить 1200 тонн полного водоизмещения при таких размерениях, нужно клеить корабль из бумаги. Даже если не влезать в дебри науки о проектировании, Вас не смущает тот факт, что при меньших размерениях существующие боевые корабли "немножечко" тяжелее?
Цитата
rizinKa2010 пишет: не охота считать и забивать сообщение расчетами
И не надо!!! Все равно так никто не считает. =)
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет: И не надо!!! Все равно так никто не считает.
1. Подскажите, как правильно считать. 2. Что конкретно неправильно подсчитано?3. Почему так нельзя считать?
Цитата
rizinKa2010 пишет: Подскажите, как правильно считать
Для этого желательно получить высшее образование по специальности "военное кораблестроение". И даже после этого попытки спроектировать корабль "в одно лицо" будут обречены на провал. Уверен, что генерал-майор корпуса корабельных инженеров И.Г. Бубнов не справился бы в одиночку с проектом линкора "Севастополь".
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
В предыдущем сообщении получил итоговые характеристики корабля КОВР-ПЛ. Полное В/И 1200 т, длина 82,1 м, ширина 11 м, осадка – 2,7-2,8 м. Много это или мало для корабля с таким вооружением? Попробуем сравнить с другими аналогичными НК. Возьмем МПК пр. 1331М. Буду перечислять его характеристики, а в скобках сравнивать с характеристиками КОВР-ПЛ. Итак: 1. На МПК – АК-176М (на КОВР-ПЛ – АК-190М – на 6,9 т тяжелее). 2. АК-630М (АК-60-2 – спаренная, тяжелее примерно на 1,5т). 3. 2х2 533 мм ТА (4 торпеды) (Пакет-НК, 324 мм, 8 ед. – на 5,6 т легче). 4. 2х12 РБУ-6000 "Смерч-2" (96 РГБ-60) - ПУСБ "Буря". Масса только ПУ со снарядами -14,6 т (нет РБУ). 5. 2х4 ПУ МТУ-4У ЗРК 9К32М «Стрела-2М»,16 ЗУР (24 ЗУР Сосна или Панцирь-1С на ПУ – тяжелее ориентировочно на 2 т). 6. Бомбосбрасыватели (20 ГБ ББ-1) -2 (нет). 7. ГАК МГК-335МС «Платина-МС» (есть, ориентировочно равная по весу). 8. ОГАС (есть). Сравним с КОВР-ПЛ (противолодочный вариант 1138 т). На нем дополнительно устанавливается буксируемая ГАС Виньетка, ангар с вертолетами и запасами к ним, но нет РБУ и бомбосбрасывателей. С учетом разницы веса вооружения (6,9+1,5 -5,6 = 2,8 т) получим, что приведенное В/И МПК будет 935+2,8=937,8 т. Разница между МПК и КОВР составит 1138-937,8=200 т (это 17,6% от В/И КОВР). Это все должно приходиться на ангар (и вертолеты) и Виньетку (ангар – 10т, вертолет, топливо, вооружение –около 40т) но без РБУ и бомбосбрасывателей. Много это или мало? Сравнивать очень трудно. На неучтенные возможности, ошибки добавим к В/И еще 100 т (но никак не многие сотни тонн или даже 1000 т). Получим вес ангара, вертолетов, Виньетки (минус РБУ) с сопутствующим увеличением (уменьшением (РБУ)) веса другого оборудования равным 300 т – 24,3% - четверть веса КОВР-ПЛ (при весе всего остального вооружения и оборудования 935 т). Считаю эту цифру максимальной. Тогда полное В/И КОВР-НЛ в противолодочном варианте составит 1238 т. Противокорабельный вариант - убираем вертолеты и ставим вместо них модули с Калибром (Х-35У). Каждый контейнер содержит 4 ПКР, систему управления, рабочие места операторов. Т.е., полностью автономен (исключение - подключен к корабельной или другой внешней РЛС). Размещение операторов учтено ранее. Получаем полное (расчетное - без добавлений и округлений) В/И 1190 т. Добавляем на непредвиденное 110 т – получаем 1300 т полного В/И в противокорабельном варианте.. Это максимальные реальные показатели КОВР-ПЛ. Минимальные – 1138 (1200) т.
Рассмотрим вариант корабля ОВР-НК (преимущественно противокорабельный). Он имеет отличия от Буяна-М: 1. Вместо двух Гибок – 2 поворотные установки ЗУР (по 12 ед.) или одна УВП с 24-32 ЗУР. 3. Расширение надстройки до борта (на 1 этаж) 4. В корме установлена буксируемая ГАС Виньетка. 5. Кормовая часть удлинена на 5 м, как и на КОВР-ПЛ; 6. Дополнительное топливо - 30,5 т. 7. Прирост веса двигателей -5т. 8. Вертолетная площадка (длиной около 13,5 м) для 2 БПЛА Горизонт. 8. Здесь же «ангарчик» для БПЛА. 9. На вертолетную площадку может устанавливаться до двух 6-метровых модуль-контейнеров (в основном с Х-35У). Буксируемая ГАС Виньетка занимает объем 20*3*2=120 м3, который свободно компенсируется объемом за счет удлинения кормовой части корпуса корабля (160 м3). Оставшиеся 40 м3 могут быть заняты помещениями и оборудованием под БуГАС. Определяем опрокидывающие (восстанавливающие) моменты. 1. ГПБА (буксируемая ГАС) – 20*0,5=10 тм. 2. Оборудование под буксируемую ГАС 10т* 0=0тм. 3. Снятие двух Гибок 1 *(-3,8)= -3,8 тм. 4. Установки ЗУР 1,5*6,3*2=12,6 тм. 5. Расширение надстройки (на 1 этаж) 26,67*4,45=118,7 тм. 6. БПЛА – 1,5*1,75=2,6 тм. 7. Модули (2) на вертолетной площадке – 20* 2,25=45 тм. 8. Удлинение кормы на 5 м - 949/74,1*0,45*0.35*5=10 т. Момент=0. 9. Топливо в трюме – 30,5 т*2,5=-76,2 тм. 10. Прирост веса двигателя -5т*1,2= -6 тм. 11. Количество л.с увеличилось на 9 чел. ( 4 - на ГАС, 2 - на модуль-контейнер, 2 на БПЛА, 1 на ПВО).. Считаем: 8 чел*2т * 2м= 36 тм. Итого – максимальный опрокидывающий момент составил 220,5 тм. Восстанавливающий момент – -162,2 тм. Суммарный опрокидывающий момент составит 128,7 тм. Средство борьбы - балласт – 2,6 м*49.5 т=128.7 тм. Вес балласта – 49.5 т. Вместо балласта можно было бы установить подкильную ГАС. Вес установленного (снятого) оружия и оборудования – 20 (ГАС)+ 26,67 (расширение надстройки)+10 (оборудование для БуГАС)+1,5 (БПЛА)+20(модули)+ 10(удлинение)+16 (л.с.)+ 49,5 (балласт)+30,5 (топливо) +5(прирост веса двигателей)– 1(снятые Гибки)= 188,2т. Считаем В/И КОВР-НК – 949+188,2=1137,2 т. С учетом ошибок и неучтенных возможностей эту величину увеличим на 63 и 163 т и примем 2 значения полного В/И КОВР-НК: минимальное 1200 т и максимальное – 1300 т. В/И увеличилось соответственно на 26,5% и 37%.
*
Цитата
rizinKa2010 пишет: Принимаем – ЦТ корабля находится в 0,5 м над водой
А почему не 0,4 или 0,7? Цифра 5 нравится? И почему выше, а не ниже ватерлинии? (И кстати, вертикальные координаты на корабле измеряются от основной плоскости) А центр величины где "принять" соизволите? Как определите продольную и поперечную метацентрические высоты? Как будете строить диаграмму статической остойчивости? А кривую грузового размера?
Цитата
rizinKa2010 пишет: Удлинение кормы на 5 м - 949/74,1*0,45*0.35*5=10 т. Момент=0
Феерично. Утяжелили корму на 10 (пусть так =) ) тонн, и получили ноль прироста дифферентующего момента =) Это даже ниже школьных познаний. Ну и Ваше маниакальное желание всюду где можно напихать балласта тоже доставляет удовольствие...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 След.


Главное за неделю