Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер

Военным показали
систему оповещения
для опасных объектов
и военных городков

Поиск на сайте

Главная / Форум / Совместные проекты / КЮМ: Клуб Юных Моряков / Общий форум участников проекта / №20 Как работает атомный движитель подводной лодки?

№20 Как работает атомный движитель подводной лодки?

   RSS
№20 Как работает атомный движитель подводной лодки?
Атомный движитель – это очень сложное инженерное сооружение. Он состоит из паропроизводящей установки (реактор, парогенераторы, блоки очистки, системы газа высокого давления, подпитки, дренажа, отбора проб, охлаждения систем и механизмов, охлаждения забортной водой и т.д.) и паротурбинной установки (система главных и вспомогательных паропроводов, конденсатно-питательная система, система смазки, главная турбина, турбины генераторов, турбозубчатый агрегат, опорный подшипник, многочисленные механизмы и арматура, система охлаждения линии вала, система циркуляционных трасс и т.д.). Представьте себе, что нужно срочно выйти в район по тревоге. Многие смотрели фильмы про танкистов, про десантников. Они быстро прыгают в боевые машины, заводят дизеля и поехали. Также поступаем и мы, когда куда-нибудь спешим. Выбегаем из подъезда, прыгаем в машину. Повернули ключ, завели двигатель и поехали. Ядерный реактор – так быстро не запустишь. Прежде чем начать ввод установки, надо произвести расчёт пускового положения компенсирующих решёток, на которое их надо поднять. Людей, которые это делают называют – управленцами. В этом расчёте учитывается очень много факторов, таких как длительность работы реактора до остановки, время простоя в базе, энерговыработка, глубина йодной ямы, отравление реактора ксеноном, самарием и многое другое. При выходе на минимальный контролируемый уровень мощности (МКУМ), чувствительная аппаратура начнёт определять, что реактор «просыпается». Как говорят управленцы – «реактор пошёл». Если расчёт выполнен неточно, то соответственно положение выхода на МКУМ будет другое. Если показания расчёта вышли за ограничения и реактор не «пошёл», нужно заглушить реактор и снова делать расчёт пускового положения. А это порядка 40 минут. Расчёт этот у опытных управленцев до ввода уже готов. Как реактор «пошёл», начинается продолжительный процесс ввода установки. Торопиться здесь нельзя, надо многометровые разных диаметров паро-трубопроводы поэтапно прогреть. Прогреть паровые части турбин генераторов, главной турбины. Выпарить, заполненные водой бочки парогенераторов, поочерёдно подключая их в работу. По мере повышения температуры, производиться ввод систем и механизмов паротурбинной установки. Принимается штатная нагрузка в электроэнергетической сети на турбогенераторы, охлаждение систем и механизмов всего корабля переводят на штатный режим от паровых холодильных машин. Когда температура теплоносителя в реакторе достигнет штатных параметров, можно дать ход. Всё время вода занимает порядка 4-х часов. Когда установка работает количество воды, которая находиться в конденсатно-питательной системе, уменьшается. Эту воду надо пополнять. Для этого на корабле есть водоопреснительные установки. Они опресняют забортную воду, пополняют запасы питательной воды для установки и пресной воды для экипажа. Если задуматься о том, что пресную воду получают в опреснительных установках, которые работают от пара. А пар в свою очередь производят «сжигая» ядерное топливо, то получается, что пресная вода по своей себестоимости будет дороже спирта. Теперь, имея представление о работе установки, вернёмся к началу. Если объявлена тревога и нужно срочно выйти в район, на атомной подводной лодке есть резервные источники питания, к которым относятся аккумуляторная батарея и дизель-генератор. Имеется и резервный движительный комплекс. На корабле запускают дизель-генератор и выходят в море на резервном движительном комплексе. Большой скорости в таком режиме не развить, но можно одновременно делать два дела: двигаться и осуществлять ввод установки. Запустив реактор, лодка ныряет и превращается в незримого охотника.
Служение стихиям не терпит суеты.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
Так оно и есть.
Служение стихиям не терпит суеты.
Спасибо, текст опубликован - http://www.navy.ru/project/youngsailorclub/index.php?ELEMENT_ID=41017
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю