Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Универсальный бронекатер

Быстроходный
бронекатер
для силовиков и спасателей

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / #15 Почему у нас самые большие подводные лодки?

#15 Почему у нас самые большие подводные лодки?

   RSS
#15 Почему у нас самые большие подводные лодки?
Лежу на пляже. Наслаждаюсь тёплыми солнечными летними деньками на южном побережье Белого моря. Крупная галька, холодная вода, красивая природа, череда высокоэтажных домов. Место это в Северодвинске расположено на острове под названием - Ягры. Здесь уживаются такие несовместимые понятия как пляж и Крайний Север. И только здесь можно с пляжа увидеть, как в море выходят или заходят в завод атомные подводные лодки. Солнце припекало, было жарко. Окунулся в море. Долго там не поныряешь, вода градусов 14-15. Вышел. Вода быстро просохла, и кожа стала белой от морской соли. Вдруг я заметил, что люди стали смотреть в одну сторону, без особого восторга, обыденно, кто-то показывал рукой направление на то, что привлекло внимание. И посмотреть было на что. Из завода в море выходила атомная подводная лодка 941 проекта. Эти корабли считаются самыми большими подводными лодками в мире. Они относятся к стратегическим подводным лодкам, то есть к кораблям, которые несут на своём борту, кроме торпедного вооружения, основное – баллистические ракеты. Глядя, как легко этот «гигант» проходил мимо, взбивая пену винтами, как красив этот корабль, несмотря на свои крупные габариты, очень захотелось побывать внутри. И это у меня получилось, только через лет семь уже на Севере в их базе в Заполярье. Зашли мы на своём корабле на погрузку боезапаса. Рядом стояла «Акула» или по классификации НАТО – «Тайфун». Запросил разрешения, зашёл на борт. Ракетная палуба огромная. Она расположена необычно – впереди рубки. Думаю, «Жигулёнок» на ней бы свободно развернулся. Возможно, на корабле проводилось проворачивание оружия и технических средств, с рубки предупредили и стали открываться крышки ракетных шахт. Они плавно поднялись. Я глянул в пустую шахту. Тёмное чрево казалось огромным и бездонным. Я прошёл в рубку и спустился вниз. Стеснённости здесь не чувствуется. Место много. Этот «подводный монстр» имеет два прочных корпуса (правый и левый). Они автономны и соединены между собой тремя переходами в носу корабля, в средней части и в корме. Между прочными корпусами стоят шахты баллистических ракет. В каждом корпусе своя ядерная энергетическая установка, турбина, линия вала и винт. Почему она такая огромная? Почему наши кораблестроители сделали подводную лодку таких размеров? Ответ на этот вопрос кроется в необходимости нести оружие. Корабль создаётся под определённые баллистические ракеты, которые имеют определённую длину, диаметр, массу. Если взять фотографию американского «стратега» типа «Огайо», то мы видим, что корпус лодки практически круглый. То есть ракеты были спроектированы и изготовлены так, что они вписались в проектный диаметр корпуса подводной лодки. Если взять фото нашей лодки пр.667БДРМ типа «Дельфин», то мы видим сзади рубки «горб». Он «вырос» не просто так. Высота «горба» на всех модификациях проекта 667 разная. Высота «горба» меняется от типа баллистической ракеты. Ещё одна из причин того, что наши лодки самые большие – это традиционная школа постройки атомных подводных лодок с двухкорпусной компоновкой. Принцип «бублика» (был подробно изложен в вопросе «Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"»?). У этой компоновки наряду с неоспоримыми преимуществами есть и недостатки. Один из них – увеличение размеров легкого корпуса подводной лодки, а как следствие повышение подводной шумности. Вообще, корпус подводной лодки может иметь три компоновки: - однокорпусная (лёгкий корпус единый с прочным. Все цистерны погружения и всё оборудование размещено внутри прочного корпуса) - полуторакорпусная (цистерны главного балласта вынесены из прочного корпуса. Лёгкий корпус не полностью прилегает к прочному) - двухкорпусная (прочный корпус имеет цилиндрическую форму и изготавливается из толстой высококачественной стали с ребрами жесткости. Для улучшения скольжения на прочный корпус «надет» легкий, в промежутке — балластные цистерны, емкости с топливом и т.д.). Американские судостроители создают преимущественно полуторакорпусные подводные лодки. На сколько я знаю, «Юрий Долгорукий» пр.955 построен уже с полуторакорпусной компоновкой.
Изменено: Герман Качуринер - 03.05.2009 09:28:08
Служение стихиям не терпит суеты.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
Дмитрий, здравствуйте. По тексту: Толково. Тем не менее, на мой взгляд, тему надо раскрыть более обстоятельно - все-таки в проекте реализовано множество уникальных идей; подробности купания (2-й абзац) не столь важны. Некоторые неточности исправимы. В целом, у Вас "легкое перо" - Вы ясно и доступно отвечаете на непростые вопросы - для КЮМ. Спасибо
Подредактируйте. Я не против. А как более обстоятельней раскрыть тему - подскажите? Я знаю, что в лодках пр.941 реализовано много уникальных идей. Но, я на этих "параходах" не служил. Бывал на них, будучи курсантом - проходил подготовку для службы на них ещё в Палдиски. Но, как это обычно и бывает, попал служить на другой проект.
Служение стихиям не терпит суеты.
Страницы: Пред. 1 2


Главное за неделю