Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Правильный моментный ключ

Как решить
проблемы
с обслуживанием
боевой авиации

Поиск на сайте

Почему моряки по ночам смотрят на звезды?

   RSS
Почему моряки по ночам смотрят на звезды?
Радостно парус напряг Одиссей и, попутному ветру Вверившись, поплыл. Сидя на корме и могучей рукою Руль обращая, он бодрствовал; сон на его не спускался Очи, и их не сводил он с Плеяд, с нисходящего поздно В море Воота, с Медведицы, в людях еще Колесницы Вечернее звездное небо летом. Имя носящей и близ Ориона свершающей вечно Круг свой, себя никогда не купая в водах океана. С нею богиня богинь повелела ему неусыпно Путь соглашать свой, ее оставляя по левую руку... Уже даже в этих строках великой Одиссеи Гомера можно увидеть ,что с девних времен мореплаватели поклонялись звездам как самым основным и важным ориентирам во время путешествий Истоки мореходной астрономии своими корнями уходят в древность,но факт остается фактом что уже первые мореплаватели( а ими могли быть кто угодно-греки,финикийцы,)были знакомы с астрономией Kогда они отваживались отправляться в путешествие по морям-океанам,то небесные светила-днем cолнце, а ночью звезды и луна,-помогали отважным путешественникам не сбиться с курса . В древности, точности в ориентировке не требовалось-достаточно было солнца,луны и самых ярких звезд-такие звезды в последствии получили название-навигационные звезды. Уже где то в 7 веке до нашей эры древние греки знали многие созвездия и яркие звезды например Сириус,и замечали что звезды Большойй медведицы никогда” не купаются ” в океане. По мнению историков самое первое пособие по навигационной астрономии составил один из греческих родоначальников античной философии- Фалес Милетский Вот тут без знания небесных светил древние античные моряки уже не могли обойтись-по лунным затмениям и затмениям спутников Юпитера-разработали методы определения географической долготы Великий Христофор Колумб считал способ ориенторпвки по звездам самым надежным и называл счастливцами тех моряков кто в совершенстве владел этим знанием Мореходная астрономия развивалась со временеми из века в век достигала совершенства,были придуманы точные угломерные инструменты ,составлены морские астрономические справочники Сегодня на помощь мореправателям поставлена сложная радионавигационная техника,но и старая добрая мореходная астрономия не забыта.с помощью звезд любой штурман обязан определить где находится корабль и куда плыть дальше из 6000 звезд,видимых невооруженным глазом,навигационными считаются 26. 18 распoложены в Северном полушарии ,остальные в Южном Сириус (а Большого Пса), Арктур (а Волопаса), Вега (а Лиры), Капелла (а Возничего), Ригель (б Ориона), Процион (а Малого Пса), Бетельгейза (а Ориона), Альтаир (а Орла), Альдебаран (а Тельца), Антарес (а Скорпиона), Спика (а Девы), Поллукс (б Близнецов), Фомальгаут (а Южной Рыбы), Денеб (а Лебедя), Регул (а Льва), Полярная (а Малой Медведицы), Альферац (а Андромеды),(Альфарет,Сирракс,у штурманов принято Альферац ) Алиот (е Большой Медведицы). Для навигации в Южном полушарии Земли используются 24 навигационные звезды, из которых 16 — те же, что и в Северном полушарии (исключая Полярную и Бетельгейзе). К ним добавляются еще 8 звезд. Одна из них — Хамаль — из северного созвездия Овна. Остальные семь — из южных созвездий: Канопус (а Киля), Ахернар (а Эридана), Пикок (а Павлина), Мимоза (а Южного Креста), Толиман (а Центавра), Атрия (а Южного Треугольника) и Каус Аустралис (Е Стрельца). Для наблюдений за звездами установлены определенные правила,обычно за звездами наблюдают впо время штурманских сумерков,это не совсем одно и тоже что гражданские сумерки Н о ч ь. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов. Рассчитывают судовое время начала утренних навигационных сумерек и время восхода Солнца. У т р е н н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. У т р о. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — последняя четверть. Д е н ь. Выполняют обсервацию по разновременным наблюдениям Солнца. В е ч е р. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Рассчитывают судовое время захода Солнца. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — первая четверть. В е ч е р н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. Попробуйте в звездную ночь посмотретэ на небосвод и отыскать основные навигационные звезды,почувствуйте себя античным греком который плывет к неизвестным берегам....моряки ночью смотрят на звездное небо отдавая дань традиции морского дела которой много тысяч лет
01020304.jpg (69.65 КБ)
01020303.jpg (36.04 КБ)
01020302.jpg (28.54 КБ)
01020301.jpg (32.37 КБ)
Изменено: Violetta - 17.02.2010 21:32:28
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Ответы
Цитата
Алексей Д пишет:
Цитата
Violetta пишет: А Декка не использовалась?
Думаю не у Австралии.
А где же она тогда использовалась во время 2МВ? =)
Цитата
Остается "смотреть' на звезды Если нет секстана, то с небольшой точностью высоту светила над горизонтом можно и кулаками определить. (1.5 градуса на палец вроде)
Так... 20 пальцев (на руках и на ногах) Х на 1.5 градуса = 30 градусов... Как-то плоховато получается. Значительная часть звездного неба остается "незапальцованной". =)
Цитата
nick191 пишет: А где же она тогда использовалась во время 2МВ?
В Английском канале. Если не ошибаюсь, в Австралию Декка пришла уже после войны.
Цитата
nick191 пишет: Так... 20 пальцев (на руках и на ногах) Х на 1.5 градуса = 30 градусов... Как-то плоховато получается. Значительная часть звездного неба остается "незапальцованной".
Кулаки один на другой ставятся, до любой высоты. Другое дело что при качке, в шлюпке, держать руку неподвижно относительно горизонта практически нереально. Но примерную высоту Южного Креста над горизонтом наверное можно вычислить, для очень примерной широты?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Еще пара деталей. 1. Бой произошел в 41м году 2. Бой произошел рядом с западным побережьем Австралии 3. Сидней потерял управление, последний раз его видели в огне. 4. Корабли были найдены примерно в 100 милях от берега Австралии. Сто миль пройти без астронавигации, что бы наткнуться на берег континента, вполне реально.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Радостно парус напряг Одиссей и, попутному ветру Вверившись, поплыл. Сидя на корме и могучей рукою Руль обращая, он бодрствовал; сон на его не спускался Очи, и их не сводил он с Плеяд, с нисходящего поздно В море Воота, с Медведицы, в людях еще Колесницы Вечернее звездное небо летом. Имя носящей и близ Ориона свершающей вечно Круг свой, себя никогда не купая в водах океана. С нею богиня богинь повелела ему неусыпно Путь соглашать свой, ее оставляя по левую руку... Уже даже в этих строках великой Одиссеи Гомера можно увидеть ,что с девних времен мореплаватели поклонялись звездам как самым основным и важным ориентирам во время путешествий Истоки мореходной астрономии своими корнями уходят в древность,но факт остается фактом что уже первые мореплаватели( а ими могли быть кто угодно-греки,финикийцы,)были знакомы с астрономией Kогда они отваживались отправляться в путешествие по морям-океанам,то небесные светила-днем cолнце, а ночью звезды и луна,-помогали отважным путешественникам не сбиться с курса . В древности, точности в ориентировке не требовалось-достаточно было солнца,луны и самых ярких звезд-такие звезды в последствии получили название-навигационные звезды. Уже где то в 7 веке до нашей эры древние греки знали многие созвездия и яркие звезды например Сириус,и замечали что звезды Большойй медведицы никогда” не купаются ” в океане. По мнению историков самое первое пособие по навигационной астрономии составил один из греческих родоначальников античной философии- Фалес Милетский Вот тут без знания небесных светил древние античные моряки уже не могли обойтись-по лунным затмениям и затмениям спутников Юпитера-разработали методы определения географической долготы Великий Христофор Колумб считал способ ориенторпвки по звездам самым надежным и называл счастливцами тех моряков кто в совершенстве владел этим знанием Мореходная астрономия развивалась со временеми из века в век достигала совершенства,были придуманы точные угломерные инструменты ,составлены морские астрономические справочники Сегодня на помощь мореправателям поставлена сложная радионавигационная техника,но и старая добрая мореходная астрономия не забыта.с помощью звезд любой штурман обязан определить где находится корабль и куда плыть дальше из 6000 звезд,видимых невооруженным глазом,навигационными считаются 26. 18 распoложены в Северном полушарии ,остальные в Южном Сириус (а Большого Пса), Арктур (а Волопаса), Вега (а Лиры), Капелла (а Возничего), Ригель (б Ориона), Процион (а Малого Пса), Бетельгейза (а Ориона), Альтаир (а Орла), Альдебаран (а Тельца), Антарес (а Скорпиона), Спика (а Девы), Поллукс (б Близнецов), Фомальгаут (а Южной Рыбы), Денеб (а Лебедя), Регул (а Льва), Полярная (а Малой Медведицы), Альферац (а Андромеды),(Альфарет,Сирракс,у штурманов принято Альферац ) Алиот (е Большой Медведицы). Для навигации в Южном полушарии Земли используются 24 навигационные звезды, из которых 16 — те же, что и в Северном полушарии (исключая Полярную и Бетельгейзе). К ним добавляются еще 8 звезд. Одна из них — Хамаль — из северного созвездия Овна. Остальные семь — из южных созвездий: Канопус (а Киля), Ахернар (а Эридана), Пикок (а Павлина), Мимоза (а Южного Креста), Толиман (а Центавра), Атрия (а Южного Треугольника) и Каус Аустралис (Е Стрельца). Для наблюдений за звездами установлены определенные правила,обычно за звездами наблюдают впо время штурманских сумерков,это не совсем одно и тоже что гражданские сумерки Н о ч ь. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов. Рассчитывают судовое время начала утренних навигационных сумерек и время восхода Солнца. У т р е н н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. У т р о. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — последняя четверть. Д е н ь. Выполняют обсервацию по разновременным наблюдениям Солнца. В е ч е р. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Рассчитывают судовое время захода Солнца. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — первая четверть. В е ч е р н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. Астронавигация входит в обязательную программу обучения моряков .Тут несколько причин -практические и дань традициям. Например во время боя корабль может получить такие повреждения что системы контролирующие современные системы связи могут выйти из строя .Вот допустим-повредили радиорубку – и ориентироваться можно только по небесным светилам ( если дело проиcxодит в открытом море), а связь держать только при помощи флажного семафора либо свода сигналов .Говоря коротко, при выходе из строя радиоэлектронного оборудования , место корабля может быть определено только дедовскими способами – и никак иначе. Тоже самое при кораблекрушении или выведении сателлита из строя. И еще причина-морские традиции.Морское дело – занятие, которое связано с многовековыми традициями. Эти традиции имеют смысл практический – но гораздо более важен их нравственный смысл. Невозможно стать моряком, хорошим моряком, если ты не принял эти самые традиции в самое свое естество. Если ты не знаешь, как рассчитать линию положения – ты не имеешь никакого права числить себя соратником, коллегой, кем угодно тех мореплавателей, которые бороздили океаны в куда более трудных условиях, чем ты. Ты не имеешь право рассуждать (а уж тем более - снисходительно) о прежних мореходах до тех пор, пока не узнаешь того, что знали они. Это важно. Без такой преемственности не может появиться хороший моряк. Знание мореходной астрономии – это высказанное тобой уважение к памяти Френсиса Дрейка, Ваcко да Гамы, Ивана Крузенштерна, Александра Лазарева и множества других достойнейших мореходов. Есть еще один резон, по которому необходимо знать мореходную астрономию и уметь определяться по маякам Попробуйте в звездную ночь посмотретэ на небосвод и отыскать основные навигационные звезды,почувствуйте себя античным греком который плывет к неизвестным берегам....моряки ночью смотрят на звездное небо отдавая дань традиции морского дела которой много тысяч лет
01020301.jpg (32.37 КБ)
01020302.jpg (28.54 КБ)
01020303.jpg (36.04 КБ)
01020304.jpg (69.65 КБ)
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Прекрасный текст. Хорошо, правда, когда на источники даются ссылки.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Да,часть оттуда- www.betelgeize.com.ua Про сумерки-с другого сайта Остальное- путем допросов и пытания одного доброго и прекрасного моряка.... Ну темы ведь писать надо, в конце концов мало кто принимает участие.Поддержите и похвалите инициативу ,в конце концов я представительница прекрасного пола.Мне легче конечно про галлюциногены или опиоиды написать...но море моя любовь и слабость.
Изменено: Violetta - 27.08.2010 02:00:53
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Так... Алексей, спасибо, что обнаружили источники! Виолетта, см. https://flot.com/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=66&TID=1553
Цитата
Требования к содержанию Текст должен быть авторским - то есть не содержать скрытых или обозначенных цитат, а если и содержать цитаты, то в максимальном объеме 20% от объема текста и с указанием источника.
Т.к. заимствования очевидны, в таком виде текст принять не можем. Попробуйте переписать его своими словами, чтобы по нему нельзя было догадаться, откуда он взят. Обычно это делается так: берутся несколько источников (скажем, 5), и текст пишется на осн-ии их информации, подходящей к теме. Никто не говорил, что будет просто ;) А можно сделать элементарно - сочинить историю. 1. Стоит моряк в древности на судне и ориентируется по звездам. Объяснить, почему и зачем он это делает. 2. Прошло 3 тысячи лет, но курсанта на практике по-прежнему этому учат. "Зачем мне это знать, когда есть аппаратура" - спрашивает курсант? "Затем, что трам-пам-пам, представь себе такую картину: ..." - отвечают ему...
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Есть,мой капитан! |of| Сделаем-с! я вообщето изменила конечно текст немного,но..хорошо перепишу !
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Посмотрите на небо темной звездной ночью и постарайтесь найти известные вам созвездия . На самом деле простое увлечение звездами имеет самое серьезное значение для некоторых профессий.Например астронавигация издавна применялась самыми первыми морскими путешественниками во время древниx странствой по морям.Сегодня этот предмет оффициально входит в курс обязательных предметов в морских училищах ,а также для обучения пилотов самолетов.Неизвествно сколько лет существует навигация по звездам,но ею ползoвались и древние греки и финникийцы .Чтобы не сбиться с курса, мореплаватели днем смотрели на солнце и другие видимые глазу ориентиры, а ночью смотрели на луну и звезды.Самые яркие видимые звезды созвездий в последствии получили название-навигационные звезды По мнению историков самое первое пособие по навигационной астрономии составил один из греческих родоначальников античной философии- Фалес Милетский С помощью лунного затмения и затмений спутников Юпитера-разработали со временем способы определения географическoй долготы Мореходная астрономия развивалась со временем и из века в век достигала совершенства,были придуманы точные угломерные инструменты ,составлены морские астрономические справочники. Сегодня на помощь мореправателям поставлена сложная радионавигационная техника,но и старая добрая мореходная астрономия не забыта.с помощью звезд любой штурман обязан определить где находится корабль и куда плыть дальше из 6000 звезд,видимых невооруженным глазом,навигационными считаются 26. 18 распoложены в Северном полушарии ,остальные в Южном Сириус (а Большого Пса), Арктур (а Волопаса), Вега (а Лиры), Капелла (а Возничего), Ригель (б Ориона), Процион (а Малого Пса), Бетельгейза (а Ориона), Альтаир (а Орла), Альдебаран (а Тельца), Антарес (а Скорпиона), Спика (а Девы), Поллукс (б Близнецов), Фомальгаут (а Южной Рыбы), Денеб (а Лебедя), Регул (а Льва), Полярная (а Малой Медведицы), Альферац (а Андромеды),(Альфарет,Сирракс,у штурманов принято Альферац ) Алиот (е Большой Медведицы). Для навигации в Южном полушарии Земли используются 24 навигационные звезды, из которых 16 — те же, что и в Северном полушарии (исключая Полярную и Бетельгейзе). К ним добавляются еще 8 звезд. Одна из них — Хамаль — из северного созвездия Овна. Остальные семь — из южных созвездий: Канопус (а Киля), Ахернар (а Эридана), Пикок (а Павлина), Мимоза (а Южного Креста), Толиман (а Центавра), Атрия (а Южного Треугольника) и Каус Аустралис (Е Стрельца). Для наблюдений за звездами установлены определенные правила,обычно за звездами наблюдают во время штурманских сумерков,это не совсем одно и тоже что гражданские сумерки Н о ч ь. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов. Рассчитывают судовое время начала утренних навигационных сумерек и время восхода Солнца. У т р е н н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. У т р о. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — последняя четверть. Д е н ь. Выполняют обсервацию по разновременным наблюдениям Солнца. В е ч е р. На каждой вахте и на каждом новом курсе определяют общие поправки компасов по Солнцу. Рассчитывают судовое время захода Солнца. Возможна обсервация по одновременным наблюдениям Луны и Солнца, если фаза Луны — первая четверть. В е ч е р н и е с у м е р к и. Выполняют обсервацию по одновременным наблюдениям нескольких светил. Астронавигация входит в обязательную программу обучения моряков .Тут несколько причин -практические и дань традициям. Например во время боя корабль может получить такие повреждения что системы контролирующие современные системы связи могут выйти из строя .Вот допустим-повредили радиорубку – и ориентироваться можно только по небесным светилам ( если дело проиcxодит в открытом море), а связь держать только при помощи флажного семафора либо свода сигналов .Говоря коротко, при выходе из строя радиоэлектронного оборудования , место корабля может быть определено только дедовскими способами – и никак иначе. Тоже самое при кораблекрушении или выведении сателлита из строя. И еще причина-морские традиции.Морское дело – занятие, которое связано с многовековыми традициями. Эти традиции имеют смысл практический – но гораздо более важен их нравственный смысл. Невозможно стать моряком, хорошим моряком, если ты не принял эти самые традиции в самое свое естество. Если ты не знаешь, как рассчитать линию положения – ты не имеешь никакого права числить себя соратником, коллегой, кем угодно тех мореплавателей, которые бороздили океаны в куда более трудных условиях, чем ты. Ты не имеешь право рассуждать (а уж тем более - снисходительно) о прежних мореходах до тех пор, пока не узнаешь того, что знали они. Это важно. Без такой преемственности не может появиться хороший моряк. Знание мореходной астрономии – это высказанное тобой уважение к памяти Френсиса Дрейка, Ваcко да Гамы, Ивана Крузенштерна, Александра Лазарева и множества других достойнейших мореходов. Есть еще один резон, по которому необходимо знать мореходную астрономию и уметь определяться по маякам Попробуйте в звездную ночь посмотретэ на небосвод и отыскать основные навигационные звезды,почувствуйте себя античным греком который плывет к неизвестным берегам....моряки ночью смотрят на звездное небо отдавая дань традиции морского дела, которой много тысяч лет.
Per aspera ad astra Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!(Воланд.Мастер и Маргарита)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5


Главное за неделю