Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Когда завершится модернизация Северной верфи?

Как продвигается
модернизация
Северной верфи

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Положительная динамика

Положительная динамика

   RSS
Положительная динамика
В свете огромного числа негатива происходящего в нашей стране, иногда проходят и положительные новости. Эту тему я предлагаю посвятить их публикации и обсуждению. Вот для начала. Вчера Путин отдал приказ о возобновлении боевого дежурства нашей стратегической авиации у берегов супостата. И вчера же в воздух подняли 20 ракетоносцев. В процессе дежурства должны быть выполнены дозаправки в воздухе и отработка взаимодействие с ВМФ.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 50 След.
Ответы
Цитата
Линкор 23 пишет: Однако сам факт того что у нас начали летать есть положительный.
Линкор ваш афоризм насчет "начали летать" был бы очень смешным, если бы не был так печален... Я начал службу лейтенантом в 1988-м, в 1989-м наши палубники начали летать. В 2007-ом, я уже два года как военный пенсионер в звании кавторанга и у нас опять "начали летать". Когда ж наконец закончат начинать ? Или важен не результат а сам процесс начинания летать. :S:
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Цитата
Игорь Выморков пишет: Линкор ваш афоризм насчет "начали летать" был бы очень смешным, если бы не был так печален
Можно начали заменить на возобновили. Уж чесно сказать, так мне очень бы хотель чтоб не прерывали, ну сколько можно? Но как я уже говорил, я не провидец. Поживем увидим.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: Можно начали заменить на возобновили.
Линкор, ну сколько можно жить иллюзиями!!??? Когда начинали--начинали в стране с названием Союз Советских Социалистических Республик, который при всех его недостатках, имел население в 300 миллионов, Валовый Национальный Продукт в половину ВНП США, имел колоссальную науку, лучшую в мире систему общественного образования, был тотально самодостаточен в ключевых отраслях промышленности и имел Вооружённые Силы, которые реально были вооружёнными, за редким исключением. Поэтому когда Москва тогда говорила--она говорила голосом Левитана, и её слушал весь мир. Сейчас же Москва разговаривает голосом Ксюши Собчак и имеет "морские вооружённые силы" вместо флота, продаёт своих военнослужащих бандитам, и постоянно плетётся в хвосте а не во главе тенденций, формирующих современный мир. Возобновить же чтото можно когда имеешь что возобновлять--аж целых 19 кораблей и ПЛ в море находится и ажно 14 ТУ-160-ых. А у нас в совке--144 корабля и хрен знает сколько ПЛ в 1986 на БСах торчало и из моего выпуска 1985 несколько ребят пошли в Морскую Авиацию. Так вот на тот момент её было много и она была адекватна вызовам времени. А так, конечно--возобновили....Вы не интересовались по обстановке с ЗИПом??? Поинтерсуйтесь, поинтересуйтесь--а ещё советую на сайт Счётной Палаты зайти и запасшись валидолом почитать--у меня уже сил нет это читать. Итак имею диабет, онкологию а сейчас ещё и астму. Вот как раз через эти "возобновления" 1990-х--например возобновление компрадорского криминального капитализма........переживал много. Нервы беречь надо--и опыт сын ошибок трудных (с)
Андрею Белому |ap| |ap| |ap| Проголосовал за тебя вторично, хоть ты и инкогнито...
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Сергей Воронин пишет: хоть ты и инкогнито..
Сергей, да какой инкогнито?? Обо мне есть многое на сайте родного училища, ну у Олега Кошелева спросить можно =) =) Вообще то сейчас основные события в моём блоге происходят :S:
Андрей!!! Спасибо за отсыл на блог. Внимательно прочел |ap| |ap| |ap|
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Андрей Белый пишет: Линкор, ну сколько можно жить иллюзиями!!??? Когда начинали--начинали в стране с названием Союз Советских Социалистических Республик
Срану уже похерили. прошлого не вернеш. И что теперь заворачиваемся в простыню и ползем на кладбище? Или может попытаемся поднять страну? Вы что хотите, что бы после 20 лет развала за 5 минут все восстановили. Я ракотаю в отрасли кораблестроения, и о производственных и научных проблемах осведомлен. Однако, могу сказать, что за последние несколько лет ситуация постепенно улучшается, стали нанимать молодых спецов, а в 90х только смотрели кого бы выгнать, так как просто не чем было зарплату платить.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: Или может попытаемся поднять страну? Вы что хотите, что бы после 20 лет развала за 5 минут все восстановили.
Линкор, года 4 назад меня попросили прокомментировать работу одного диванного адмирала, которю публиковали--где только не публиковали. Работа была посвящена вот как раз тому, чего Вы от меня в блоге пытаетесь добиться--поперечислись от балды всяких кораблей и типа поставить им задачи в тотально абстрактной ситуации. Вне рамок современнй РФ, вне рамок социального аспекта стратегии. Я выкладывать здесь всё не буду--хотя потом ребятам по Училищу высылал...ну это отдельная история =) =) Меня наградить хотели за трепение и "мужество", что я выдержал вообще до конца ответить и не сорваться на матершину.Но заключение я Вам здесь вывешу и это при всём при том, что я русский человек--судьба моего народа мне дорога и близка, вне зависимости от моего географического положения. Но рак, Батенька, лекарствами от насморка не лечат. Читайте--спустя столько летпрактически ничего не изменилось, ну только денег чуть больше стало. Поднимут ли??? Да дай то Бог!!!! Просто дома без фундамента не строятся. ------------------------------------------------------------ Данная бумага, как мне видится—и очень бы хотелось ошибиться—так как цель этих комментариев не обидеть автора—писал видать, исходя из лучших побуждений—всёже была написана по нескольким причинам: Почему бы и не написать, когда в наше время все пишут—достаточно посмотреть на доминирующую сегодня интернет культуру и обилие справочных материалов и voila’—можно писать о чём угодно, главное не забыть снабдить всю писанину достаточной долей доктринной софистики, подзаправить умнОй терминологией и можно начинать. Вопрос личных амбиций, равно как и твёрдая уверенность многих в своём исключительном праве на владение истиной (особенно в последней инстанции)—даже если отсутствует базовое, не говоря уж о профессиональном глубоком, понимание вопросов, связанных c любой областью деятельности, не говоря уже о ВМФ, что по признанию многих есть вопрос, требующий детального осознания всей сложности его а равно как соответствующего, исключительно длительного и углублённого многолетнего образования и служебного опыта, начиная с первичных должностей и кончая, хотя бы, должностями командира корабля или флагманского специалиста соединения помноженных на элементарную осмотрительность и способность учёта целого спектра факторов, формирующих облик сегодняшних флотов и тактики и оперативного искусства их использования. Ни того, ни другого в данной бумаге не наблюдается даже близко. А посему неизбежны некоторые выводы, среди которых доминирующим может быть только один: данная работа, помимо явления из себя не более чем очередного МАНИФЕСТА, написанного на академическом уровне, которого устыдился бы курсант 3его курса любого советского ВВМУ, пишущий реферат по кафедре тактики, эмулирует в своих основных положениях форму ставших уже привычными других МАНИФЕСТОВ, то ли рождённых в недрах Главного Штаба ВМФ России (навроде Куроедовской диссертации—таких “диссертаций” сотнями писали адьюнкты ВМА в качестве разминки в 70-х и 80-х), то ли в недрах политических партий, стоящих на про-Западных или либерально-экономических платформах. Достаточно привести в пример “доктринную” деятельность никого иного как г-на Арбатова, кто вот уже десятилетие целое занимается соединением несоединимого и выссказывается по вопросам, о которых он не имеет и малейшего понятия. Данная бумага—отражение всех этих тенденций, и в принципе, лишь подтверждает правило, установленное в нынешней россиянии—драматическое падение интеллектуального, образовательного, человеческого (этического) уровня в военной и околовоенной средах современной России, что есть прямое следствие структурного коллапса общества, спроецированного на абсолютно неограниченную информационную вакханалию интернетного пространства и печатного бизнесса (за профит), которые давно подменили понятие ЗНАНИЯ на понятие ВЛАДЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ. Отсюда и вальяжные точки зрения абсолютных дилетантов—любителей--хоббистов по спектру вопросов, которые включают в себя и сложнейшие академические проблемы, требующие исключительно высокого уровня их понимания. Таким образом: данная бумага могла бы быть и проигнорированна во времена прошлые, однако в нынешнем состоянии общества, готового к восприятию практически любых, даже самых вредных и абсурдных идей, появление данного документа должно рассматриваться как симптом а соответственно и вызывать соответствующие реакции. В целом же, дабы избежать последующих детальных комментариев, оценить всё это можно следующим образом: Автор с лёгкостью, достойной лучшего применения, изначально проигнорировал столетиями складывавшуюся структуру геополитических интересов России (т.е. вопросы географии, как физической так и военно-экономической), политические последствия (которые частично мы сегодня уже наблюдаем) и пр. И ничтоже сумнящися отмёл фундаментальный принцип геополитической стабильности РОссии в ХХ и ХХI веках—а именно ЖИЗНЕННУЮ необходимость существования 4х основных флотов, с неизбежным акцентом на Север и Дальний Восток—ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от политических тенденций момента. Уже не говоря даже о вопросе СЯС морского базирования, чьё присутствие на той же Камчатке—это сам по себе пока ещё значительный фактор сдерживания для любого регионального агрессора. Впрочем, вопрос настолько обширен, что требует совершенно отдельного обсуждения. Тем не менее, непонимание автором даже этой самоочевидной истины уже вызывает подозрение. Важнейший вопрос при написании любого программного документа (а создаётся впечатление, что автор и пытается это сделать—размах воистину вселенский)—это всегда иерархический подход, базирующийся на элементарном понимании и знании базовых задач, стоящих перед объектом. Однако, совершенно очевидно, что ни знанием руководящих документов (особенно в части касающейся Тактических Руководств), ни пониманием практических проблем, вытекающих из их применения (потому и лепит легко КУГи по 4 корабля—каких?????? И пр.) а равно как диалектики их развития и увязки с технологическими тенденциями, автор не наделён а потому всё и поставленно с ног на голову, да ещё и на основе научно—популярных заметок, почерпнутых из открытого интернета—достойный подход, ничего не скажешь. Т.е. по сути автор считает, что практический и боевой опыт, приобретённый за десятилетия океанской деятельности флота (именно СССР—нынешняя Россия просто доламывает наследство Горшкова), обобщённый через сеть десятков НИИ ВМФ, изучавшийся на кафедрах в ВВМУ и Академии и ВОК—это не для него. А посему все его изыски на предмет корабельного состава т.н. будущего возможного флота россии—не что иное как досужие фантазии—а проще Обломовщина в чистом виде. Надобно спросить автора—сколько дежурств ПВО он отстоял и сколько элементарных поисков провёл на кораблях ВМФ? Претензия на академичность (даже форма соблюдена—начинается с политического обоснования) не может скрыть зияющей дыры любительства, замешанного на простом желании лепить военно—морскую терминологию по поводу и без повода, хотя идеи такого уровня, предусматривают не только глубокие знания в области ТУЖК, БСФ-РЭС, КВБД, ТИО, Тактики ВМФ и прочих “незначительных” вопросов, но и глубокое понимание основ диалектики, включая военную, что предусматривает хотя бы беглое знакомство с Гегелем, Марксом, Смитом, Риккардо, Спенсером и список можно продолжать, не забывая, конечно, и Жомини с Клаузевитцем и Дельбрюком. Это не считая хорошее знакомство с уже более узкими идеями Коломба, Махана, Горшкова, Нимитца и прочая прочая. Хотя бы для целей более—менее обоснованных обобщений. Увы—единственное что присутствует—это набившие оскомину прописные истины Стэлса, Москитов и прочих аттрибутов “джентельменского набора” современных россиянских так называемых “независимых” военных экспертов. Про социальный (или государственный), не говоря уже об идеологическом уровнях вопрос даже и не стоит—он проигнорирован, за исключением нескольких фраз, вскользь упоминающих что “плохо”—как будто это итак не видно. ОДНАКО!!! И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Автор размашистой кистью художника—футуролога разворачивает перед нами захватывающее полотно возрождения ВМФ россиянии и пытается нас убедить в том, что именно точное описание численного и качественного состава кораблей ВМФ и должно стать краеугольным камнем задуманного возрождения. Вот этот вопрос требует совершенно отдельных комментариев. Не нужно наверное утверждать (итак очевидно), что корабли в море водят люди, равно как и решение на использование оружия и технических средств—тоже принимают люди. И вот тут современная Россия и её ВМФ уже давно достигли точки невозвращения в самом ГЛАВНОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМ вопросе жизни флота—кадрах и школе. Очевидно автор не заканчивал ВВМУ или ВОК и посему вальяжно игнорирует факт того, что за последние 10 лет Россия тотально утратила не только военно-морской офицерский корпус, но и по сути школу и опыт, накапливаемые до этого в течение полувека. По сути дела Россия перестала быть Океанской Державой. Судорожные единичные выходы так называемых отрядов кораблей в последнее время (только) не могут уже скрыть факта того, что в ВМФ выросло целое поколение старших и капитан-лейтенантов никогда не выходивших в море, не говоря уж про личный состав. И это на фоне драматического снижения общеобразовательного уровня. Стоит напомнить что в 1970-х и 80-х личный состав, приходивший на флот в своём подавляющем большинстве был продуктом ещё исключительно сильной системы школьного образования СССР, дававшей великолепные базовые знания в фундаментальных дисциплинах (Математика, Физика, Химия), что позволяло многим, пройдя через учебные части становиться, несмотря на свой рекрутский статус первоклассными специалистами, высок был и процент переходов в мичманский состав на сверхсрочную. Но если с этим уже давно покончено—наркоманы, алкоголики, неграмотные молодые люди уже становятся правилом во флоте, с последним бастионом МЧ ПВ ещё как то держащим оборону, то уничтожение офицерского корпуса вместе с системой его подготовки—это и есть суть флотской трагедии России, которую никакие кораблестроительные прожекты не спасут. Мало того, что произошло радикальное сжатие учебной базы ВМФ вследствие распада СССР и гибели таких первоклассных ВУЗов как КВВМКУ им Кирова, ЧВВМУ им Нахимова, СВВМИУ (Голландия) или варварское слияние уникального ВВМУПП им Ленинского Комсомола с ВВМКУ им Фрунзе, автор наверняка не знает, что произошло внутри всей системы, которая сегодня дышит на ладан и готовит молодых инфантов от флота, способных только на кликанье компъютерной мышью и посещение классов по этике и бальных танцев (!!!!!!!!!!!!!!!!!!), говорят ещё гольф ввести должны!! Факт того, что любой выпускник 70-х или 80-х, помимо блестящих фундаментальных знаний, имел, как правило за своими плечами минимум два дальних похода или на кораблях Кроншдатской Бригады Учебных Кораблей (дышащей сегодня на ладан с одним Смольным—а раньше было 6 океанских кораблей)или в составе боевых единиц и соединений флота, только подчеркивает катастрофическую реальность того, что сегодняшние (впрочем как и вчерашние) лейтенанты и корабли то видят с дистанции, да и те уже приросшие к пирсам. Вопросы формирования настоящих профессиональных военных моряков были сведены сегодня к убогому учебному (эмуляторному) процессу теоретической (а падение уровня оной уже заметно) подготовки в рамках системы где процветает сегодня коррупция (новое явление—увольнения за взятки!!!!), неуставные взаимоотношения, разврат, власть денег. И это 15 лет после того как на флот выходили люди с академическим образованием могущим сделать честь любому элитному гражданскому ВУЗу плюс знакомые с фундаментальными вопросами корабельной организации, технических средств и оружия, с многими тысячами миль походов за плечами и, главное, способные к принятию решений. Поэтому и вопросы, в подавляющем большинстве, допусков к управлению боевыми частями а позже и кораблями—были вопросами рутинными. Большинство этих людей выходили после практик и стажировок на боевых кораблях всех типов, включая наиболее сложные и мощные боевые единицы и шли на флот уже со сформировавшимися взглядами. Так и шли то они на флот, который из морей не вылазил, и который давал блестящую практическую подготовку и поддерживал необходимый уровень знаний, навыков и умений, позволявших надёжно и эффективно эксплуатировать и материальную часть, и руководить личным составом. СЕГОДНЯ ЭТОГО НЕТ И НЕ ПРЕДВИДИТСЯ!!!!! А вместе с этим отмерла и школа и дух флота, которые позволяли ему осуществлять глобальные операции в мировом океане и противостоять флотам НАТО, включая ВМФ США. Не является секретом, что навыки в вопросах тактического маневрирования, ПЛО, ПВО, операций на коммуникациях, разведдеятельности, морской практики, Кораблевождения при Ведении Боевых Действий, десантных операций—это навыки, которые очень тяжело даются и применяются на практике, и которые, в отсутствие регенерации поколений профессионалов, умирают. Россия позволила себе уничтожить не одно—а два поколения офицерского корпуса и с этим и уничтожение океанской школы и менталитета, вернуть которые теперь будет сложнее чем настроить новых кораблей, особенно в условиях новой россиянии. Без этого—любая кораблестроительная программа, равно как и любая доктрина теряют всяческий смысл. Пока мы имеем капитан-лейтенантов не ходивших в море, пока у нас есть командиры АПЛ с одной автономкой за их плечами (как у Геннадия Лячина—командира Курска) и самое главное—пока в Кремле сидят руководители для которых флот и его применение всего лишь игрушка в предвыборных играх, пока власть денег и наживы правит бал в стране, когда быть валютной проституткой более престижно чем офицером—НИКАКИЕ программы и доктрины не вытащат флот России из бездны, даже если каким то чудом завтра появятся деньги и можно будет загрузить остаточные мощности и начать клепать корабли—ничего это не даст. А уж тем более по плану, предлагаемому в данной бумаге—типичной писанины диванных адмиралов, решивших на досуге полистать справочники (половину из которых и справочниками назвать нельзя) и решивших, что можно делать обобщения не проведя и года на палубе боевого корабля или АПЛ или в штабе соединения. А посему, подводя черту, хочется сказать—этика (тем более профессиональная этика) заключается в высочайшей ответственности при принятии решений и высочайшей осторожности в вынесении суждений, особенно по вопросам, требующим ГЛУБОКОГО понимания—ничего подобного в данной бумаге и близко нет и вред её заключается в углублении классической болезни нынешнего Российского общества—твёрдой вере в простые и эффектные решения, принятые на основе личных предпочтений по принципу—ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП. А посему Пушкинский труизм—Мы все учились по-немногу—чему-нибудь и как-нибудь—продолжает править Россией, лишь подчёркивая силу неубиенного диагноза Русского общества—ГОРЕ ОТ УМА…а с ним и нежелание и отторжение любого призыва к взвешенному подходу к любому вопросу, завязанному на НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОДИНЫ. “Война многому научила—берёт верх тот, у кого величайшая техника, организованность, дисциплина…Без дисциплины жить в современном обществе нельзя” В.И.Ленин из “Падение Порт-Артура” Честь Имею
Цитата
Андрей Белый пишет: Линкор, года 4 назад меня попросили прокомментировать работу одного диванного адмирала, которю публиковали--где только не публиковали. Работа была посвящена вот как раз тому, чего Вы от меня в блоге пытаетесь добиться--поперечислись от балды всяких кораблей и типа поставить им задачи в тотально абстрактной ситуации.....
Доктрина и есть суть цели и способы их решения исходя из которых мы получаем качественный и количественный состав флота, а не из философии. А то ведь можно дойти и до китайской философии "Если долго сидеть на берегу реки, то можно дождаться когда по ней проплывет труп твоего врага" А ведь трактовать это можно по разному, в том числе и в стиле - сиди и ни чего не делай. Но не это главное, суть в том, что Россия уже не однократно переживала точки невозвращения и смута и революция, после которой у нас не осталось ни флота, ни офицеров, ни кораблестроителей. Пока есть люди, для которых Родина не пустой звук и таких людей не полтора человека и пока еще живы и здоровы спецы экстра класса, то не все потеряно. Или вы все-таки предлагаете в простыню и на кладбище?
SIVIS PACEM PARA BELLUM
На тему невозвращения. / Иван Ильич, в одних панталонах со спущенными помочами, сидел на постланном диване и читал огромную книгу, держа ее на коленях. - Ты еще не спишь? - спросил он, блестящими и невидящими глазами взглянул на Дашу. - Сядь... Я нашел... ты послушай... - Он перевернул страницу и вполголоса стал читать: - "Триста лет тому назад ветер вольно гулял по лесам и степным равнинам, по огромному кладбищу, называвшемуся Русской землей. Там были обгоревшие стены городов, пепел на местах селений, кресты и кости у заросших травою дорог, стаи воронов да волчий вой по ночам. Кое-где еще по лесным тропам пробирались последние шайки шишей, давно уже пропивших награбленные за десять лет боярские шубы, драгоценные чаши, жемчужные оклады с икон. Теперь все было выграблено, вычищено на Руси. Опустошена и безлюдна была Россия. Даже крымские татары не выбегали больше на Дикую степь - грабить было нечего. За десять лет Великой Смуты самозванцы, воры и польские наездники прошли саблей и огнем из края в край всю русскую землю. Был страшный голод, - люди ели конский навоз и солонину из человеческого мяса. Ходила черная язва. Остатки народа разбрелись на север к Белому морю, на Урал, в Сибирь. В эти тяжкие дни к обугленным стенам Москвы, начисто разоренной и опустошенной и с великими трудами очищенной от польских захватчиков, к огромному этому пепелищу везли на санях по грязной мартовской дороге испуганного мальчика, выбранного, по совету патриарха, обнищалыми боярами, бесторжными торговыми гостями и суровыми северных и приволжских земель мужиками в цари московские. Новый царь умел только плакать и молиться. И он молился и плакал, в страхе и унынии глядя в окно возка на оборванные, одичавшие толпы русских людей, вышедших встречать его за московские заставы. Не было большой веры в нового царя у русских людей. Но жить было надо. Начали жить. Призаняли денег у купцов Строгановых. Горожане стали обстраиваться, мужики - запахивать пустую землю. Стали высылать конных и пеших добрых людей бить воров по дорогам. Жили бедно, сурово. Кланялись низко и Крыму, и Литве, и шведам. Берегли веру. Знали, что есть одна только сила: крепкий, расторопный, легкий народ. Надеялись перетерпеть и перетерпели. И снова начали заселяться пустоши, поросшие бурьяном..." Иван Ильич захлопнул книгу: - Ты видишь... И теперь не пропадем.../ Алексей Толстой "Хождение по мукам"
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 50 След.


Главное за неделю