Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Модернизация Коломенского завода

Когда завершится
модернизация
"Коломенского завода"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Нужен ли ВМФ для защиты торгового флота?

Нужен ли ВМФ для защиты торгового флота?

   RSS
Нужен ли ВМФ для защиты торгового флота?, Взгляд со стороны
Господам офицерам и адмиралам Господа офицеры и адмиралы! Честно сказать, читать на вашем форуме многие ваши рассуждения и мысли много приятнее, чем читать мемуары адмиралов. Потому что ваши рассуждения куда более здравые. Но и на форуме, там и сям, читаю залихватские и страдающие мегаломанией мнения о судьбе вашего военно-морского флота и путях его развития. Недоумеваю. Я работал и продолжаю работать в общей системе торгового судоходства – теперь не на мостике, а так сказать, в инфраструктуре. Но тем не менее, российский торговый флот и его развитие меня интересовали и интересуют в первую очередь. И полагая себя частью торгового судоходства, я вообще-то считал и считаю, что военно-морской флот стоит на нашей службе, а не наоборот. Но когда читаю и слушаю военных, то понимаю, что они-то думают и действуют, исходя из своего главенства. Говорить-то конечно, они говорят другое, про защиту и священные рубежи, про величие и прочее, чего не измеришь и не укусишь, а на деле получается – не они ради нас, а мы ради них. Господа офицеры и адмиралы! А не пора ли вам спуститься с небес ваших мечтаний и фантазий на грешную землю реальности? Давайте по порядку. Прежде всего, о надоевшей оскомине великого ВМФ советских времен. Все, как один, говорят, что в 70- и 80-х он вышел на пик своего могущества. И вот сразу после пика не только ВМФ, но и прочих родов ВС и ВПК нашего ненаглядного, СССР взял, да и развалился. Я надеюсь, что статью читают серьезные люди, а не маргинальная шпана, и потому воплей о ЦРУ, масонах и неумном Политбюро не будет. Если система развалилась сама по себе без ракетно-ядерных ударов и захвата столицы вражеским десантом, значит, система была порочной. Так вот далее – о могучем советском ВМФ. Он стал океанским. Что он делал в океане? Он защищал не интересы России, он защищал интересы СССР и дела социализма. Его главной задачей было способствование победе социализма во всем мире. Постольку, поскольку задача действительно, была глобальной, флот должен был выйти в Мировой океан, и он туда вышел. С распадом СССР дело социализма стало для нас не актуальным. И громадный флот советских времен автоматически стал ненужным. Потому что глобальных задач, требующих глобального и мощного присутствия в Мировом океане, у нас в настоящее время просто-напросто нет. Но там и сям талдычат про противостояние НАТО, США и какую-то защиту наших интересов в местах, к нашим интересам не имеющих никакого отношения. Господа офицеры! А также адмиралы! Нет у нас пока транснациональных корпораций, чьи интересы надо где-то на краю земли защищать авианосцами. Ну нету! Но наши адмиралы время от времени говорят о защите отечественного судоходства? Вот тут давайте поподробнее. Итак, наше отечественное торговое судоходство – что это и какой защиты оно требует? Говорить про него наши военные говорят, но не то из осторожности, не то просто по незнанию, никогда не уточнят, что оно такое и что ему угрожает. Позвольте вам пояснить. В советские времена ВМФ строился и расширялся, вдохновляемый амбициями и политической доктриной – либо мы, либо капитализм. Торговый флот расширялся, подталкиваемый жесточайшей экономической нуждой и экономической же несостоятельностью советского государства. Нужны были, любой ценой, доллары, йены, марки, фунты и прочие твердые валюты. Одним из главных поставщиков валюты СССР был торговый флот – это были суда под советским флагом, с советскими экипажами, это были частицы СССР, и их было много, они ходили по всему Мировому океану, подбирая валюту, где можно. Можно было, следовательно, говорить о защите отечественного торгового судоходства – был предмет для разговора. Торговое судоходство СССР было океанским, международным, и было для СССР стратегически важным постольку, поскольку приносило жизненно важную валюту, на которую покупали как хлеб, так и новые технологии. С распадом СССР и возвращением в реальный мир торговый флот СССР распался, разбежался и в конечном счете, возродился заново, уже как российское судоходство. Российское судоходство потеряло не в обьемах и количествах, о чем не устают скорбеть ура-патриоты – оно потеряло в своей стратегической значимости. Стратегически важным оно является только в одном, в обеспечении внутреннего завоза – это прежде всего, Север и ДВ. Когда нам пытаются выдать, за стратегически важные, перевозки нашего сырья, то это – чистейшей воды (чистейшей нефти) лукавство. Если-б мы ввозили нефть и газ, тогда и только тогда эти перевозки имели бы для нас стратегически важное значение. А нас пытаются, многие политики и почему-то адмиралы, уподобить и сравнить с Японией либо Китаем. Стратегически важное это то, без чего стране грозит гибель. Кому грозит гибелью сокращение экспорта нашей нефти? Олигархам? Ну, пусть они и защищают, в таком случае. Но не волнуйтесь, вывозу нефти ничто не угрожало и угрожать не будет, ведь наша нефть нужна ее покупателям не для роскоши, а для обеспечения элементарного выживания, и потому они у нас нефть заберут и вывезут, и обеспечат безопасность этих перевозок так, как нам и не снилось. Все прочие виды перевозок, необходимые нам, по большей части идут помимо российского судоходства и даже российских портов, основными мировыми маршрутами грузопотоков. Так что, господа, защита российского торгового судоходства на просторах Мирового океана, это немного миф. Слишком оно небольшое, чтобы создавать 5-6 авианосных соединений для его защиты. Но должен кое-что пояснить для тех, кому привычнее двигать по картам флоты и эскадры, нежели разбираться в низменных пошлостях мировой экономики и мирового торгового судоходства. В прошлом веке мировая экономика породила такой феномен – удобный флаг. Под удобный флаг разбежался почти весь мировой флот, и только недавно, лет тому 10-20 назад, начался обратный процесс возвращения судов под флаги тех, кому они в реальности принадлежат. Причем этот процесс вызван не чьей-то волей или политическими игрищами депутатов и президентов, а требованиями экономики. Это отдельный разговор, но суть, применительно к этой статье, в том, что реально торговые флоты стран и их военные флоты, с точки зрения защиты отечественного торгового судоходства, никак не совпадают – нет ни единого примера соответствия. Если исходить из того, что между количеством торговых судов под флагом данного государства и размерами его ВМФ существует связь, то такие супердержавы, как Панама, С.Винсент, Монголия (кто не в курсе – уже несколько лет, как Монголия стала удобным флагом и бойко, посредством офиса в Сингапуре, им торгует) или Камбоджа, должны иметь каждая по 5-6 авианосцев, не говоря про прочую мелочь. У США должны быть пара-тройка десятков эсминцев, Англия и тральщиками утрется, а например, Финляндии хватит пары катеров с помповыми ружьями в гнездах и кобурами с пистолетами на боку. Спрашивается, что именно должны защищать в Мировом океане наши авианосцы? Чьи интересы? Что им там вообще делать? Напрямую или обиняками, но дается понять, что мы должны противостоять угрозе со стороны ВМС НАТО и США. Так, ладно, примем. Попытаемся немного по-противостоять и посмотрим, что получится. Выше своей колокольни, торгового судоходства, я не лезу. Геополитика – это не по моей части, уж больно она дерьмоватая штука, или ее такой делают те, кто ею увлеченно занимается? В общем, все мы знаем такой штамп – «мировой жандарм». ВМС, значит, НАТО и США, это мировой жандарм. Господа, вопрос – а что плохого в жандарме? А кто в мире живет без жандармов и полицейских? Покажите? Я могу показать, если сразу не сможете. Сомали. Уже третий десяток лет нет там ни полицейских, ни жандармов. Идите в Интернет и читайте, слушайте и смотрите, что такое Сомали и что там творится. Так вот, ВМС НАТО и США худо-бедно, но со своей ролью жандарма справляются, в целом мировое судоходство чувствует себя, за исключением отдельных мест, в безопасности. Если кто-то думает, что в Мировом океане не надо поддерживать элементарного порядка и следить за безопасностью, то пусть себе думает дальше, думать не вредно. Если главной мечтой и устремлением нашего ВМФ остается противостояние ВМС Запада, то собственно, что это значит? Политической доктрины, противостоящей западной, у нас нет, если конечно, не считать таковой завывания наших шаманов типа шевченко или проханова. Просто мы хотим стать круче, и вся вам доктрина? Хорошо, станем. Тогда мы – именно мы – превратимся в жандармов, никуда от этого не деться. К нам будут бежать за помощью, у нас будут просить защиты, нам надо будет лезть в каждую дыру в Мировом океане и тушить каждый назревающий конфликт. Станут ли по отношению к нам более благодарными, чем по отношению к американцам? Сильно сомневаюсь. Сильных боятся, но не любят. Достаточно посмотреть на американцев – что они ни делают, все плохо. Их кусают и в их сторону плюют все без исключения, весь мир. Если кто-то скажет, раздувши щеки, что мы совсем другое дело, что мы духовны, а они, ВМС НАТО и США, нет, то с вашего позволения, я в этом месте ядовито хихикну. И ведь не юмор это! Читаю в мемуарах одного адмирала – американский авианосец, это тевтонский рыцарь в доспехах, предназначенный для террористических ударов, а российский авианосец, это русский витязь в кольчуге, предназначенный … для чего он там предназначен, адмирал так и не определился, уж больно духовно. Но явно не для того, для чего строятся американские носители мракобесия. Господа, патриотизм это конечно, хорошо, но шизофрения при этом отнюдь не обязательна. Представляют ли ВМС Запада угрозу мировому судоходству вообще и российскому в частности? Например, осенью прошлого года, перед отправкой нашей АУГ в Средиземноморье, военно-морским начальством было сказано, что этот поход и дальнейшие походы такого рода, призван обеспечить безопасность судоходства в Северной Атлантике. Господа, любая льдина в Северной Атлантике опаснее НАТО и ВМС Запада, вообще кого бы то ни было. От кого надо защищать судоходство в Северной Атлантике, поясните? У-боты немецкие поднялись со дна и взялись за старое? В Гренландии и норвежских фьордах зашевелились викинги, снаряжая драккары? Что за бред? Спросите-ж вы, наконец, у нашего отечественного торгового судоходства, нужна ли им защита, а если да, то где и от кого? Между прочим, этот поход начался, если кто помнит, с некрасивого инцидента – самолеты с Кузнецова распугали рейсовые норвежские вертолеты, обслуживающие нефтяные платформы на шельфе. ВМФ моментально заявил, что законов и границ не нарушал. Ну да, не нарушал. Но морскую культуру – нарушил. И если кто скажет, что это было не то и не так и что наш военный моряк, это образец культуры, то общественность – проглотит, а торговый моряк нет. Есть у нас такая поговорка – бойся в море рыбака и военного моряка. Помню, на траверсе Петропавловска идем себе мимо, груженые бензином, керосином и каким-то ракетным для вояк топливом. Ночь глаза выколи. Вдруг болтавшийся справа в дрейфе непонятный обьект с ходовыми, но без прочего единого огонька, явно вояка, вдруг резко дает ход и проскакивает в метрах у нас по носу. Затем обратно. Мы изматерились по УКВ, пока наконец, что-то хриплое нам не объяснило, что они тут задачу отрабатывают. Никаких учений и никаких квадратов – пират какой-то, мать его. Что это за детсад такой? Этим грешат не только наши военные, но и прочие тоже. Военные считают себя солью земли (или моря), а нас, всех прочих, вторым сортом. Лично я считаю наоборот. Кто строит и сеет, перевозит и торгует, лечит и кует, тот и соль, а все остальные – в той или иной мере нахлебники. Кто, короче, платит, тот и музыку заказывает, и не военным надо определять ихние стратегические задачи и цели, а тем, кто их содержит. Тактика и техника осуществления этих поставленных им целей – да, их дело. Но не более. Кстати замечу – не надо приплетать к защите торгового судоходства рыболовство. Это совсем другие песни. Рыбные войны идут постоянно, воюют все против всех. Члены НАТО грызутся между собой и с не членами, не члены тоже не отстают, нет там ни идеологий, ни политических группировок или интересов. За рыбу бьются не менее зло и отчаянно, чем за нефть. Если говорить о защите нашего отечественного судоходства и нашего отечественного судовладельца, то НАТО и США им не опаснее марсиан или гигантских кальмаров. Если уж защищать наше судоходство и способствовать его развитию, то в принципе, 5-6 авианосцев не помешают. При условии, что их поставят на рейды наших главных портов, и на каждую вылазку исконного и главного врага нашего судоходства - различных ведомств, инстанций и проверяющих, ВМФ будет поднимать в воздух самолеты и вертолеты, брать штурмом конторы и учреждения, и без суда и следствия нещадно пороть – простым матросским ремнем с бляхой – всех тех, кто душил и душит наше судоходство. Наш судовладелец, господа офицеры и адмиралы, это крыса, брошенная в клетку с фокстерьерами. С приказом выжить. Что он и ухитряется делать. И в этой его главной войне ему никто не помогает. Если поставить его перед выбором – устранение одного российского ведомства-кровососа, или всех авианосцев США, вместе взятых, будьте уверены в выборе. Авианосцы не пострадают. А если порассуждать о пиратстве, то и тут от слов наших адмиралов волосы дыбом встают. Да и офицеров тоже. Вот на форуме замечаю пару раз, как господа военные бравой отмашкой руки решают проблему пиратства – с замечательной долей презрения к проблеме вообще и ее решения в частности. Но это форум, чего с него взять. А вот вам другое повесомее – один из очередных командующих Черноморским флотом несколько лет тому назад заявил буквально, что если наш ВМФ восстанет из руин и достигнет хотя бы советской мощи, то враз разгонит всех пиратов. Господа, когда говорит командующий флотом, это говорит государственный человек. Ему надо думать или нет, что он говорит и что стоит за его словами? Если не надо, то позвольте мне, штафирке, пояснить, что это значит, справиться с пиратами – ну например, сомалийскими. Итак, наш флот стал великим и могучим, и отправился наводить порядок в Аденский залив, где столь давно и столь бездарно ковыряются США с НАТО. Пришел. Что делать? Есть два пути. Минимальный – наладить должное патрулирование вдоль сомалийских вод, а это тысячи миль (могу и ошибиться, но тысячи, не сотни). Максимальный и радикальный – навести порядок в стране. На патрулирование всех вод вдоль всей границы потребуется весь российский флот, а что такое Аденский залив в наши дни, и почему сил коалиции нехватает даже там (не говоря про сомалийские воды в Индийском океане), любопытствующие могут узнать из небольшой статьи «Черные сутки в Аденском заливе» http://www.odin.tc/GPublisher/articles/817.asp Бить по базам пиратов? Господа, это вам не Сан-Диего и не Рота. Пиратская база, это десяток хижин, хуже качеством, чем хижина Робинзона Крузо, и пара десятков шлюпок с моторами. Поменять базу – на лодках перейти в соседнюю бухту, а на верблюдах отправить котлы, рис в мешках и жен с ящиками патронов. Надо или накрыть все побережье серией превентивных асимметричных (ух, люблю я современные эти термины!) ракетно-ядерных ударов (как недавно сделало цунами, истребив на несколько месяцев всех индонезийских пиратов), или бить в корень – навести в стране порядок и установить хоть какую, но власть. Это значит – оккупировать ее к чертям, со всеми вытекающими. С одной стороны, человечество вздохнет с облегчением. С другой – на страну, которая это сделает, тут же навешают всех собак и обвинят во всех грехах. Журналисты и политики выяснят, что в Сомали есть залежи нефти и золота, урана и алмазов, а также там находятся – в тайниках – Чаша Святого Грааля и Александрийская библиотека, и что тем самым Россия или кто еще, кто Сомали оккупирует, попрала все законы и морали, преследуя сугубо свои корыстные цели. И каждая ошибка и неудача страны-оккупанта будет вызывать радость, аплодисменты и злорадные крики всего прогрессивного человечества. Вот что такое, господа, наведение порядка и борьба с пиратством. Это прежде всего борьба с мировым сообществом за то, чтобы возобладал разум, и чтобы мировой порядок был в состоянии обеспечить мир и спокойствие там, где местное население его обеспечить не в состоянии. А если этого нет, то рискнувший влезть в чужую страну получит на свою голову столько, что ядерный взрыв покажется мелкой аварией. Примеры у всех на виду – Вьетнам, Афганистан, теперь вот Ирак. Любое самое мелкое и бездарное, временами преступное, государство, чувствует себя практически безнаказанным, и вправе то поощрять пиратство, то с ним бороться – чтобы хоть как-то на него повлиять, требуются огромные усилия и согласие всего мирового сообщества. Могу описать, да уже лень, как боролись и борются с пиратством в Малаккском проливе, каких трудов это стоит, и какое дикое сопротивление вызывают любые предложения заинтересованных стран помочь в этой борьбе. А наши адмиралы обещают пиратство шапками закидать! Господа офицеры, а знаете ли вы, что помимо того, что у всех на слуху, пиратов Сомали и Малаккского пролива, Нигерии и Карибов, есть и другое пиратство, государственное? Вот вам, например, КНДР. Не буду тут ничего писать, отсылаю любопытствующих к статье «Прямая и непосредственная угроза - региональное судоходство и КНДР» http://www.odin.tc/disaster/rpd.asp А вот наш новый друг Венесуэла – да будет вам известно, что например, совсем недавно Новошип судился с венесуэльской компанией, вместе с другими танкерными компаниями. Корни конфликта уходят на самый венесуэльский верх, а суть конфликта – простецкое кидалово. Но Венесуэла придумывает и другое, покруче. Кое-что, связанное с наркотиками. Суда арестовывают, судовладельцев штрафуют, и тем самым пополняют казну страны для благих социалистических и антиимпериалистических целей. Нефтеденег не хватает. Уж больно активно борятся. Вовсю процветает государственное пиратство и в ряде африканских стран. Так что же, с моей торгово-судоходной колокольни, российский ВМФ в Мировом океане не нужен? Мне кажется, не просто нужен, а очень нужен. Но – разумный и качественный. Минимум две корабельных группы, а лучше три. В Средиземке, в Аденском заливе и в водах АТР, с базой на ДВ. Пусть эти группы состоят из минимума кораблей и транспортов, но пусть они будут, и будут постоянно. В Средиземноморском регионе есть ряд стран, которые, в силу не шибко большого ума, уважают наши российские торговые суда только тогда, когда видят маячящие за их настройками мачты и флаги российских кораблей. Они ко всем так относятся, не только к России. А в Средиземном регионе судов именно под российским флагом больше, чем наверное, где-либо еще. В Аденском заливе наша группа могла бы (по мне, так давно должна) влиться в силы, патрулирующие его воды, чтобы не только участвовать в святом деле борьбы с пиратством, но и набираться бесценного опыта совместных действий в составе отборных сил ведущих мировых морских держав. В АТР неплохо бы демонстрировать силу кое-каким местным отморозкам, давно уже пора. 5-6 авианосцев тут не требуются. А вот несколько надводных боеспособных кораблей – очень нужны. Но! Подходим к самому большому «но» с моей гражданской точки зрения презренного шпака. Мне кажется, самая главная болезнь нашего военно-морского флота, идущая из глубин веков и ядовитой опухолью жравшая нутро флота особенно в советское время, это мораль и концепция – сначала корабли, а потом (если вообще) люди. Пока люди у нас, от последнего матросика до командира атомного подводного ракетоносца, являются дешевым расходным материалом, требующим минимума затрат и причем в последнюю очередь, настоящего военно-морского флота не было, нет и не будет. Пустой номер и бесполезная трата денег. Лучше оставить одних погранцов, да и успокоиться. Человек – прежде всего. Пусть минимум кораблей, но чтобы офицер не бился головой об койку в походе, думая, как там семья. И это не чиновник должен на джипе небрежно обгонять командира АПЛ на облезлой бэушке или непотребном Жигуленке где-нибудь по дороге на курорт в отпуске, а совсем наоборот. Рядовой матросик, удостоившись чести попасть на флот, должен, вместе с родителями, благодарить судьбу и возносить молебны – отслужу, и будет мне высшее образование, где пожелаю. А служба будет в условиях, которым позавидует, по материально-бытовым условиям, любой врачебный санаторий. Базы кораблей должны отвечать любым требованиям и стандартам НАТО или США, или арабских шейхов. Да неужели же нельзя этого сделать, а? Пусть минимум, но качественный минимум на уровне лучших мировых стандартов. И уже от этого минимума плясать и строить могучие эскадры. На кой черт нужно железо, если люди на нем не служат, а отбывают? Как можно требовать что-то от людей, поставленных управлять сложнейшей и грознейшей техникой, если они не живут, а выживают? Эти все вопли – мол, служба отечеству, сначала о родине а потом о семье, а про себя думать и вообще преступление – это ведь обман и надувательство. Я, господа, грубый материалист и циник, как и положено – ведь не романтическое вам судоходство, а торговое. И потому если я слышу призывы к жертвенности, героизму и терпению не в исключительных условиях, на очень короткое время, а постоянно – годами и поколениями, я тут же начинаю вычислять, а кому же это выгодно. И после недолгих расчетов нахожу, невелика задачка. Такую мораль утверждают те, кому плевать, какой флот, лишь бы на параде смотрелось. Кому нужны безответственность и безнаказанность. А подробнее – не буду, вы и сами знаете. Да и не мое это дело, в конце-концов. Мое дело – торговое судоходство, и пока наш ВМФ собирается брать не качеством и людьми, а количеством железа, нашему торговому судоходству, господа офицеры, глубоко плевать, сколько в ВМФ будет авианосцев и будут ли они вообще, ибо толку – не будет. Войтенко Михаил 06 июля 2008 Морской Бюллетень – Совфрахт http://www.odin.tc
ошибся адресом
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
Цитата
Антон Сотнийчук: 2) Жизнь под жандармами и полицейскими - это хорошо. Татаро-монгольское иго почему-то не вошло в русскую историю с положительным оттенком.
Во-первых трудно сказать, что именно Россия живет сейчас под этими жандармами. Во-вторых. Сама идея статьи в том, что даже если Россия станет достаточно сильной ,она просто станет еще одним "жандармом." А еще примерно 190 стран будут жить уже под двумя жандармами... со всеми истекающими. В-третьих. Даже если Россия станет наконец таким жандармом с сильным флотом, окажется, что охранять ей некого.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Собственно можно сравнить инфраструктуру Роттердама My Webpage
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
и Новороссийска
Просмотреть увеличенную карту
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Духович: если Россия станет достаточно сильной ,она просто станет еще одним "жандармом."
Нас устроит.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Прочитал статью. Сразу вспомнилось - плохо, когда сапоги начнет тачать пирожник. Никогда не возьмусь обсуждать специфические тонкости гражданского судоходства - нет ни не соответствующего объема знаний, ни практического опыта. В этом профан. Но вот о задачах ВМФ попробую коротко, хоть и не господин. Кстати, тому кто через каждое слово вставляет господин и господа офицеры, желательно изучить нынешнее положение офицерства эРэФии, так сказать, изнутри. Дело в том, что по-моему скромному мнению нынешнего офицера в России можно назвать господином только по очень большому приколу (как говорит молодежь). 1.Итак, о приоритете задач ВМФ любой серьезной Державы (кстати у нас на сайте об этом всё давно и четко разложено по полочкам): - разгром ударных группировок противника с целью отражения агрессии, - нанесение ударов с морских направлений по важным промышленно-экономическим районам противника, - защита своих и нарушение океанских и морских коммуникаций противника, - поддержка сухопутных войск на приморских направлениях и континентальных ТВД. Говорить о ВМФ, как о придатке к гражданскому судоходству (и оценивать его с этих позиций) - полный нонсенс. 2. Фраза "защита социализма" смешна. Ни один нормальный политик и флотоводец (таких в СССР было подавляющее большинство) при подготовке любых операций ВМФ не мыслил категориями социализм, капитализм, каннибализм, демократия и прочими словами-паразитами. В ходу были категории - вероятность обнаружения и уничтожения, количество сил и средств, необходимых для придания боевой устойчивости РПКСН на маршрутах развертывания и в РБД, коэффициент боевых потерь и т.д. Всё это было направлено прежде всего на то, чтобы с государством под названием СССР не обращались, как с "подстилкой". И это было так. Кстати, большой вопрос достигнет ли когда-нибудь РФ этого мирового авторитета СССР, а также показателей в науке, культуре, промышленности, образовании, здравоохранении, спорте, потенциале вооруженных сил и т.д. Очень большой вопрос. Слаба Россия? Да, слаба. Так и должны быть направлены все силы на постеменное наращивание силы. Что нам предлагается? А предлагается простое - плюнуть на это дело, не напрягаться придет сильный дядя, защитит нас мировой парень полицейский. Ну кому-то это в кайф, что тут скажешь? 3. Кстати о жандармах. Жандарм (полицейский) это по определению страж Закона и Порядка. Мировой полицейский - соотвественно страж Мировых законов. Кому-то надо привести в качестве примера страны, в которых в последнее время "жандармы" установили мировой Закон и Порядок? И по какому мировому Закону они "начали наводить порядок". Или не надо приводить примеры? Так что ни о какой жандармерии говорить не приходится. Можно говорить о "быках" на службе у теневиков, которые творят беспредел с целью расширения своих сфер влияния и получения сверхприбылей. Бабло и рэкет, дерьмо и кровь, господа. :) И никакого мужественного полицейского с белоснежной голливудской улыбкой. Только надо не забывать, что даже из быков получаются неплохие консервы. Пусть и с красивой этикеткой.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев: Говорить о ВМФ, как о придатке к гражданскому судоходству (и оценивать его с этих позиций) - полный нонсенс.
Цитата
Олег Кошелев: о приоритете задач ВМФ любой серьезной Державы
Наверное автор статьи имел ввиду скорее , что ВМФ не ради торгового влота , а ради экономики вообще (исходя из того , что у нас людей хвост ещё недавно отпал и мы не научились ещё жить без войн). И первая задача ВМФ наверное идентична первой задаче нормального мужика - чтоб дети , женщины и старики были в безопасности , сыты , одеты , счастливы и пребывали в полной беззаботности. А мочить ,,ударные группировки,, (чьих-то кормильцев-поильцев) это уж если ,,прижмет,, .
Михаилу Войтенко: спасибо: я разделяю Ваши взгляды, но приготовьтесь к нервной реакции последователей взглядов адм. Горшкова. Олегу Кошелеву: поскольку ВМФ, как и ВС в целом, строится и содержится на средства, добываемые обществом, каждый гражданин имее право излагать свои взгляды на проблемы расходования соответствующих средств. Тем более, как давно было сказано, оборона и ВС - "слишком серьёзные и дорогие вещи, чтобы доверять решение этих проблем только военным".
Виктору Дубровскому: Ровно также каждый гражданин имеет право излагать свои взгляды на взгляды граждан по проблемам расходования соответствующих средств и аргументированно показывать что они не состоятельны. Или это право есть только у пацифистов с односторонне заточенной теорией? =)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Михаил Войтенко пишет: С распадом СССР и возвращением в реальный мир торговый флот СССР распался, разбежался и в конечном счете, возродился заново, уже как российское судоходство.
А кого защищать, если под Российским флагом никто не ходит? Романтика - это хорошо, но когда я заканчивал 4 курс Водной академии, стал задумываться о том, что неплохо и денег заработать! В пароходство с такой зарплатой я работать никогда не пойду. А в нормальных конторах нет ни Российского флага, ни полностью русских экипажей. Как можно ставить задачу для кораблей ВМФ защиту наших торговых судов, если юридически их нет, почти нет. Есть какие угодно мальтийские и монгольские, но не Российские! Лишь бы флот был, а задачи придумаем!!!
Изменено: Nizhegorodec - 22.04.2010 16:37:36
Последние сообщения к данной теме не относятся. Перенесены сюда и сюда.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.


Главное за неделю