Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Поиск на сайте

Доктрина

   RSS
Доктрина, Критика
Предлагаю в отдельной теме предметно критиковать доктринальные документы: 1. Военная доктрина РФ. 2. Основы политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года. 3. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года и тд. Список можно продолжать. Доп.: 4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 5. Концепция внешней политикиРоссийской Федерации Буду одним из самых внимательных читателей.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 51 След.
Ответы
Цитата
Декларируется главный враг - НАТО.
Цитата
*Новая* доктрина опять намекает на НАТО и ПРО США как на основные опасности. И это в условиях в целом неплохих отношений с КАЖДОЙ из основных стран, входящих в НАТО, и при явной мизерности количества размещаемых противоракет в сравнении с количеством российских МБР. Эти инесоответствия кажутся либо шизофренией, либо сознательным введением в заблуждение - своего населения в первую очередь.
Ну, не враг а источник угрозы, что логично и объективно, поскольку в мире просто нет других сил способных военной силой даже теоретически представлять угрозу для РФ. Чтобы успешно справляться со всеми опасностями, надо принимать в расчет максимальную угрозу, даже если она крайне маловероятна.
Цитата
что при неправильном определении опасностей, от которых нужно защищать страну, построить рациональные ВС в целом, и ВМФ в частности, невозможно. При такой доктрине будем продолжать бессмысленную растрату ресурсов на ОМУ, которое невозможно применить без риска гибели человечества. Так, стратегические ПЛ, которые собираются продолжать строить, как основная, но не единственная составляющая системы, в принципе не смогут выполнять свои основные задачи. Очевидно, не только *большие эполеты*, но и высшее политическое руководство РФ продолжают готовиться к прошлой немыслимой войне....
Стратегические ПЛ как одна из составляющих системы позволяют отказаться от многомиллионных сил общего назначения, что и быоло бы подготовкой к прошлой и даже позапрошлой войне, сейчас же для отражения существующих военных опасностей достаточно иметь СЯС и экспедиционные силы.
Цитата
При этом, вооруженные силы нового облика явно не созданы для обороны страны. Это экспедиционные силы.
Что объективно соответствует существующим опасностям. Для предотвращения угрозам существуют РВСН.
Цитата
То-есть, я делаю вывод, что ожидаются региональные конфликты по типу войны с Грузией и все затачивается под них, с надеждой что СЯС послужат сдерживающим фактором для более масштабных конфликтов.
Это очевидно, иначе придется десятки лет кормить армию предназначеную для третьей мировой, который благодаря гарантированному взаимному уничтожению не будет.
Цитата
К сожалению, реальность такова, что для нас ОМП в данный момент является единственным сдерживающим фактором, и в ближайшей перспективе замены не видно. Если бы его применение зависело от меня лично, я рассуждал бы так: "В ситуации, когда под угрозой существование моей страны, на остальное человечество - наплевать". Так что никакой бессмысленности в развитии ОМП и тем более защиты его носителей от воздействия противника я не вижу.
Это совершенноо верно. А вот если бы для сдкерживания нам надо было поддержвать многочисленые силы общего назначения, то это было бы показаелем того, что писец не за горами, но мы будем до последнего стараться его оттянуть.
Цитата
Ядерное оружие может применяться если противник применил оружие массового поражения или существует угроза существованию государства РФ. Интересно, что не прописана возможность применения при угрозе целостности государства.
Бомбить ядреной бомбой сепаратистов на своей же территории? Как-то черезчур. Борьба с теми, против кого может понадобится ядренбатон по-любому - угроза существования государства.
Цитата
Вообще впечатление что доктрина написана сразу после Грузинского конфликта, для того момента накала отношений с Украиной и НАТО.
Глобальный расклад с тех пор как-то поменялся? Собственно он такой уже лет 20 просто об этом в ходе "демократического экстаза" предпочитали не говорить.
Цитата
Особо позабавили внутренняя военная опасность трех (!) видов...
Иначе говоря: Насильственное свержение государственного строя Сепаратизм Терроризм При борьбе с любой из трех опасностей предполагается применение вооруженных сил. Предлагаете что-то исключить?
Цитата
Явно и в Кремле с мухоморами нет проблем...
По-моему вполне объективное отражение существующего на текущий момент расклада.
Цитата
и главная особенность современных военных конфликтов - типа их непредсказуемость??? При такой доктрине уже есть отмазка для генштаба и мо...
Если что, главковерх будет бить НГШ не по доктрине а по морде, хотя с непредсказуемостью разработчики конечно погорячились. Предсказать нельзя только нападение инопланетян, все остальные сценарии возможны в большей или меньшей стеепени. Потому и существует два разных понятия опасность и угроза.
Изменено: HerrHunter - 09.02.2010 14:15:31
Цитата
HerrHunter пишет: хотя с непредсказуемостью разработчики конечно погорячились
Если расценивать непредсказуемость,как труднопргнозируемую реакцию лидеров отдельных государств на заявления или действия других - то то же вполне понятно.
[QUOTE]HerrHunter пишет: Особо позабавили внутренняя военная опасность трех (!) видов... Иначе говоря: Насильственное свержение государственного строя Сепаратизм Терроризм При борьбе с любой из трех опасностей предполагается применение вооруженных сил. Предлагаете что-то исключить? QUOTE] Предлагаю почитать на ночь конституцию, где ВС должны стоять вне политики. А Любое применение ВС внутри страны носит политический характер.
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Цитата
Евгений Мартынович пишет: А Любое применение ВС внутри страны носит политический характер.
Советую почитать ФЗ "О черезвычайном положении" и "О борьбе с терроризмом"
Цитата
алексей н пишет: Цитата Евгений Мартынович пишет: А Любое применение ВС внутри страны носит политический характер.Советую почитать ФЗ "О черезвычайном положении" и "О борьбе с терроризмом"
Вообще, в стране законодательство начинается с Основного закона, а не с других юр.актов. И если они не соответствуют Основному, то их отправляют на доработку.
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Цитата
Евгений Мартынович пишет: Вообще, в стране законодательство начинается с Основного закона, а не с других юр.актов
Вообще смотрите ст.88 Основного закона
Цитата
алексей н пишет: Цитата HerrHunter пишет: хотя с непредсказуемостью разработчики конечно погорячилисьЕсли расценивать непредсказуемость,как труднопргнозируемую реакцию лидеров отдельных государств на заявления или действия других - то то же вполне понятно.
Цитата
алексей н пишет: Цитата Евгений Мартынович пишет: Вообще, в стране законодательство начинается с Основного закона, а не с других юр.актовВообще смотрите ст.88 Основного закона
Примение ВС внутри страны в политических целях и введение военного положения - две большие разницы.
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Цитата
алексей н пишет: Цитата HerrHunter пишет: хотя с непредсказуемостью разработчики конечно погорячилисьЕсли расценивать непредсказуемость,как труднопргнозируемую реакцию лидеров отдельных государств на заявления или действия других - то то же вполне понятно.
Здесь, в военной доктрине эта непредсказуемость читается как сложность в определении реальной угрозы начала БД против РФ. А не как виртуальная реакция политических деятелей, которые не всегда несут таковую.
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Ничего нового в доктрине нет, в СМИ озвучивались различные высказывания в том числе призидента и примьера об адекватном ответе на угрозы, в частности готовности первыми применять ЯО. Мне лично интересен механизм определения угроз, скажем планируемоё развёртывание элементов ПРО в Румынии, по кому будем бить по Румынии или сразу по США? Ну и в частности изменится ли концепция строительства флота :OZ:
Цитата
Евгений Мартынович пишет: Примение ВС внутри страны в политических целях и введение военного положения - две большие разницы.
Несомненно.Поэтому введение вп - регламентирует ст.87,а чп - ст.88
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 51 След.
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю