Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Комплексные решения по теплоизоляции

Комплексные решения
по теплоизоляции
для судостроителей

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Катастрофы кораблей ВМФ

Катастрофы кораблей ВМФ

   RSS
Катастрофы кораблей ВМФ
Гибель линкора "Императрица Мария" 7/20 октября 1916 г . линкор "Императрица Мария" на Большом Севастопольском рейде, было 6 часов 10 минут утра через 10 мин. после побудки команды, взорвалась крюйт-камора 1-й башни; за этим взрывом последовало еще около 25 меньших взрывов герметических шкафов соседних 130 мм погребов и около 7 часов утра корабль, кренясь на правый борт, при очень большом дифференте на нос, перевернулся и затонул на 10 саженной глубине, погребя с собою 130 человек экипажа (из офицеров не успел выйти разводивший пары инженер-механик мичман Георгий Степанович Игнатьев). Около 350 чел. раненных и обожженных было снято с корабля, подобраны из воды или спаслись самостоятельно, плывя прямо к Морскому Госпиталю; из этих 350 чел. около 170 скончались в течение последовавших 3-х недель (большинство на 2 – 3 день). И схожесть с гибелью линкора "Новороссийск", погибшего в Севастопольской бухте 29 октября 1955 года: - места гибели обоих кораблей в Севастопольской гавани находятся неподалеку друг от друга. - оба они погибли в октябре, правда с разницей в 39 лет. - первопричинами стали странные взрывы. - и тот, и другой линкор перед затоплением перевернулись. - командовали флотами и находились на борту этих кораблей и в 1916 году, и в 1955 году вице-адмиралы, недавно вступившие в свои должности. - подлинные первопричины их гибели до сих пор не выяснены.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Ответы
Эту версию хвалят и она не в разрез с официальной: http://avtonomka.org/vospominaniya/vitse-admiral-ryazantsev-valeriy-dmitrievich/43-glava-vii-gibel-kurska-kak-eto-bilo.html Версии до кучи здесь: http://www.usinfo.ru/rossija23.htm
Игорь, спасибо!
Везёт тому, кто сам везёт
Цитата
Игорь Волков пишет: Эту версию хвалят и она не в разрез с официальной
Аргумент... :-)
Творческий подход
Цитата
Игорь Волков пишет: Эту версию хвалят и она не в разрез с официальной:
Неужели,в наше время,кто-то еще верит официальным версиям. 8-O
Лучше быть, чем казаться.
Дело не в версиях. Мне нужны были материалы для статьи, а где их взять -я не знала. Официальным версиям я не слишком-то доверяю, про тот же "Курск" понаписано такого... А где истина? А кто знает...
Везёт тому, кто сам везёт
Цитата
Аргумент... smile:-)
У меня на данный момент у меня такое мнение сложилось.
О гибели "Новороссийска" - после многих лет... Показывали фильм о тех событиях, что позволило ещё раз взглянуть на историю этого корабля. Было две основные версии гибели: либо донная мина, либо мина, установленная подводными пловцами. Но есть одно обстоятельство, которое заставляет выдвинуть ещё одну версию: бомба с часовым механизмом в погребе боезапаса. Дело в том, что первый же взрыв разрушил корпус на высоту всех 18 метров, до ВП. Либо внешняя мина была точно под погребом, либо - в нём самом. Потому что обычные 400-500 кг взрывчатки в донной мине вряд ли смогли бы пробить весь корпус, включая ВП... Не раз уже говорили, что если бы сразу после взрыва корабль увели на предельное мелководье, трагедии не было бы. К сожалению, никто не смог прннять такое решение - включая комфлота... И зачем он построил свободный от борьбы за живучесть состав на палубе - понять невозможно. Была возможность заведомо снизить жертвы от любого развития событий.. Площадь пробоины около 170 кв м означает, что она распространялась примерно на два отсека по длине, ну, не более трёх. А это означало, что корабль с таким затоплением будет тонуть, не опрокидываясь. И вот тут, мне кажется, командование проявило усердие не по разуму: приказали всеми средствами заливать пожар под ВП. Никто и не вспомнил, что это означает неуклонное уменьшение поперечной остойчивости. Это - при дифференте на нос, что снижало площадь ватерлинии, а потому - и поперечную остойчивость... Между прочим, в фильме упоминалось, что линкор проходил модернизацию (увеличение вооружения и мощности механизмов), и что якобы "это было сделано в ущерб безопасности". Никогда не поверю, что при такой модернизации меняли - на более тонкие! - главные поперечные переборки. А именно на их проницаемость стали сваливать продольное распространение воды. Скорее всего, пока корабль стоял без обслуживания (не менее 2 лет), поперечные переборки просто проржавели, потому и немедленно потекли... Понятно, что до приёма линкора в состав флота необходимо было выполнить обследование его конструкций...Правда, это - не быстрое дело... Итак, основные причины, приведшие к гибели линкора и людей (после взрыва): 1. непринятие решение о выводе корабля на предельное мелководье; 2. непринятие решения об эвакуации экипажа, не участвовавшего в борьбе за живучесть; 3. бесконтрольная подача воды на палубы выше центра масс. К сожалению, все присутствовавшие там - по слухам - 6 адмиралов не смогли обеспечить принятие решений, очевидных более-менее грамотному инженеру.
Вообще две загадки Севастопольской бухты - в ней с интервалом в 39 лет (три раза по 13-"чертовой дюжине") погибло два линкора: в 1916 году -Императрица Мария, в 1955 году -Новороссийск. Сценарии их гибели похожи.Причем о гибели других кораблей в этой бухте таким таинственным образом я что-то не слышал. Мистика!
Изменено: Сергей Маркин - 27.05.2013 19:08:55 (ошибка)
sumfish
Сергей Васильевич по поводу столкновения К-219 с амер субмариной - получается что она как скальпель ударила в одну лишь ракетную шахту, совершенно не повредив другие рядом стоящие? ПО НЕКОТОРЫМ СВЕДЕНИЯМ эта шахта была в аварийном состоянии уже при выходе лодки в море.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю