Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Палубный кран с компенсацией качки

Новый палубный
кран не зависит
от качки

Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / Военно-морской юмор / Экраноплана высокий полет

Экраноплана высокий полет

   RSS
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Господа! Ответьте пожалуйста - чем Экраноплан Лунь хуже кораблей на воздушной подушке -Бора и Самум. Слабо оборонительнон вооружение? Ну вспомните про летеающие крепости второй мировой войны или про Ганшипы на базе с-130 Геркулесов. А ведь у них грузоподъемность была 10-20 тонн. Напомню у Луня - скорость - 450 км/час, 8 ракет Москит. При массе полезной нагрузки 137 тонн дополнить вооружение легким ЗУРО типа " Оса" или новешего иранского комплекса с ракетами с головками пассивного самонавдения, не требующих мощных излучающих РЛС -не проблема, как и поставить 2-3 установки 23-40 мм автоматов. Конечно экраноплан-ракетоносец- это оружие диверсионно-партизанской войны. А разве москтиный флот разве для другого предназначен? Самум и Бора прямое столконовение с эсминцем или крейсером УРО все равно не выдержат. А скорость в 100 км/час для действий "ударь и беги" маловата. Кстати Таганрогский АНК (тот который строит гидросамолеты Бе-200) проектирует экраноплан Бе-2500 весом 2,5 тысячи тонн.
sumfish
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 23 След.
Ответы
Сравнение экраноплана-ракетоносца типа «Лунь» с кораблем на воздушной каверне типа «Сивуч» (в боевом составе ВМФ находятся «Бора» и «Самум»). В настоящее время экраноплан-ракетоносец «Лунь» находится на консервации с перспективой превращения в лучшем случае в памятник, в худшем –его просто разрежут на металлолом. В то же время в строю находятся корабли на воздушной каверне типа «Сивуч» («Бора» и « Самум»). В связи с систематической дискредитации идеи экраноплана сравним боевые качества двух этих изделий. 1. Главный калибр: у обоих кораблей он одинаков –это противокорабельные ракеты ЗМ-80 «Москит». «Бора» несет 8 (восемь ракет), «Лунь» -6 (шесть). Преимущество вроде бы у «Боры», но максимальная скорость «Боры» -55 узлов (102 км/час), а у «Луня» от 450 до 500 км/час (по разным источникам), примем меньшую величину. То есть обладая большой скоростью в 4,4 раза, Лунь за одинаковый период времени может доставить (учитывая время до базы и обратно и загрузку оружия) в 1,5 (в полтора раза ) большее количество ракет. То есть один «Лунь» по боевой эффективности в 1,5 раза лучше «Боры». 2. Дополнительное вооружение: у «Луня» 2 двух-ствольных пушки калибра 23 мм, у « Боры» -2×4 пусковые установки ПКР «Москит» (8 ракет 3М80) 1×2 ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет), одна - 76-мм артустановка АК-176 2×6 30-мм артустановки АК-630. Вроде бы «Бора» здесь эффективнее. Однако ничто не мешало усилить вооружение «Луня» зенитным ракетным комплексом. А боевую эффективность «Осы» оценить достаточно трудно. Боевые возможности комплекса, при времени реакции до 20 с, позволяют уничтожать воздушные цели на дальностях от 1,2 до 10 км, на высотах от 25 до 5000 м и летящих со скоростью до 600 м/с.:http://www.arms-expo.ru/049055051057124050050053056.html. Боевая масса комплекса без ракет -6850 кг, с ракетами (20 штук) –это примерно 10 тонн, то есть при грузоподъемности «Луня» в 138 тонн его размещение не представляло большой проблемы. 3. Трудозатратность: экипаж « Луня» -11 человек, «Боры» - 68 человек. При этом «Лунь» за тот же период времени может выпустить в 1,5 раза больше ракет. 4. Дальность хода: у « Луня» -2000 км, у «Боры» -на 45 узлах -800 миль (1482 км), на 12 узлах -2500 миль (4650 км). Но как рассматриваются корабли-ракетоносцы, нужно прежде всего иметь ввиду скоростной режим, тем более, что на Черном море или Балтийском море некуда ходить на 4,5 тыс. км. А при скоростном режиме «Лунь выигрывает» у «Боры» в 1,4 раза. 5. Энергетическая (топливная) экономичность. Рассмотрим затраты энергии в кВт/час на доставку 1 тонны полного водоизмещения или одной ракеты «Москит» на расстояние 1000 км. У «Боры» мощность двигателей -2 ГТУ М10−1 по 36000 л.с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках) 2 дизеля экономичного хода М-511А 20000 л.с.( на 2 винта); 2 дизеля М-504 на 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы), то есть на полном ходу мощность двигателей составляет 78600 л.с. или 57,8 тысяч кВт, то есть на доставку 1 ракеты при скорости 55 узлов на 1000 км потребуется затраты энергии в 69,5 тыс.квт-часов. А на одну тонну водоизмещения – 530 кВт-часов. У « Луня»» мощность двигателей -8 ТРД по 13000 кг тяги; это эквивалентно (Согласно Письму Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N КР28/150ГА в отношении воздушных судов с реактивными двигателями для перевода реактивной тяги двигателя (в кгс) в мощность (в л. с.) возможно использование методики Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова П.И. В связи с этим для целей обложения транспортным налогом рекомендуется следующее соотношение между численными значениями мощности (в л. с.) турбовинтовых двигателей и тяги (в кгс) турбореактивных двигателей: N = 0,75 х Р, где N - мощность (в л. с.), а Р - тяга (в кгс). Таким образом мощность двигателей «Луня» эквивалентна 57,6 тысяч кВТ, то есть на доставку 1 ракеты при скорости 450 км/час на 1000 км потребуется затраты энергии в 21,25 тыс.квт-часов, то есть в 3,27 раз меньше, чем у « Боры». А на одну тонну водоизмещения – 336 кВт-часов или в 1,58 раз меньше, чем у « Боры». 6. Мореходность у «Луня» на экране 5-6 баллов, при высоте полета на экране до 5 метров. У « Боры» формально мореходность -8 баллов, но скорость хода до 55 узлов достигается при высоте волн не более 2 м, а при волнении 5 баллов (волна 3,5 м) – не более 40 узлов. Однако «Лунь» в экспериментальных полетах переходил на режим «подскока» (свободного полета), поднимаясь до высоты 100 метров. Исходя из этого «Лунь» не имел ограничений по мореходности. ВОТ И ПОНИМАЙ ЛОГИКУ РОССИЙСКИХ АДМИРАЛОВ!
Изменено: Сергей Маркин - 07.06.2013 15:10:53 (дополнения)
sumfish
http://www.ckbspk.ru/?p=1211525479 http://s020.radikal.ru/i705/1305/e9/5c427a0a70b2.jpg На 6-ом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге ЦКБ по СПК представило новый проект экраноплана. Морской базовый экраноплан «А-050-742d» предназначен для скоростных перевозок пассажиров. ДЛИНА габаритная, м – 34,8 ШИРИНА габаритная, м – 25,3 ВЗЛЁТНАЯ МАССА, т – 54,0 ОСАДКА, м - 1,3 СКОРОСТЬ полета, км/час – 350-450 ДАЛЬНОСТЬ, км – до 5000 ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т– 9 ЭКИПАЖ - 4 ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ, чел - 100 МОРЕХОДНОСТЬ (высота волны), м взлет/посадка – 1,5 [
sumfish
http://izvestia.ru/news/554496 http://www.gazeta.ru/business/news/2013 ... 2925.shtmlМинпромторг запустит в серию экраноплан «Стерх» Комментарии 8 Больше всех в новых машинах нуждаются пограничники и власти Якутии Фото: ИТАР-ТАСС В России создали новый экраноплан. Как рассказал «Известиям» председатель ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, проект машины под названием «Стерх-10» изготовила ООО ЭО «Орион» по заказу Минпромторга. Прототип машины готовят к спуску на воду и первому полету, который запланирован на начало августа. Инициатива с названием исходит от министерства — именно такое название экраноплана было изначально заложено в технической документации заказа. На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн рублей. Машина массой 10 т рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 м до 1,5 м, где экранный эффект наиболее значительный. В отличии от катеров экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами. — Опытно-конструкторская работа над «Стерхом» завершена успешно. Сейчас мы будем проводить испытания, цель которых — подтвердить конструкторские характеристики на практике. Минпромторг готовит решение на серийное производство таких машин, — пояснил Варакосов. Однако в Минпромторге признают, что с заказчиками пока проблема. — Экранопланы с советских времен не заказывает ни одно ведомство — ни Минобороны, ни Минтранс, ни «Газпром», — все ждут результатов разработок. Пока экраноплан реально пытаются применить только пограничники — Пограничная служба ФСБ, — пояснил «Известиям» замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курносов. В то же время он отметил, что с просьбой ускорить разработку экранопланов для Арктики в Минопромторг обратился президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов. — У нас есть его письменное обращение, он считает, что в его условиях это очень удачный вид транспорта, — пояснил Курносов. Он добавил, что в отличии от самолетов экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям. Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков пояснил «Известиям», что экраноплан должен быть востребован военными. — С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива, — пояснил Сивков. Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен в 2015 году заменить старые пассажирские самолеты АН-28 и АН-24. Новый экраноплан основан на предыдущей разработке «Ориона» — экраноплане ЭК-12П «Иволга», котором в прошлом году заинтересовалась пограничная служба ФСБ. «Стерх-10» выполнен по формуле катамарана и отличается от советских «каспийских монстров», которые сделаны в виде «летающих лодок». Кроме того, часть элементов выполнена у него из композитных материалов. «Стерх» должен отрываться от воды или льда на скорости и развивать крейсерскую скорость 250 км/ч. В «Стерхе-10» планируется реализация сразу нескольких режимов движения (глиссирование, водоизмещающий, а также амфибийный выход на необорудованную поверхность). Экранопланы — амфибийное скоростное транспортное средство, использующее для полета «эффект экрана» — давление воздуха над поверхностью воды или суши, которое увеличивает подъемную силу крыла в несколько раз. Они летают на высоте нескольких метров над любой гладкой поверхностью — водой, льдом, тундрой, степью. Экраноплан в 2–3 раза экономичнее самолета и почти в 10 раз быстрее корабля. Эффект экрана был открыт в 20-х годах прошлого века. В начале 1960-х Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях под руководством Ростислава Алексеева был создан первый опытный образец экраноплана. В 1972 году свет увидел первый военный экранолет «Орленок», в 1987 году был создан экраноплан-ракетоносец «Лунь». Читайте далее: http://izvestia.ru/news/554496#ixzz2aRBcI0tH
sumfish
Ударные экранопланы В настоящее время в мире был создан только один ударный экраноплан — это тяжелый экраноплан-ракетоносец пр.903 «Лунь». Он был спроектирован в ЦКБ по СПК в г. Горьком под руководством В.Н. Кирилловых. В основу проекта легли наработки по десантному экраноплану проекта 902 на 900 человек и экспериментальному экраноплану КМ. Первый полет экраноплан совершил в 1985 году на Каспийском море. Мореходность на взлетно-посадочном режиме составляла 5 - 6 баллов. В 1987 году первый экраноплан-ракетоносец «Лунь» был достроен и поступил на испытания. Экраноплан «Лунь» оснащен пусковыми установками противокорабельных ракет класса «воздух-поверхность» 3М80 «Москит» разработки ОКБ А.Я. Березняка и предназначен для уничтожения авианосных многоцелевых или ударных групп ВМС, отдельных надводных кораблей противника во взаимодействии с другими силами флота. Экраноплан выполнен по традиционной самолетной схеме моноплана с крылом трапециевидной в плане формы и Т-образным хвостовым оперением. Центроплан крыла размещен в средней части корпуса, под днищем - гидролыжное устройство, используемое при посадке для снижения перегрузки. Корпус и крылья выполнены из легких сплавов. Силовая установка экраноплана проекта 903 состоит из восьми двигателей НК-87М с тягой по 13000 кг. Они расположены по четыре слева и справа сразу за кабиной. Основные характеристики экраноплана и, для сравнения, ракетного катера с двумя типами самолетов-ракетоносцев приведены в таблице: Экраноплан пр. 903 «Лунь» РКА пр.12411 «Молния» Ту-22МЗ Ту-95МС-6 Максимальная / стандартная масса (водоизмещение), т 380 / 286 493 / 436 126 / 112 185/- Дальность, км (миль) / скорость, см/ч (узлов) 2000 (1100) / 500 (270) 4500 (2400) / 22 (12); 2950 (1600) / 25 (14) 1630 (5100) /на сверх- (до) звуке 10500 / 710 Максимальная скорость, км/ч 500 (270) 75(41) 2300 (на высоте) 830 Вооружение 6 ПКР ЗМ80 4 ПКР 3М80 «Москит»; 3 ПКР Х-2 6 КР Х-55МС;1x2 ГШ-23 3 ПКР Х-22М; 1x2 ГШ-23 1x1 76.2 мм АК-176М; ; 2x1 23ммПИ-23 2x6 30 мм АК-63ОМ 1х4 3РК«Стрела-3М или «Игла», 16 3УР БРЭО БКО (РЭБ) РЛС «Получас»; РЛК «Монолит»; комплекс РЭБ «Вымпел-Р2» РЛС ПНА; РЛС «Обзор»;Комплекс РЭБ «Хиппер» Масса боевой нагрузки (КР), кг 23700 15 800 17700 10200 Мы видим, что, уступая по дальности и скорости, экраноплан значительно превышает бомбардировщик по боевой нагрузке. При сопоставимом вооружении ракетный катер значительно уступает экраноплану в скорости, но превышает в дальности и времени нахождения в море. Таким образом, у каждой из ударных систем есть свои преимущества и свои недостатки. В принципе, в будущем при условии создания экранопланов большей массы можно говорить о вооружении их и более тяжелыми ракетами типа «Вулкан» или «Гранит», а также о дополнении их оборонительного вооружения ракетами малой дальности типа «Игла». Кроме того, с экраноплана возможно использование практически любых авиационных ракет (классов «воздух-поверхность», «воздух-воздух») с минимальными доработками. Рассмотрим стратегию применения экранопланов. Для закрытого или полузакрытого театра военных действий - моря - они выступают конкурентами малых ракетных кораблей и ракетных катеров (МРК/РКА). По сравнению с ними экранопланы обладают сопоставимой дальностью (зависит от размеров как экраноплана, так и кораблей), намного большей скоростью, но намного меньшей защищенностью от средств воздушного нападения (на них нет средств самообороны, сопоставимых с корабельными средствами ПВО; по сравнению с ними пушечные установки не обладают большой боевой ценностью), т.е. в целом обладают сопоставимой боевой эффективностью. Можно представить различные ситуации, в которых лучше использовать или экранопланы, или МРК/РКА. Вывод - неплохо иметь на вооружении и то, и другое. Теперь перейдем к открытым театрам - океанам. Там расстояния и волнение по сравнению с морями намного больше, следовательно, ракетные корабли малого водоизмещения там не действуют, на подобные условия они просто не рассчитаны. Если сделать большие экранопланы, которые способны действовать при больших волнах, они выступят конкурентами самолетов морской ракетоносной авиации (МРА) и дальней авиации (ДА), резервными целями для которых являются авианосные группы и отряды боевых кораблей. Но современные самолеты МРА, такие как Ту-22М различных модификаций, тоже летают очень далеко, но при этом намного, в 2-3 раза, быстрее. По вооружению они в принципе сопоставимы, хотя один экраноплан несет несколько большую боевую нагрузку. У экранопланов одно достоинство - они экономичнее, но для боевой системы определяющим параметром является боевая эффективность, а она у самолетов МРА все же выше, так как у них меньше время реакции системы. Возможно, экранопланы можно посадить на носители, чтобы они оказались ближе к месту событий, но - насколько большой носитель понадобится для настолько больших экранопланов? Переходим к вопросу корабля - носителя экранопланов. Тут экранопланы являются конкурентами палубной авиации. По сравнению с экранопланами самолеты палубной авиации обладают большей скоростью, но меньшей боевой нагрузкой. С другой стороны, они меньше (помним о том, что мы должны сделать такие экранопланы, которые могут летать при достаточно больших волнах), и один корабль может нести значительно больше самолетов по сравнению с океанскими экранопланами. Следовательно, 2-3, пусть 4, самолета доставят к цели нагрузку экраноплана (Су-33 - 1, Су-27КУБ - 2, Су-34, для которого вполне возможна разработка палубного варианта, - 2-3 «Москита», «Лунь» - 6), а потом быстрее вернутся и доставят еще столько же. Более тяжелые ракеты все же дешевле и проще везти на кораблях, т.к. для них нужен совсем тяжелый и дорогой экраноплан, соответственно, совсем большой и дорогой носитель. Получаем, что для океанской зоны строить экранопланы и их носители экономически невыгодно - при сопоставимой стоимости они будут уступать по боевой эффективности другим боевым системам (МРА и палубной авиации), при сопоставимой боевой эффективности они будут резко превышать другие системы по стоимости. В качестве общего вывода можно сказать следующее: не стоит как переоценивать экранопланы, так и недооценивать их. Это не «вундерваффе», но и не пустышка. Экранопланы обладают своей областью применения, в которой способны достичь большой эффективности. Следует помнить, что наибольшей боевой устойчивостью, а значит, и возможностями по выполнению поставленной задачи в самых неблагоприятных условиях обладает группировка разнородных сил. А экранопланы в одиночку воевать не будут - современный флот представляет собой систему, в которой даже самый крупный боевой корабль - всего лишь ее элемент. Так, например, при нанесении удара по корабельной группировке противника необходимо организовать одновременный удар различных ракет, подходящих с разных высот и направлений и запущенных с разных носителей - и самолетов МРА, и надводных кораблей, и подводных лодок. Поэтому, если этот удар будет дополнен еще и ударом, нанесенным с экранопланов, - противнику будет намного тяжелее отразить подобную атаку, а вероятность его уничтожения значительно повысится. Особенно ярко проявляются достоинства экранопланов в случае использования их как средства первого удара благодаря высокой скорости, мощному ударному вооружению и высокой скрытности действий. Как подтверждение всему сказанному выше, в настоящее время единственный экраноплан -ракетоносец «Лунь» успешно действует в составе Каспийской флотилии ВМФ РФ, обеспечивая ей серьезный перевес над любым противником. Источник: журнал "Наука и техника", №8 (39), 2009, август, стр. 24-29 авторы: Ефименко Ярослав, Андрей Скулин
Изменено: Сергей Маркин - 02.08.2013 12:32:02 (ошибки)
sumfish
Все подушечники в России объединились! http://www.gidroaviasalon.com/assets/files/pdf/N2.pdf Ассоциация Экраноплан: ООО «Инвестиционная Промышленно‐Финансовая Группа», г . Москва ( разработка и строительство экранопланов); ООО «Экранопланостроительноеобъединение «Орион », г . Москва ( разработка и строительство экранопланов); ООО "Экранополет", г . Москва ( разработка конструкторской документации ); ОАО Судостроительный завод "Волга", г . Нижний Новгород; ООО «Небо + Море », г . Мытищи ( разработка и строительство экранопланов); ООО «Амфикон », г . Нижний Новгород ( разработка и строительство экранопланов); ЗАО "Мирэл", г . Москва ( разработка и строительство экранопланов); ООО НПФ "Портал", г . Москва ( радиосистемы и комплексы ); ООО "Аэроход", г . Нижний Новгород ( проектирование и строительство судов на воздушной подушке ); ООО "АлексМарин‐МилПол", г . Москва ( композитные материалы , проектирование и изготовление конструкций ); ООО "МоторКом", г . Москва ( двигатели внутреннего сгорания с высокими удельными параметрами); ООО "КБ Стороженко", г . Волгоград ( двигательно‐движительные комплексы ). ОАО «Горизонт », г . Ростов‐на‐Дону ( радиоэлектронная аппаратура, системы освещения обстановки ) ООО «ЛЕВ пласт», г . Петрозаводск ( изготовление экранопланов из композитных материалов) ООО «Авиасистемы », г . Москва ( разработка и испытание проектов экранопланов ) ЗАО «АТТК», г . Чкаловск, Нижегородской области , ( разработка и строительство экранопланов); ОАО «Онегонорд », г . Петрозаводск, экранопланостроительноепроизводство ; фирма «БоньянДанеш‐Шарг », г . Москва ( представительство, водные транспортные перевозки )
sumfish
http://www.vz.ru/news/2013/8/20/646336.html В Петрозаводске испытывают новый экраноплан 20.08.2013 07:14 Автор: Олег Горновский Нет доступных к воспроизведению файлов В Петрозаводске прошли первые испытания экраноплана — "воздушного корабля", аппарата, который сможет и плавать, и летать. Амфибия под названием "Стерх-10 (бывший Орион-20)" может взять на борт три тонны груза и два десятка пассажиров. Экраноплан — настоящая находка для жителей труднодоступных районов, спасателей и туристов. В сопровождении катеров и под пристальными взглядами конструкторов со своего первого испытания возвращается "Орион" — российский экраноплан. Машина, способная плавать и, если надо, летать. Для швартовых испытаний из Нижнего Новгорода в Петрозаводск специально приехал пилот Юрий Чиркин — таких специалистов в стране единицы, и от их мнения зависит многое. "Ну, как вам сказать — человек рождается очень тяжело, так же и машина рождается — этап за этапом. Будет она летать, будет все хорошо с ней", — не сомневается он. Десятитонная амфибия способна разогнаться до 130 километров в час, затем взлететь на сто метров в небо и ускориться до 300 километров. При этом на борт возьмет три тонны груза и 20 пассажиров. Судно — мечта для жителей труднодоступных районов, а также спасателей и туристов. "Наше достоинство в том, что у этой машины практически, мы условно скажем так, взлетно-посадочная площадка все время под нами. В любой критической ситуации можно сесть и перейти на обычный водоизмещающий режим движения", — объясняет главный конструктор экранопланостроительного объединения "Орион" Юрий Варакосов. Сегодня практически все мировые державы бьются над созданием подобных машин. Экранопланы в два раза дешевле самолетов, а билет на них будет стоить, как на междугородний автобус. Попытки поднять в воздух корабль предпринимали весь XX век. Прорыв сделал легендарный конструктор Ростислав Алексеев, подаривший миру крылатые корабли. Поэтому в XXI столетии российские специалисты оказались на шаг впереди. "Гордость за страну — хочется, чтобы в стране, в нашей стране опять это все возродилось. Участие в этом проекте, конечно, очень многого стоит", — говорит начальник участка сборки Тимофей Агапов. "Орион" пока не умеет летать, но обязательно научится. Это проверено на пилотажном стенде и доказано его младшим братом, который уже провел в воздухе 450 часов. До серийного производства, конечно, еще далеко. Пара лет уйдет на то, чтобы провести ходовые и летные испытания машины в разное время года. Также конструкторы доработают внутренний и внешний вид амфибии — ведь транспортное средство нового поколения и выглядеть должно соответственно.
sumfish
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru Опубликовано: 02.09.2013, 11:01 Компания "ТРЭК" проектирует и строит экранопланы по зарубежным заказам Поделиться ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов. Компания "ТРЭК" Основная деятельность ЗАО "НПК "ТРЭК" - создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Все работающие в компании специалисты прошли отличную школу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по экранопланам Роберта Бартини, основоположника экранопланостроения в нашей стране. ЗАО "НПК "ТРЭК" является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии "Иволга": ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27. Они созданы по аэродинамической схеме "составное крыло". Эта схема позволяет наиболее полно реализовать основные свойства экранопланов и использовать как "экранный эффект", так и технологию "поддува". Технология "поддува" заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте до 0,3 м при рулении и разгоне. Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег при уклоне до 1:10. При этом на маршруте обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия эффекта экрана, но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями. Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей. ЗАО "НПК "ТРЭК" предоставляет весь комплекс мероприятий по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой техники, подготовке эксплуатационного персонала различных категорий. Экраноплан "Иволга" строится для одной из стран ЮВА Наиболее известным из созданных экранопланов является экраноплан ЭК-12 "Иволга". На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику. Экраноплан ЭК-12 относится к числу легких аппаратов. Он рассчитан при стартовой массе 3900 кг на перевозку 12 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка 1200 кг) при экипаже 1-2 человека. Аппарат оснащен двумя автомобильными двигателями Chevrolet LS-3 мощностью по 430 л.с. Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3/0,8 м составляет 1500/1300 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 270 кг. Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м). Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м равна шести часам. Скорость полета: крейсерская/максимальная: 185/220 км/ч. Особо отмечено, что удельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов. Экраноплан ЭК-12, несмотря на малую стартовую массу имеет немалые габариты: длина 15,6 м, размах крыла - 13,0 м. Одной из отличительных черт ЭК-12 является то, что он практически полностью изготовлен из композиционных материалов: крылья, оперение, "кольца", поплавки, коки. Строится экраноплан ЭК-17 Экраноплан ЭК-17 стартовой массой 4750 кг и максимальной коммерческой нагрузкой 1600 кг является усовершенствованным типом ЭК-12 и предназначен для замены на рынке экранопланов типа ЭК-12. В проекте ЭК-17 он приобрел несколько большую пассажировместимость - до 17 человек (15 пассажиров и 1-2 человека экипажа) вместо 12 на ЭК-12, но сохранил полностью силовую установку из двух автомобильных двигателей Chevrolet LS-3. В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится. По расчетным данным, дальность полета на одной заправке составит 1380 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 300 кг. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,14 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами НПК "ТРЭК" также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30. Эта разработка ведется за счет средств одной из неоглашаемых стран ЮВА и в интересах этой страны. Проект экраноплана ЭК-30 разработан, начинается его постройка в одной из стран ЮВА. ЭК-30 имеет стартовую массу 9 т при массе полезной нагрузки до 3,2 т. Он рассчитан для перевозки до 30 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-30 состоит из двух ТВД чешского производства М601 мощностью 785 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 200/260 км/ч. Дальность полета составит 1950 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,11 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. НПК "ТРЭК" производит также проектные работы и по экранопланам большего типоразмера. В частности, началось проектирование экраноплана ЭК-100 класса "река-море" по заказу неоглашаемого заказчика. По предварительным расчетам, ЭК-100 имеет стартовую массу 32 т при массе полезной нагрузки до 11 т. Он рассчитан для перевозки до 106 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-100 состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью 3000 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 320/410 км/ч. Дальность полета составит 3200 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,078 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,4-0,7 кг/т.км. Кроме того, также по заказу из-за рубежа ведутся предварительные исследования и проектирование на ранней стадии экраноплана ЭК-150. ЭК-150 имеет стартовую массу 355 т при массе полезной нагрузки до 150 т. Он рассчитан для перевозки до 1290 пассажиров при экипаже в 3-5 человек. Силовая установка экраноплана ЭК-150 состоит из шести ТДД ПС-90А тягой по 16 т. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 600/700 км/ч. каждый. Дальность полета составит 6000 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,056 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,35-0,6 кг/т.км. Предыдущий материалВыпуск от 2 сентября 2013 годаОбсудить в конференцииКод для Вашего блога Ссылки по теме: •МАКС-2013 // События Материал «Компания "ТРЭК" проектирует и строит экранопланы по зарубежным заказам» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал
Изменено: Сергей Маркин - 04.09.2013 16:04:42 (дополнения)
sumfish
Прочитайте про проект ЭК-150 взлетной массой 355 тонн при массе полезной нагрузки 150 тонн и крейсерской скоростью 600 км/час и удельным расходом топлива -0.056 кг на тонно-км.
sumfish
Меня волнует вопрос: кто Умный, а кто дурак?Пример: ВМФ России списал почти все десантные корабли на воздушной подушке (осталось 3-4 штуки). Китай же заказал постройку и получил три модифицированных корабля этого проекта, построенных на "братской" Украине. Дальше больше. В 2012 году Минобороны России заявило, что оно не планирует до 2020 года финансировать разработку экранопланов:" Мы иллюзиями не занимаемся". При этом Российская компания ЗАО НПК ТРЭК проектирует по заказу "неразглашаемой" страны Юго-Восточной Азии экранопаны взлетной массой до 355 тонн и строит Не НА территории России 10 экранопланов по заказу этой же страны. Представленный этой компанией на салоне МАКС-2013 -это четвертый построенный экземпляр экраноплана Иволга ЭК-12 , отправляемый в эту же страну Юго-Восточной Азии . И как Это Понимать: "В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится. Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами "
Изменено: Сергей Маркин - 04.09.2013 17:02:26 (исправления)
sumfish
Цитата
Сергей Маркин пишет: Мореходность на взлетно-посадочном режиме составляла 5 - 6 баллов.
Потрясающий диапазон: отличие высот волн 3%-ной обеспеченности в 1.7 раза, т.е. энергии волн почти в 3 раза... И что такое "мореходность" в таком режиме? Какова вероятность разрушительного удара о волну?
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 23 След.


Главное за неделю