Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Образование и развитие высоких технологий

Образование и развитие высоких технологий

   RSS
Образование и развитие высоких технологий, Влияние на будущее СЦВ и вооруженных сил и нации в целом
Помолимся о техническом прогрессе Президент Медведев строит просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии 2009-08-27 / Андрей Геннадьевич Ваганов - ответственный редактор приложения "НГ-наука". Президент Дмитрий Медведев наряду с заботой о духовном окормлении россиян много внимания уделяет высоким технологиям. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) «После того, что произошло на Саяно-Шушенской ГЭС, появилась масса апокалипсических комментариев и у нас в стране, и за границей, смысл которых сводится к тому, что всё, приплыли, это начало технологического конца России, «Чернобыль XXI века», – заявил в минувший понедельник, завершая совещание по развитию Сибирского федерального округа в Улан-Удэ, президент России Дмитрий Медведев. «Мы с вами понимаем, что, несмотря на всю тяжесть происшедшего, несмотря на то, что погибли наши граждане, всё это брехня, – уверенно подчеркнул президент. – Правда здесь только в одном: наша страна очень сильно технологически отстала. Дело не в конкретной драматической катастрофе, а в том, что мы реально очень сильно отстаем. И если мы не преодолеем этот вызов, тогда действительно все те угрозы, о которых сейчас говорят, могут стать реальными». Разбираться в семантических тонкостях словоупотребления – «апокалипсис» или «технологическое отставание», настоящее или будущее время – не очень продуктивное занятие. Но вот сама проблема отмечена президентом совершенно правильно. Страна буквально истосковалась по высоким технологиям. И не случайно Дмитрий Медведев явно желает, чтобы его ассоциировали в обществе со стремлением к светлому нано-био-ракетно-ядерно-суперкомпьютерному будущему. Вся его активность нынешним летом говорит об этом. Людям только хочется, чтобы от всего этого технологического великолепия улучшались не только качество металла для космических кораблей и прогнозы погоды, но и качество жизни. Как назло, с этим пока не ладится – чередой идут техногенные аварии и катастрофы с многочисленными человеческими жертвами. Но вот этому-то и не приходится удивляться. Президент России как будто специально загоняет себя в ситуацию, в которой он вынужден разрываться надвое: с одной стороны – разговоры о высоких технологиях и инновационном развитии, с другой… Именно нынешним летом Дмитрий Медведев принял решение, что с апреля следующего года в 18 регионах России начнется эксперимент по преподаванию нового предмета – «Духовно-нравственное воспитание». Ученики 4–5-х классов должны будут выбрать, что им изучать: основы православия, ислама, иудаизма, буддизма или банальную «светскую этику». Как заметил в 1961 году один английский математик, объясняя феноменальные успехи СССР в освоении космоса, «спутники не выводятся на орбиту постами и молитвами». А сейчас в аттестатах российских школьников исчезла оценка по астрономии. Этот важнейший мировоззренческий естественно-научный предмет больше не преподается в России. Еще чуть-чуть – исчезнет геометрия. Давно ведутся разговоры о том, что хорошо бы слить (в смысле – соединить) в один предмет биологию, химию, физику и все, что там осталось. Зато приказом министра образования и науки Андрея Фурсенко от 9 июля с.г. в состав Совета по образовательным стандартам введен представитель Церкви – Его Преосвященство, Преосвященнейший Меркурий, епископ Зарайский, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви. Президент также считает целесообразным ввести институт воинских и флотских священнослужителей. Наверное, это действительно важно. Но также важно понимать и то, что сегодня даже в тех отраслях, которые в основном и формируют ВВП, уровень износа основных фондов закритический: в нефтедобыче и электроэнергетике – 50%, в нефтепереработке и газопереработке – 75 и 80% соответственно. В 2005 году для химической промышленности России система профессионально-технического обучения подготовила всего лишь 600 рабочих. То есть это в чистом виде – ситуация начала 20-х годов прошлого века! Характерно, что и Дмитрий Медведев, выступая в Улан-Удэ, за аналогиями обратился именно к тому периоду отечественной истории: «Напомню, что в России начала XX века значительная часть населения была просто неграмотной. Но ничего, преодолели эту проблему. У нас не было электричества, не было собственной производственной базы. Мы смогли с этим справиться». Все правильно, смогли. Вот только выкарабкивались тогда из технологической ямы с помощью несколько других средств, чем это делается сегодня. Например, так. В 1928 году ЦК ВКП(б), стараясь обеспечить кадровый потенциал принятого курса на индустриализацию страны, принимает постановление «О мероприятиях по улучшению юношеской и детской печати». Читаем: «…Необходимо создание популярной научной и технической литературы, дающей молодежи познания по основным вопросам естествознания и техники». Параллельно, в 1929–1933 годах, основные фонды промышленности, которые к тому времени находились в катастрофическом состоянии, были обновлены на 71,3%. За первую пятилетку (1928–1932 годы) в капитальное строительство было вложено 8 млрд. рублей – вдвое больше, чем за предыдущие 11 лет. Писатель Владимир Сорокин, говоря в одном из интервью о своем романе «День опричника» (кстати, сам писатель жанр этой книги определил как «фэнтези на тему о будущем России»), очень образно и точно, по-моему, оценивает современную ситуацию: «Мне кажется, что у нас существует просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии. Современные феодалы ездят не в каретах, а на шестисотых «Мерседесах». И хранят свои деньги не в сундуках, а в швейцарских банках. Но ментально они не отличаются от феодалов XVI века». Не хотелось бы думать, что президент России Дмитрий Медведев действует именно по этой модели. -------------------------------------------------------- Конечно не хотелось бы, но почему то думается. оригинал
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 41 След.
Ответы
Падение уровня образования в российских школах или вузах скорее связанно с MTV, наркотиками, сексуальными меньшинствами-Димами Беланами и тп., а уж никак с предполагаемым преподаванием Слова Божего или Основ Религоведения.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Все наоборот. Религоведение приходит в нишу образовавшуюся, когда пропали точные науки, например. Пропавшую идеологию и стимул к приобретению знаний замещают религией, как будто она поможет. Усиленное преподавание основных предметов (которое нужно для того что-бы иметь хоть какое-то будущее) заменяют на чтение морали.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Д пишет: Религоведение приходит в нишу образовавшуюся, когда пропали точные науки, например.
Да вроде вместо точных наук ни кто вводить не собирается. А вот то, что эти точные науки зачастую учить не хотят вообще, зачем?В 90е большинство хотело стать банкирами или бандитами да и начало 2000х Бригаду выкатило. Сейчас во многих школах модно быть быдлом, и это на самом деле страшно, так как это убдущее страны. А идеология в том или ином виде нужна, просто у нас с этим словом уже есть навязчивые ассоциации, перегиб на идеологическом фронте вреден, но идейный вакуум опасен. Если представители традиционных религиозных конфессий помогут в моральном воспитании детей. то я им за это только благодарен буду. Главное чтоб у нас все как всегда не сделали.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Не помогут. Им, по-моему, себя бы сначала стоило воспитать... в моральном плане. В моральном плане должна воспитывать семья. Если институт семьи не работает, имеется социальная проблема, ее нужно решать... на государственном уровне. Но церковь семью не заменит.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Д пишет: Все наоборот. Религоведение приходит в нишу образовавшуюся, когда пропали точные науки
Тезка это бред. В многие школы у нас наркомафия специально устраивает "учеников"-сбытчиков, снижение качества преподавания общих наук определено многими факторами, Слово Божие только заполняет [Bуже[/B] существующую нишу. Наши школьники в подавляющем большинстве не в состоянии выполнить элементарные нормы по физкультуре в этом то же виновато РПЦ?
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Д пишет: Им, по-моему, себя бы сначала стоило воспитать... в моральном плане.
кому как, не буду спорить, что в церковной среде хватает всяких, особенно в крупных городах, но есть и очень достойные люди.
Цитата
Алексей Д пишет: В моральном плане должна воспитывать семья.
должна то она должна, но вот не всегда занимается.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
в этом то же виновато РПЦ?
Алексей: Ты не с той стороны смотришь. Общество больное, что собственно сказывается на успеваемости итд. Вместо исправления проблемы, государство ударяется в другую крайность, которая так же не станет решением проблемы. Церковь не проблема (еще), но и не решение. Борьба с криминалом, социальный уровень, благоприятные условия для бизнеса, науки, технологий - и есть решение проблемы, а не надежда на то что религиозная мораль что-то исправит. Линкор: На то есть об`ективные причины. Чем государству и стоит заниматься напрямую.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Падение уровня образования в российских школах или вузах скорее связанно с MTV, наркотиками, сексуальными меньшинствами-Димами Беланами и тп., а уж никак с предполагаемым преподаванием Слова Божего или Основ Религоведения.
Нет, Алексей, педики, Димы Биланы это СЛЕДСТВИЯ, но никак не причины. А причиной--одной из важнейших и определяющих является слом в России механизма целеполагания. Нету национальных идей, за которые можно было или умирать, или вдохновенно трудиться. Идея одна--бабло делать. И ни одна церковь или вера не исправит это положение пока у людей не возникнет ЖЕЛАНИЕ жить и трудиться на благо чего то стоящего.
Только я вчера предлагал Фурсенко за решётку (я его с самого его назначения прочу за решётку) и уже в сегодняшней Независьке вот такая тема, как раз в...тему. -------------------------------------------------------------------------- Три мифа, которые мы потеряли Российская система образования оказалась в точке невозврата 2009-09-01 / Александр Михайлович Абрамов - член-корреспондент Российской академии образования. образование, россия / В полной мере результаты эксперимента с ЕГЭ будут известны, только когда нынешнее поколение первоклассников окончит школу, вуз и придет на производство. Но с кого тогда спрашивать за результаты эксперимента?Фото Евгения Зуева (НГ-фото) Понятие точки невозврата возникло в авиации. Допустим, к примеру, что экипаж лайнера, совершающего перелет через Атлантику, обнаруживает технические неполадки или сталкивается со сложными погодными условиями. В этом случае необходимо оперативно принять жесткое решение: либо продолжить полет, зная, что катастрофа весьма вероятна; либо совершить посадку, пока не пройдена точка невозврата, после которой обратной дороги нет. Именно в такой ситуации оказался лайнер под названием «Российская система образования». На борту около 30 млн. «пассажиров»… К этой оценке ситуации приводит анализ событий вокруг единого государственного экзамена, ЕГЭ. Сентябрь 2009-го – подходящее время для самых серьезных размышлений. Налицо острейший цейтнот. Если соблюдать элементарные приличия, то правила приема в вузы на следующий год следует объявить не позднее октября. Полагаю, что в этом году был документирован крах трех мифов. Собственно, миф о демократичности ЕГЭ никогда не нуждался в развенчании. Студенческих общежитий в Москве и Санкт-Петербурге осталось мало. Доброхотов, берущих на себя финансирование обучения талантов из глубинки в течение 5–6 лет, тоже не наблюдается. Отсутствует и серьезный анализ: возможно, небольшой рост числа провинциалов в ведущих вузах объясняется некоторым ростом благосостояния в предкризисные годы. А что произойдет во время кризиса? В миф об антикоррупционности ЕГЭ мало кто верит. Вузовские коррупционеры с лихвой компенсировали свои потери на вступительных экзаменах, создав куда более выгодную систему поборов на 10–12 экзаменационных сессиях. А рынок дипломов, репетиторства и «услуг» при сдаче ЕГЭ развивается весьма и весьма успешно. Новинка сезона – крушение мифа об объективности ЕГЭ. Это очень серьезное достижение Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора. Дело в том, что в угаре борьбы за объективность и качество образования было принято такое решение: школьникам, получившим две двойки – по математике и русскому языку, аттестат не выдается. Ясно, однако, что плодить в условиях кризиса злых молодых людей с волчьими билетами – дело рискованное, даже более опасное, чем монетизация льгот. По мнению многих учителей, при мало-мальски серьезном уровне заданий и честной проверке будет не менее 30% двоечников, а это сотни тысяч «безаттестатников» и их родителей. Тем самым остро обозначилась проблема сохранения социальной стабильности. Задача была успешно решена в три этапа. На первом этапе – при проведении экзаменов – закрыли глаза на «шалости». Судя по сообщениям в интернете, методы обретения приличных оценок были весьма разнообразны. И это далеко не только массовый всплеск объемов мобильной связи экзаменующихся. На втором этапе был установлен волевым путем крайне низкий порог тройки – как говорится, ниже плинтуса. На третьем этапе – при пересдаче двоек – две трети сдающих за пару недель ликвидировали безграмотность по русскому языку и математике. В итоге вышли на запланированные контрольные цифры: лишь 2–3% выпускников не получили аттестата. Мы потерпели очередную победу административно-командной системы над здравым смыслом: триумфальное шествие ЕГЭ предполагают продолжить. Победа, однако, пиррова. Нас постоянно уверяют: «ЕГЭ уже тем хорош, что он показывает истинную картину. Нельзя же обижаться на термометр». В том-то и беда, что картина фальсифицирована. А градусник, показывающий температуру с разбросом в десятки градусов, да к тому же и со свободно регулируемой шкалой, надо срочно выбрасывать. Итоги ЕГЭ-2009 подтвердили самые пессимистические опасения экспертов. С приданием ЕГЭ судьбоносного характера число поборников объективности устремилось к нулю. И ученики, и родители, и управленцы регионального и федерального уровней заинтересованы лишь в получении высоких результатов любой ценой. Цель оправдывает средства (в том числе и такие, как лавинообразный рост льготников – инвалидов детства). ЕГЭ – инструмент, развращающий и общество, и государство. Но главный сюрприз – крайняя поляризация при распределении конкурсов среди вузов: разброс – в спектре от значений, меньших 1, до 200 человек на место! Такого эффекта никто не прогнозировал. Конечно, это – свидетельство больших пробелов при проведении семилетнего эксперимента с ЕГЭ. С другой стороны, трудно давать прогнозы при отсутствии серьезных социологических исследований в сфере образования. Возникают две большие проблемы. Во-первых, стало очевидно, что система ЕГЭ не действует в условиях больших конкурсов и конкурсов, требующих персонального отбора. Трех-четырех тривиальных параметров явно недостаточно, чтобы объективно выделить одного из многих претендентов. Во-вторых, анализ распределения конкурсов по вузам и специальностям приводит к крайне печальному выводу. Многолетняя пропаганда так называемых жизненных успехов сделала свое дело. Профессии педагога и врача, ученого и инженера совершенно непрестижны. И как в таких обстоятельствах остановить рост техногенных катастроф, а тем более развивать высокие технологии? Мы действительно приближаемся к критической точке. Ответственность – за высшим руководством страны. Ясно, что признание ошибок – дело трудное, тем более что решающий вклад в «триумф» ЕГЭ внесла правящая партия. Но такое признание сделать необходимо: все-таки стратегические интересы страны выше личных амбиций. В недавнем выступлении президент Дмитрий Медведев наконец-то высказался за создание независимой комиссии, которой предстоит оценить все плюсы и минусы ЕГЭ. Будет ли комиссия подлинно независимой и профессиональной? Возобладает ли здравый смысл или продолжится ускоряющаяся деградация системы образования в России?
Цитата
Алексей Д пишет: На то есть об`ективные причины. Чем государству и стоит заниматься напрямую.
Есть, но вот только падение уровня образования уже произошло а преподавание основ религии еще не началось, так что как минимум увязывать эти два явления не стоит. Падение уровня образования, в частности является следствием падния уровня подготовки преподавательского состава. Еще одна проблема в том. что очень многие не хотят фактически работать, а хотят ДЕЛАТЬ бабки, именно делать. В желании зарабатывать своим трудом хорошие деньги законным путем нет совершенно ни чего плохого и государство должно обеспечиать порядок, как в области материального поощрения, так и в области наказания нарушителей закона. А в настоящее время туговато и с тем и с другим. Вместе с тем сами по себе постулаты христианства несут в себе исключительно положительный посыл, и если заниматься этим вопросом будут грамотные люди, и не будет ставиться задача простого увеличения прихожан (что. к сожалению часто имеет место быть), то эффект может быть весьма положительным.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 41 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю