Навеяно днём командира корабля, проводимым опросом, 88,89 % хотят стать командиром корабля, а знают ли они, что это такое быть командиром корабля, соединения
Вот мой рассказ об одном из моих подчинёных
Капитан 2 ранга Никонов Владимир Константинович командир 66 ОДМРК с 1994 по 1996 г
Прошедший службу от начальника РТС СКР проекта 159, первый командир МРК «Прилив»,
Командир МРК «Вихрь», первый командир МРК «Ливень» в дальнейшем «ХХ сьезд ВЛКСМ», начальник штаба-заместитель командира 66 ОДМРК исключительно порядочный, требовательный командир а самое главное думающий и отвественный из тех кому «за державу обидно» истинный моряк положивший всю свою жизнь на алтарь служения Отечеству
Директивой ГШ ВМФ МРК «Ливень» после проведения Государственных испытаний планировался к постановке в консервацию. Командир кап. 3 ранга Никонов В.К. был моряком до мозга костей прошел тяжелую морскую школу в ОВРе бесконечные дозоры, походы закалили его и он не собирался проводить часть своей службы на «консерве». Своим стремлением морячить он заразил экипаж и обивал пороги вышестоящих с ходотайством не ставить новенький корабль в отстой но не получал поддержки. И тут как нельзя кстати проходит ХХ сьезд ВЛКСМ СССР итоги работы которого было принято обсуждать во всех комсомольских организациях. Обсудили и на МРК «Ливень» и комсомольское собрание постановило выйти с ходотайством о переименовании корабля в честь ХХ сьезда ВЛКСМ На проходящей комсомольской конференции ТОФ он настойчиво добился не запланированного выступления и огласил решение комсомольской организации корабля. Идея партийному руководству флота очень понравилась и 14 апреля, по ходатайству комсомола ТОФ, приказом ГК ВМФ корабль переименован в «ХХ съезд ВЛКСМ». И кто бы осмелился поставить в консервацию сьезд ВЛКСМ СССР. Корабль остался в боевом строю и прошёл славную службу. Наиболее полно его характер проявился во время выполнения ракетных стрельб ГРУС-204 где его корабль выполнял фунцию корабля контролёра
. Командир корабля кап 3 ранга Никонов В.К. получив доклад «Ракеты в воздухе» приказал усилить наблюдение в контролируемом секторе, через несколько минут получает доклад из поста ПВО об обнаружении цели по пеленгу и дстанции далеко не соответствовавшему контролируему сектору, приказывает произвести опознование цели, цель на запрос не отвечает, курсом на корабль, цель опасная. После трагедии с МРК «Муссон» Приморской флотилии в который попала ракета- мишень, погиб корабль, погибли люди, решение командира могло быть только одно, с приходом цели в зону поражения, цель уничтожить. Зная об участии в этой стрельбе истребителей, но не зная как они пойдут, зная что первыми стреляют МРК и ракеты должны подходить с другого направления, но цель идёт от берега со стартовой позиции 21 орабр, зная что МиГ-31 должен отвечать на запрос опознования, а цель неотвечает. Времени на уточнение ситуации по связи нет. Кап 3 ранга Никонов В.К. принимает решение которое потом долго муссировалось всеми командирами кораблей КВФ, приказывает увеличить ход до максимального уводя корабль под высокий обрывистый берег в надежде срыва соправождения головки самонаведения КР, средствам ПВО принять целеуказание( по факту приказание на открытие огня) но огонь по приказанию, доклад параметров цели каждые 15 секунд, до входа цели в зону поражения 2 мин 30 сек. Старшина команды ЗУР выживший в трагедии МРК «Муссон» настоятельно рукомендует открыть огонь. Кап 3 ранга Никонов анализируя параметры движения цели уловил момент их изменения, цель начала отворот в сторону моря проходя рядом с кораблем в зоне поражения средств ПВО. Огонь корабль не открыл. После учения проводя разбор этого инцендента, изучая данные обьективного контроля командующий КВФ поблагодарил кап.3 ранга Никонова В.К. за его высокое самообладание и проффесионализм, а Командующий ТОФ наградил его ценным подарком, часами. Конечно это был истребитель МиГ-31 с неисправной аппаратурой опознования. А кап 3 ранга Никонов В.К. дослужившись до командира 66 одмрк уволился в запас, в гражданской жизни благодаря своему проффесионализму вырос до директора банка г. Елизово и скоропостижено скончался в возрасте 47 лет от острой сердечной недостаточности. Такие люди служат сердцем.
Я пенсионер, не входящий в какие то ответственные структуры типа НОМЕНКЛАТУРЫ. В советские времена это было хоть и не афишировалось. К примеру, каждый кандидат на должность командира атомной подводной лодки должен был быть представлен в ЦК КПСС. И это было правильно. В Штатах этот кадровый вопрос решался ещё более строго - представление Верховному Главнокомандующему - Президенту страны.
Сейчас, по слухам, опять появилась НОМЕНКЛАТУРА. Оказывается, чтобы присвоить звание полковника (капитана 1 ранга) надо чтобы на этого человека посмотрел Министр Обороны лично. Раньше это должностное лицо было Членом Политбюро ЦК КПСС. Мельчаем? Я имею в виду нас пенсионеров? А нынешние - станут аристократами?
Недавно натолкнулся на одну передачу на телевизионном канале DISCOVERY. Вообще то интересный канал. Очень познавательный. Хоть и рекламный. Уж слишком они преподносят своё оружие. Так вот, передача называлась "как управлять атомной подводной лодкой" Действие происходит на реальной АПЛ в Ирландском море. Обучают слушателей, не знаю какого учебного заведения, разных стран. Думаю, если исключить русских и китайцев, то остаётся... Всё понятно! Идёт конкурс на решение конкретной боевой (учебной) задачи по управлению атомоходом. Контролируют опытные VIP - персоны. Очень строго. В общем красиво!.
А я помню, когда каждый уважающий себя командир АПЛ своего старпома выхолащивал, воспитывал себе на замену. И учились без рекламы. Повседневно. Так требовала тогдашняя жизнь. Очень сложная. Но почётная. Хоть и без наград.
Юриий Слесарев пишет:
А я помню, когда каждый уважающий себя командир АПЛ своего старпома выхолащивал, воспитывал себе на замену. И учились без рекламы.
выхолащивал? ))))))))
ой не могу.... вы видимо оговорились
с уважением
Андрей Данилов пишет: "Должность СПК несовместима с частым отсутствием на корабле". Откуда-то
ст. 191 КУ ВМФ Частое оставление корабля старшим помощником командира корабля несовместимо с должным исполнением им своих служебных обязанностей.
Будь то пл или нк, нормальный командир всегда заинтересован иметь подготовленного и допущенного СПК.
Андрей Данилов пишет:
И никак иначе. Особенно, если СПК молод.
Цитата
Игорь Рябко пишет:
ст. 191 КУ ВМФ Частое оставление корабля старшим помощником командира корабля несовместимо с должным исполнением им своих служебных обязанностей.
ну с постулатом, что к старпому надо относиться как к скотине я встречался, но вы на самом деле считаете, что старпома надо еще и кастрировать?
Бесконечно горд тем, что за службу не кастрировал ни одного старпома или командира
Хорошая тема! У каждого кто служил были отцы-командиры. Порой мы, скажем так во время службы недопонимали, но со временем стали понимать что вся муштра, приказы, которые чем то нас тогда раздражали, всё это было во благо!
Расскажу я Вам о своём командире:
....о командире крейсера "Александр Невский".
Иван Санько с детства мечтал быть военным лётчиком. По окончании средней школы, он подал документы в Армавирское авиационное истребительное училище, но там ему отказали из-за высокого роста. Иван не растерялся в сложившейся ситуации. Так, по иронии судьбы, он сделал выбор между небом и морем… Военная биография будущего адмирала началась с курсантских погон Калининградского высшего военно-морского училища, которое он окончил в 1973 году.
После окончания училища лейтенант И. Санько был направлен на Северный флот в город Североморск. Свою офицерскую службу И.Санько начал с командира батареи противолодочного корабля «Достойный».
Военную службу последовательно проходил в должностях командира дивизиона, командира ракетно-артиллерийской боевой части корабля, старшего помощника командира крейсера, командира крейсера «Александр Невский».
Иван Федорович Санько прослужил на Северном флоте более 20 лет, с «лейтенанта» до «контр-адмирала».
С 1992 по 1995 г.г. контр-адмирал Санько И.Ф. командовал тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Впоследствии Иван Федорович в должности начальника штаба стоял у истоков зарождения и развития современной военно-морской базы в Новороссийске.
Ушел из жизни 3 апреля 2005 г., на 55-м году жизни.
г. Новороссийск, 13-й микрорайон. На доме № 167, где он проживал в последние годы, в память о контр-адмирале И.Ф. Санько установлена памятная табличка.
станица Каневская, Краснодарский край. В средней школе № 4 открыта музейная экспозиция и памятная доска в честь бывшего ученика школы, а впоследствии командира тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и первого начальника штаба Новороссийской военно-морской базы контр-адмирала Ивана Федоровича Санько.
...спасибо за всё - командир!
......вечная память...........!
С Вашего позволения, я подкорректировал информацию о Калининградском ВВМУ - инженерным оно не было.
Модератор.