Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Логистика военных грузов

Нюансы доставки
военных грузов

Поиск на сайте

Подводник №1

Страницы: 1
RSS
Подводник №1
Знаю, что в прошлом году среди подплава проводилось обсуждение кандидатур на звание Подводник №1 но нигде не видела результаты. Может быть кто то знает, кого выбрали? Маринеско, Лунина, Старикова?
Ничего не слышал о таком обсуждении, да и чего тут обсуждать - по результативности к Маринеско вроде никто не приблизился...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков:
Ничего не слышал о таком обсуждении, да и чего тут обсуждать - по результативности к Маринеско вроде никто не приблизился...
Я в прошлом году читала много материалов по подводникам и не запомнила где именно это обсуждали, но обсуждение было бурным. не всё так просто т.к. не могли определить по каким критериям сравнивать. По тоннажу, по кол-ву кораблей, по кол-ву уничтоженной техники и т.д.
Думаю, что применительно к нашим подводникам тоннаж - лучший критерий, поскольку крупных боевых кораблей на их счету нет.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков:
Думаю, что применительно к нашим подводникам тоннаж - лучший критерий, поскольку крупных боевых кораблей на их счету нет.

Все тоже склонялись к этому. Но кого же всё таки выбрали? Потому что против Маринеско были голоса, он не был безоговорочным лидером.
Учитывая, что факт торпедирования "Тирпица" опровергнут нашими же исследователями (атака была, но торпеды прошли мимо), то "намба ван" несомненно Маринеско.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Цитата
Андрей Краснобаев:
Учитывая, что факт торпедирования "Тирпица" опровергнут нашими же исследователями (атака была, но торпеды прошли мимо), то "намба ван" несомненно Маринеско.

А сноски нет? Что то мне не попадался такой материал.
Цитата
Андрей Краснобаев:
Учитывая, что факт торпедирования "Тирпица" опровергнут нашими же исследователями (атака была, но торпеды прошли мимо),
Даже если они и не прошли мимо - "Тирпиц" из строя выведен не был . Вот и весь критерий...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
УДК 355.827 Е.Ю. Кобчиков

АНАЛИЗ НОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АТАКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ “К-21” ГЕРМАНСКОГО ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ “ТИРПИЦ” 5 июля 1942 года

Атака ПЛ “К-21” линкора “Тирпиц” представляет собой, как ни странно, один из наименее объективно исследованных эпизодов Великой Отечественной войны, полноценно опирающихся на документы двух противоборствующих сторон одновременно. Отечественная историография продолжает опираться, исключительно, на документы только одной стороны, категорически отвергая исследования западных (“буржуазных”) историков, таких как швейцарский ис-торик Юрг Майстер. Кроме того, остались без внимания исследования 60-х - 80-х годов известных польских историков И.Пертека, Э.Косьяржа и др., также “не утверждавших” о попадании в “Тирпиц”.
Таким образом, главный спор идёт вокруг вопроса “попал – не попал”. Важнее же было бы выяснить характер маневрирования ПЛ и прорыв ею ПЛО соединения кораблей противника, что само по себе можно считать показателем мастерства, военно-морского искусства наших подводников.
В книге А.В. Ткачёва “Охота на “Тирпиц”” (Издательство “Андреевский флаг”, 1993 г.) излагаются старые тезисы. Единственным положительным мо-ментом этого издания является установление имён отечественных лётчиков, атаковавших “Тирпиц” 10 февраля 1944 года. По–прежнему не обращается внимание на:
1. Отсутствие на Северном флоте воздушной разведки в тот период;
2. Обнаружение эскадры английской авиацией и подводной лодкой;
3. Продолжение движения эскадры после атаки “К-21” прежними курсом и ско-ростью ещё около 3-х часов;
4. Глушение радиопереговоров германских кораблей англичанами;
5. Отсутствие каких-либо воспоминаний личного состава эскадры (около 10000 человек) о попадании в “Тирпиц” даже спустя 50 лет после войны;
6. Отсутствие каких-либо следов от взрывов торпед на корпусе - при разделке “Тирпица”;
7. Невозможность подделки “Вахтенного журнала” линкора из-за официальных “Военных дневников” офицеров корабля и эскадры;
8. Особенности гидрологии моря и т. п.
Оценка этих аргументов, очевидно, превосходит убедительность утвер-ждения, “что экипаж “К-21” слышал взрывы” и, следовательно, показывает не-обходимость учитывать их при анализе данного исторического события.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Страницы: 1


Главное за неделю