Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Кондукторские школы

Кондукторские школы

Страницы: 1
RSS
Кондукторские школы
Здравствуйте, уважаемые участники и товарищи моряки!!! Человек я не служивый, но есть вопрос как к профессионалам. Мой предок Венецкий М.А. был кондуктором морской артиллерии, был одним из последних защитников Малахова кургана в Восточной (Крымской) войне, был ранен и пленён французами. После возвращения написал о своём пребывании на войне и плену. Скажите, пожалуйста, где он мог проходить обучение на Кондуктора??? Знаю, что даже в Москве была Навигацкая школа, где готовили младших офицеров, не чета, конечно, Питерской школе. Где действовали подготовительные школы в середине 19-го века??? Заранее прошу прощения, если не так высказался. С уважением.
Цитата
Venetskiy пишет: в Москве была Навигацкая школа, где готовили младших офицеров,
Никакого отношения к званию кондуктОра эта школа иметь не могла. КондуктОр - это по современным меркам что-то типа мичмана\прапорщика. Если я правильно понял, специальных учебных заведений для них не было (по крайней мере в середине 19 века), просто они назначались из наиболее способных матросов и унтер-офицеров после сдачи экзаменов. Подробности здесь и здесь
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Добавлю. Кондуктор являлось высшим унтер-офицерским чин на фоте. Аналогом в армии ему был чин подпрапорщика. Кондуктором мог стать военнослужащий сверхсрочной службы в унтер-офицерском звании (изредка из числа матросов) имевший положительную аттестацию по службе, сдавший экзамен на чин и при наличии свободной вакансии. Корпус кондукторов был создан в 90-гг. 19 века. Старшим на корабел среди кондукторов-специалистов был "Старший боцман". При наличии образования (обычно 4-5 классов гимназии или реального училища) кондуктор мог держать экзамен на офицерский чин (подпоручика по Адмиралтейству). Кондукторы флота получали хорошее денежное жалованье, которое повышалось соразмерено выслуги, а также деньги на форму, продовольствие, квартиру. Детям кондукторов было доступно среднее полное образование и право на поступление в Морской Корпус. При наличии общей продолжительностью службы сроком в 25 лет, по увольнению. в запас, кондуктор переходил в 12 класс табеля о рангах Российской империи, то есть имел право на работу в государственных учреждениях Империи чиновником в ранге Губернского секретаря. Морское ведомство заботилось о трудоустройстве заслуженных кондукторов, и предоставляло им вакансии в государственном аппарате Империи. Также кондуктор мог претендовать на сословное звание "Почетный гражданин" (после этого звания, следующим следовало дворянское сословие). Форма кондуктора в основном повторяла форму морского офицера, за исключением. Кондуктор не носил сюртук гражданского покроя, и парадный мундир у него был отличен от офицерского. Знаки различия кондуктора представляли собой пятиугольные черные погоны с нашитым на них продольно вдоль погоны широким галуном золотистого или серебристого цвета. На погонах размещались знаки по специальности кондуктора (арматуры). Ранее, знаки по специальностям размещались на концах воротника. Звание кондуктор носили также выпускники 1-го Штурманского полуэкипажа (Штурманское училище с 1798 г., Штурманская рота с 1826 г., 1-й Штурманский полуэкипаж с 1827 г.). Обучение длилось 8 лет. В 1854 г. из училища было выпущено 65 человек-прапорщиками корпуса флотских штурманов, 37 человек-кондукторами корпуса флотских штурманов, 2 человека-прапорщиками рабочих экипажей, 1 человек-на гражданскую службу. В 1856 г. оно преобразовано в Штурманское училище. Также кондукторов выпускало Николаевское штурманское училище. Еще звание кондукторов (уже не флота) носили поступившие в 20-гг. 19 века в Главное Инженерное училище (будущая Николаевская Инженерная академия).
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю