Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Автоматизация для судовых дверей и люков

Флоту предложили
двери и люки
на "автомате"

Поиск на сайте

№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?

   RSS
№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?, Автор: Дмитрий Онуфриев
Тема открыта для Дмитирия Онуфриева
Изменено: Герман Качуринер - 12.03.2009 21:51:51
Страницы: Пред. 1 2 3
Ответы
Дмитрий, будет ли правленный текст? Второй уже у редакторов и будет опубликован в ближайшие дни.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Сделаю. Пока очень мало времени.
Служение стихиям не терпит суеты.
Пришли мы как-то с моря в одну из баз Северного флота. Наша многоцелевая атомная подводная лодка ошвартовалась к пирсу. Рядом, ошвартованная другим бортом, стояла дизельная подводная лодка типа «Варшавянка». У соседнего пирса стояла стратегическая атомная подводная лодка типа «Дельфин». Стоят три красавца, три разных по свому классу и предназначению корабля. На многих атомных кораблях уже бывал. Стало интересно. Хотелось сравнить. Напросились на экскурсию в «Варшавянку». Зашли на трап, отдали знаки воинского приветствия военно-морскому флагу, нырнули в рубку и спустились в центральный пост. Надо отдать должное, что центральный пост достаточно просторный, но с атомными подводными лодками не сравнить. Хотя эргономично оборудование и приборы расставлены удобно. Пошли по отсекам. Нырнули вниз на палубу - каюты личного состава. Узкие, длинные, нет умывальников – теснота чувствуется. Не могу сказать, что на атомных лодках каюты огромные – нет. Немного побольше. Есть умывальники. В жилом отсеке есть душ и баня, а на некоторых и маленький бассейн. На дизельной - я такого не видел. Зашли в торпедный отсек. Всё аккуратно, чисто, на стеллажах торпеды. Торпед численно гораздо меньше. Атомные многоцелевые лодки в этом плане гораздо мощнее вооружены. Но у них и задачи другие. Дизельные подводные лодки в основном своём предназначение сейчас используются в охране и защите прибрежных коммуникаций. Здесь они не знают себе равных. А атомные подводные лодки – это корабли океанского класса. Они подразделяются на многоцелевые и стратегические. Многоцелевые – это так называемые «подводные истребители». Их задача отслеживать и уничтожать многоцелевые и стратегические подводные лодки противника в океане, нарушать военно-транспортные коммуникации противника. Стратегические – это подвижные ракетные площадки. Они являются главенствующими факторами сдерживания любого противника потому, что внезапный адекватный ответ из любой точки океана не хочет получить никто. Они скрытно крадутся на свои позиции и несут патрулирование в заданном районе. Главная задача – быть невидимым и неслышимым для противника. В плане вооружения сравнивать дизельные лодки с атомными стратегическими вообще не уместно потому, что дизельная лодка не сможет нести столько ракет, вместе с торпедами на своём борту. Продолжим экскурсию и пойдём в корму. Конечно же, на современных дизельных подводных лодках энергетические отсеки не похожи на отсеки подводных лодок военной и послевоенной постройки. Они больше и агрегаты стоят мощнее и компактнее, единственно что осталось с тех старых времён – запах солярки. Ей питаются дизель-генераторы, которые обеспечивают подводной лодке ход в надводном положении. Они же снабжают все электросистемы корабля энергией и заряжают аккумуляторную батарею. Стоит отметить и то, что система глушителей выхлопной системы дизеля сделана так, что при работе дизеля его практически не слышно снаружи корабля. На атомной подводной лодке тоже есть аккумуляторная батарея и дизель-генератор, но они используются как аварийные источники энергии. В подводном положении ход дизельной подводной лодке дают гребные электродвигатели. Они расходуют электроэнергию аккумуляторных батарей. Именно такой принцип перемещения под водой делает этот корабль практически не видимым для любого противника. Бесшумно двигаясь, он может подойти к противнику и нанести мощный торпедный удар или незаметно осуществить минную постановку. Разрядились аккумуляторы – нужно всплывать и заряжать. По другому никак. Хотя, стоит отметить то, что сейчас разрабатываются и уже есть системы, позволяющие увеличить подводную автономность до 45 суток. На атомной подводной лодке проблем с расходом электроэнергии нет. Запустили реактор и практически никаких ограничений на движение в надводном и подводном положении. Правда, есть другие ограничения, обусловленные запасом провизии и морально-психологическим состоянием подводников. В остальном – турбогенераторы обеспечивают атомную субмарину электроэнергией с большим запасом, водоопреснительная установка обеспечивает экипаж пресной водой практически без каких-либо ограничений. Ну, а главная энергетическая установка может работать без вывода неограниченное время. Срок замены активной зоны реактора – не менее 10 лет. Ознакомились мы с дизельной подводной лодкой. Конечно же, служба подводника она сложна и не предсказуема на любом корабле, но по мне – лучше атомная подводная субмарина.
Служение стихиям не терпит суеты.
Отлично, спасибо! Текст ушел на проверку.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Будет время - ещё возьму "осветить" какой-нибудь вопрос.
Служение стихиям не терпит суеты.
Спасибо, текст опубликован.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Страницы: Пред. 1 2 3


Главное за неделю