Корабли - они как люди. Одни после славных дел становятся известны во всем мире и с почетом уходят на покой на Родине, а есть те, которые честно отслужив Родине (или прибывая в призывном возрасте) были выкинуты на чужеземные помойки.
Предлагаю здесь не дать забыть о боевых надводных кораблях и подводных лодках СССР, о былой военно-морской мощи нашей страны. НК, как правило, продавались на металл за рубеж, а ПЛ - на гниение в "отстое".
Очень много НК 1 и 2 ранга из состава СФ и ТОФ были проданы на слом, некоторые не дошли до разделки и затонули на переходе.
Вечная им память! Я думаю нам есть о ком рассказать в этой теме.
Начну с авианесущего крейсера "Варяг".
ТАВКР "Рига" ("Варяг" с 19.6.90), заложен в 1988 году на верфи Николаевского судостроительного завода. После распада Советского Cоюза в 1991 году, при разделе ЧФ между Россией и Украиной "Варяг" отошел украинскому государству.
По данным тайваньских экспертов, корабль, который китайцы купили у Украины в 1999 году чтобы превратить его в плавучее казино, на самом деле тайно достраивают, чтобы, как полагают специалисты, использовать для подготовки морских пилотов.
По мнению экспертов, если бы китайцы хотели превратить корабль в казино, то эти работы осуществлялись бы в Шанхае или Гуанчжоу. Между тем корабль отбуксировали в порт Далянь на северо-востоке Китая.
Кроме того, за семь лет работы по обустройству развлекательного центра должны были завершиться. Наконец, фирма Diversoes Chong Lot Limitada , которая купила на Украине авианосец за 20 миллионов долларов, исчезла. Ее больше нет ни в справочниках, ни физически - в офисе компании уже пять лет как находится другая контора.
Сейчас каждый может посмотреть на него из космоса при помощи Интернета и оболочки "Google Earth".
Это он сейчас в порту Далянь (КНР).
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
На первом курсе нас курсантов возили в Кронштадт на эксурсию на Краснознаменный крейсер Киров ,он был тогда еще в боевом составе Флота,фактический это первый боевой корабль на котором я побывал,снимаю шляпу......
Это эсминец "Ретивый"
Заложен 23.08.1936 г., перезаложен 29.07.1937 г., спущен 27.09.1939 г., вст. в строй 10.10.1941 г. и вошел в состав ТОФ
В 1955 4 ЭМ 7 проекта были переданы Китаю ("Рекордный", "Решительный", "Ретивый", "Резкий") И Находились в строю китайского ВМФ до конца 80х.
"Ретивый" - в китайском флоте "Юйлинь" ( или "Цзилинь" - вопрос транскрипции) Был установлен в Циндао в качестве плавучего музея ВМФ Китая.
Также в качестве музея сохранен ЭМ "Резкий" ("Фушунь").
P.S. Обидно и завидно.....
Спасибо за инфу. И действительно обидно....
http://www.russiansublongbeach.com/album.html
А это в Сиэттл года четыре назад привели. Мы пропустили новости и не знали и идём на пароме как раз в центр Сиэттла подходим, чувствую что чтото глаз как зацепило. Присматриваюсь, и чуть не упал--стоит наша 641 у пирса БОХРовцев. Конечно, сразу забыли зачем в город шли--бегом на пирс, билеты и на борт. Второе потрясение, до тряски рук, в магазине сувениров нашей ПЛ продавались бескозырки с ленточками ВВМУ им. Кирова. Вообщем тяжёлый и противоречивый день был. Но амеры молодцы--Скорпион (и на хрен её так назвали) содержат идеально!!! Лодка чистенькая, всё чинно (ну понятно что аппаратуру ЗАС сняли у неё своя американская команды--все мужики пенсионеры или быв мичмана, или офицеры. Берегут--я им руки пожал от души!! Жалко фотоаппарата с собой небыло