История кораблей бывшего СССР, Поделенные и проданные
Адмирал
Сообщений: Баллов: 12755Регистрация: 23.03.2007
0
29.04.2007 15:03:21
Корабли - они как люди. Одни после славных дел становятся известны во всем мире и с почетом уходят на покой на Родине, а есть те, которые честно отслужив Родине (или прибывая в призывном возрасте) были выкинуты на чужеземные помойки.
Предлагаю здесь не дать забыть о боевых надводных кораблях и подводных лодках СССР, о былой военно-морской мощи нашей страны. НК, как правило, продавались на металл за рубеж, а ПЛ - на гниение в "отстое".
Очень много НК 1 и 2 ранга из состава СФ и ТОФ были проданы на слом, некоторые не дошли до разделки и затонули на переходе.
Вечная им память! Я думаю нам есть о ком рассказать в этой теме.
Начну с авианесущего крейсера "Варяг".
ТАВКР "Рига" ("Варяг" с 19.6.90), заложен в 1988 году на верфи Николаевского судостроительного завода. После распада Советского Cоюза в 1991 году, при разделе ЧФ между Россией и Украиной "Варяг" отошел украинскому государству.
По данным тайваньских экспертов, корабль, который китайцы купили у Украины в 1999 году чтобы превратить его в плавучее казино, на самом деле тайно достраивают, чтобы, как полагают специалисты, использовать для подготовки морских пилотов.
По мнению экспертов, если бы китайцы хотели превратить корабль в казино, то эти работы осуществлялись бы в Шанхае или Гуанчжоу. Между тем корабль отбуксировали в порт Далянь на северо-востоке Китая.
Кроме того, за семь лет работы по обустройству развлекательного центра должны были завершиться. Наконец, фирма Diversoes Chong Lot Limitada , которая купила на Украине авианосец за 20 миллионов долларов, исчезла. Ее больше нет ни в справочниках, ни физически - в офисе компании уже пять лет как находится другая контора.
Сейчас каждый может посмотреть на него из космоса при помощи Интернета и оболочки "Google Earth".
Это он сейчас
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Адмирал
Сообщений: Баллов: 12755Регистрация: 23.03.2007
0
29.04.2007 18:04:19
Проданная отечественная военно-морская история.
Без учета загубленных подводных лодок, брошенных кораблей 3 и 4 ранга и катеров. ВВС ВМФ - также отдельная история.
Большинство кораблей не выслужили и половины эксплуатационного срока и были проданы по цене металлолома. При этом с авианосцев при продаже не было снято даже секретное оборудование.
Цены приведены в тысячах долларов США:
Сторожевые корабли:
СКР "Доблестный" - 69,54
СКР "Зоркий" - 227,5
СКР "Строгий" - 316,5
СКР "Стерегущий" - 314,16
СКР "Сообразительный" - 292,56
СКР "Свирепый" - 97,79
Эскадренные миноносцы:
ЭМ "Упорный" - 173, 9
ЭМ "Внимательный" - 117,99
ЭМ "Громящий" - 225
ЭМ "Несокрушимый" - 216
ЭМ "Гневный" - 363
Большие противолодочные корабли:
БПК "Хабаровск" - 579,6
БПК "Юмашев" - 468
БПК "Макаров" - 516
БПК "Исаченков" - 514,25
БПК "Исаков" - 496,1
БПК "Смышленый" - 189,57
БПК "Чапаев" - 744
БПК "Октябрьский" - 724,8
БПК "Владивосток" - 1083,77
Крейсеры:
РКР "Зозуля" - 756
РКР "Фокин" - 543,4
КР "Мурманск" - 1718,87
ТАВКР "Минск" - 4236,7
ТАВКР "Новороссийск" - 3832,34
ТАВКР "Киев" - около 1800 (продан в 2000 году)
Десантные и разведывательные корабли:
ЛДК "Муромец" - 97,28
БДК "Ильичев" - 242,5
БДК-47 - 248,9
БЗРК "Закарпатье" - 192,24
МРЗК "Ильмень" - 3180,39
ССВ "Сарычев" - 113, 24
ССВ "Приморье" - 150,48
ССВ "Челюскин" - 114, 59
ОСВ "Забайкалье" - 207,99
Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли:
ПБ-27 - 252,52
ПМ-147 - 161,7
ПМ-150 - 181,22
КИК "Спасск" - 868,5
КИК "Чумикан" - 1544
КИК-357 - 205
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Капитан первого ранга
Сообщений: Баллов: 2317Регистрация: 29.03.2007
0
02.05.2007 10:31:09
Олег !
Огромное спасибо за интересную информацию...
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Капитан первого ранга
Сообщений: Баллов: 2382Регистрация: 07.06.2007
0
09.06.2007 15:28:28
крл "Мурманск" и бпк "Жгучий" не вынесли этого позора.
Во время буксировки они оборвали концы и выбросились на скалы Северной Норвегии!!!!
Во время подписания Акта передачи бпк "Зоркий" присутствовал хозяин испанской фирмы-покупателя.
Он попросил разрешения спуститься во-внутрь корабля.
Через 3 мин. он выскочил и потребовал немедленно подписать Акт.
После подписания его спросили - что за спешка.
Ответ был примерно такой: "Я покупал черный металлолом , а купил кбельные трассы из цветмета, эл.двигатели, генераторы а что там дальше я не рассмотрел...."
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Адмирал
Сообщений: Баллов: 12755Регистрация: 23.03.2007
0
09.06.2007 19:47:28
Цитата
Сергей Воронин пишет:
Ответ был примерно такой: "Я покупал черный металлолом , а купил кбельные трассы из цветмета, эл.двигатели, генераторы а что там дальше я не рассмотрел...."
Байка на юте, но так и есть! А представляете как выскочил дон Педро, когда покупал ТАВКР "Новороссийск""?!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Капитан первого ранга
Сообщений: Баллов: 2712Регистрация: 09.01.2007
0
09.06.2007 21:44:11
Интересно было бы узнать - а кто продавцы?
Адмирал
Сообщений: Баллов: 12755Регистрация: 23.03.2007
0
10.06.2007 07:55:26
Цитата
Валерий Вальков пишет:
Интересно было бы узнать - а кто продавцы?
Валерий, если не переходить на личности, то продавец Министерство Обороны Российской Федерации.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Старшина
Сообщений: Баллов: 40Регистрация: 30.03.2007
0
10.06.2007 15:24:24
ССВ-33 "Урал". Очерки корабельной жизни.
(Отрывки)
Краткое предисловие.
Большой разведывательный корабль ССВ-33 "Урал". Один из самых уникальных и одновременно самых неизвестных кораблей Советского Военно-Морского Флота. Самый большой в мире разведывательный корабль - его водоизмещение почти 36 тысяч тонн. По штату около 900 офицеров, мичманов и матросов в команде. Заложен на Балтийском заводе в 1985 году, флаг поднят 4 января 1989 года. По слухам, его создателю дали Героя Социалистического труда и адмирала. По другим слухам, за основу проекта взят какой-то рудовоз. У автора вызывает сомнение необходимость в столь крупных рудовозах для СССР вообще, и необходимость для рудовоза ядерной силовой установки в частности.
Уникальность "Урала" состоит ещё и в том, что создан он был для одной единственной боевой задачи - отслеживания пусков на американский ракетный полигон, расположенный в южной части Тихого океана. По другому этот полигон для нас был просто недосягаем. А "Урал" даже с места своего базирования в заливе Стрелок (это между Владивостоком и Находкой) отслеживал весь северный сектор Тихого океана, все выходы в эфир всех баз, кораблей и самолётов.
Кстати, на своё рабочее место к Маршалловым островам "Урал" так никогда и не вышел, хотя собирался неоднократно. Доживающая последние деньки страна уже не в силах была толком содержать такую сложную и дорогую боевую единицу, да и испытания ракет вероятного противника интересовали, видимо, уже не так чтобы остро...
Сейчас корабль практически без команды стоит где-то в заводе во Владивостоке. Нынешней России он тоже не нужен. ССВ-33 "Урал" умирает, так и не показав, на что способен.
Р. Похлебник, 1992-2005
Адмирал
Сообщений: Баллов: 12755Регистрация: 23.03.2007
0
10.06.2007 15:35:02
Цитата
Кирилл Александров пишет:
Большой разведывательный корабль ССВ-33 "Урал".
Дополню.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Старшина
Сообщений: Баллов: 40Регистрация: 30.03.2007
0
10.06.2007 15:49:49
Все почти верно, за исключением некоторых мелочей....
А крен у него 2 градуса, причем построечный, после постройки так получилось и стали числить его с проектным креном....